Ставляющим собой сочетание определенных личностных особенно- — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ставляющим собой сочетание определенных личностных особенно-

2017-12-12 193
Ставляющим собой сочетание определенных личностных особенно- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стей, актуализирующихся в ситуации затрудненности удовлетворения

Значимых социальных потребностей подростка.

Работа учителя с девиантными подростками

Наибольшую трудность в работе учителя и родители испытывают

С детьми агрессивными, лживыми, неуравновешенными, имеющими

Нервно-психические расстройства. Серьезные затруднения связаны

С такими проблемами, как воровство, наркомания, грубость в обще-

Нии, особенно с употреблением ненормативной лексики, неадекватное

Сексуальное поведение, драки, участие в асоциальных группировках,

Ненависть к своим родителям, а также работа с родителями из так на-

Зываемых неблагополучных семей.

При работе необходимо включение трудных детей в работу спортив-

Ных секций, музыкальных, танцевальных кружков и объединений по

Интересам, должны быть разработаны специальные меры по включе-

Нию их в общественную жизнь, где они смогли бы проявить себя и свою

Инициативу. Однако те конкретные виды работ, которые под этим под-

Разумеваются, вряд ли могут быть так охарактеризованы. Это участие

В уборке класса, сельхозработах, ремонте мебели и школы, походы,

Работа в тренажерных залах. Эти формы деятельности стали уже тра-

Диционными много лет назад, и реорганизация их с тем, чтобы они ста-

Ли привлекательными, особенно для девиантных детей, требует нема-

Лой изобретательности.

Во многих учебных заведениях проводятся диагностическое отсле-

живание состояния детей и подростков, выявление детей ≪группы рис-

ка≫, психологические консультации для детей и родителей, групповые

Занятия в форме тренингов, игр.

Менее распространенной формой является использование вариа-

Тивных форм обучения —классов коррекции, классов выравнивания,

обучения по индивидуальным планам. Практически, к сожалению, не

используется обучение ≪трудных детей≫ в разновозрастных группах,

Хотя, как показывают исследования, это весьма эффективный способ

Организации обучения именно для такой категории детей.

Основы специальной педагогики и психологии

И, наконец, скорее исключением, нежели правилом, является созда-

Ние групп взаимопомощи из самих подростков, широко используемых

В зарубежных школах и имеющих большой эффект.

Несомненно, что в основе педагогической цели, реализуемой по от-

Ношению к ребенку с девиантным поведением, лежит оказание ему

Помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации

Его индивидуального потенциала. Необходимо создание условий для

Осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения.

При этом проявляется такая особенность социальных отношений

Детей с девиантным поведением: с одной стороны, они чаще всего вос-

Принимают свое поведение как нормальное, соответствующее их нрав-

Ственным позициям, с другой —всякую негативную оценку своих по-

Ступков они воспринимают как несправедливое отношение к ним лично.

Одной из главных задач воспитания девиантного ребенка является

Его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух

Важнейших условий.

Первым из них является обеспечение включенности детей в реаль-

Ные социальные отношения, т. е. возникновения у них личностного

Отношения к деятельности, несущего в себе объективный и субъектив-

Ный компонент. Вторым условием является самореализация детей

В процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает

Предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в от-

Ношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значения

Деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым

ребенком своего ≪Я≫, наличие четких и ясных перспектив (ближних

И дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается.

Воспитание девиантного ребенка совершается только на основе ак-

Тивности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей соци-

Альной средой. Фактически цель воспитания будет состоять в форми-

Ровании состояния самоперевоспитания.

Говоря об активности ребенка, мы должны представлять, что она

Существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому педагог

Должен, прежде всего, опираться на потребности и мотивы ребенка,

Определять, что является для ребенка главным на данный момент.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.