Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-12 | 442 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воображение – процесс преобразования реальности или представления о ней, обобщенный образ, при этом этот образ может оставаться конкретным. Воображение оперирует символами, за символом стоит понимание. Символ понятен вообще, носителю символа он понятен непосредственно.
Воображение – процесс создания нового в форме образа, представления, идеи. Виды – пассивное (произвольное, непроизвольное), активное (артистическое, творческое, критическое, воссоздающее, антиципирующее.
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью
Сущность процесса
До сих пор ученым почти неизвестно о механизме воображения. Эта форма характерна только для человека и странным образом связана с деятельностью организма. Благодаря воображению человек творит и разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение является основой наглядно – образного мышления, позволяющему человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.
От восприятия воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла.
Душевная жизнь – это безостановочное движение представлений.
В разные отрезки времени одно и тоже представление может пребывать в разных областях сознания.
Классификация
Определяется четырьмя видами:
Активное | Пассивное | Продуктивное | Репродуктивное |
возникает по собственному желанию, усилием воли. | возникает у человека спонтанно, по мимо воли и желания. | действительность сознательно конструируется человеком. (но при этом в образе она творчески преобразуется) | воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть. (элементы фантазии) |
Представление разделяют
|
по функционированию ведущего органа чувств
- зрительные
- двигательные
- и др.
по содержанию
- технические
- топографические
- музыкальные и др.
Развитие процесса
Первичной базой для воображения всегда остается реальность – жизнь.
Воображая человек, творит – художник – картины, конструктор – сооружения. Наращивая свою потенциальную базу человек, воплощает свои воображаемые «проекты» в жизнь. Воображение тесно связано с такими процессами как память, мышление, без взаимосвязи с ними невозможен процесс осуществления своей идеи.
Для успешного развития полноты, правильности, ясности представления необходим интерес к конкретному виду деятельности. Представление о предмете тем прочнее и ярче, чем чаще этот предмет является объектом внимания и действий человека. Пассивное повторение восприятия объекта не формирует представление о нем. Средствами формирования зрительных, двигательных, а также схематических представлений учащихся являются учебные кинофильмы, диафильмы, видеофильмы.
Речь.
Речь. Главное свойство языка – условность, произвольность знака. Знак заменяет предмет по своей чувственной форме, можно оперировать объектом без практического действия с ним. Язык – совокупность знаков и правил оперирования ими. Речь - процесс использования языка; форма общения, опосредствованная языком. Функции речи: 1. Коммуникативная - основная функция, 2. Экспрессивная - ею обязательно обладает аффективная речь, 3. Индикативная (указание на объект), 4. Номинативная (называние), 5. Сигнификативная (обозначения, приписывание значения), 6. Гностическая (сохранение и передача общественного опыта в виде знания), 7. Планирование, 8. Регуляция действий.
Речь – выражение определенного мыслительного содержания средствами объективной системы языка, использование языка для целей общения и сообщения. Язык – система знаков. Знак → язык → речевая деятельность. Функции – выражение, сообщение, обозначение, воздействие. Виды – устная (диалогическая, монологическая – обе могут быть активной и пассивной); письменная; кинестетическая, внутренняя (процесс мышления); внешняя (общение, обмен информацией).
|
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).
Сущность процесса
Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обобщается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление.
Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
Классификация
Речь является полиморфной деятельностью - в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах:
внешняя, внутренняя, монолог, диалог, письменная, устная и т. д.
Внешняя – средство общения;
Внутренняя – средство мышления;
Письменная – один из способов запоминания информации;
Диалог – двусторонний обмен информации;
Монолог – процесс рассуждения;
Развитие процесса
Первое слово ребенка по своему значению как целая фраза. То, что взрослый человек выразил бы развернутым предложением, ребенок передает одним словом. С развитием мышления происходит развитие всех форм речи человека.
С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения.
Чем активнее обучаемые совершенствуют устную, письменную и другие виды речи. Пополняют свой словарь, тем выше уровень их познавательных возможностей и культуры.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!