Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-12 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чувствительностью, обидчивостью, впечатлительностью, замкнуто-
Стью.
Речевые нарушения при детском
Церебральном параличе
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значитель-
ное место занимают нарушения речи, частота которых составляет 80 %.
Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят
В первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. В осно-
Ве нарушений речи при ДЦП лежит не только повреждение опреде-
Глава 9. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 219
Ленных структур мозга, но и более позднее формирование или недо-
Развитие тех отделов коры головного мозга, которые имеют важнейшее
Значение в речевой и психической деятельности. Отставания в разви-
Тии речи при ДЦП связаны с ограничением объема знаний и пред-
Ставлений об окружающем мире, недостаточностью предметно-прак-
Тической деятельности. Неблагоприятное влияние на развитие речи
Оказывают допускаемые родителями ошибки воспитания. Часто ро-
Дители чрезмерно опекают ребенка, стремятся многое сделать за него,
Предупреждают все его желания или выполняют их в ответ на жест
Или взгляд. При этом не формируется потребность в речевой деятель-
Ности, ребенок лишается важного для него речевого общения.
Большое значение в механизме речевых нарушений при ДЦП име-
Ет сама двигательная патология. Отмечается взаимосвязь между рече-
Выми и двигательными нарушениями у детей с церебральным парали-
Чом. Длительное сохранение патологических тонических рефлексов
|
Оказывает отрицательное влияние на мышечный тонус артикуляци-
Онного аппарата. Выраженность тонических рефлексов повышает то-
нус мышц языка, затрудняет дыхание, голосообразование, произвольное
Открывание рта, движения языка вперед и вверх. Подобные наруше-
Ния артикуляционной моторики задерживают и нарушают формиро-
Вание голосовой активности и звукопроизносительной стороны речи.
Недостаточность кинестетического восприятия проявляется в том,
Что ребенок не только с трудом выполняет движения, но и слабо ощу-
Щает положение и движение органов артикуляции и конечностей.
Отмечается зависимость между тяжестью нарушений артикуляци-
Онной моторики и тяжестью нарушений функции рук. Наиболее вы-
Раженные нарушения артикуляционной моторики отмечаются у де-
Тей, у которых значительно поражены верхние конечности. Различные
Нарушения двигательной сферы обусловливают разнообразие речевых
Расстройств. Для каждой формы детского церебрального паралича ха-
Рактерны специфические нарушения речи.
Речевые нарушения затрудняют общение детей, страдающих цере-
Бральным параличом, с окружающими и отрицательно сказываются
На всем их развитии.
У детей с церебральным параличом выделяют следующие формы
Речевых нарушений: дизартрия, задержка речевого развития, алалия,
Нарушения письменной речи. Речевые нарушения при ДЦП редко
встречаются в изолированном виде. Например, наиболее частая фор-
Ма речевой патологии —дизартрия —часто сочетается с задержкой
Речевого развития или реже —с алалией.
Основы специальной педагогики и психологии
Основные цели и принципы коррекционной
Работы при АЦП
Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:
Оказание детям медицинской, психологической, педагогической, ло-
|
Гопедической и социальной помощи, обеспечение максимально пол-
Ной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального
Обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни,
Обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно-педаго-
Гических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвя-
Занностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных
Звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный
Характер. Важное условие комплексного воздействия —согласован-
Ность действий специалистов различного профиля: невропатолога,
Психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, вос-
Питателя. Необходима их общая позиция при обследовании, лечении,
Психолого-педагогической и логопедической коррекции.
В комплексное восстановительное лечение детского церебрального
Паралича включаются: медикаментозные средства, различные виды
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!