Виваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Виваются преимущественно наглядные формы мышления, у других,

2017-12-12 168
Виваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наоборот, особенно страдает наглядно-действенное мышление при

Лучшем развитии словесно-логического.

Выраженность психоорганических проявлений —замедленность, ис-

Тощаемость психических процессов, трудности переключения на дру-

Гие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания,

Снижение объекта механической памяти. Большое число детей отли-

Чается низкой познавательной активностью, что проявляется в от-

сутствии интереса к заданиям, плохой сосредоточенности, медли-

Тельности и пониженной переключаемости психических процессов.

Низкая умственная работоспособность отчасти связана с церебрасте-

Ническим утомлением при выполнении интеллектуальных заданий.

Наиболее отчетливо оно проявляется в школьном возрасте при раз-

Личных интеллектуальных нагрузках. При этом нарушается целе-

Направленная деятельность. Основным нарушением познавательной

Деятельности является задержка психического развития (церебраль-

но-органического генеза).

Для детей с церебральным параличом характерны расстройства

Эмоционально-волевой сферы. У одних детей они проявляются в виде

Повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, дви-

Гательной расторможенности, у других —в виде заторможенности, за-

Стенчивости, робости. Склонность к колебаниям настроения часто со-

Четается и с инертностью эмоциональных реакций. Так, начав плакать

Или смеяться, ребенок не может остановиться. Повышенная эмоци-

Ональность возбудимость нередко сочетается с плаксивость, раздражи-

Тельностью, капризностью, реакцией протеста, которые усиливаются

В новой для ребенка обстановке и при утомлении. Иногда отмечается

Радостное, приподнятое, благодушное настроение со снижением кри-

Тики (эйфория).

Нарушения поведения могут проявляться в виде двигательной рас-

Торможенности, агрессии, реакции протеста по отношению к окружа-

Ющим. У некоторых детей можно наблюдать состояние полного без-

Различия, равнодушия, безучастности.

Основы специальной педагогики и психологии

У детей с церебральным параличом своеобразная структура лично-

Сти. Достаточное интеллектуальное развитие часто сочетается с отсут-

ствием уверенности в себе, самостоятельности, с повышенной внуша-

Емостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,

Слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах. У де-

Тей и подростков легко формируются иждивенческие установки, не-

способность и нежелание к самостоятельной практической деятель-

Ности. Выраженные трудности социольной адаптации способствует

Формированию таких черт личности, как робость, застенчивость, не-

Умение постоять за свои интересы. Это сочетание с повышенной чув-

Ствительностью, обидчивостью, впечатлительностью, замкнутостью.

Нужно отметить, что Е. М. Мастюкова и К. А. Семенова считают,

Что наиболее характерной особенностью личности ребенка с цереб-

Ральным параличом являются черты своеобразного психического ин-

Фантилизма. По своей структуре этот инфантилизм ближе всего к так

Называемому органическому наряду с чертами психики, свойственной

Детям более младшего возраста (эгоцентризм, лабильность, недоста-

Точная глубина эмоций, повышенная внушаемость и зависимость от

Окружающих), у этих детей обнаруживаются более выраженные нару-

Шения интеллектуальной деятельности с инертностью психических

Процессов и недостаточностью логического мышления. Наряду с чер-

Тами незрелости в отдельных суждениях и интересах могут отмечать-

Ся элементы солидности, рассудительности. Наряду с преобладанием

Игровых интересов могут иметь место расторможенность и патология

Влечений. Все это свидетельствует о своеобразном дисгармоничном

Психическом развитии.

Кроме проявлений органического инфантилизма, у детей с церебраль-

Ными параличами могут отмечаться патологические черты характера

И личности в целом (истероидные, тревожно-мнительные с фобическим

Синдромом, ипохондрические, невротические и т. д.). Характерны такие

Проявления различных реакций личности и возникновение затяжных

Реактивных состояний в связи с реакциями на свой дефект, свою фи-

Зическую неполноценность. Указанные затяжные реактивные состо-


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.