Работы Пензенского института — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Работы Пензенского института

2017-12-12 191
Работы Пензенского института 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН

 

Работы Пензенского института

развития образования

На 2013 год

 

 

Пенза


 

Рассмотрен и одобрен ученым советом института (протокол № 12 от 25 декабря 2012 года). Является приложением к государственному заданию ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» (приказ Министерства образования Пензенской области от 18.01.2013 № 34/01-07) Лицензия Министерства образования Пензенской области на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования от 05 декабря 2012 г. № 11333  

 

 
 

АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ИНСТИТУТА

    440049, г. Пенза, ул. Попова, 40 Тел./факс: 34–89–78 Е-mail: [email protected] ОКПО 24040837, ОГРН 1025801444448 ИНН/КПП 5837001190/583701001     Ул. Чаадаева, 119 Тел/факс: 57–60–63 Е-mail: [email protected]  
Тел./факс 34–89–78   Приемная, ректор Белорыбкин Геннадий Николаевич  
34 – 89 – 03 Проректор Купецкова Елена Федоровна  
34 – 79 – 22   Начальник административно-хозяйственного отдела Филогина Елена Анатольевна  
34 – 88 – 86 Декан факультета управления образованием Полосин Николай Иванович
57 – 60 – 63 Декан факультета развития содержания образования Прохорова Елена Александровна
20 – 06 – 09 Директор центра стратегического анализа Абрашкин Александр Витальевич  
34 – 79 – 80 Декан факультета профессиональной переподготовки Редя Галина Павловна  
34 – 79 – 02 Бухгалтерия, главный бухгалтер Весёлая Людмила Викторовна  
34 – 79 – 24 Отдел кадров  
  [email protected] Учебный отдел    
34 – 89 – 53 Кафедра управления и экономики образования  
57 – 63 – 26 Кафедра педагогики и психологии  
57 – 64 – 09 Кафедра дошкольного и предшкольного образования  
57 – 64 – 07 Кафедра начального общего образования  
57 – 60 – 63   57 – 64 – 07 Кафедра истории и социальных наук   Кафедра филологического образования  
57 – 64 – 09     57 – 63 – 26   Кафедра естественно-математического образования   Кафедра профессионального и технологического образования  
34 – 74 – 81 34 – 89 – 34   57 – 63 – 26 Учебно-методический центр сопровождения модернизации образования   Учебно-методический центр воспитания, дополнительного образования и здорового образа жизни
   
34 – 88 – 86   Учебно-методический центр маркетинга
34 – 86 – 07   Региональный центр обработки информации и оценки учебных достижений учащихся  
34 – 78 – 42   Отдел мониторинга, анализа и статистики системы образования  
34 – 84 – 14 Отдел дистанционных технологий и развития информатизации  
34 – 74 – 81 Отдел информационно-издательской деятельности  
34 – 79 – 09 Отдел технической поддержки  
34 – 89 – 01 57 – 64 – 09   Информационно-библиотечный центр
34 – 89 – 01   57 – 63 – 30 Вахта, зав. общежитием   Вахта (ул. Чаадаева, 119)
         

 


ИТОГИ РАБОТЫ ПЕНЗЕНСКОГО ИНСТИТУТА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ

 

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» (далее институт) является частью системы российского образования, его деятельность направлена на осуществление непрерывного образования и совершенствование профессионального мастерства специалистов и руководителей образовательных учреждений региона.

Отличительная особенность деятельности института в 2012 году – активная инновационная работа по развитию региональной системы образования, направленная на инновационное развитие региона, а также деятельность по менеджменту в образовании.

В настоящее время система образования Пензенской области характеризуется активными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреждений и развитием негосударственного сектора в сфере образования.

Кроме того, давно сложившаяся система повышения квалификации в настоящее время претерпевает большие изменения. Происходит процесс её демонополизации, повышение квалификации педагогов осуществляется институтом по государственному заданию учредителя, а также на конкурсной основе через торги, которые проводит Министерство образования Пензенской области. И уже другие образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии, осуществляют процесс повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Институт принимает участие в торгах на общих основаниях. У института появилось много конкурентов, что соответственно повышает ответственность и требования к качеству курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров области.

По государственному заданию институт осуществляет:

– организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;

– организационно-техническое обеспечение деятельности системы образования Пензенской области;

– организацию и проведение мероприятий по заданию учредителя;

– научно-методическую работу в установленной сфере деятельности;

– мониторинг системы образования Пензенской области;

– организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение Электронной системы образования Пензенской области.

Деятельность института давно вышла за рамки только повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений региона.

В 2012 году перед институтом стояли задачи:

1. Организовать переход ГБОУ ДПО ПИРО в новый статус автономного образовательного учреждения, обеспечив безусловное выполнение государственного задания.

2. Продолжать развитие модульно-накопительной системы повышения квалификации, расширение дистанционных форм повышения квалификации с использованием ИКТ, включая средства телекоммуникации; тьюторское сопровождение педагогов по наиболее наукоёмким и ресурсоёмким направлениям, позволяющее увеличивать охват слушателей системой курсовой подготовки.

3. Обеспечить бесперебойное функционирование и постоянное сопровождение электронной системы образования в регионе.

4. Активизировать научно-исследовательскую, научно-методическую и опытно-экспериментальную деятельность института, направленную на реализацию федеральных и региональных проектов.

5. Организовать научно-методическое сопровождение мероприятий по заданию Министерства образования Пензенской области.

Задачи определяли содержание работы всех структурных подразделений института (факультетов, кафедр, учебно-методических центров, методических отделов).

Одной из ведущих задач в 2012 году по-прежнему оставалась организация образовательной деятельности в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.

Создан и постоянно обновляется банк образовательных программ дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. В настоящее время в банк занесено около 200 программ.

В институте реализуются следующие направления повышения квалификации:

§ «Современный образовательный менеджмент»;

§ «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»;

§ «Новые системы финансового обеспечения образовательных учреждений»;

§ «Реформы бюджетных учреждений в свете 83 ФЗ от 08.05.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

§ «Основные направления совершенствования деятельности методических служб в условиях модернизации образования»;

§ «Основы религиозных культур и светской этики»;

§ «Современные педагогические технологии»;

§ «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса»;

§ «Новые подходы к теории и методике воспитания»;

§ «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»;

§ «Охрана труда и техника безопасности»;

§ «Актуальные проблемы развития современного общества»;

§ «Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

§ «Актуальные проблемы трудового законодательства»;

§ «Обучение через предпринимательство»;

§ «Основы создания собственного дела;

§ «Методика преподавания курса «Здоровый образ жизни»;

§ «Формирование основ здорового образа жизни и культуры здорового питания в системе работы образовательного учреждения» и другие.

На факультете профессиональной переподготовки реализуются программы переподготовки по направлениям: «Олигофренопедагогика», «Культурология», «Психология», «Логопедия», которые подтверждены свидетельством о государственной аккредитации.

К новым формам повышения квалификации относятся:

§ дистанционные модели повышения квалификации с использованием ИКТ, включая средства телекоммуникации;

§ обучение управленческих команд школ по вопросам введения ФГОС НОО;

§ создание профессиональных ассоциаций педагогов, действующих в режиме сетевого взаимодействия и обеспечивающих целенаправленное профессиональное общение вне зависимости от места нахождения;

§ практик-классы, предполагающие размещение в социальных сетях практико-ориентированных разработок уроков, проектов, вариантов внеурочной деятельности для широкого распространения инновационного опыта;

§ тьюторское сопровождение педагогов по наиболее наукоёмким и ресурсоёмким направлениям, позволяющее рационально распределять бюджетные средства и увеличивать охват слушателей системой курсовой подготовки;

§ стажировки на базе института, лучших образовательных учреждений региона (победителей конкурсов в рамках ПНПО), у лучших педагогов Пензенской области (победителей конкурсов «Учитель года», «Лучший директор», «Сердце отдаю детям», конкурсов в рамках ПНПО и др.);

§ педагогический десант как средство широкого распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей во всех территориях Пензенской области, а также в педагогических колледжах и университете;

§ творческие лаборатории, способствующие вовлечению педагогов в исследовательскую и опытно-экспериментальную инновационную деятельность;

§ система консультационных услуг, включая дистанционный консалтинг;

§ научно-практические конференции, форумы, конкурсы, обеспечивающие постоянный рост профессионального мастерства педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

§ проектная деятельность, имеющая практико-ориентированную направленность, обеспечивающая рост профессионального мастерства педагогов и достижение реальных результатов в образовании;

§ научная деятельность педагогов, то есть вовлечение в научно-исследовательскую деятельность, работа над диссертациями.

В 2012 году в институте повысили квалификацию 5076 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (из них на бюджетных курсах 3978 человек, на внебюджетных курсах – 1098 человек). Факультет профессиональной переподготовки осуществил выпуск 21 человека.

В институте применяется модульно-накопительная система повышения квалификации, которая осуществляется с целью создания условий для реализации педагогом возможностей непрерывного образования с учётом своих профессиональных потребностей, проблем и возможности выбора, наиболее приемлемых для него сроков обучения. Модульно-накопительная система повышения квалификации обеспечивает мобильность и вариативность форм и программ курсовой подготовки, индивидуализацию обучения, нелинейную, многовекторную организацию учебного процесса как основу непрерывного образования.

В институте разработана и реализуется вариативная многоуровневая модель повышения квалификации специалистов начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО, включающая:

– программу повышения квалификации «Теория и методика преподавания в начальных классах в условиях введения ФГОС», состоящую из основного (инвариантного) блока и ряда модулей по выбору слушателей курсов;

– программу повышения квалификации «Использование развивающих технологий обучения системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в начальной школе»;

– модульные курсы «Использование современных технологий обучения и воспитания в начальной школе»;

– многоцелевую непрерывную подготовку учителей начальных классов по программе «Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования: актуальные проблемы введения».

В рамках курсовой подготовки рассматриваются актуальные вопросы возрастной и педагогической психологии, теоретические и практические аспекты внедрения ФГОС в практику начального образования, в том числе с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

Институтом проведены 9 семинаров для учителей начальных классов с привлечением авторов современных учебников и учебно-методических комплектов (г. Москва), в которых приняли участие 859 педагогов: «Начальная школа XXI века», «РИТМ», «Школа 2100», «Перспективная начальная школа», развивающие системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, Л.В. Занкова. В марте 2012 года при поддержке издательства «ВИТА-ПРЕСС» проведён семинар для руководителей школ и учителей начальных классов «Креативное мышление как компонент содержания современного образования» в рамках нового проекта «Школа креативного мышления». Семинар вёл А.А. Гин – руководитель международной общественной лаборатории «Образование для Новой Эры», генеральный директор Автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», вице-президент по вопросам образования Ассоциации ТРИЗ. В работе семинара приняли участие 291 педагог, из них 141 – в режиме online.

Подготовлены и изданы методические рекомендации «Организация учебно-воспитательного процесса в малокомплектной сельской школе в условиях введения ФГОС»; во взаимодействии с институтом работают районные методические центры на базе пилотных школ, обеспечивающие научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО; проведён региональный этап творческого конкурса учебно-методических разработок учителей начальных классов 1-х и 2-х пилотных классов общеобразовательных учреждений Пензенской области «Мой новый урок».

С января 2012 года институт включил в повышение квалификации инвариантный модуль по программе «Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования» для учителей основной школы. Только с января по июнь 2012 года на таких курсах обучились 475 учителей-предметников.

В 2012 году на базе института продолжала функционировать стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования», деятельность которой ориентирована на решение проблемы развития новых форм дошкольного образования в регионе, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования, на развитие негосударственного сектора в сфере дошкольного образования. В 2012 году на базе стажировочной площадки повысили квалификацию 1252 специалиста дошкольного образования.

Кроме того, в апреле 2012 года совместно с Министерством образования Пензенской области была разработана Модельная программа поддержки частного бизнеса в сфере дошкольного образования, а также «Поэтапная программа («дорожная карта») ликвидации очерёдности в дошкольные учреждения Пензенской области для детей от 3 до 7 лет на период до 2016 года». В настоящее время на стажировочной площадке развёрнуто новое направление научно-методической работы по поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования.

В 2012 году институт совместно с НОУ ДПО «Институт компьютерных технологий» (г. Москва) участвовал в реализации инновационного проекта по подготовке учителей по программе «Использование предметных электронных образовательных ресурсов в учебном процессе». В 2012 году обучение по данной программе прошли 250 учителей истории, обществознания, биологии, химии, географии. Обучение проходило по модели очно-заочного (дистанционного) обучения.

В 2012 году специалисты института реализовали программуспецкурса «Современные педагогические технологии». В процессе обучения слушатели не только овладели современным теоретическим материалом по вопросам развития интерактивных форм обучения, активных методов обучения школьников, но и приобрели и закрепили навыки использования эффективных технологий обучения. Все слушатели курсов в процессе обучения разработали и провели собственные образовательные мероприятия: уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, материалы которых смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Для повышения профессионального уровня работников образования сотрудники института организовали и провели 275 семинаров и групповых консультации, на которых обучилось 9098 человек.

В повышении квалификации применялась модель практик-классов, предусматривающая размещение в социальных сетях практикоориентированных разработок уроков, проектов, вариантов внеурочной деятельности.

Диссеминация опыта лучших учителей осуществлялась в формате педагогических десантов.

В качестве базовых площадок для проведения практических занятий, стажировок, мастер-классов в институте определены около 50 образовательных учреждений, в том числе учреждений – победителей ПНПО.

Кроме того, педагоги – участники и победители конкурсов ПНПО часто демонстрировали результаты своей инновационной деятельности на курсах повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, а также во время выездных семинаров «Педагогический десант», например, в апреле 2012 года в Нижнеломовском районе (98 чел.).

В образовательном процессе повышения квалификации и переподготовки специалистов образовательных учреждений использовались активные методы обучения (тренинги, игровое моделирование, разбор конкретных ситуаций, отчёты и обсуждение результатов самостоятельной работы слушателей, деловые игры, регламентированные дискуссии и др.).

В 2012 году институт продолжал научно-методическую, научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную и проектно-внедренческую деятельность. Все исследования осуществлялись в рамках проектно-внедренческой деятельности, суть которой заключается в разработке и реализации какого-либо проекта, начиная от возникновения идеи, её разработки до практического внедрения в образовательных учреждениях.

Проект «Обучение через предпринимательство» основывается на технологии «Обучение через предпринимательство», разработанной шведской школой бизнеса, и обеспечивает практическую реализацию заложенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» направленности на овладение учащимися не только знаниями, но и способами и технологиями, которые пригодятся школьникам в будущем.

В работе над проектами в настоящее время задействованы учащиеся 7–11-х классов общеобразовательных учреждений Пензенской области. Количество разрабатываемых школьниками проектов – 1311. Количество компаний-менторов в настоящее время составляет 547.

Сотрудниками института разработан адаптированный для региона алгоритм работы над данным проектом, предусматривающий пошаговую организацию деятельности участников проекта в течение трёх и более лет; изданы методические рекомендации по реализации проекта «Обучение через предпринимательство» в общеобразовательных учреждениях в течение первого-второго и последующего этапа работы над проектом.

В 2012 году были проведены межрайонные семинары по организации работы над проектом «Обучение через предпринимательство», охватывающие все территории Пензенской области, состоялись выезды в составе рабочих групп в 11 районов с целью ознакомления с реализацией проекта и оказания консультативной и методической помощи педагогам, участвующим в проекте «Обучение через предпринимательство». В ходе выездов научно-методическая помощь в реализации проекта «Обучение через предпринимательство» была оказана 27 образовательным учреждениям. Всего по программе «Обучение через предпринимательство» повысили квалификацию 125 педагогов.

Промежуточные итоги реализации проекта были представлены в апреле 2012 года на съезде юных фермеров Приволжского федерального округа, посвящённом 150-летию со дня рождения П.А.Столыпина, а также и на областном фестивале «Обучение. Предпринимательство. Успех». На съезде с приветственным видеообращением к участникам выступил один из основателей шведской модели проекта «Обучение через предпринимательство», руководитель программы SEED («Обучение через предпринимательство») в России Матс Йоханссон, который высоко оценил деятельность региона по реализации проекта.

Пять общеобразовательных учреждений Пензенской области вошли в состав «Школьной лиги РОСНАНО». Министерством образования и институтом совместно с Управлением инновационной политики Правительства Пензенской области был разработан план реализации регионального проекта на 2012 год, направленный на организацию деятельности «Школьной лиги РОСНАНО» в Пензенской области, а именно проект «Пензенская лига новых школ». Сотрудники Института разработали положение «Пензенская Лига Новых школ» и Положение о конкурсе по отбору школ – участниц «Пензенской Лиги Новых школ».

В 2012 году институт осуществлял организационное и научно-методическое сопровождение реализации данного проекта, курировал деятельность общеобразовательных учреждений региона, вошедших по результатам конкурсного отбора в состав «Школьной лиги РОСНАНО». С 25 по 31 августа 2012 года институт организовал летнюю школу для одарённых детей Пензенской области «Inno Teens: формат будущего».

В настоящее время специалисты института организуют научно-методическое сопровождение Комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодёжи в инновационную деятельность «1000-list-nik». Программа имеет несколько направлений:

– создание региональной сети инновационных образовательных учреждений (модуль «Пензенская Лига Новых школ»),

– развитие системы научно-технического творчества детей и молодёжи (модуль Конструкторского бюро Inno Tech),

– разработка и реализация программы социального партнёрства школы с профессиональными образовательными учреждениями, предприятиями, субъектами малого и среднего предпринимательства (модуль «ШкольНИК» – школьный научно-инновационный кластер),

– освоение детьми, подростками, молодёжью и педагогами технологий инновационного мышления (модуль «Школа ТРИЗ»),

– развитие инновационного потенциала педагогических кадров (модуль «Учительская академия»),

– обучение детей и молодёжи основам медийного производства (модуль «Университет медийных технологий»).

В 2012 году продолжалась работа по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), в которой принимали участие 100% общеобразовательных учреждений Пензенской области. Институтом проведено обучение 900 учителей курса ОРКСЭ, прошедших в течение 2010–2012 гг. курсовую подготовку по программе «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» (72 час.).

В целях подготовки к ведению комплексного учебного курса ОРКСЭ с 01.09.2012 года по новой организационной модели, предполагающей включение курса ОРКСЭ в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объёме 34 часов, в школы направлено инструктивно-методическое письмо «О преподавании курса "Основы религиозных культур" в 2012/2013 учебном году».

Весь прошедший год институт осуществлял научно-методическое и консультативное сопровождение курса ОРКСЭ, в том числе:

– оказание консультативной помощи участвующим в апробации педагогам, руководителям образовательных учреждений;

– организация работы районных (городских) методических советов учителей, ведущих курс ОРКСЭ в школе;

– проведение областных семинаров, вебинаров для учителей ОРКСЭ (февраль 2012 года);

– выпуск методических и дидактических пособий из опыта работы учителей по курсу ОРКСЭ, подготовка рабочих тетрадей для школьников по модулю «Основы православной культуры»;

– информационная поддержка и сопровождение апробации на сайте Института;

– проведение научно-практической конференции «Проблемы и перспективы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Пензенской области» (июнь 2012 года).

Специалисты института выезжали в ряд школ области с целью изучения преподавания курса ОРКСЭ. Практика работы общеобразовательных учреждений региона показала, что курс вызывает интерес у учащихся и их родителей.

В 2012 году институт продолжил работу в качестве стажировочной площадки Министерства образования и науки России по апробации курса ОРКСЭ. Стажировочные площадки, организованные на базе образовательных учреждений, призваны обеспечить информационную и методическую поддержку регионов Приволжского федерального округа, в которых с сентября 2012 года был введен курс ОРКСЭ.

В 2012 году институт обеспечил консультационно-методическое сопровождение реализации первого модуля программы «Разговор о правильном питании», котораявводится вобщеобразовательных учреждениях городов Пензы, Кузнецка, Заречного, Каменского и Пензенского районов и некоторые школы других территорий Пензенской области с апреля 2012 года (во 2 классе).

В рамках реализациипроекта «Развитие предпринимательской деятельности» в 2012 году в институте проведена серия областных семинаров для руководителей и педагогов образовательных учреждений, учащейся молодёжи по различным аспектам предпринимательской деятельности, в том числе: «Как создать малое предприятие. Порядок открытия собственного дела (алгоритм действий)», «Правовая грамотность для предпринимателей в РФ», «Индивидуальный предприниматель: правовое поле и статус, регистрация, налоги», «Подводные камни бизнес-планирования», «Порядок проведения проверок контролирующими органами», «Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Пензенской области», «Малый бизнес и инновации. Региональные приоритеты и перспективы развития. Роль и возможности системы образования в развитии инновационного предпринимательства», «Система налогообложения малого бизнеса. Порядок ведения бухучёта и отчётности» и др. Всего в работе семинаров приняли участие более 300 представителей образовательных учреждений из всех территорий Пензенской области. Ведётся мониторинг деятельности субъектов бизнеса на базе общеобразовательных учреждений.

В прошедшем году сотрудники института осуществляли научно-методическое сопровождение проекта организации в образовательных учреждениях работы по формированию индивидуальных траекторий развития учащихся и воспитаннико в, как в плане основного, так и в плане дошкольного и дополнительного образования детей. Успешно применяются дневники личностного роста учащихся, паспорта здоровья, индивидуальные программы развития здоровья школьников, индивидуальные карты развития дошкольников, разработанные сотрудниками института. Целенаправленно организована работа по поддержке талантливых детей.

В 2012 году институт продолжил работу по региональному проекту «Школа Архимеда», который ориентирован на поддержку детей, интересующихся математикой и физикой, а также проектной деятельностью и техническим творчеством. В настоящее время в проекте задействованы 23 общеобразовательных учреждения из 6 районов области. Наиболее активно проект реализуется в Кузнецком и Мокшанском районах.

В апреле 2012 года учащиеся «Школы Архимеда» были активными участниками «Фестиваля инноваций и высоких технологий» (в рамках Приволжского съезда фермеров), где представили свои интересные проекты и идеи.

Институтом были подготовлены методические рекомендации для учителей математики, желающих участвовать в работе над проектом и получить для образовательного учреждения статус «Школы Архимеда»; проведены семинары по распространению идей инновационной системы «Школы Архимеда» в массовую педагогическую практику, дистанционные семинары для учащихся по решению олимпиадных заданий.

Кроме того, институт продолжал работу по реализации региональных проектов: «Шахматная школа», «Танцующая школа», «Школа этикета», «Школа здоровья», «Школа – территория здоровья», «Пять шагов к социальному партнёрству», «Робототехника в школе» и других, осуществляя их научно-методическое сопровождение. Например, по проекту «Робототехника в школе» были проведены: областные соревнования школьников, три выставки достижений учащихся по робототехнике, одна из которых была представлена на августовской областной конференции. В октябре 2012 года специалисты института организовали и провели областной семинар в форме мастер-класса «Робототехника в образовательном учреждении», в работе которого приняли участие 63 педагога.

В течение 2012 года сотрудники института участвовали в подготовке, организации и проведении более 20 научных мероприятий международного, всероссийского, межрегионального и областного уровня. На отдельных мероприятиях публиковали результаты научных исследований:

1. Международные педагогические чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Москва, январь 2012).

2. Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы «48 Евсевьевские чтения», посвященная 50-летию МГПИ им. М.Е. Евсевьева» (Саранск, май 2012).

3. Всероссийская конференция «Философия отечественного образования: история и современность» (Пенза, февраль 2012).

4. Всероссийская научно-практическая конференция «Артемовские чтения» (Пенза, апрель 2012).

5. Всероссийская научно-практическая конференция «Образование ХХI века» (Пенза, апрель 2012).

6. Всероссийская научно-практическая конференция «Итоги 10 конкурса учителей «Урок по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР"» (Москва, май 2012).

7. Межрегиональная конференция «А.Г. Малышкин и его время» (Пенза, апрель 2012).

8. Межрегиональная научно-практическая конференция «Организационно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения в образовательных учреждениях системы профессионального образования» (Владимир, апрель 2012).

9. Региональная научно-практическая конференция учителей географии «Педагогические чтения» (Пенза, февраль 2012).

10. Областная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Пензенской области» (Пенза, июнь 2012).

11. XIII областная научно-практическая конференция школьников «Старт в науку» (Пенза, март 2012).

12. Областная научно-практическая конференция студентов ссузов «Ступени в будущее» (Пенза, апрель 2012).

13. Областная научно-практическая конференция «Социальное партнёрство в сфере профориентации и профессиональных проб детей и учащейся молодёжи» (Пенза, май 2012).

14. Научно-практическая конференция преподавателей ПГПУ им. В.Г. Белинского «Образование XXI века: проблемы, решения и перспективы развития» (Пенза, апрель 2012).

15. Международные родительские чтения «Семья – источник любви и вдохновения ребёнка» (Москва, январь 2012).

16. Всероссийская научно-практическая конференция «Современный школьный учебник: качество и доступность» (Москва, май 2012).

17. Межрегиональная конференция «Воспитываем здоровое поколение» (Москва, июнь 2012).

18. Всероссийская конференция «Применение ЭОР в образовательном процессе» (Москва, июнь 2012).

19. Проектировочный семинар «Поддержка инноваций в образовании: региональные сети школ и инновационные комплексы в образовании», в рамках программы «Школьная Лига РОСНАНО» (Санкт-Петер­бург, июнь 2012).

20. Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы (Москва, июль 2012).

21. Всероссийская научно-практическая конференция учащейся молодёжи, посвящённая Году российской истории и 1150-летию российской государственности «Россия Ключевского» (Пенза, октябрь 2012).

22. Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование XXI века: развитие человеческого потенциала» (Пенза, октябрь 2012) и пр.

Научно-исследовательская и инновационная деятельность профессорско-преподавательского состава института осуществляется с привлечением слушателей. Материалы докладов и разработки педагогов публикуются в сборниках, выпускаемых по итогам научно-практи­ческих конференций, в научно-методических изданиях, подготовленных институтом.

Всего за 2012 год в различных изданиях научного и научно-методического характера были опубликованы свыше 300 работ пензенских педагогов.

В 2012 году институт курировал организацию и проведение I отборочного тура Всероссийского конкурса «Юношеская восьмёрка» для учащихся 14–17 лет, по итогам которого была сформирована команда из 5 человек. Институт готовил команду региона к участию во II и III отборочных турах, состоявшихся 16–22 апреля 2012 года в Казани. По итогам престижного конкурса в «Юношескую восьмерку-2012» вошёл учащийся МБОУ классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского г. Пензы Коротков Егор.

Институт активно участвовал в организации муниципального, регионального этапов и подготовке к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предметам. В 2012 году на заключительных этапах предметных олимпиад школьников Пензенскую область представляли 29 участников, 7 из которых стали победителями и призёрами. По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии 2011/12 учебного года учащийся МБОУ СОШ № 11 г. Пензы с углубленным изучением предметов гуманитарно-правового профиля Михаил Волков включен в команду Российской Федерации и будет защищать честь России на международной олимпиаде в г. Кёльне.

Стабильные результаты команды школьников Пензенской области стали возможны благодаря их подготовке для участия в олимпиадах по различным предметам. Институтом были проведены учебные сборы и индивидуальные консультации для членов команды по 11 предметам, в них приняли участие 190 школьников. С целью выявления одарённых детей и дальнейшей целенаправленной работы с ними в рамках учебных сборов была проведена «малая олимпиада» для учащихся 7-8 классов. Организационное сопровождение проведения сборов осуществляли сотрудники


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.