Неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной

2017-12-12 175
Неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чувствительностью, обидчивостью, впечатлительностью, замкнуто-

Стью.

Речевые нарушения при детском

Церебральном параличе

В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значитель-

ное место занимают нарушения речи, частота которых составляет 80 %.

Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят

В первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. В осно-

Ве нарушений речи при ДЦП лежит не только повреждение опреде-

Глава 9. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 219

Ленных структур мозга, но и более позднее формирование или недо-

Развитие тех отделов коры головного мозга, которые имеют важнейшее

Значение в речевой и психической деятельности. Отставания в разви-

Тии речи при ДЦП связаны с ограничением объема знаний и пред-

Ставлений об окружающем мире, недостаточностью предметно-прак-

Тической деятельности. Неблагоприятное влияние на развитие речи

Оказывают допускаемые родителями ошибки воспитания. Часто ро-

Дители чрезмерно опекают ребенка, стремятся многое сделать за него,

Предупреждают все его желания или выполняют их в ответ на жест

Или взгляд. При этом не формируется потребность в речевой деятель-

Ности, ребенок лишается важного для него речевого общения.

Большое значение в механизме речевых нарушений при ДЦП име-

Ет сама двигательная патология. Отмечается взаимосвязь между рече-

Выми и двигательными нарушениями у детей с церебральным парали-

Чом. Длительное сохранение патологических тонических рефлексов

Оказывает отрицательное влияние на мышечный тонус артикуляци-

Онного аппарата. Выраженность тонических рефлексов повышает то-

нус мышц языка, затрудняет дыхание, голосообразование, произвольное

Открывание рта, движения языка вперед и вверх. Подобные наруше-

Ния артикуляционной моторики задерживают и нарушают формиро-

Вание голосовой активности и звукопроизносительной стороны речи.

Недостаточность кинестетического восприятия проявляется в том,

Что ребенок не только с трудом выполняет движения, но и слабо ощу-

Щает положение и движение органов артикуляции и конечностей.

Отмечается зависимость между тяжестью нарушений артикуляци-

Онной моторики и тяжестью нарушений функции рук. Наиболее вы-

Раженные нарушения артикуляционной моторики отмечаются у де-

Тей, у которых значительно поражены верхние конечности. Различные

Нарушения двигательной сферы обусловливают разнообразие речевых

Расстройств. Для каждой формы детского церебрального паралича ха-

Рактерны специфические нарушения речи.

Речевые нарушения затрудняют общение детей, страдающих цере-

Бральным параличом, с окружающими и отрицательно сказываются

На всем их развитии.

У детей с церебральным параличом выделяют следующие формы

Речевых нарушений: дизартрия, задержка речевого развития, алалия,

Нарушения письменной речи. Речевые нарушения при ДЦП редко

встречаются в изолированном виде. Например, наиболее частая фор-

Ма речевой патологии —дизартрия —часто сочетается с задержкой

Речевого развития или реже —с алалией.

Основы специальной педагогики и психологии

Основные цели и принципы коррекционной

Работы при АЦП

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:

Оказание детям медицинской, психологической, педагогической, ло-

Гопедической и социальной помощи, обеспечение максимально пол-

Ной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального

Обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни,

Обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно-педаго-

Гических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвя-

Занностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных

Звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный

Характер. Важное условие комплексного воздействия —согласован-

Ность действий специалистов различного профиля: невропатолога,

Психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, вос-

Питателя. Необходима их общая позиция при обследовании, лечении,

Психолого-педагогической и логопедической коррекции.

В комплексное восстановительное лечение детского церебрального

Паралича включаются: медикаментозные средства, различные виды


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.