Операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстракции. От- — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстракции. От-

2017-12-12 230
Операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстракции. От- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

мечается непланомерность анализа, недостаточная его тонкость, од-

Носторонность. Обобщения расплывчаты и слабо дифференцирова-

Ны. Наиболее характерная особенность этих ребят —несоответствие

Между уровнем интуитивно-практического и словесно-логического

мышления. В частности, при выполнении задания на классификацию,

Правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они

Часто не могут обозначить выделенную группу соответствующим по-

Нятием, объяснить принцип, по которому проводится классификация.

Очень показательным, отличающим детей с задержкой психического

Развития как от нормально развивающихся, так и от умственно отста-

лых, является следующий факт. При выполнении заданий ≪четвертый

лишний≫ (требуется исключить одну картинку из четырех как не под-

Ходящую к данному понятию) расширение объема конкретного мате-

Риала всегда приводит к воспроизведению значительного числа общих

Понятий, не называемых детьми при меньшем объеме предметного мате-

риала. Так, введение добавочных предметов (не ≪четвертый лишний≫,

а ≪шестой лишний≫) помогает ребятам правильно выделить предмет

И объяснить принцип, по которому происходит такое выделение.

Основы специальной педагогики и психологии

Мышление детей с задержкой психического развития характеризует-

Ся поверхностностью, которая проявляется в абстрагировании и обобще-

Нии несущественного, недостаточной гибкости мышления, склонности

К шаблонным, стереотипным решениям. Способ действия, эффек-

Тивный в одних условиях, неоправданно переносится в другие.

Весьма показательно и важно при диагностике задержки психи-

Ческого развития и обучении этих ребят значительное расхожде-

ние у них между результатами самостоятельного решения задания

И выполнения его с помощью экспериментатора. При самостоятель-

Ном анализе предметов они выделяют меньше признаков, чем нормаль-

Ные дети, но больше, чем умственно отсталые. После оказания помо-

щи в виде обучения такие ребята по результатам выполнения задания

Приближаются к нормальным. Поэтому для правильной постановки

Диагноза надо проводить обследование ребенка с задержкой психиче-

Ского развития в форме обучающего эксперимента.

Познавательная Остановимся подробнее на особенностях по-

Активность знавательной активности этих ребят, так как

В ней проявляется сложное единство интеллек-

Туальных и мотивационных сторон психики. У всех детей с задержкой

Психического развития наблюдается снижение умственной активно-

Сти. Они не стремятся использовать время, отведенное на выполнение

задания, высказывают мало суждений в предположительном плане до

Момента решения задачи, что свидетельствует о недостаточности ин-

Теллектуальной инициативы.

При запоминании снижение познавательной активности проявля-

Ется в недостаточной эффективности использования времени, пред-

Назначенного для первоначальной ориентировки в задании, в необхо-

Димости постоянного побуждения извне к припоминанию, неумении

Применить приемы, облегчающие запоминание, в резко сниженном

Уровне самоконтроля. (Серьезные затруднения вызывает необходи-

Мость распознать в повторно предъявляемом материале те слова, ко-

Торые не были воспроизведены первоначально.) В мышлении сниже-

Ние познавательной активности выражается в слабой зависимости

Деятельности ребят от поставленной цели, подмене цели более про-

Стой и знакомой, ошибочных решениях задач при небольшом измене-

Нии условия, затруднениях в поисках общего способа решения целого

Ряда задач, когда требуется осуществить широкий перенос.

Речевая деятельность детей с задержкой психического развития

также имеет ряд особенностей:

Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) ]2£

•бедный словарный запас (особенно активный), понятия сужены,

расплывчаты, иногда ошибочны;

•существенные трудности в овладении грамматическим строем


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.