Многообразие типов, видов и форм коммуникации. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Многообразие типов, видов и форм коммуникации.

2017-12-12 465
Многообразие типов, видов и форм коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причины многообразия видов и форм коммуникации, подходы к их систематизации. Различные типы коммуникаций по масштабности процесса коммуникации. Непосредственные и опосредованные коммуникации. Активные и пассивные коммуникации. Случайные и неслучайные. Горизонтальные и вертикальные коммуникации. Вербальные и невербальные. Многообразие форм деловой коммуникации. Формы коммуникации в PR-деятельности.

43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности. Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь. Барьеры коммуникации и пути их преодоления: социальные, когнитивные, физические, языковые, технические. Факторы повышения эффективности межличностной коммуникации. Показатели эффективности коммуникации в PR-деятельности, рекламе, СМИ.

Раздел 5. Дисциплина «Психология массовых коммуникаций»

44. Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии. Средства массовой коммуникации в системе социальной психологии. Содержание, формы, модели массовой коммуникации. Психологические функции средств массовой коммуникации.

45. Структура личности как база восприятия информации. Индивидуально-психологическая сторона личности. Социально-психологическая и мировоззренческая стороны личности. Влияние психических свойств личности (направленности, темперамента, характера) на восприятие информации. Восприятие, понимание, запоминание, внимание, эмоции и чувства в процессе коммуникации. Структура личности по З.Фрейду, Э.Берну.

46. Психология процесса коммуникации. Цели коммуникатора и реципиента в процессе коммуникации. Позиции коммуникатора. Психологические этапы процесса коммуникации. Влияние психофизиологических особенностей на процесс коммуникации. Психология формирования субъективного опыта.

47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации. Понятие «установка». Особенности проявления установки в процессе массовой коммуникации. Понятие «стереотип» в контексте массовой коммуникации. Отрицательные и положительные стереотипы.

48. Убеждение и внушение. Психологические модели убеждающего воздействия. Понятие «убеждение». Факторы, влияющие на эффективность убеждения. Специфика убеждающего воздействия. Условия эффективности внушающего воздействия. Психологические тактики убеждающего воздействия: дидактический и сократический методы, фундаментальный метод, метод противоречия, метод «кусков», метод игнорирования, метод двухсторонней аргументации, метод бумеранга, метод кажущейся поддержки.

49. Интерес как фактор коммуникации. Психология формирования интереса к продукции средств массовой коммуникации. Социально-психологические исследования интереса.

50. Понятие конформизма. Понятие «конформность» в контексте массовой коммуникации. Уровни конформности. Факторы, влияющие на уровень конформности. Понятие «нонконформизм». Конформизм и самоопределение.

51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории. Понятие «эмоции» в контексте массовой коммуникации. Логическое воздействие на аудиторию. Эмоциональное направление воздействия на аудиторию (на примере рекламы).

52. Психология слухов. Коммуникативные характеристики слухов. Особенности циркуляции слухов. Типология слухов. Функции слухов. Трансформация слухов.

53. Закономерности массового поведения и реклама. Психологическое воздействие в рекламе на закономерности массового поведения подражания и заражения. Психологические характеристики рекламной коммуникации: социальные оценки, социальные сравнения, социальная мода. Рекламные шоу.

Раздел 6. Дисциплина «Отечественная журналистика»

54. Средства массовой информации как системный объект. Влияние аудиторного фактора на систему СМИ и характер взаимодействия с социальной средой. Тенденция развития системы СМИ в условиях общественной трансформации.

55. Типологическая структура печатных СМИ. Типоформирующие факторы СМИ: характер аудитории, целевое назначение издания. Предметно-тематическая специализация изданий и программ. Организационные факторы СМИ.

56. Информационные агентства и другие формы информационного обслуживания СМИ. Информационные агентства в системе СМИ. Типы информационных агентств. Специализированные информационные агентства на рынке информации. Региональные информационные агентства. Рекламные агентства, пресс-службы.

57. Информационный рынок как фактор трансформации системы СМИ. Особенности дифференциации СМИ по формам собственности. Государственные СМИ. Иностранный капитал в российских СМИ. Процессы концентрации и монополизации в системе СМИ.

58. История отечественной журналистики. Пражурналистские явления. Газета «Ведомости». История журналистики XVIII в. Развитие газетного дела в России в XIX в. Система отечественной периодической печати в на­чале XX века. Политика советской власти в области печати и радио в первые годы своего существования. Радио и телевидение в системе советской журналистики.

Раздел 7. Дисциплина «Консалтинг в связях с общественностью»

59. Сущность PR-консалтинга как профессиональной сферы деятельности. Его место и роль в системе консультационных услуг. PR-консультирование как профессиональная деятельность по организации функционирования технологий массовой коммуникации в сфере целенаправленного формирования общественного мнения; направления консультирования, современная система консалтинговых услуг, консалтинговая фирма; модели и виды PR- консалтинга; национальные особенности PR-консалтинга; современный PR-консалтинг в России: специфика отечественных моделей консалтинга в связях с общественностью.

60. Коммуникативные аспекты PR-консалтинга, стратегия и тактика PR-консультирования. Коммуникативные функции консалтинга в связях с общественностью – помочь заказчику в осмыслении информационных потоков, разработка каналов коммуникационного взаимодействия и целенаправленная организация информационных потоков от заказчика в целевые аудитории; позиционирование объекта в PR-консалтинге как стратегия формирования сильной мотивации выбора данного объекта аудиторией; реализация тактик консалтинга в связях с общественностью как способов достижения поставленных целей: «выделение из множества», «спин-мастер и технологии связей с общественностью в условиях кризиса», «раскрутка темы», «удушение темы» и т.д.

61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере массовой коммуникации. Д иагностика социальной ситуации и напряженности в ключевых аудиториях и методы ее проведения; формы и методы выявление и способы устранения барьеров в каналах массовой коммуникации; сущность и формы проявления публичных конфликтов; PR-консалтинг упреждение и решение публичных конфликтов.

Раздел 8. Дисциплина «Современная пресс-служба»

2. Структура и принципы организации современной пресс-службы. С пецифика, многообразие структур управления и функционирования пресс-служб в государственном, коммерческом и третьем секторе современного российского общества; координация деятельности пресс-службы со структурными подразделениями внутренней среды организации; характерные особенности взаимодействия современных пресс-служб с факторами внешней среды: формирование целевых аудиторий, формы и методы влияния, лидеры мнений как необходимое условие формирования контактных аудиторий.

63. Пресс-служба администрации Президента России: специфика, принципы и основные задачи взаимодействия со СМИ. О бщие положения, структура и основные функции деятельности; обеспечение связи Президента РФ со СМИ, организация информационного обеспечения мероприятий Президента РФ в России и за рубежом, оперативное информирование Президента РФ о позиции СМИ; взаимодействие с российскими и иностранными журналистами, участие в информационной подготовке и проведение поездок Президента РФ; правовое обеспечение управления и деятельности.

64. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб. П ресс-службы администраций российских регионов, муниципальных образований и территорий: характерные особенности, управление и принципы коммуникативной деятельности, материальные и финансовые ресурсы; местные условия функционирования, кадровый состав, специфика социокультурной среды и региональной прессы, социально-политическая активность населения; нетрадиционные формы организационно-творческих мероприятий, работа через СМИ, публичные акции, формирование имиджа региона и территории во внешних контурах, обратная связь.

 

Раздел 9. Дисциплина «Организация и проведение компаний в сфере связей с общественностью»

65. Определение и классификация PR-кампаний. Определение и основные признаки PR-кампаний. Соотношение понятий «PR-кампания» и «PR-деятельность». Виды PR-кампаний. Сравнительный анализ рекламных и PR-кампаний. Комплексный характер PR-кампаний. Организационная форма проведения PR-кампаний. Подготовка и проведение PR-кампании через специализированные агентства (PR-агентства).

66. Этапы разработки и реализации PR-кампаний. Четыре основных этапа разработки и реализации PR-кампании. Характеристика этапов, деятельность осуществляемая на отдельных этапах.

67. Аналитический этап подготовки PR-кампании. Исследование организации: цели, ключевые проблемы, особенности деятельности организации и ее продукции, существующие ресурсы. Исследование конкурентов и их опыта по проведению PR-кампаний. Изучение общественности компании, состояние общественного мнения. Базы данных, их источники и способы формирования. Изучение целевых аудиторий. СМИ как целевая аудитория, их классификация. PR-бриф и его структура.

68. Планирование PR-кампании. Определение целей и задач PR-кампании. Выбор основной стратегии PR-кампании. Выбор инструментов PR-кампании. Основные виды планов PR-кампании. Разработка медиаплана. Составление бюджета PR-кампании. Определение критериев оценки эффективности кампании.

69. Организация проведения PR-кампании. Структура плана реализации PR-кампании. Организация специальных событий и различных PR-акций. Нестандартные подходы к проведению PR-кампании.

Разработка слоганов для PR-кампании. Разработка документов и PR-текстов для проведения PR-акций. Интернет-сайт компании как инструмент проведения PR-кампании. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов на этапе реализации PR-кампании.

70. Оценка эффективности PR-кампании. Структура отчета PR-кампании. Оценка эффективности PR-кампании и отдельных ее составляющих. Комплексные методики оценки эффективности PR-кампании. Оценка последствий PR-кампании. Пресс-клиппинг и контент-анализ материалов в СМИ. Количественные и качественные показатели оценки. Система внесения корректив и поправок. Анализ выводов и построение перспективных планов. Особенности проведения различных видов PR-кампаний.

 

Раздел 10. Дисциплина «Коммуникационный менеджмент»

71. Коммуникационная стратегия фирмы как эффективный инструмент управления в условиях нестабильности. П остановка цели и стратегическое планирование. Определение целей. Выявление альтернатив по достижению целей. Определение стратегии, коммуникативной стратегии. Выбор коммуникативной стратегии. Разбиение стратегических направлений на стратегии более низкого уровня: организация информирования, организация обратной связи и т.д. Стратегии рекламных кампаний. Функциональные стратегии: стратегии выбора коммуникатора, стратегии использования ресурсов, стратегии структурирования общественности при решении конкретной задачи и т.д. Система обратной информационной связи. Цели внутрифирменной коммуникации. Разработка коммуникационных стратегий для каждой контактной аудитории: потребительс­кого рынка, рынка труда, финансового рынка, структур власти, влия­тельных партий и движений, средств массовой информации. Модель коммуникационных стратегий фирмы.

72. Коммуникации в ситуации кризиса: особенности, этапы и проблемы управления кризисом. Классификации кризисных ситуаций. Этапы процесса управления кризисом. Подготовка к кризису и его начало. Действия коммуникационного менеджмента для предотвращения кризисных ситуаций: глубокий анализ имиджа компании, разработка оперативной стратегии, действия по преодолению кризиса. Проблемы управления кризисом: неожиданность, недостаток информации, потеря контроля, возросшее внимание извне, паралич сознания, паника.Коммуникации в ситуации кризиса. Рекомендации по успешному преодолению кризиса. «Правила «Тайленола». Особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях. Проверка готовности организации к кризису.

73.Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами. Сущность коммуникаций в отношении с клиентами. Цель, задачи, принципы отношений с клиентами. Объекты коммуникативного воздействия при отношениях с потребителем. Стратегические цели отношений организации с потребителями: привлечение новых потребителей, удержание старых потребителей, маркетинг новых предметов или услуг, проверка ведения рекламаций, сокращение затрат. Вывод нового товара или услуги на рынок или укрепление позиций «старого» товара при поддержке коммуникационного менеджмента. Правила обеспечения и поддержки запуска нового продукта потребительского назначения средствами коммуникационного менеджмента. Особенности поддержки запуска на рынок продукта индустриаль­ного назначения. Оценка эффекта воздействия маркетинговых коммуникаций.

74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления. Задачи GR – менеджеров в отношениях с государством. Связь коммерческих структур с органами государственной власти на федеральном уровне, на уровне субъектов Федерации и местном уровне. Причины не создания государственными учреждениями подразделений ПР. Влияние связей компании с государственными органами на имидж компании.

75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента. Параметры оценки эффективности. Контент-анализ. Оценка эффективности различных СМИ. Классификации СМИ. Аспекты классификации СМИ: воздействие, сегмен­тация, эффект возможностей медиа источника, эффект повторения.

76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления. Сущность коммуникационного менеджмента. Коммуникационный менеджмент в системе технологического, экономического, социального управления. Возникновение коммуникационного менеджмента. Объекты коммуникационного менеджмента. Функции коммуникационного менеджмента. Основные направления коммуникационного менеджмента: взаимодействие организации с внешними публичными контрагентами, с органами власти и уп­равления, общественными организациями, лоббирование, управление человеческими ресурсами, политика.

 

 

 

Литература

Дисциплина «Теория и практика массовой информации»

1. Ворошилов В.В. Журналистика. базовый курс: учебник / В.В. Ворошилов. - СПб., 2008.

2. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. Учеб. для высш. учеб. заведений / В. В. Ворошилов. – СПб., 2009.

3. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: учеб. пособие / А.А. Грабельников. – М., 2004.

4. Гуревич С.М. Экономика и менеджмент СМИ / С.М. Гуревич. - М., 2005.

5. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: учеб. для вузов по направлению подгот. (специальности) «Связи с общественностью» / А.Г.Киселев. – М., 2009.

6. Корконосенко С.Г. Теория журналистики. Моделирование и применение: учеб. пособие для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.,2010.

7. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов / Г. В. Лазутина. - М., 2004.

8. Маркасов М. Ю. Теория и практика массовой информации: учеб.-метод. комплекс по специальности 030602 "Связи с общественностью" / М. Ю.Маркасов. – Новосибирск [Изд-во НГУЭУ], 2008.

9. Средства массовой информации России: учебное пособие / под ред. Я. Н. Засурского / Я. Н. Засурский. –М., 2008.

10. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: учеб.пособие для вузов по направлению 030600 «Журналистика» и специальности 030601 «Журналистика» / А.А. Тертычный. – М., 2010.

11. Форматы и жанры в современных СМИ: [ряд ст.] / А. А. Тертычный [и др.] // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика.- 2010.- № 6.- С. 8-95.

Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью»

1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 317 с.

2. Варакута С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С.А. Варакута – М.: Инфра-М, 2004. – 245 с.

3. Загородников А.Н.Управление общественными связями в бизнесе: учебник / А.Н.Загородников. – М.; КНОРУС, 2011. – 288 с.

4. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А.С. Тарасов. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

5. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шмшкина. – СПб: Питер, 2010. – 384 с.

6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб.-практич. пособие. /А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. – М.: высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 721 с.

Дисциплина«Социология массовых коммуникаций»

1. Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / Г.П. Бакулев.-М., 2010.

2. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации: учебное пособие / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. - М., 2009.

3. Касьянов, В.В. Социология массовой коммуникации: учебное пособие для вузов / В.В. Касьянов. - Ростов н/Д:Феникс, 2009.

4. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. Издание четвертое / М.М. Назаров. - М., 2010.

5. Науменко, Т.В. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие / Т.В. Науменко. - СПб., 2005.

6. Почепцов, Г.Г. Теория массовых коммуникаций / Г.Г. Почепцов. - М., 2008.

 

7. Романов, А.А. Массовые коммуникации: учебное пособие / А.А. Романов, Г.А. Васильев. - М., 2008.

8. Ушанов, П.В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и public relations: учебное пособие / П.В. Ушанов. - М., 2009.

9. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации: учеб. для вузов по специальности «Связи с общественностью» / Л.Н. Федотова. - СПб., 2004.

10. Филатова, О.Г. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие /О.Г. Филатова. - М., 2006.

11. Фомичева, И.Д. Социология СМИ: Учебное пособие для студентов вузов / И.Д. Фомичева.- М., 2007.

12. Черных, А.И. Социология массовых коммуникаций: учебное пособие /А.И. Черных. - М., 2008.

13. Шарков, Ф.И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: Учебное пособие /Ф.И. Шарков. - М., 2010.

Дисциплина«Основы теории коммуникаций»

1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие для вузов / Г. П. Бакулев. - М.: Аспект Пресс, 2010.

2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В.М. Березин. – М., 2003.

3. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2005.

4. Василик М.А. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов / М. А.Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов. – М.: Гардарики, 2006.

5. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации: учеб. пособие / Е. Л. Головлева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

6. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация: учеб. для вузов / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс / В. Б. Кашкин. - М.: АСТ Восток – Запад, 2007. – 247 с.

8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, 2005.

9. Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций / Г.Г. Почепцов. – М.: SmartBook, 2009.

10. Рыженков П. Пойми меня правильно: практические аспекты организационной коммуникации / П. Рыженков, К. Горелов. – Новосибирск: Офсет, 2009.

11. Шарков Ф. И. Теория коммуникации (базовый курс): Учебник для вузов / Ф. И. Шарков. – М.: РИП-холдинг, 2005.

12. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций / И.П. Яковлев. – СПб.: Авалон; СПб.: Азбука-классика, 2006.

Дисциплина«Психология массовых коммуникаций»

1. Бернет Дж.Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с англ./ Дж. Бернет, С. Мориарти– СПб., 2001.

2. Блуммер Г.Коллективное поведение / Г. Блуммер // Психология масс. Хрестоматия. – Самара, 1998.

3. Богданов Е.Н.Психологические основы «Паблик Ри-лейшнз» / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – М.-СПб., 2004.

4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. - СПб., 1997.

5. Лебедев – Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев – Любимов. – СПб, 2006.

6. Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации / Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Мочалова. – М., 2000.

7. Музыкант В.Л.Реклама и PR-технологии / В.Л. Музыкант. – М., 2002.

8. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Поцепцов. – М.-К., 2001.

9. Снетков С.М.Психология коммуникации в организациях / С.М. Снетков. – М., 2002.

10. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – М.-СПб., 2003. – 445 с.

Дисциплина«Отечественная журналистика»

1. Ворошилов В.В. Журналистика. базовый курс: учебник / В.В. Ворошилов. - СПб., 2008.

2. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. – М., 2001.

3. Есин Б.И. История отечественной журналистики: учеб.пособие / Б.И. Есин.– М., 2009.

4. Пазовский А.М. Отечественная журналистика: учеб.-метод.комплекс по специальности 030602 «Связи с общественностью» / А.М.Пазовский. – Новосибирск, 2008.

5. Средства массовой информации России: учебное пособие / под ред. Я. Н. Засурского / Я. Н. Засурский. –М., 2008.

6. Типология периодической печати: учеб.пособие для студентов вузов / М.Е.Аникина, В.В.Баранов, О.А.Воронова и др. Под ред. М.В.Шкондина, Л.Л.Реснянской / Шкондина М.В. – М., 2007.

 

Дисциплина«Консалтинг в связях с общественностью»

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций: [Учебник] / И.В. Алешина. - М., 2003.

2. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама /Т. Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2006.

3. Коваль Л.В. Консалтинг в связях с общественностью: учеб. пособие /Л. В. Коваль. - Воронеж, 2005.

4. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент & public relations: Лексикон и практикум / А.Н. Крылов. - М., 2000.

5. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент / И. Кузьмин. - М., 2009.

6. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг / А.С. Огнев. - СПб., 2003.

7. Ольшанский Д.В. Политический консалтинг / Д.В. Ольшанский, В.Ф. Пеньков. - М., 2005.

8. Ольшанский Д.В. Политический PR / Д.В. Ольшанский. – СПб., 2007.

9. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. - М., 2008.

10. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью: учебник / Ф. И. Шарков. - М.: Экзамен, 2005. – 414 с.

Дисциплина«Современная пресс-служба»

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.

2. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. – М., 2005.

3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: учеб. для высш. учеб. заведений по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. В. Ворошилов; С.-петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - М.: КноРус, 2009. – 221 с.

4. Гартон Э. Паблисити: жми сюда. – М., 2003.

5. Горьков В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью в органах государственной власти. – М., 1996.

6. Кочеткова А.В. Современная пресс-служба: учеб. по направлению подготовки (специальности) "Связи с общественностью" / А. В. Кочеткова, А. С. Тарасов. - М.: ЭКСМО, 2009. – 269 с.

Дисциплина«Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью»

1. Азарова Л. В. Организация PR-кампаний / Азарова Л. В., Иванова К. А., Яковлев И. П – СПб., 2000.

2. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций / Василенко А. Б – М., 2002.

3. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса / А. Ф. Векслер. - СПб.: Вершина, 2006. – 230 с.

4. Джей Э. Эффективная презентация / Джей Э. – Минск, 1997.

5. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Pablic Relations / Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. – М., 2002.

6. Катлип С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие: пер. с англ. / Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. - М.: Вильямс, 2000.

7. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учеб. для вузов по специальности 350400 "Связи с общественностью" / В. Ф. Кузнецов; Ин-т гуманитар. образования и информ. Технологий. - М.: Аспект Пресс, 2009. – 299 с.

8. Маркетинг / Абрамов Р. Н., Кондратьев Э. В. - М., 2004.

9. Мурашко Ю. М. Планирование и проведение PR-кампаний: теория и практика / Мурашко Ю. М. - СПб., 2001.

10.Петербургская школа PR: от теории к практике / Вып. 2: сб. статей / Отв. ред. Кривоносов А. Д. – СПб., 2004.

11.Самые успешные PR-кампании в мировой практике / Пер. с англ. – М., 2002.

12.Шишкин Д. П. PR-кампании: методология и технология: учеб. пособие / Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л - СПб., 2004.

Дисциплина «Коммуникационный менеджмент»

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: «Гном-Пресс», 2007.

2. Коммуникационный менеджмент. Учеб. пособие /Под ред. В.М. Шепеля. – М., 2004.

3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. 2-е издание, испр. – СПб., 2005.

4. Крылов А.Н. Теория и практика менеджмента коммуникаций. – М., 2002.

5. Основы коммуникационного менеджмента / под. ред. А.С. Орлова. М., 2005

6. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз учеб. для вузов по специальности "Связи с общественностью".- Междунар. ун-т бизнеса и упр. М. Дашков и К, 2009

7. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Теория и практика: учеб. пособие. –М.:Дело, 2004.

8. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент учебное пособие для вузов. М. Гардарики, 2008.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Зав. библиотекой ______________Н.Ю.Долгова

«____» ______________ 2011г.

 

 

ПРОГРАММА

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

 

для студентов очной и заочной форм обучения


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.