Психолого-педагогическое консультирование в деятельности педагога-психолога. Цели психолого-педагогического консультирования. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Психолого-педагогическое консультирование в деятельности педагога-психолога. Цели психолого-педагогического консультирования.

2017-12-12 1166
Психолого-педагогическое консультирование в деятельности педагога-психолога. Цели психолого-педагогического консультирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Консультация – психологическая помощь в психологической проблеме человека.

Психологическая консультация бывает:

- по темам обращения (интимно-личностное консультирование, конфиденциальность).

- семейное консультирование (проблемы, связанные с семьей).

- психолого-педагогическое консультирование (проблемы обучения, воспитания, образования).

- также различают деловое и организационное консультирование.

В психолого-педагогическом консультировании важно понимать, чью проблему мы решаем (ученика, учителя или родителей). Чаще всего, важно понять проблему плохого обучения. Основные причины плохого обучения:

- Учебная мотивация.

Обычно учебная мотивация существует на момент поступления в школу. Но чаще всего, неоправданные ожидания ребенка постепенно уменьшают мотивацию. Чтобы она не угасала, важно чтобы была возможность общения со сверстниками, учителем. Нужны необычные формы занятий, включенность учителя. Важно рассказывать детям область применения знаний. Нужно отмечать чему научились и как расширили возможности. Также важно донести до ученика, что образование дает социальный уровень и место в обществе.

- Способности.

Вторая проблема плохого обучения. Бывает на вербальном, невербальном и словесном уровне. Часто дело не в интеллектуальном отставании, нужно обязательно проходить тестирование. Это оценивает специалист, а не психолог и педагог.

В противном случае, нужна коррекционная школа, где специальное обучение по индивидуальным методикам. Здесь поле консультирования связано с индивидуальными способностями ребенка.

- Когнитивные стили.

Когнитивные стили или стили познания. Они индивидуальны, вырабатывающиеся стихийно. Часто им способствует стиль учителя, или смена учителя с разными стилями и учитель не видит своего влияния, либо не принимает другие стили. Важно давать информацию детям в разных стилях.

-импульсивность – рефлекторность (импульсивность быстро выдвигает гипотезу, рефлекторный долго думает и проверяет)

- аналитический (последовательно от отдельных частей к целому)

- синтетический (наоборот)

- словесно логический (формулировки)

- образный (мышление, представление)

- Консультирование по проблемам семейного воспитания

- Консультирование по проблемам воспитания в образовании (стили отношений ученика и учителя, самый эффективный демократический стиль)

- Межличностный конфликт

Формула 4С+Ф. Важный вопрос, что вы можете изменить в этой ситуации? Отношение к ситуации, отношение к человеку, изменить себя, найти выход, проанализировать тип конфликта. Конфликт важно перевести в конструктивную форму и улучшить взаимоотношения между людьми.

- Внутренний конфликт.

Внутренний конфликт с собой. Не согласованность с собой. Существуют конструктивные и неконструктивные выходы из внутренних конфликтов.

Схема принятия решений (6 ролей внутреннего голоса). Жертва ситуации, Роль наблюдателя, Защитник, Совесть, Творческое начало, Эксперт.

Цели психолого-педагогического консультирования:

·​ Эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям клиента (клиент является заказчиком психологической поддержки)

·​ Расширение сознания и повышение психологической компетентности. То есть важно увидеть более широко свою проблему и повысить самосознание.

·​ Изменение отношения клиента к проблеме. В ходе обсуждаются различные варианты.

·​ Повышение стрессовой и кризисной толерантности. Помочь не переживать так остро и помочь выйти из кризиса человеку. Работа с собственными эмоциями.

·​ Развитие реалистичности и плюралистичности мировоззрения (принятие своих и чужих мировоззрений, это помогает нам сосуществовать с близкими людьми).

·​ Повышение ответственности и выработки у клиента готовности к творческому освоению (жизни) мира.

Важно! Мы не можем сделать что-то за человека и давать ему советы, мы работаем вместе и человек сам принимает решение к действию.

 

2. Межличностные отношения: сущность, составляющие, содержание. Развитие межличностных отношений.

Межличностные отношенияэто субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

Отношения, возникают и складываются на основе определенных эмоций (чувств), рождающихся у людей по отношению друг к другу.

Основные виды или уровни эмоциональных проявлений личности: аффекты, эмоции и чувства.

«Набор» чувств можно свести в две большие группы:

- конъюнктивные – чувства, сближающие людей. В каждом случае такого рода отношений другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям и т.д.

- дизъюнктивные – чувства, разъединяющие людей, когда другая сторона выступает как неприемлемая, может быть даже как фрустрирующий объект, по отношению к которому не возникает желания к сотрудничеству и т.д.

Процесс установления и развития межличностных отношений включает: межличностное восприятие, межличностную совместимость и межличностный конфликт.

Межличностная совместимость рассматривается преимущественно как диадный феномен и предполагает наличие удовлетворения людьми потребностей и поведенческих проявлений друг друга. Применительно к профессиональной группе необходимо говорить о совместимости в сфере профессиональной деятельности и о совместимости в сфере общения.

Общение может реализовываться как в процессе труда, так и вне его, значит правомерно говорить о двух аспектах совместимости в межличностном общении: совместимости в общении, соответствующем профессиональной деятельности, и совместимости в независимом (свободном) общении.

Процесс развития межличностных отношений включает в себя динамику, механизм регулирования межперсональных отношений и условия их развития.

Динамика развития межличностных отношений проходит в несколько этапов: знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения.

Знакомства осуществляются в каких-либо условиях (совместная работа, общие увлечения, случайно встреча и т.п.). Приятельские отношения формируют готовность к дальнейшему развитию межличностных отношений. При формировании товарищеских отношений происходит сближение взглядов и оказание поддержки друг другу. Дружеские отношения имеют общее предметное содержание (общее интересы, общие цели в различных видах деятельности и т.д.).

Механизмом развития межличностных отношений является эмпатия – отклик одной личности на переживания другой.

Условия развития межличностных отношений существенно влияют на их динамику и формы проявления.

БИЛЕТ № 18


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.