Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-12 | 734 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Соц-пед диагностика — специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум соц-психологических, пед, экологич и социокультурных факторов. Псхолого-педаго диагностика – диагностика,связанная с процессами обучения, воспитания, развития. Диагностируются: процессы воспит., проблемы, связ. с обучением, познав. процессы, свойства, состояния. Классиф. методов ППД по Ананьеву. 4 группы методов:
1. Организационная группа методов: -сравнит методы (н-р: сравнение классов); - лонгитюдные (н-р: инд сопровождение и поддежка; проблемные детиàлонг.м.àможно решить проблемы ребенка).
2. Эмпирическая группа методов: - эксперимент (лабор.,естествен.;они делятся на констатир. -сбор фактов,зафиксир. в данный момент и формир. -разраб. программ, котор.использ. на протяж какого-то времени); - опрос (устн. - беседа, интервью; письм. - анкетир.;беседа может выступ.доп. методом по отнош. к анкетир. для уточнения информ.; СОЦ.ПЕД. может использовать опрос как исслед. метод); - наблюдение (непосредствен. -набл. за действиями детей и их речью, с полощью бланка; опосредован. - изучение по документам, по мед. карте, успеваем. по кл. журн.; СОЦ. ПЕД. набл. за успев., повед.,соц. статусом реб.); - метод социометрии- исслед. межличностн. отнош. в группе,т.е.статуса реб. в гр.(можно поставить этот метод на первое место в работе соц. педагога; д. работать в одной команде с родителями; причины низк. статуса: низк. самооц., оценка взросл., оценка. сверстн.) Соц. пед. не использ. в своей работе психол. диагностич. методики, кот. диагностир. психич. процессы, свойства, состояния, межличностные отнош.,личн. качества,способности.; - биографич. метод (родители-возраст, образов.; полн.,неполн.семья,; ребенок-когда родился,был ли в яслях,д ет. садах,и др.); -анализ продуктов деятельности.
|
3. Методы обработки данных: - количественные (статист.); качественные (описание статистич. качеств).
4.Интерпретационные методы: - генетический метод (развив. это качество или нет; прим. при лонгитюд. исслед.); - структурный метод.
В общем смысле диагностика - особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознанием единичного явления. Результат такого познания - диагноз, т.е. заключение о принадлежности к сущности, выраженной в единичном. Целью диагностики является определение состояния объекта социально-педагогической работы.
Поскольку деятельность социального педагога является многоплановой, а его функции разнообразны и в процессе реализации опираются на различные области научного знания, в практике работы ему приходится использовать методы, относящиеся к разным профессиям. В своей деятельности социальный педагог использует медицинскую, психологическую, социальную, педагогическую и социально-педагогическую диагностику, отдельным методом работы социального педагога является социально-педагогический мониторинг.
Медицинская диагностика - процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации.
Педагогическая диагностика изучение личности ребенка, особенностей детского коллектива в целях обеспечения эффективности индивидуального и дифференцированного подхода в целостном педагогическом процессе.
Психологическая диагностика (психодиагностика) — выявление индивидуально-психологических свойств личности или других объектов (группа лиц, организация), поддающихся психологическому анализу.
Социальная диагностика - комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономическое, культурно-правовое, нравственно-психологическое, медико-биологическое и санитарно-экологическое состояние.
|
Социально-педагогическая диагностика — специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социокультурных факторов.
Социально-педагогический мониторинг - научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа информации о состоянии объекта социально-педагогической деятельности, принятие на этой основе стратегического и тактического решения.
Методика диагностики личности
Диагностическая функция – одна из основных в деятельности социального педагога.
Диагностика – это общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом процессе или объекте.
Диагностика - важнейший компонент социальной технологии (цель – диагноз – прогноз – программа – внедрение - анализ).
Алгоритм процедур типовой технологии предполагает:
1. ознакомление с клиентом, постановка задач, выделение предмета диагностики, выбор основных показателей или критериев;
2. измерение и анализ показателей;
3. формулирование и оформление выводов, заключение, постановка социального диагноза.
В рамках социально-педагогической диагностики личности необходимо:
выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения; уточнение социальной ситуации развития; определение степени развития или деформации различных свойств и качеств обусловленных включением человека в различные социальные связи; ранжирование, описание диагностируемых особенностей клиента, построение социального портрета личности.
Требования к социальному педагогу осуществляющему диагностическую функцию:
=Соблюдать общие технологические требования; соблюдать этические нормы; защищать интересы подопечного; обладать профессиональной компетенцией.
=Результаты диагностической деятельности оформляются в «карту-характеристику личности»; «медико-психолого-педагогическую характеристику» личности и т.п.
Используемые методики:
Наблюдение – метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека без вмешательства в протекание его деятельности.
|
Беседа – метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющийся важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений.
Анкетирование – метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых.
Интервью – метод с заранее подготовленными вопросами, адресованные каждому конкретному испытуемому.
Метод экспертной оценки – основан на анкетировании лиц интервьюировании, с помощью которых выявляется информация, отражающая знания, мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности.
Анализ документов – позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте.
Тестирование – исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания и др.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!