Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-12 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занимаясь с ребенком, следует соблюдать следующие правила:
•сидите справа от него. Правая сторона —это будущее. Когда вы
Находитесь справа, вы помогаете ему продвигаться в нужном на-
правлении —к результатам, которых вы оба ждете;
•занимайте позицию Левелинга —на уровне глаз ребенка (он — на стуле, вы на стульчике; он —на полу и вы —на полу);
•следите за своим голосом и организацией речи (логические пау-
зы и ударения, высота, тембр, звучание);
•принимайте ребенка таким, какой он есть;
•будьте с ним ≪здесь и сейчас≫ (думая о своем, вы теряете контакт
с ребенком, а он —интерес к тому, что он делает);
Глава 8. Логопедия и логопсихология 1JQ
•оставьте за порогом ваше настроение, не разрешайте себе раздра-
Жаться, лгать, притворяться; будьте спокойны и доброжелатель-
ны, открыты ему и искренни;
•никогда не гладьте ребенка по голове и не кладите руку ему на
Голову —это жест, вызывающий отрицательную реакцию, даже
Стрессовое состояние.
Психогимнастика как особая часть психотерапии помогает скор-
Ректировать различные сферы психики детей-логопатов, которые,
Как правило, испытывают определенные трудности в общении со сверст-
Никами; склонны к повышенной утомляемости; вспыльчивы, замкну-
ты; несамостоятельны в поведении и выражении своих мыслей.
В число средств, с помощью которых специалист добивается успе-
ха, входят следующие:
•упражнения на развитие мимики и пантомимики (показать ми-
Микой то или иное эмоциональное состояние; угадать по выраже-
Нию лица товарища его внутреннее состояние и т. д.), помогающие
Предотвратить перерастание эмоций в патологические чувства,
|
обеспечить необходимую разрядку;
•музыка, способная уравновесить нервную систему ребенка — успокоить чрезмерно возбужденного и растормошить вялого;
Способствующая развитию умения слушать и слышать, фанта-
Зии, воображения.
Большое значение для нормального развития ребенка имеет гармо-
Низация его притязаний (чего он хочет, на что претендует) и реальных
Возможностей.
Ребенок, переоценивающий себя, обычно высокомерен, заносчив,
Нетерпим к критике. Ребенок, который недооценивает своп возмож-
Ности, скован, не уверен в себе, пессимистичен. Эти два типа самооцен-
Ки могут привести к психическим расстройствам. Как можно это пре-
Дотвратить?
Вот один из способов. Пусть ребенок сам оценит свою работу и ра-
Боту своего товарища. Если самооценка окажется завышенной,
А оценка другого ребенка заниженной (что чаще всего бывает), надо
Осторожно подвести ребенка к пониманию неправомерности его выво-
Дов. Это дает возможность детям, неуверенным в себе, почувствовать
Уверенность, а детям с завышенной самооценкой не испытывать в даль-
нейшем стресс при неудачном выполнении задания.
Способ общения с ребенком (а их около 6,5 тыс. с точки зрения
трансактного анализа) выбирают по ситуации.
Основы специальной педагогики и психологии
Контрольные вопросы
Что является предметом исследования логопедии?
Каковы основные задачи логопедии?
Перечислите методы исследования и воздействия в логопедии.
Охарактеризуйте основные виды речи.
Какие группы нарушений речи выделил М. Е. Хватцев?
Дайте характеристику основных этапов развития речи детей по
А. А. Леонтьеву.
Какие нарушения речи входят в состав клинико-педагогической
Классификации?
Назовите основные группы речевых нарушений, выделенных
|
В психолого-педагогической классификации.
Предмет, задачи и методы логопсихологии.
Какова роль психолого-педагогического изучения детей с нару-
Шениями речи в ПМПК?
Основные пути психокоррекционной и профилактической рабо-
Ты с детьми, имеющими речевые нарушения.
Какие элементы психотерапии может использовать в своей рабо-
Те логопед?
Материалы для семинарского занятия
Основные Логопсихология, логопедия, логопат, речь уст-
ПОНЯТИЯ ная, письменная, внешняя, внутренняя; цен-
Тральная и периферическая часть речевого ап-
Парата, дыхательный, речевой, артикуляционный отдел, органические
Нарушения речи, функциональные и структурно-семантические нару-
шения речи, нарушения фонационного оформления речи, алалия,
Афазия, дислексия, дизартрия, ринолалия, брадилалия, тахилалия,
Заикание, дисфония, дисграфия, дислексия; нарушения средств обще-
Ния, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразви-
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!