Ние к гигиене речевого развития, являющегося важнейшим показате- — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ние к гигиене речевого развития, являющегося важнейшим показате-

2017-12-12 157
Ние к гигиене речевого развития, являющегося важнейшим показате- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лем нервно-психического здоровья ребенка. Задачи ее в основном сво-

Дятся к изучению возрастных этапов речевого онтогенеза и выявлению

Условий (включая внешнюю среду и социальные условия), положи-

Тельно или отрицательно влияющих на речевое развитие. Разрабаты-

ваются рекомендации и нормативы по психофизиологическим услови-

Ям воспитания детей, научно обосновываются стимулы психического

Развития ребенка и возможности их применения, организуется массовая

Пропаганда психологических и педагогических знаний среди населения.

Предпосылки для нормального развития подрастающего поколения

Создаются мерами по охране здоровья населения в целом.

Одним из важных направлений развития логопедической помощи

Населению является предупреждение речевых нарушений и послед-

Ствий речевой патологии.

Основы специальной педагогики и психологии

Перед этой специальной отраслью логопедии стоят следующие за-

дачи:

Предупреждение речевых нарушений —первичная профилак-

тика;

Предупреждение перехода речевых расстройств в хронические

Формы, а также предупреждение последствий речевой патоло-

гии —вторичная профилактика;

Социально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патоло-

Гией, —третичная профилактика.

Массовая диспансеризация позволяет направленно проводить ши-

Рокую программу профилактических мероприятий среди детей с фак-

Тором риска речевой патологии и с детьми, страдающими нарушени-

Ями речи. Это необходимо для предупреждения и ранней диагностики

Речевых нарушений.

В нашей стране в диспансеризации детей принимают участие вра-

Чи-специалисты, которые совместно с педиатром и под его контролем

Осуществляют профилактический осмотр начиная с периода ново-

Рожденностп и обеспечивают необходимый комплекс лечебно-оздо-

Ровительных мероприятий.

На 1-м году жизни, помимо профилактических осмотров педиатра,

Ребенок должен быть осмотрен психоневрологом, окулистом, ортопе-

Дом, оториноларингологом, в возрасте 2 лет —стоматологом, в 3-5 лет — теми же специалистами и логопедом.

Такие углубленные осмотры позволяют выявить не только общую

Патологию, но и возможность развития речевых нарушений у детей

В самые ранние сроки и вовремя провести мероприятия по оздорови-

Тельной и коррекщгонной работе. Практика указывает на желатель-

Ность осмотра логопедом детей до года. Специализированное педаго-

Гическое обследование помогает выявить возможные нарушения речи

И начать работу по их профилактике.

Систематический контроль психофизического развития ребенка,

Проводимый педиатрической службой, позволяет районному логопе-

Ду получать сведения о том, сколько детей имеют фактор риска рече-

Вых нарушений, в скольких случаях выявлена патология речи. Лого-

Педическая профилактическая работа с такими детьми проводится

В логопедических кабинетах при поликлиниках.

В процессе подготовки дошкольников к школе проводятся профи-

Лактические осмотры детей педиатром и логопедом с целью выявле-

Ния отклонений в речевом развитии.

Глава 8. Логопедия и логопсихология 2(И

Научно обоснованная система диспансеризации, воспитания и обу-

чения детей общеобразовательных и специальных дошкольных и школь-

ных учреждений для детей с нарушениями речи в нашей стране служит

Фундаментом для реализации профилактической помощи населению.

Артикуляционная В процессе предварительного логопедического

Гимнастика обследования у детей часто обнаруживаются

Нарушения в строении органов артикуляцион-

Ного аппарата. В таких случаях параллельно с работой по развитию

Фонематического восприятия логопедом проводится артикуляцион-

Ная гимнастика (подготовительные упражнения). Целью артикуля-

Ционной гимнастики является выработка правильных, полноценных

Движений артикуляционных органов, необходимых для правильного

Произношения звуков, и объединение простых движений в сложные

Артикуляционные уклады различных звуков.

Система артикуляционной гимнастики делится на два вида упраж-

Нений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое

Название, которое вызывает у ребенка интерес, а также экономит вре-

Мя, так как не требует постоянного объяснения.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.