Рактеристика детей с временной задержкой психического развития по — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Рактеристика детей с временной задержкой психического развития по

2017-12-12 212
Рактеристика детей с временной задержкой психического развития по 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К. С. Лебединской. Общие черты психического развития младших школь-

Ников с ЗПР, особенности их обучения. Дифференциальная диагности-

Ка ЗПР от сходных состояний.

Представления о ЗПР и их классификации

При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре

Внимания психолога стоит вопрос о классификации основных пси-

Хических расстройств, их структуры и степени выраженности. В отно-

Шении детского возраста психологическая оценка нарушений разви-

Тия не может быть полной, без учета отклонений от стадии возрастного

Развития, на которой находится ребенок.

Чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине диз-

Онтогенеза будет выступать компонент психического недоразвития.

Явления асинхронии, т. е. отсутствие необходимого взаимодействия

Между отдельными системами, приводят к возникновению изоляции,

Патологической акселерации, регресса ряда психических функций, что

Задерживает формирование новых психических процессов, необходи-

Мых для нормального развития мозга.

Дети с задержкой психического и психофизического развития раз-

личного генеза составляют 5 % от общего числа учеников, обучающих-

ся в начальных классах общеобразовательных школ. Поэтому одной

Из важнейших задач современной практической психологии является

Основы специальной педагогики и психологии

Психологическая коррекция отклонений развития и вневрачебная по-

Мощь детям, имеющим трудности в обучении.

Дети, не являющиеся умственно отсталыми, но не могущие осво-

Ить программу начальных классов в установленные сроки, составля-

ют примерно 10 %.

Для обозначения этой группы детей с наиболее легкими отклоне-

Ниями в развитии, остающихся в рамках нормы, приняты различные

термины —≪задержка интеллектуального развития≫, ≪замедленный

темп развития≫ и т. д. В международной классификации болезней и при-

Чин смерти Всемирной организации здравоохранения (1965) принят

термин ≪пограничная умственная отсталость≫. Такое разнообразие

Терминологических обозначений свидетельствует о сложности кли-

Нической идентификации психических расстройств у детей, отста-

Ющих в развитии. Мы пользуемся распространенным в отечественной на-

учной литературе термином ≪задержка психического развития≫ (ЗПР).

Касаясь истории данного вопроса, следует отметить описанные

А. Бине и Т. Симоном (1911) группы ≪псевдоненормальных≫ учащих-

ся. Сюда были включены ≪отсталые в педагогическом отношении≫

И соматически больные дети. В. Филипп и П. Бочкур (1911) выделили

среди неуспевающих школьников группу ≪Субнормальных учени-

ков≫, куда вошли дети со ≪смягченными формами≫ умственной отста-

Лости и психическим инфантилизмом, низкая обучаемость которых

Имеет временный характер. Авторы назвали эту группу детей времен-

Но ненормальными.

Большое внимание вопросу клинической дифференциации неуспе-

Вающих школьников уделяли и отечественные исследователи.

И. Борисов (1925) выделил группу детей ≪с пониженным общим

развитием≫, отличающихся от педагогической запущенности и оли-

Гофрении. По его данным, число таких детей с возрастом постепенно

Уменьшалось. Е. М. Захарьян и М. А. Голозко (1928), сопоставив пси-

хофизическое состояние 150 ≪трудных≫ и неуспевающих в учебе де-

Тей с аналогичными данными контрольной группы здоровых, дисцип-

Линированных и хорошо успевающих сверстников, выявили у первых

Явления физической незрелости, плохое общее развитие, узость инте-

Ресов, слабую память, заторможенность психических процессов, не-

Доразвитие эмоций и пониженный психический тонус. У некоторых

Из них наблюдались беспечность, эгоцентризм, чрезмерная двигатель-

Ная активность.

С. И. Федоров (1936) среди 500 неуспевающих школьников выде-

Лил детей с задержкой развития, отличающихся слабым здоровьем

Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) yjj

И физической незрелостью. Автор разработал оригинальные методы

Оценки ряда сторон интеллекта: восприятия, памяти, внимания, ком-

Бинаторно-конструктивных способностей, способности к системати-

Зации, логики. Сравнение с данными обследования нормально разви-

тых сверстников выявляло степень задержки развития (1-2 года).

С. И. Федоров отметил, что при задержке развития характер сниже-

Ния интеллектуального уровня отличается от такового при олигофре-


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.