Тенденции и характер перемен в окружающей среде. Управленческая реакция на изменение окружающей среды. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тенденции и характер перемен в окружающей среде. Управленческая реакция на изменение окружающей среды.

2017-12-09 335
Тенденции и характер перемен в окружающей среде. Управленческая реакция на изменение окружающей среды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешнее окружение — это экономические, технологические и социальные силы, которые действуют как ускоритель процесса преобразований. Теоретики и практики организационных преобразований признают необходимость внешних ускорителей, но в то же время и недостаточность их для того, чтобы начать процесс изменений.

Менеджер фирмы должен всегда проявлять озабоченность в связи с изменениями на рынке. В каждом случае требуется ответная реакция, если менеджер не желает уменьшения своей прибыли и своей рыночной доли.

В настоящее время на рынке царит система свободного предпринимательства. Эта система вытесняет из экономической сферы те фирмы, которые не приспосабливаются к изменившимся условиям рынка. Компании чувствительны к внешним изменениям.

Изменения и преобразования в фирме могут инициировать численность и квалификация рабочей силы, снабженцы, обеспечивающие организацию ресурсами, введение автоматизированных процессов, изменения на рынках ресурсов.

Есть и позитивный фактор экономических сил преобразований. Этот фактор — конкуренция, которая поощряет инновационное поведение компаний.

Вторым источником преобразующих сил окружающей среды является технология. Научно-технический прогресс приводит к внедрению новых технологий в каждую сферу бизнеса. Компьютеры обеспечили возможность высокоскоростной обработки данных и решение сложных производственных проблем. Новые машины и новые процессы революционизировали способы производства и распределения многих видов продукции. Компьютерная технология и автоматизация повлияли не только на технические, но и на социальные условия работы. Медлительность принятия новой технологии, снижающей издержки и повышающей качество продукции, рано или поздно отразится на бухгалтерской отчетности. Технологический процесс является закономерным явлением в сфере бизнеса.

Третьим источником преобразующих сил окружающей среды являются изменения в социальной и политической области. Менеджеры сферы бизнеса должны быть «приспособлены» к большим переменам, которые они не контролируют, но которые влияют на судьбу фирмы. Современные средства связи и международные рынки создают большие потенциальные возможности для бизнеса, но и представляют угрозу менеджерам, которые не в состоянии осознать происходящих перемен. Наконец, отношения между правительством и бизнесом становятся более тесными по мере того, как вводятся и отменяются правила.

Для осознания последствий действия внешних сил необходимы процессы организационного обучения. Эти процессы, которые изучаются теперь во многих организациях, предполагают способность усваивать новую информацию, перерабатывать ее в свете прошлого опыта и действовать сообразно с новой информацией иным и, возможно, рискованным образом.

 

Задача 5.

 

Оценить конкурентоспособность организации-производителя.

 

Таблица 1 – Исходные данные для оценки конкурентоспособности организации-производителя

Факторные показатели Товары предприятия
А Б В Г
Рынок, на котором представлен товар Промышленно-развитые страны Остальные страны Внутренний рынок Внутренний рынок
1. Показатель значимости рынка (рыночные веса – приоритеты), bj   0,71 0,6 0,3
2. Уровень конкурентоспособности товара на данном рынке, Kij 0,96 0,8 1,2 0,9
3. Объем продаж товара на данном рынке, (млн де.ед.), Vi        
4. Удельные вес товара в объеме продаж (расчет по формуле), ai        

 

Дать подробный анализ конкурентоспособности по результата расчетов.

 

Решение:

Удельный вес i- го товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле:

где – объем продаж i -го товара за анализируемый период; V – общий объем продаж организации за тот же период.

Формула для расчета конкурентоспособности организации – Корг:

 

где i=1,2,3,4 – вид товара, j=1,2,3,4 – вид рынка.

 

 

Билет 6


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.