Описание места учебного предмета «Русский язык» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Описание места учебного предмета «Русский язык»

2017-12-12 134
Описание места учебного предмета «Русский язык» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе выделяется 170 ч. (5 ч. – в неделю, 34 учебные недели).

Учебно-методический комплект по русскому языку во втором классе направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в начальной и средней школе. Продолжая традиции российского образования, авторы уделяют большое внимание духовному и нравственному развитию младших школьников.

В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно -ориентированный подходы к обучению детей родному языку.

Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение —слово».

 

Учебно-методическое обеспечение:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть I.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть II.

3. Канакина В.П., Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть I.

4. Канакина В.П., Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть II.

5. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык, 2 класс»

Программа обеспечивает работу по достижению второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Ø представление о своей этнической принадлежности;

Ø развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

Ø представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

Ø осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

Ø осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

Ø представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

Ø положительное отношение к языковой деятельности;

Ø заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

Ø понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Ø развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

Ø этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

Ø развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

Ø представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

Ø принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Ø высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

Ø планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Ø учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

Ø выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

Ø проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Ø оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Ø адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Ø понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

Ø выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Ø осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Ø воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

Ø ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Ø работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

Ø осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

Ø пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

Ø пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Ø осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

Ø составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

Ø составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

Ø анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Ø осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

Ø ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

Ø находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

Ø осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

Ø обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Ø делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ø подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

Ø осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

Ø устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

Ø слушать собеседника и понимать речь других;

Ø оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Ø принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

Ø выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

Ø задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Ø признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;

Ø формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Ø работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

Ø строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.