Реорганизационные процедуры при банкротстве - процедуры, направленные на поддержание деятельности и оздоровление предприятия-должника с целью предотвращения его ликвидации, банкротства . — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Реорганизационные процедуры при банкротстве - процедуры, направленные на поддержание деятельности и оздоровление предприятия-должника с целью предотвращения его ликвидации, банкротства .

2017-12-12 258
Реорганизационные процедуры при банкротстве - процедуры, направленные на поддержание деятельности и оздоровление предприятия-должника с целью предотвращения его ликвидации, банкротства . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Наблюдение - процедура, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Наблюдение должно быть завершено в течение семи месяцев с даты поступления заявления в арбитражный суд. Выполнение основной задачи наблюдения возлагается на временного управляющего. Его деятельность осуществляется по двум основным направлениям. Во-первых, он осуществляет контроль за действиями руководства должника, в том числе обеспечение сохранности имущества. Во-вторых, изучение финансового состояния должника с целью определения возможности и целесообразности проведения восстановительных или ликвидационных процедур;

2. Финансовое оздоровление - процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года арбитражным судом. Арбитражный суд утверждает кандидатуру административного управляющего. Он действует с даты его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом. Одной из основных обязанностей административного управляющего является осуществление контроля за ходом выполнения планов финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Не позднее, чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. На основании отчета административный управляющий составляет заключение и направляет его кредиторам в арбитражный суд.

3. Внешнее управление - процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено, но не более чем на шесть месяцев. Совокупный срок внешнего управления и финансового оздоровления не может превышать двух лет. Во время проведения внешнего управления назначается внешний управляющий. Одной из его основных обязанностей является разработка плана внешнего управления и осуществление мероприятий по его реализации. В течение одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, а затем этот план утверждается собранием кредиторов.

4. Мировое соглашение - процедура, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. В ходе наблюдения решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается гражданином - должником, руководителем должника - юридического лица или исполняющим обязанности указанного руководителя лицом. Мировое соглашение не подлежит согласованию с временным управляющим. Мировое соглашение в ходе наблюдения распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. В ходе финансового оздоровления решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается руководителем должника - юридического лица или лицом, исполняющим обязанности указанного руководителя. Мировое соглашение не подлежит согласованию с административным управляющим. Мировое соглашения в ходе финансового оздоровления распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. В ходе внешнего управления решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается внешним управляющим. Мировое соглашение в ходе внешнего управления распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. В данном параграфе было рассмотрено четыре реорганизационные процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение. Следует заметить, что мировое соглашение можно заключать во время проведения любой из других процедур.

40. Мониторинг как способ эффективного набора финансовых активов - процесс систематического сбора и обработки информации о составных частях и параметрах того или иного сложного процесса, направленный вынесение оценки, выработки планов действия и принятия решения по данному процессу. Особо важное значение финансовый мониторинг в последнее время получил в качестве одного из ключевых инструментов деловой и конкурентной разведки, то есть действий, осуществляемых одними бизнес-структурами для получения данных о деятельности других структур, способных принести выгоду. Прежде всего это актуально для тех сфер, в которых успех зависит от своевременного получения информации об общем состоянии рынка, о действиях конкурентов и надёжности партнёров. Самым простым применением финансового мониторинга в этих целях является метод аналгии: с помощью сравнения данных о нескольких аналогичных по своей структуре организациях можно вывести средние значения таких показателей, как размеры оборотных средств, доходов или степени рентабельности бизнеса. Другим распространённым методом является расчёт по косвенным признакам: скажем, с помощью анализа дистрибьюторской сети конкурента и соответствующих разведывательных действий в отношении других предприятий-конкурентов, появляется возможность объективной оценки экономическую мощи рассматриваемой компании.

41. Товар как объект предпринимательства. Жизненный цикл товара. Товар – это основной элемент деятельности общества. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Иными словами, товар – это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке. При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая губную помаду, не просто приобретает краску для губ. Как сказал глава фирмы «Ревлонинк» Чарльз Ревсон: «На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду». Задача деятелей рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Отсюда следует, что товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Зубная паста, компьютеры, учебные семинары – все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. В общем случае это могут быть: предоставление кредита покупателю; бесплатная доставка; установка или монтаж; обучение персонала, обслуживающего покупателя; послегарантийное обслуживание; обеспечение запасными частями и т. д.

42. Виды фирм с различной инновационной стратегией: продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг); функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные); ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-технические); организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления). Это специальные инновационные стратегии. Теория и практика стратегического и проектного управления выработали ряд универсальных стратегий, получивших широкую известность. Такие стратегии обычно называют «базовыми» или «эталонными». Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, в силу чего их называют также «стратегиями развития» или «стратегиями роста» фирмы. Базовые стратегии развития чаще всего делятся на следующие группы: стратегии интенсивного развития; стратегии интеграционного развития; стратегии диверсификационного развития; стратегии сокращения. В каждой из этих групп имеются непосредственно инновационные стратегии. Другие стратегии имеют тот или иной инновационный аспект. Базовые стратегии отражают общепринятые направления развития конкурентных преимуществ фирмы. Их используют в качестве типовых каталогов при подборе альтернативных стратегий.

43. Управление качества товара Качество производимой продукции — совокупность свойств и признаков производимой продукции, обуславливающих их возможности по удовлетворению потребностей потребителя. Повышение качества производимой продукции оказывает влияние на уровень издержек на её производство, цены производителя, рыночный спрос на неё.

К основным направлениям при управлении качеством продукции относят: разработку политики в области качества, планирование качества продукции, обучение и мотивацию сотрудников, контроль качества, анализ информации о качестве продукции, потребностях рынка и НТП, проведение необходимых мероприятий и их реализацию. Качественная продукция должна отвечать строго определённым потребностям или назначению, удовлетворять требования потребителя, соответствовать стандартам и техническим условиям, требованиям, предъявляемым к охране окружающей среды. Производство качественной продукции способствует увеличению прибыли организации и созданию благоприятного имиджа в глазах потребителей. Для этого необходимо:

— в отношении потребителя — сокращать затраты, улучшать функциональную пригодность товаров, стремиться к полному удовлетворению потребностей и росту доверия;

— в отношении организации — стараться повышать рентабельность и увеличивать долю рынка сбыта продукции.

Кроме этого, необходимо осуществлять планирование и калькуляция затрат на качество. Организация учёта и оценки затрат на качество требуется для управления: — инвестициями в улучшение качества;

— обеспечением качества изготовления продукции и совершенствованием технологии производства;

— расширением производства;

— созданием и выпуском новой продукции;

— обеспечением интересов поставщика и потребителя.

44. Взаимоотношения предпринимателя с участниками финансового рынка Финансовые посредники составляют довольно многочисленную группу основных участников финансового рынка, обеспечивающую посредническую связь между покупателями и продавцами финансовых инструментов (финансовых услуг). Определенная часть финансовых посредников сама может выступать на финансовом рынке в роли продавца или покупателя. [13.с.33] Основные виды финансовых посредников, осуществляющих свою деятельность на финансовом рынке, представлены на следующей схеме:

Участники, осуществляющие вспомогательные функции на финансовом рынке, представлены многочисленными субъектами его инфраструктуры. Инфраструктура финансового рынка представляет собой комплекс учреждений и предприятий, обслуживающих непосредственных его участников с целью повышения эффективности осуществляемых ими операций. В составе этих субъектов инфраструктуры финансового рынка выделяются следующие основные учреждения:

1. Фондовая биржа. Она является участником рынка ценных бумаг, организующим их покупку-продажу и способствующим заключению сделок основными участниками этого рынка.

2. Валютная биржа. Она выполняет те же функции, что и фондовая биржа, действуя соответственно на валютном рынке и являясь его участником.

3. Депозитарий ценных бумаг. Им является юридическое лицо, предоставляющее услуги основным участникам фондового рынка по хранению ценных бумаг независимо от формы их выпуска с соответствующим депозитным учетом перехода прав собственности на них. Взаимоотношения между депозитарием ценных бумаг и депонентом регулируются соответствующими правовыми нормами и условиями депозитарного договора. Деятельность депозитария ценных бумаг подлежит обязательному государственному лицензированию.

4. Регистратор ценных бумаг (или держатель их реестра). Им является юридическое лицо, осуществляющее сбор, фиксацию, обработку, хранение и предоставление данных о реестре владельцев ценных бумаг эмитента. Этот реестр представляет собой всех зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории принадлежащих им ценных бумаг на определенную дату. Использование услуг регистратора является для эмитента обязательным, если число владельцев превышает 500, и в некоторых другие случаях, регулируемых правовыми нормами. Кроме владельцев ценных бумаг в составе реестра могут отражаться и номинальные их держатели -- брокеры и дилеры.

5. Расчетно-клиринговые центры. Они представляют собой учреждения, обслуживающая деятельность которых заключается в сборе, сверке и корректировке информации по заключенным сделкам с ценными бумагами, а также в осуществлении зачета по их поставкам и расчетов по ним. Такие центры создаются обычно при фондовых и товарных биржах и играют важную роль в организации торговли деривативами -- фьючерсами, опционами и т.п.

6. Информационно-консультационные центры. Такие центры обслуживают основных участников всех видов финансовых рынков -- как индивидуальных, так и институциональных. В составе таких центров имеются квалифицированные маркетологи, юристы, финансовые эксперты, инвестиционные консультанты и другие специалисты по операциям на финансовом рынке. Система таких центров получила широкое развитие в странах с развитой рыночной экономикой (у нас такие услуги оказывают в основном финансовые посредники).

7. Другие учреждения инфраструктуры финансового рынка.

Таким образом, к основным участникам финансового рынка относятся продавцы и покупатели финансовых инструментов (услуг) и финансовые посредники. Кроме основных участников существуют многочисленные участники, осуществляющие такие вспомогательные функции, как функции обслуживания основных участников финансового рынка и функции обслуживания отдельных операций на финансовом рынке.

45. Экономическая поддержка малого предпринимательства малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе поддержки малого предпринимательства особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства. Формирование правовой среды малого предпринимательства является обязательным и непременным условием, обеспечивающим субъектам малого предпринимательства экономическую свободу, права, гарантии, дозволяющие осознанно заниматься разрешенным законом бизнесом. В то же время законодательными и нормативными актами устанавливаются обязанности и ответственность субъектов малого предпринимательства перед хозяйствующими субъектами, партнерами, потребителями (покупателями), бюджетами разных уровней за выполнение в установленные сроки и в полном объеме обязательств.Формирование правовой среды решает многие проблемы, стоящие на пути развития малого предпринимательства, начиная с момента регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования предмета их деятельности и заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. Большим препятствием для дальнейшего развития малого предпринимательства является тот факт, что законодательные акты не являются актами прямого действия, а для их реализации органами исполнительной власти разрабатывается множество подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые систематически изменяются, уточняются, дополняются, поэтому гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, трудно в них разобраться и на практике руководствоваться ими. Во исполнение вышеназванного Федерального закона приняты и реализуются ряд законодательных и нормативных актов о государственной поддержке и развитии малого предпринимательства, в частности Федеральный закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря № 222ФЗ. Приняты федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законы о налоге на прибыль предприятий и организаций, о подоходном налоге с физических лиц и в другие федеральные законы Правовая база регулирования и поддержки малого предпринимательства не исчерпывается вышеназванными законодательными и нормативными актами. Особое место в механизме малого предпринимательства занимает налоговое, арбитражное, трудовое, уголовное законодательство. Большую роль в поддержке и развитии малого предпринимательства имеет законодательство субъектов РФ и формирование в стране соответствующей инфраструктуры

46. Структура текущих активов и пассивов предпринимателя Активы и пассивы предприятия участвуют в хозяйственном обороте непрерывно, изменяя свой состав и форму стоимости. Для того, чтобы управлять финансами предприятия, структурой активов и пассивов, нужно знать, какими активами предприятие располагает, из каких источников (пассивов) они созданы, для какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ баланс. Баланс (франц. balance - весы) - система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие активов и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату. Актив баланса содержит остатки на активных счетах и показывает "куда они направлены" (деньги в кассе, купленные товары, сырье, основные средства). Пассив баланса содержит остатки на пассивных счетах, на которых отображаются источники средств. Остатки на пассивных счетах отвечают на вопрос "откуда взялись" средства (уставный фонд, банковский кредит, текущая задолженность поставщикам). Активы - ресурсы, которые контролируются предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем.

Пассив - источник происхождения активов, отражающий являются ли активы полученными за счет собственного капитала предприятия или за счет возникновения у предприятия каких-либо обязательств.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.