Воспитание девиантных детей подразумевает включение следу- — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Воспитание девиантных детей подразумевает включение следу-

2017-12-12 178
Воспитание девиантных детей подразумевает включение следу- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ющих компонентов:

•целенаправленной работы по нравственному просвещению (это

Уроки этики, нравственные беседы, индивидуальные консульта-

ции и т. п.);

•актуализации всех источников нравственного опыта школьников

(учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения

Глава 11. Девиантное поведение детей и подростков 271

Между учащимися в классе, отношения детей с родителями, от-

Ношения учитель —ученик, учитель —родители учеников, повсе-

дневный стиль и ≪тон≫ работы школы);

•введения нравственных критериев в оценку всех без исключения

видов деятельности и проявлений личности воспитанников;

•оптимального соотношения форм практической деятельности

И нравственного просвещения на разных этапах с учетом пола

Учащихся.

В психолого-педагогической литературе приводятся принципы ра-

Боты и воспитания девиантных детей, которые могут стать основой

При работе с такими ребятами. Рассмотрим их.

Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка.

Этот известный принцип, который был сформулирован еще А. С. Ма-

Каренко, требует рассмотрения ребенка как главной ценности в систе-

Ме человеческих отношений, нормой которых является гуманность.

Педагог должен видеть в ребенке прежде всего лучшее. Это лучшее

И является тем зерном, которое, прорастая, формирует у ребенка пози-

Тивные качества, веру в себя, позволяет по-новому взглянуть на свое

Поведение.

Принцип социальной адекватности воспитания требует соответ-

Ствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в кото-

Рой организуется воспитание трудного ребенка.

Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным пове-

Дением предполагает определение индивидуальной траектории соци-

Ального развития каждого ученика, выделение специальных задач, со-

Ответствующих его индивидуальным особенностям, как то: выявление

Причин девиантности, определение особенностей включения детей

В различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности как

В учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности

Каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.

В практической педагогической деятельности этот принцип реали-

зуется в следующих правилах:

•работа с трудными детьми должна ориентироваться на развитие

каждого из них;

•успех воспитательного воздействия при работе с одним учащим-

ся не должен негативно влиять на воспитание других;

•выбор воспитательного средства необходимо соотносить только

с информацией об индивидуальных качествах;

•поиск педагогом способов коррекции поведения ученика должен

вестись только на основе взаимодействия с ним;

Основы специальной педагогики и психологии

•постоянное отслеживание эффективности воспитательного воз-

Действия на каждого ребенка должно определять совокупность

Воспитательных средств, используемых педагогами.

Принцип социального закаливания девиантных детей предполага-

Ет включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого

Усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработ-

Ку определенных способов этого преодоления, адекватных индивиду-

Альным особенностям человека, выработку социального иммунитета,

Стрессоустойчнвости, рефлексивной позиции.

В педагогической деятельности этот принцип реализуется в следу-

ющих правилах:

•проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них;

•ребенок не всегда должен легко добиваться успеха в своих отно-

Шениях с людьми: трудный путь к успеху —залог успешной жиз-

ни в дальнейшем;

•не только радость, но и страдания, переживания воспитывают

человека;

•волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет

завтра, если их нет сегодня;

•нельзя предусмотреть все трудности жизни, но человеку надо

Быть готовым к их преодолению.

Можно выделить и основные методы при воспитании девиантного

Ребенка.

Напомним, что метод воспитания —это способ реализации целей

Воспитания. Под методами воспитания понимаются такие взаимодей-

Ствия педагогов и учащихся, в процессе которых происходят измене-

Ния в уровне развития качеств личности воспитанников.

В интеллектуальной сфере необходимо формировать у ребенка с де-

Виантным поведением объем, глубину, действенность знаний о нрав-


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.