Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-12 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
мечается непланомерность анализа, недостаточная его тонкость, од-
Носторонность. Обобщения расплывчаты и слабо дифференцирова-
Ны. Наиболее характерная особенность этих ребят —несоответствие
Между уровнем интуитивно-практического и словесно-логического
мышления. В частности, при выполнении задания на классификацию,
Правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они
Часто не могут обозначить выделенную группу соответствующим по-
Нятием, объяснить принцип, по которому проводится классификация.
Очень показательным, отличающим детей с задержкой психического
Развития как от нормально развивающихся, так и от умственно отста-
лых, является следующий факт. При выполнении заданий ≪четвертый
лишний≫ (требуется исключить одну картинку из четырех как не под-
Ходящую к данному понятию) расширение объема конкретного мате-
Риала всегда приводит к воспроизведению значительного числа общих
Понятий, не называемых детьми при меньшем объеме предметного мате-
риала. Так, введение добавочных предметов (не ≪четвертый лишний≫,
а ≪шестой лишний≫) помогает ребятам правильно выделить предмет
И объяснить принцип, по которому происходит такое выделение.
Основы специальной педагогики и психологии
Мышление детей с задержкой психического развития характеризует-
Ся поверхностностью, которая проявляется в абстрагировании и обобще-
Нии несущественного, недостаточной гибкости мышления, склонности
К шаблонным, стереотипным решениям. Способ действия, эффек-
Тивный в одних условиях, неоправданно переносится в другие.
|
Весьма показательно и важно при диагностике задержки психи-
Ческого развития и обучении этих ребят значительное расхожде-
ние у них между результатами самостоятельного решения задания
И выполнения его с помощью экспериментатора. При самостоятель-
Ном анализе предметов они выделяют меньше признаков, чем нормаль-
Ные дети, но больше, чем умственно отсталые. После оказания помо-
щи в виде обучения такие ребята по результатам выполнения задания
Приближаются к нормальным. Поэтому для правильной постановки
Диагноза надо проводить обследование ребенка с задержкой психиче-
Ского развития в форме обучающего эксперимента.
Познавательная Остановимся подробнее на особенностях по-
Активность знавательной активности этих ребят, так как
В ней проявляется сложное единство интеллек-
Туальных и мотивационных сторон психики. У всех детей с задержкой
Психического развития наблюдается снижение умственной активно-
Сти. Они не стремятся использовать время, отведенное на выполнение
задания, высказывают мало суждений в предположительном плане до
Момента решения задачи, что свидетельствует о недостаточности ин-
Теллектуальной инициативы.
При запоминании снижение познавательной активности проявля-
Ется в недостаточной эффективности использования времени, пред-
Назначенного для первоначальной ориентировки в задании, в необхо-
Димости постоянного побуждения извне к припоминанию, неумении
Применить приемы, облегчающие запоминание, в резко сниженном
Уровне самоконтроля. (Серьезные затруднения вызывает необходи-
Мость распознать в повторно предъявляемом материале те слова, ко-
Торые не были воспроизведены первоначально.) В мышлении сниже-
Ние познавательной активности выражается в слабой зависимости
|
Деятельности ребят от поставленной цели, подмене цели более про-
Стой и знакомой, ошибочных решениях задач при небольшом измене-
Нии условия, затруднениях в поисках общего способа решения целого
Ряда задач, когда требуется осуществить широкий перенос.
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития
также имеет ряд особенностей:
Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) ]2£
•бедный словарный запас (особенно активный), понятия сужены,
расплывчаты, иногда ошибочны;
•существенные трудности в овладении грамматическим строем
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!