Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-12 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тия, вторичность происхождения отклонений в познавательной де-
Ятельности, особенности приспособления их к частичному наруше-
Нию слухового анализатора —все это не только раскрывает сущность
Особого развития этих детей, но и одновременно указывает пути, спо-
собы и средства их специального образования.
Преодоление нарушения развития требует социального по своей
Природе, целостного воздействия на личность слабослышащих уча-
щихся в специально организованном образовательно-воспитательном
Процессе. Специальным он является в том смысле, что опирается не
Только на достигнутый уровень развития, но и на компенсаторные
Возможности. Он требует особых условий, которые позволяют мак-
Симально усилить этот компенсаторный фонд с целью преодоления
Последствий дефекта, выправления нарушенного хода становления
Личности, ее социальных связей, всех сторон ее психики.
В этом специальном процессе корригируются или заново воссозда-
Ются наиболее важные функции для расширения возможностей ком-
Пенсации дефекта как за счет развития и использования слуховых
Данных, так и за счет других сохранных анализаторов.
Школа для слабослышащих и позднооглохших детей обеспечивает
своим воспитанникам общеобразовательную подготовку на цензовом
уровне, отвечающем нормативным требованиям Государственного
образовательного стандарта. Соответствие цензовому уровню дости-
Гается при соблюдении особой содержательной и методической на-
Правленности учебного процесса, в основе которого заложен коррек-
|
Ционно-развивающий принцип обучения.
Ориентация на цензовое образование не означает, что педагогиче-
Ский процесс в школе для слабослышащих может быть лишь частично
изменен по сравнению с процессом обучения в образовательной шко-
Ле общего назначения.
Педагогический процесс отличается иным содержанием, направлен-
Ным па восполнение пробелов развития, сказывающихся на усвоении
Основ наук, он специфичен по используемым средствам и методам,
Ориентирующимся на наличие у ребенка возможности компенсации.
Массовая общеобразовательная школа не ставит перед учениками
Такие задачи, как преодоление речевого недоразвития, формирование
Речи. Следовательно, ее методическая система обучения детей языку
Основы специальной педагогики и психологии
Не может быть приспособлена к нуждам специальной школы. Особые
задачи определяют особое содержание всей работы по речевому раз-
Витию слабослышащих.
Педагогический процесс в школе слабослышащих строится таким
образом, чтобы расширить возможности учащихся самостоятельного
Обогащать свою речь вне специального обучения и скорригировать са-
Мостоятельно приобретенный речевой материал.
В специальном педагогическом процессе должна обеспечиваться
Полисенсорная основа обучения слабослышащих детей. В связи с этим
В учебный процесс включаются: работа по развитию навыков чтения
С губ, специальные занятия по технике речи, формирующие двигатель-
Ную, кинестетическую базу речи в единстве с развитием оптико-акус-
Тических речевых представлений, работа по развитию и использова-
Нию остаточного слуха.
Письмо и чтение для слабослышащих являются самым полноцен-
Ным средством овладения языком, а также средствами развития по-
Знавательной деятельности учащихся.
Значительна роль наглядных средств в связи с тем, что они должны не
|
Столько иллюстрировать учебный материал, сколько наглядно раскры-
вать его содержание. Особое значение имеют наглядно-действенные сред-
Ства и приемы, помогающие формированию представлений и понятий
Сначала на наглядно-образном, а затем и на отвлеченном уровне обобще-
ний (создание ситуаций, инсценировка, драматизация, пантомима).
Все эти средства обычно используются в сочетании со словесными
Средствами обучения.
Важным направлением в компенсации нарушений слуха является
Приобщение к труду. Следует учитывать специфику этого направле-
Ния работы: у людей с нарушениями слуха наблюдается замедление
Операций анализа и синтеза, абстрагирования, отсюда —трудности в вы-
Делении и осознании цели. Поэтому для полноценного формирования
Осознания обязательности достижения поставленной цели необходи-
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!