Охарактеризовать тип предприятия, его структуру, форму собственности, численность работников, вид деятельности. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Охарактеризовать тип предприятия, его структуру, форму собственности, численность работников, вид деятельности.

2017-12-12 184
Охарактеризовать тип предприятия, его структуру, форму собственности, численность работников, вид деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Отчет по практике начинается с титульного листа (Приложение 1), затем сле­дуют:

§ характеристика с предприятия, заверенная печатью и подписью руководителя (Приложение 2);

§ сведения об учебном заведении и учебно-производственном предприятии (Приложение 3);

§ общая характеристика специальности 080302 «Коммерция в торговле» (Приложение 4);

§ правила внутреннего распорядка для студента на практике (Приложение 5);

§ личная гигиена коммерсанта(Приложение 6);

§ виды инструктажей и их характеристика (Приложение 7);

§ содержание отчета с указанием тем;

Далее в соответствии с тематическим планом практики и настоящими методическими указаниями выполняются задания в той последовательности, в которой они были предложены:

список используемой литературы;

§ выводы и предложения по работе предприятия;

§ приложения;

§ Нумерация страниц в работе должна быть сквозной, начинаться с титульно­го листа и заканчиваться на последней странице. При этом на титульном листе номер страницы не ставится,но подразумевается. Страницы проставля­ются в правом верхнем углу арабскими цифрами (1, 2, 3…) без слова «стр.».

Раздел 2. Тематический план практики по профилю специальности

 

№ п/п Тема Кол-во дней Кол-во часов
  Ознакомление с торговым предприятием    
  Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса    
  Изучение ассортиментной политики и покупательского спроса    
  Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине    
  Ознакомление с информационной работой торгового предприятия, экономический анализ товарооборота    
  Зачет    
  Всего:    

 

 

Раздел 3. Содержание программы практики по профилю специальности

 

Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием:

 

Студент должен знать:

- руководящие и инструктивно-нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия, эффективные формы организации труда;

- правила работы предприятия;

- права и обязанности работников;

- пути улучшения обслуживания покупателей;

- организацию коммерческой деятельности;

- ассортиментный профиль предприятия;

- правила и нормы по охране труда и безопасности жизни человека, производственной санитарии и гигиены.

 

Студент должен уметь:

- составить график выхода на работу продавцов и кассиров;

- рационально распределять свое рабочее время;

- анализировать эффективность штатного расписания предприятия;

- анализировать рациональность использования торгово-технологического оборудования

Охарактеризовать тип предприятия, его структуру, форму собственности, численность работников, вид деятельности.

Ознакомиться с режимом работы условиями труда, организацией охраны труда и предприятия.

Ознакомиться с должностными обязанностями руководителя предприятия, со структурой штата работников, с принципами подбора и расстановки кадров, работой по стабилизации коллектива, повышению профессионального мастерства работников, с мерами воздействия на подчиненных, предусмотренные основами трудового законодательства.

Тема 2. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса.

Студент должен знать:

- методические, нормативные и другие документы по вопросам организации торговли, снабжения ее товарами;

- источники информации о торговой конъюнктуре, принципы маркетинга в условиях рыночных отношений;

- организацию и сроки заключения договоров;

- правила приемки товаров;

- условия хранения и размещения товаров и тары в складских помещениях, холодильных камерах, сроки хранения.

Студент должен уметь:

- составлять договоры, заказы, заявки на поставку товаров;

- контролировать поступление товара от поставщика по срокам, количеству, ассортименту;

- контролировать состояние реализации товаров, принимать меры к ускорению оборачиваемости товаров;

- контролировать качество товаров.

 

Ознакомиться с коммерческой работой предприятия.

Таблица № 1.

Ознакомьтесь с условиями хранения товаров в торговом предприятии, порядком размещения различных видов товаров.

Ознакомиться с ассортиментной политикой торгового предприятия, с ассортиментным перечнем в магазине, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.

Приложить образцы сертификатов.

Зачёт

 


РАЗДЕЛ 5.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫСТУПЛЕНИЮ

ПО ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Наступила пора подготовить текст своего выступления, в котором должны быть изложены основные положения Вашего отчета и полученные результаты. Этот небольшой доклад, рассчитанный на 10-15 минут, очень важен, так как может сыграть большую роль при формировании мнения о том, насколько полно овладели Вы навыками выполнения функций, возлагаемых на коммерсантов предприятий и организаций. Подготовка к защите отчета начинается с обдумывания и составления плана выступления. Наряду с текстом своего выступления следует продумать и подготовить иллюстративные материалы в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков.

Объем выступления жестко связан со временем, отводимым на сообщение. При средней скорости изложения материала на высказывание содержания стандартной страницы машинописного текста уходит две минуты. Отсюда следует, что объем текста вашего выступления не должен превышать 6-7 страниц. Любое выступление (доклад, защита, сообщение) состоит из:

Главной части

Задачи:

2.1 Последовательно разъяснить выдвинутые положения

2.2 Доказать их правильность

2.3 Подвести слушателей к необходимым выводам

Заключения

Задачи:

3.1 Суммировать сказанное

3.2 Повысить интерес к предмету речи

3.3 Подчеркнуть значение сказанного

3.4 Поставить задачи

После того, как вы закончили свое выступление, нужно быть готовым к тому, что у слушателей появится желание задать вам вопросы. Главное – слушать вопросы внимательно, обдумывать их, отвечать кратко, четко, уверенно, убедительно.

Вот, собственно, и все, что Вам надо знать для умелой защиты своей работы. Следуйте советам – и у Вас все получится, чего от души Вам желаем.


Список рекомендуемой литературы

 

Нормативная:

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 09 января 1996 г. №2-ФЗ)
  2. Правила продажи отдельных видов товаров, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации, №55 от 19.01.98 с имениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1222 от 20 октября 1998г.
  3. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населения, объявлены письмом Министерства финансов Российской Федерации №104 от 30.08.93
  4. Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утверждена Постановлением Госарбтража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6, с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями от 29 декабря 1973 г. №81, от 14 ноября 1974 г. №98 и от 23 июля 1975. №115. Может применяться только в случае, когда это предусмотрено договором поставки (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.97г №18)
  5. Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССО от 25 апреля 1966г. № П-7, с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР от 29 декабря 1973г №81, от 14 ноября 1974 г. №98 и от 23 июля 1975 г. №155. Может применяться только в случае, когда это предусмотрено договором поставки (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.97г. №8)
  6. ГОСТ Р 51305-59 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
  7. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ФЗ-29 от 02.01.2000
  8. СанПиН 2.3.5.021-94 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли, утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994г. №14
  9. Инструкция по проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медосмотров, утверждена Минздравом СССР 29.09.89 №555
  10. ПОТ РО 95120-001-94 Правила по охране труда на предприятиях розничной торговли, утверждены Приказом Роскомторга №68 от 13.07.94, согласованы Министерством труда Российской Федерации 06.07.94 № 1219-КВ

 

Основная:

  1. Арустамов Э.Д. Оборудование предприятий (торговля). – М., 2001
  2. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов-на-Дону, 2005
  3. Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Академия, 2002-236с.
  4. Каплина Н.И. Организация и технология торговли. – Ростов-на-Дону, 2002.
  5. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006-448с.
  6. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М., 2005.

 

 

Технические документы:

  1. Товарно-сопроводительные документы (ТСД)

Количественные ТСД

- Акт об установке расхождения в количестве товаров;

- Коммерческий акт.

Качественные ТСД

- качественные удостоверения

Заявления декларации

- Акты списания;

- Расчетные товарно-сопроводительные документы

- Счет-фактура;

- Счет.

Комплексные ТСД

- Приходно-расходная накладная;

- Товарно-транспортная накладная;

- Железнодорожная Накладная.

  1. Эксплуатационные документы (ЭД)

- Руководство по эксплуатации;

- Паспорт

- Этикетки

 

Дополнительная:

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг. – М.: Академия, 2008-204 с.
  2. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – РнаД.: Феникс, 2006-348с.
  3. Сероштан М.В. Качество непродовольственных товаров. – М.: Маркетинг, 2002
  4. Журналы «Коммарсант»
  5. «Торговая газета», «Российская газета»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

 

КГАОУ СПО «Пермский государственный торгово-технологический колледж»

 

ОТЧЕТ

по производственной практике (практике по профилю специальности)

для специальности080302 «Коммерция в торговле»

 

 

Выполнил студент группы

Ф.И.О

Проверила:

Руководитель практики

Т.В.Елохина

Оценка

 

 

Пермь, 2011


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Характеристика

 

Студента(ки)_________________________________________________________

Группа ________________________Специальность_________________________

За время прохождения ________________________________________________

Вид практики

в___________________________________________________________________

Наименование предприятия

С_____________________по________________________________20___года

Выполнил(а) работы__________________________________________________

____________________________________________________________________

На рабочих местах____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

перечень рабочих мест

Качество выполненных работ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знание технологического процесса______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент(ка)__________________________________________________________

Выводы и предложения:

Оценка______________________________________________________________

Прописью

Рекомендуем присвоить квалификацию__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики от предприятия __________________________________

ФИО

 

М.П.

 

«_____»________________20____год


Сведения об учебном заведении:

Пермский государственный торгово-технологический колледж

Адрес: г. Пермь, ул. Крупской, 52

Директор: Бедненко Евгений Дмитриевич

Телефон/факс: (342)262-34-35

Зам. директора по учебно-производственной работе:

Елохина Татьяна Васильевна

Телефон: (342)262-35-60

Зав.торговым отделением:

Столярова Галина Фёдоровна

Телефон: (342)262-35-60

Руководитель практики:

Елохина Татьяна Васильевна

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сведения об учебно-производственном предприятии

 

База практики: ____________________________________

 

Адрес:___________________________________________

 

Директор:________________________________________

 

Телефон:_________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия: ______________

_________________________________________________

Режим работы: ____________________________________


Телефон: (342)262-35-60

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Правила внутреннего распорядка для студентов на практике

 

1. Выход студентов на учебную практику и работа на производственном предприятии производится по графику, составленному мастером и утвержденному директором предприятия на каждый месяц.

2. Продолжительность рабочей недели на практике устанавливается для студентов в возрасте:

  • от 14 до 16 лет - 24 часа,
  • от 16 до 18 лет - 36 часов,
  • старше 18 лет - 40 часов.

3. Студенты обязаны не допускать прогулы и опоздания без уважительных причин, а также самовольных уходов раньше положенного времени.

4. При неявке на практику по болезни, студенты обязаны предъявить справку о временной нетрудоспособности.

5. Студенты, опаздывающие и пропустившие практику без уважительных причин, наказываются вплоть до исключения из колледжа.

6. В дни учебной практики студентыобязаны заполнять отчет по установленной форме.

7. Студенты проходят практику под наблюдением руководителя практики от предприятия на рабочем месте работника торговли.

8. Студентам запрещается оставлять рабочее место без разрешения руководителя или мастера производственного обучения.

9. Студенты обязаны выполнять указания мастера п/о, руководителя практики, администрации предприятия.

10. Студентам запрещается во время работы заниматься посторонними разговорами и принимать пишу на рабочем месте.

11. Студенты обязаны приходить па практику в чистом и опрятном виде, содержать в чистоте свое рабочее место.

12. Студенты до начала работы обязаны:

  • ознакомиться с ассортиментом, ценами на товары, имеющимися в продаже;
  • подготовить свое рабочее место к работе.

13. Студенты не должны иметь на рабочем месте личные вещи.

14. Студенты, виновные вумышленной порче, хищении имущества (товара или других материальных ценностей) привлекаются к уголовной ответственности.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Личная гигиена коммерсанта

 

Это комплекс гигиенических и профилактических мероприятий, правила поведения человека на производстве и в быту направленных на профилактику профессиональных заболеваний и охрану здоровья торговых работников. Личная гигиена - это, прежде всего чистота тела, одежды, обуви.

Правила личной гигиены

Большое значение в предупреждении пищевых отравлений распространение инфекционных и венерических заболеваний имеет соблюдение работниками торговых предприятий правил личной гигиены.

1. Приходить на работу или практику в чистой, опрятной одежде, обуви.

2. Руки должны быть чистыми (их моют перед началом работы и по мере загрязнения).

3. После посещения туалета тщательно моют руки с мылом и ополаскивают 0,2% раствором хлорной извести.

4. Ногти должны быть коротко острижены, а волосы заправлены под колпак.

5. Верхняя одежда должна храниться отдельно от санитарной одежды.

Категорически запрещается:

1. Выходить в санитарной одежде за пределы магазина.

2. Посещать туалетную комнату в санитарной одежде.

3. Иметь в карманах санитарной одежды посторонние предметы.

4. Закалывать санитарную одежду булавками или другими острыми предметами.

Не допускаются к работе:

1. Лица без медицинских книжек и без анализов медицинского осмотра.

2. Лица, больные туберкулезом, желтухой, дизентерией, тифом, холерой, дифтерией, гепатитом, венерическими заболеваниями, гриппом, ангиной, а также с гнойничковыми заболеваниями до полного выздоровления.

Сроки прохождения медицинского осмотра:

Все работники магазинов должны иметь личную медицинскую книжку.

1. Бак. анализ (выявляется бактерионосительство, глистоносительство) только при поступлении на работу или практику.

2. Анализ на яйца глист и энтеробиоз - 1 раз в год.

3. Флюорография (обследование на туберкулез) - 1 раз в год.

4. Кровь на реакцию Вассермана - 1 раз в год.

5. Медицинский осмотр (дерматовенеролог) - 2 раза в год.

6. Сантехминимум - 1 раз в два года.

Результаты анализов заносят в медицинскую книжку

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Отчет по практике начинается с титульного листа (Приложение 1), затем сле­дуют:

§ характеристика с предприятия, заверенная печатью и подписью руководителя (Приложение 2);

§ сведения об учебном заведении и учебно-производственном предприятии (Приложение 3);

§ общая характеристика специальности 080302 «Коммерция в торговле» (Приложение 4);

§ правила внутреннего распорядка для студента на практике (Приложение 5);

§ личная гигиена коммерсанта(Приложение 6);

§ виды инструктажей и их характеристика (Приложение 7);

§ содержание отчета с указанием тем;

Далее в соответствии с тематическим планом практики и настоящими методическими указаниями выполняются задания в той последовательности, в которой они были предложены:

список используемой литературы;

§ выводы и предложения по работе предприятия;

§ приложения;

§ Нумерация страниц в работе должна быть сквозной, начинаться с титульно­го листа и заканчиваться на последней странице. При этом на титульном листе номер страницы не ставится,но подразумевается. Страницы проставля­ются в правом верхнем углу арабскими цифрами (1, 2, 3…) без слова «стр.».

Раздел 2. Тематический план практики по профилю специальности

 

№ п/п Тема Кол-во дней Кол-во часов
  Ознакомление с торговым предприятием    
  Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса    
  Изучение ассортиментной политики и покупательского спроса    
  Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине    
  Ознакомление с информационной работой торгового предприятия, экономический анализ товарооборота    
  Зачет    
  Всего:    

 

 

Раздел 3. Содержание программы практики по профилю специальности

 

Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием:

 

Студент должен знать:

- руководящие и инструктивно-нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия, эффективные формы организации труда;

- правила работы предприятия;

- права и обязанности работников;

- пути улучшения обслуживания покупателей;

- организацию коммерческой деятельности;

- ассортиментный профиль предприятия;

- правила и нормы по охране труда и безопасности жизни человека, производственной санитарии и гигиены.

 

Студент должен уметь:

- составить график выхода на работу продавцов и кассиров;

- рационально распределять свое рабочее время;

- анализировать эффективность штатного расписания предприятия;

- анализировать рациональность использования торгово-технологического оборудования

Охарактеризовать тип предприятия, его структуру, форму собственности, численность работников, вид деятельности.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.