Тема 1. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 1. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки

2017-12-12 570
Тема 1. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вводное занятие

Введение в дисциплину «Дошкольная педагогика

Первое занятие по дошкольной педагогике – не совсем обычное. Это занятие – оценка впечатлений и формулирование ожиданий по новой дисциплине. Попробуйте охарактеризовать Ваше состояние. Зафиксиуйте его в таблице, сравнивая с новыми ощущениями по ходу дальнейшего пути.

Таблица 2

1. У Вас появилась новая дисциплина. Какова Ваша первая реакция?  
2. Чему вы хотели бы научиться в процессе изучения дисциплины? Сформулируйте цель его освоения лично для себя.  
3. Попробуйте более детально определиться в результатах освоения Вами курса дисциплины:  
- изучение дисциплины позволит мне узнать:  
-изучение дисциплины позволит мне суметь  
-изучение дисциплины позволит мне владеть  
4. Как Вам кажется, какие ключевые понятия необходимо рассмотреть в курсе «ДП» на лекционных и практических занятиях?  
5. Ваши пожелания по организации лекционных занятий    
6. Ваши пожелания по организации практических занятий    
7. Ваши пожелания по организации экзамена    

Раздел 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Тема 1. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки

1. Предмет, объект дошкольной педагогики.

2. Задачи, функции дошкольной педагогики как науки.

3. Методологические основы дошкольной педагогики.

4. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

 

Тема 2. Становление дошкольной педагогики

1. Зарождение в античной Греции и Афинах педагогической теории о воспитании детей в семье.

2. История зарубежной педагогической мысли о дошкольном воспитании.

3. Развитие русской и советской дошкольной педагогики.

4. Дошкольная педагогика на современном этапе. Основные направления и тенденции.

 

Тема 3. Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста

1. Возникновение детства как периода развития личности.

2. Гуманитарный подход в познании ребенка дошкольника.

3. Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка.

4. Современные зарубежные концепции воспитания и развития ребенка.

Тема 4. Ребенок-дошкольник как субъект научного исследования

1. Методология и сущность психолого-педагогического исследования.

2. Методы исследования в дошкольной педагогике.

3. Этапы педагогического исследования.

4. Принципы изучения ребенка-дошкольника.

5. Уровни (классификации) педагогических исследований.

 


Семинарские занятие

 

Тема 1. Дошкольная педагогика – как наука

Вопросы для обсуждения

1. Проанализировав литературу, материалы лекций и в процессе актуализации лично образовательного опыта, определите предмет дошкольной педагогики как науки. Докажите свою точку зрения.

2. Охарактеризуйте основные понятия дошкольной педагогики.

3. Раскройте связь дошкольной педагогики с другими науками. Подтвердите наличие раскрытых связей примерами из личного опыта, отрефлексированного опыта других людей, художественной литературы.

4. Ответьте не вопрос: в чем заключается целесообразность связи дошкольной педагогики с другими науками, и каким образом дошкольная педагогика учитывает эти связи?

 

Задание 1. Подготовьте тезаурусное поле понятия «дошкольная педагогика» (не мене 10 понятий). Осуществите анализ различных высказываний и мыслей, широко представленных сегодня в периодической литературе, в монографиях, словарях, энциклопедиях. Заполните таблицу №1 п.1,2.

Таблица 1

Тезаурусное поле понятия «дошкольная педагогика»

 

автор, источник содержание понятия мое понимание этого определения (пересказ своими словами)
     
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб.: Питер, 2012. - отрасль педагогической науки, изучающая развитие ребенка в специально организованных условиях. С. 55 Данное определение рассматривает дошкольную педагогику как отрасль педагогики.
     

Дополните свои источники литературы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы для самопроверки


Дополните свои источники литературы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Дополните свои источники литературы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Дополните свои источники литературы

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Вложить в портфолио

 

содержание дата предоставления само- оценка оценка препо- давателя балл
Задания по теме «Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки»        
Задания по теме «Становление дошкольной педагогики»        
Задания по теме «Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста»        
Задания по теме «Ребенок-дошкольник как субъект научного исследования»        
Словарь терминов по первому разделу        

 

Вопросы по разделу дисциплины к преподавателю

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

 

Вопросы по разделу дисциплины к себе

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

 


Раздел 2. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДОО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Семинарские занятия

Включить в список журналы

1. Березка, Т. Основная образовательная программа: часть, формируемая участниками образовательных отношений [Текст]: Опыт работы / Т.Березка, Т. Панова, В. Миленко //Дошкольное воспитание. 2014.- №5.

2. Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика [Текст] /Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб., 2000.

3. Дюков, В.М. Процесс трансляции инновационного опыта ДОУ [Текст] /В.М. Дюков //Образование и наука: известия Уральского отделения РАО: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012. – №7(96). – С. 135-145.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст] /Г.М. Коджаспирова. – М., 2005.

5. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] /П.Ф. Каптерев. – М., 1982.

6. Куликова, Т.А. Педагог: профессия и личность [Текст] /Т.А. Куликова //Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1998. – С.19-28.

7. Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст] /Б.Т. Лихачев. – М., 2001.

8. Логинова, В.И. Воспитатель детского сада и учитель школы. – Л., 1973. - С.6-16.

9. Люблинская А.А, Кулачковская С.Е. Современный воспитатель. Какой он? – К., 1981. – С. 21-40.

10. Миленко, В. Как помочь воспитателю расти? [Текст] /В. Миленко, Т. Панова, О. Фирсова //Дошкольное воспитание - №2. – 2014.

11. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высших педагогических учебных заведений: В 2 кн. Кн. 3 М., 1997.

12. Педагогика [Текст] /Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1988

13. Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 1998.

14. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] /И.П. Подласый. – М., 1996.

15. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.,1996.

16. Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях [Текст] / В.И. Смирнов. - М., 1999

17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013. № 1155 (б.и).

 

Мои личностные качества

способствующие профессионально-творческому саморазвитию сдерживающие профессионально-творческое саморазвитие
   
   
   
   
   
   

Критерии оценки

- своевременная подготовка;

- адекватность содержания таблицы;

- доказательность и аргументированность позиции группы;

- презентабельность и культура выступления;

- активность и инициативность;

- оригинальность формы и содержания;

- удовлетворенность личным вкладом.

-

Вложить в портфолио

 

содержание дата предостав-ления самооценка оценка преподавателя балл
Задания по теме «Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОО»        
Задания по теме «Профессиональная деятельность современного педагога ДОО»        
Задания по теме «Построение развивающей предметно- пространственной среды ДОО»        
Словарь терминов по второму разделу        

Вопросы по разделу дисциплины к преподавателю

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

 

Вопросы по разделу дисциплины к себе

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

 


Анкета

для выявления самоотношения к

дисциплине «Дошкольная педагогика»

 

Я изучаю дисциплину для того, чтобы          
  сдать экзамен          
  понять – что это такое          
  разбираться в ее проблемах          
  овладеть будущей профессией          
  развиваться как личность          
  обогащать свою культуру, эрудицию          
  подготовить себя к изучению других предметов          
  осуществлять самопознание          
  самореализовываться          
  неизвестно для чего          
  для того чтобы посещать занятия именно у этого преподавателя          
             
В процессе изучения дисциплины мне…
  все еще не ясно – зачем она мне нужна          
  становится понятнее ее предназначение          
             
Мне кажется, что я…
  осваиваю дисциплину успешно          
  никак не осваиваю          
  экзамен сдам, но предмет мне не нужен          
  не понимаю содержания предмета          
  не понимаю способов организации работы по предмету          
             
Ходить на занятия по дисциплине…
  мне нравится          
  хожу, потому что надо          
             
В процессе изучения дисциплины у меня появляются:
  новые знания          
  новые умения          
  новые друзья          
  отвращение к этому предмету          
  интерес к этому предмету          
  интерес к проблемам, которыми занимаются эти преподаватели          
  интересные черты характера          
  интерес к профессии          
  полное разочарование          
  уверенность в ………          
  желание учиться          
             
             

 

В освоении мною дисциплины есть:

 

+
   
Поэтому предполагаемый результат освоения дисциплины:    

 

 

Вводное занятие

Введение в дисциплину «Дошкольная педагогика

Первое занятие по дошкольной педагогике – не совсем обычное. Это занятие – оценка впечатлений и формулирование ожиданий по новой дисциплине. Попробуйте охарактеризовать Ваше состояние. Зафиксиуйте его в таблице, сравнивая с новыми ощущениями по ходу дальнейшего пути.

Таблица 2

1. У Вас появилась новая дисциплина. Какова Ваша первая реакция?  
2. Чему вы хотели бы научиться в процессе изучения дисциплины? Сформулируйте цель его освоения лично для себя.  
3. Попробуйте более детально определиться в результатах освоения Вами курса дисциплины:  
- изучение дисциплины позволит мне узнать:  
-изучение дисциплины позволит мне суметь  
-изучение дисциплины позволит мне владеть  
4. Как Вам кажется, какие ключевые понятия необходимо рассмотреть в курсе «ДП» на лекционных и практических занятиях?  
5. Ваши пожелания по организации лекционных занятий    
6. Ваши пожелания по организации практических занятий    
7. Ваши пожелания по организации экзамена    

Раздел 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Тема 1. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки

1. Предмет, объект дошкольной педагогики.

2. Задачи, функции дошкольной педагогики как науки.

3. Методологические основы дошкольной педагогики.

4. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.