Правоохранительная деятельность: понятие, признаки и основные функции. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Правоохранительная деятельность: понятие, признаки и основные функции.

2017-12-12 167
Правоохранительная деятельность: понятие, признаки и основные функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет 1.

Билет 2.

Билет 3.

Билет 4.

Принципы осуществления правосудия. Их характеристика.

Правосудие — рассмотрение и разрешение в судебных заседаниях гражданских, административных, арбитражных, уголовных и иных дел с целью защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства, юридических лиц и иных организаций.

Принципы правосудия — общие руководящие, исходные положения, которые определяют наиболее существенные стороны организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие — судов.

Принцип законности предполагает возможность применения судами общепризнанных норм международного права и положений международных договоров

Осуществление правосудия только судом. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст. 118) правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Только суд может разрешить по существу в пределах своей компетенции гражданское, уголовное, административное, арбитражное, а также дело, рассматриваемое в порядке конституционного судопроизводства.

Независимость судей и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону. Независимость судей — один из важнейших конституционных принципов правосудия, который провозглашен в ст.120 Конституции РФ: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону»

Обеспечение прав граждан на судебную защиту. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации являются непосредственно действующими

Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом Равенство перед законом и судом предполагает наличие единых норм для судопроизводства, единого стандарта в применении судом законодательных норм ко всем лицам, вовлеченным в орбиту судопроизводственной деятельности, а также предоставление всем равных прав, возможностей для их реализации, возложение одинаковых обязанностей, равные возможности применения ответственности. Обеспечения их независимости при осуществлении своих полномочий. Состязательность и равенство сторон. Конституция РФ устанавливает, что «судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон» (ч. 3 ст. 123). Сущность рассматриваемого принципа заключается в таком построении судебной процедуры, которое обеспечивает при рассмотрении дел сторонам равные возможности по отстаиванию защищаемых ими интересов. Данный принцип относится ко всем видам судопроизводства и реализуется во всех стадиях процесса.

Открытое разбирательство дел во всех судах. Конституцией РФ установлено: «Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных Законом» (ч.1 ст. 123).

Презумпция невиновности. Презумпция означает предположение, признаваемое истинным, пока не доказано обратное1. Из этого следует, что каждый человек добропорядочный, пока иное не будет доказано.

Участие граждан в отправлении правосудия. В части 5 ст. 32 Конституции РФ говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия». Участие граждан в разбирательстве судебных дел проявляется в выполнении обязанностей присяжных либо арбитражных заседателей.

Национальный язык судопроизводства. Согласно Конституции РФ «каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения» Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах об- щей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики.

Билет 5.

Понятие и состав судебной системы Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации — это установленная Конституцией и федеральным конституционным законом совокупность судов всех видов и уровней, по строенных в соответствии с их компетенцией и с учетом федерального и административно-территориального устройства государства в целях осуществления судебной власти..

 

Судебная система включает два вида судов.......

 

Уполномоченный по правам человека и его полномочия.

Билет 6.

Министерство юстиции РФ. Система и полномочия.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст Росси и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния (п. 1 Положения о Минюсте России).

Система:

Министерство юстиции РФ и Центральный аппарат:

1. Подведомственные федеральные службы:

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России).

2. Территориальные органы:

Управления по федеральным округам;

Управления (отделы) по субъектам

3. Подведомственные учреждения и иные подразделения

Министр юстиции распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Минюста России, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, назначает на должности и освобождает от должности руководителей территориальных органов федеральных служб, подведомственных Минюсту, вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты нормативных актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, выполняет иные функции (см. подробнее п. 12 Положения о Минюсте России).

Аппарат Минюста России осуществляет организационное обеспечение деятельности министра, состоит из руководителя аппарата и помощников министра, иных федеральных государственных гражданских служащих.

Департаменты Минюста России — структурные подразделения Минюста России, создаются по основным направлениям деятельности министерства, в их состав могут входить отделы.

Коллегия Минюста России — совещательный орган при Министре юстиции. В ее состав входят министр (председатель коллегии), его заместители, руководители подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также другие лица. Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с реализацией возложенных на министерство задач, а так- же вырабатывает управленческие решения. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и, как правило, объявляются приказами министра.

Учреждения центрального подчинения (федеральные государственные учреждения): Российский федеральный центр судебной экспертизы; Российская правовая академия; Научный центр правовой информации; Государственное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации».

Билет 7.

1. Конституционный Суд РФ: состав суда и его полномочия.

Конституционный Суд РФ — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть по- средством конституционного судопроизводства (ст. 1 ФКЗ о Конституционном Суде РФ).

Полномочия Конституционного Суда РФ (ст. 3 ФКЗ О Конституционном Суде РФ):

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд РФ:

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции РФ;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяж‑ кого преступления;

5.1) проверяет на соответствие Конституции РФ вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами;

Главой Конституционного Суда является председатель. В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О Конституционном Суде Российской Федерации»:

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель и заместители председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

 

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии 2/3 от общего числа судей.

Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ число судей окажется менее 2/3 от общего числа судей, Президент РФ вносит в Совет Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место судьи не позднее месяца со дня открытия вакансии.

В состав Конституционного Суда РФ входит Председатель Конституционного Суда, заместители Председателя и судьи. Председатель Конституционного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на 6 лет из числа судей Конституционного Суда РФ.

Председатель Конституционного Суда РФ имеет 2 заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на 6 лет из числа судей Конституционного Суда РФ. Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок. Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда РФ могут по личному письменному заявлению сложить с себя полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Конституционного Суда РФ.

Полномочия Председателя или заместителей Председателя Конституционного Суда РФ могут быть досрочно прекращены Советом Федерации по представлению Президента РФ в случае, если решением Конституционного Суда РФ установлено, что Председатель или его заместитель не исполняет должностные обязанности или исполняет их ненадлежащим образом.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации (ст. 24 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»):

1) руководит подготовкой заседаний Конституционного Суда Российской Федерации, созывает их и председательствует на них;

2) вносит на обсуждение Конституционного Суда Российской Федерации вопросы, подлежащие рассмотрению в его заседаниях;

3) представляет Конституционный Суд Российской Федерации в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Конституционного Суда Российской Федерации выступает с заявлениями от его имени;

4) осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, представляет на утверждение Конституционного Суда Российской Федерации кандидатуры руководителя аппарата и руководителя Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации и структуру аппарата;

5) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации издает приказы и распоряжения. Во всех случаях, когда Председатель Конституционного Суда РФ не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из заместителей Председателя Конституционного Суда РФ по уполномочию Председателя Конституционного Суда РФ.

Заместители Председателя Конституционного Суда РФ осуществляют по уполномочию Председателя Конституционного Суда РФ его отдельные полномочия, а также выполняют иные обязанности, возложенные на них Председателем Конституционного Суда РФ.

Аппарат Конституционного Суда РФ, состоящий из Секретариата и иных подразделений, обеспечивает деятельность Конституционного Суда РФ. Секретариат Конституционного Суда РФ осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ

 

Билет 8.

Билет 9.

Билет 10.

1. Конституционные и уставные суды субъектов и их полномочия.

 

В соответствии с Конституцией РФ одной из основ современного государственного устройства России является признание права входящих в ее состав республик иметь свои конституции и законодательство, а других субъектов РФ — уставы и законодательство (ч. 2 ст. 5). Признано также право органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов РФ издавать на базе действующих конституций (уставов) и законодательства иные нормативные правовые акты (ч. 4-5 ст. 76). Другими словами, допускается возможность существования локальных правовых систем, включающих в себя множество нормативных актов и, естественно, нуждающихся в четкой внутренней согласованности, без которой невозможно обеспечение того, что принято считать законностью.

Налаживанию такой согласованности призвано способствовать многое. Это прежде всего конституционные предписания о верховенстве Конституции РФ и о том, что она и федеральные законы подлежат неуклонному исполнению на территории всей страны, что им не могут противоречить все другие издаваемые в России правовые акты. Существенную роль в достижении согласованности играют федеральные суды, их повседневная деятельность. Имея широкие полномочия, в частности, в осуществлении конституционного контроля и контроля за законностью действий (или бездействия) и решений всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, они постоянно корректируют российскую правовую систему — очищают ее от законов, полностью или частично противоречащих Конституции РФ (Конституционный Суд РФ), и от иных правовых актов, не соответствующих федеральным законам (суды общей юрисдикции и арбитражные суды).

Однако такого рода деятельность федеральных судов не охватывает в достаточной мере полно довольно важный массив нормативных правовых актов — законодательство и иные нормативные правовые акты, которые издаются в субъектах РФ в ходе реализации их исключительных полномочий, т. е. по вопросам государственной и общественной жизни, в отношении которых им предоставлена вся полнота власти (ст. 73 Конституции РФ).

Такой пробел в механизме обеспечения согласованности всей правовой системы и должны устранять конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона О судебной системе в состав судебной системы Российской Федерации наряду с федеральными судами могут входить суды субъектов РФ, в том числе конституционные (уставные) суды.

Более конкретно об этих судах сказано в ст. 27 Закона. В ч. 1 этой статьи обозначены их полномочия. К ним отнесено рассмотрение вопросов о соответствии конституции (уставу) субъекта РФ:

-принятых в нем законов;

-нормативных правовых актов его органов государственной власти;

-нормативных правовых актов органов местного самоуправления,

-вопросов толкования конституции (устава).

Порядок рассмотрения вопросов такого рода должен определяться законами субъектов РФ. Финансирование этих судов возложено тоже на субъекты РФ.

Решение конституционного (уставного) суда, принятое в пределах предоставленных ему полномочий, не может быть отменено никаким другим судом (ч. 4 ст. 27 Закона). Этим подчеркивается автономность таких судов от всех других судов, в том числе Конституционного Суда РФ

Билет 11.

 

Правовой статус адвоката.

Нотариус -лицо, выполняющее в соответствии с законодательством нотариальные действия, осуществляет свои полномочия в рамках государственных нотариальных контор либо как частнопрактикующий нотариус.

1. Нотариус вправе при осуществлении своей профессиональной деятельности:

1) совершать в пределах нотариального округа нотариальные действия в соответствии с законодательством о нотариате;

2) собирать и проверять сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий, в том числе собирать такие сведения в порядке электронного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, нотариальными палатами субъектов Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой и иными организациями;

3) представлять в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, заявления о государственной регистрации, в том числе в порядке электронного взаимодействия с органами и лицами, осуществляющими ведение государственных реестров;

4) заключать договоры, необходимые для осуществления нотариальной деятельности, в том числе трудовые договоры, а также договоры со специалистами для разъяснения вопросов, связанных с совершением нотариального действия;

5) открывать в соответствии с законодательством Российской Федерации счета в кредитных организациях, в том числе публичные депозитные счета и счета эскроу;

6) совершать иные действия в соответствии с законодательством о нотариате.

2. Нотариус обязан:

1) осуществлять нотариальную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать кодекс профессиональной этики нотариуса, а также обязательные для нотариусов и нотариальных палат субъектов Российской Федерации акты Федеральной нотариальной палаты, действовать при осуществлении нотариальной деятельности независимо и беспристрастно, отказывать в совершении нотариальных действий, если они направлены на достижение явно незаконных или недобросовестных целей, избегать поведения, которое могло бы умалить авторитет профессии;

2) консультировать лиц, обратившихся, в том числе путем направления письма или иного сообщения, к нотариусу за совершением нотариального действия или за консультацией по поводу возможного нотариального действия (далее - заявителей), а также всех иных участников нотариального действия, то есть разъяснять им их права и обязанности, а также правовые последствия совершаемых нотариальных или иных предусмотренных законом действий, с тем чтобы их юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред;

3) сохранять нотариальную тайну и принимать необходимые для этого меры;

4) страховать свою профессиональную ответственность, в том числе ответственность за действия сотрудников нотариуса, занятых в осуществлении нотариальной деятельности, и иных работников нотариуса в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

5) незамедлительно извещать нотариальную палату субъекта Российской Федерации и территориальный орган федерального органа по контролю в сфере нотариальной деятельности о заключении, начале действия, изменении или расторжении договора индивидуального страхования риска своей профессиональной ответственности, а также о всяком ином действии или факте, способном повлиять на исполнение страховщиком обязательств по такому договору;

6) повышать свой профессиональный уровень в порядке, определяемом Федеральной нотариальной палатой;

7) исполнять решения нотариальной палаты субъекта Российской Федерации и Федеральной нотариальной палаты, принятые в пределах их компетенции;

8) представлять нотариальной палате субъекта Российской Федерации ежегодные отчеты о своей деятельности по установленной форме;

9) совершать иные действия в соответствии с законодательством о нотариате.

3. Нотариус имеет также членские права и обязанности, вытекающие из участия в нотариальной палате субъекта Российской Федерации (глава 4 настоящего Федерального закона).

 

Билет 12.

1. Председатель районного суда: порядок назначения на должность, процессуальные и организационно-распорядительные полномочия.

 

Председатель суда осуществляет процессуальные и административные функции, направленные на реализацию полномочий районного суда. Являясь судьей районного суда, он осуществляет полномочия судьи по рассмотрению и разрешению конкретных дел в судебных заседаниях, то есть отправляет правосудие.

Кроме того, в соответствии со ст. 35, 36 ФКЗ «О судах общей юрисдикции» председатель суда:

• организует работу суда;

• устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утвержденных Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;

• распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;

• организует работу по повышению квалификации судей;

• осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними;

• принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности;

• организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

• регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;

• осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Кроме указанных полномочий, председатель районного суда:

• занимается организацией работы по изучению и обобщению судебной практики районного суда и по их результатам вносит представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

• ведет личный прием граждан и организует работу по рассмотрению заявлений и жалоб на деятельность суда;

• вносит представления о назначении на должность и об освобождении

от должности администратора суда.

В случае временного отсутствия председателя районного суда его полномочия

осуществляет по поручению председателя районного суда один из его заместителей, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей — по поручению председателя районного суда один из судей этого суда.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя районного суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда РФ один из заместителей председателя районного суда, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей — по решению Председателя Верховного Суда РФ один из судей этого суда.

Организационное обеспечение деятельности районного суда, то есть осуществление мероприятий кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и аппаратом этого суда.__

 

Права полиции

· В целях реализации возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется широкий круг прав. В частности. Федеральный закон «О полиции» устанавливает следующие права:

· требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

· проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

· вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

· запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию;

· беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами;

· патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

· требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия;

· составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

· производить следственные и иные процессуальные действия;

· проводить оперативно-разыскные мероприятия;

· применять в процессе контроля (надзора) меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

· направлять представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

· доставлять граждан, в том числе несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;

· применять меры процессуального обеспечения;

· истребовать для проведения экспертиз предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы;

· осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;

· производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц;

· останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;

· запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения;

· проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов;

· продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию;

· входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций;

· требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах;

· выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;

· проводить при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации проверки соблюдения правил предполетного досмотра, пропускного и внутри объектового режимов;

· участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации;

· получать сведения, составляющие налоговую тайну;

· применять меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

· применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;

· получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую и геномную информацию;

· использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;

· привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству;

· использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;

· беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, — средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;

· использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам.

Обязанности полиции

Основные права и обязанности полиции раскрываются в гл. 3 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.

На полицию возлагаются следующие обязанности:

1. принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; передавать (направлять) заявления и сообщения в органы, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов;

2. прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности;

3. оказывать первую помощь пострадавшим лицам;

4. выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать меры по их устранению; участвовать в пропаганде правовых знаний;

5. обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах;

6. обеспечивать совместно с организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок;

7. принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб;

8. в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством <


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.