СМИ Франции в годы Пятой республики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

СМИ Франции в годы Пятой республики

2017-12-12 347
СМИ Франции в годы Пятой республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституирование во Франции в 1958 r.V Республики совпало по времени с ухудшением положения французской прессы, наступившим вслед за ее несомненным подъемом, приведшим к ее временному выздоровлению после кризиса 1947-1953 гг. Ей предстояло пережить десятилетний период стагнации (1958- 1967 гг.). Ухудшение экономического положения периодической печати во многом обусловливалось резко возросшей стоимостью производства газет и журналов, типографских расходов и бумаги. Невиданное прежде развитие офсетной печати, казалось, поставило под вопрос само полутысячелетнее существование типографии.

В 1962 г. медленно угасла и умерла ежедневная социалистическая ォПопюлерサ. В 1965 г. только пять парижских

газет издавались с прибылью (ォОрорサ, ォФигароサ, ォФранс-суарサ, ォПаризьен либереサ, ォМандサ), а пять выходили с убыт-

ком (ォКомбаサ,ォНасьонサ,ォПари-журサ, ォКруаサ и ォЮманитеサ). В 1966 г. во Франции перестали выходить сразу 6 ежедневных газет, в том числе парижская ォПари-пресс энтрансижанサ. Чтобы газета сводила концы с концами, необходимо было, чтобы более половины всех ее доходов составляла выручка от рекламы. Снижались тиражи даже крупнейших французских газет, росли цены (газетная цена поднялась с 15 сантимов в 1957 г.- до 30 в 1961 г. и до 40 сантимов в 1967 г.). Попытки последовать англосаксонскому примеру, переводя ежедневные газеты на половинный, ォтаблоидныйサ формат (ォПари-журサ в 1958 г., ォПаризьен либереサ—в 1965 г.), успеха не имели, не были приняты обществом.

В период колониальной войны в Алжире (1954-1962) власти систематически конфисковывали французские газеты и журналы, даже без предъявления обвинений и судебных разбирательств. В 1958-1962 гг. французская полиция 150 раз назначала следствие против газет в связи с алжирскими событиями. Газетам чаще всего ставилось в вину ォразглашение военной тайныサ, ォпокушение на мораль армииサ, ォоскорбление президентаサ. Статья 30 уголовно процессуального кодекса V Республики, дающая право префектам полиции прибегать к любым действиям для пресечения и наказания лиц, покушающихся на государственную безопасность, служила юридической основой для штрафов и конфискаций и применялась гораздо чаще, Чем вызов в суд.

Необходимо подчеркнуть, что развитие всей системы французских масс медиа во второй половине XX в. происходило и происходит поныне прежде всего под знаком неуклонного расширения информационного поля СМИ, что является прямым или косвенным результатом как нарастающего усложнения современного мира и его проблем, так и соответствующего не прекращающегося расширения интересов и запросов потребителей масс медиа.

Другая общая и принципиальная особенность развития французской периодической печати в послевоенную эпоху выражается в относительном уменьшении места ежедневной прессы в общей системе периодической печати, с одной стороны, и места и значимости периодической печати как таковой в массовой коммуникации—с другой. Эти имеющие фундаментальный, характер изменения в сфере средств массовой коммуникации (СМК), несомненно, обусловлены прямо либо косвенно наступлением ォэры Маклюэнаサ, приход которой знаменовал собой конец более чем трехвековой монополии печатной журналистики— возникновением и мощным, чрезвычайно бурным развитием телевидения как важнейшего и самого современного рода масс медиа.

Уже в '1960-х годах во Франции не было недостатка в самых мрачных пророчествах насчет печального удела периодической печати (ォгазета—обреченный товарサ, ォэпидемия газетной смертиサ и т.п.).

В условиях господства в сфере масс медиа аудиовизуальных средств наиболее жизнеспособными оказались издания ォкачественнойサ прессы, как раз и поставившие во главу угла своей деятельности по освещению действительности, а не сообщение их, и органы специализированной информации, а также местных новостей, которым радио и телевидение не могут уделять необходимое место.

Дальнейшая адаптация ежедневной прессы к условиям телевизионной эры выразилась в создании еженедельных приложений, причем все больше журнального типа,, в ежедневных газет, могущих составить конкуренцию особенно популярным в последние десятилетия еженедельникам телевизионных программ (ォТВ-Фр_анс-суарサ. 1986, ォТВ-Фигароサ, 1987, и др.), стали практиковать выпуск соответствующих приложений, вроде ォЛион-Фигароサ и ォЛион-Либерасьонサ (1986), важнейшей целью которых является привлечение местных рекламодателей региона,

второго во Франции по экономической значимости.

За 1945-1985 гг. население Франции увеличилось более чем на одну треть, а число газет за это время уменьшилось в Париже почти втрое и более чем вдвое в провинции.

В системе французской ежедневной прессы произошло и еще одно чрезвычайно важное симптоматическое изменение. Применяемое ныне к газете прилагательное ォнациональнаяサ теперь относится фактически лишь к основному содержанию и читательскому адресу газеты,а не к ее распространению. Считают, что эпоха превосходства парижской прессы над провинциальной закончилась в 1944 году. Приблизительно

с этого времени местная пресса уже не рассматривалась как дополнение к парижской, а парижские газеты стали находить довольно ограниченное распространение уже в какой-нибудь сотне километров от Парижа.

В 1981году в первую десятку наиболее читаемых во Франции газет вошли лишь четыре парижские Франс-суарサ; ォФигароサ, Паризьен либереサ и ォМондサ) и шесть провинциальных.

В 1970-1986 годах цена на газетную бумагу выросла в 4 раза.

ォУязвимостьサ французской газетной прессы и ее медленный ォдрейфサ объясняют рядом причин, важнейшими из которых являются не по дням, а по часам возрастающая дороговизна газетного производства, рост типографских и редакционных расходов, излишняя централизованность и, по сути, монополизация системы распространения в руках ォНувель мессажери де ла пресс паризьенサ (НМПП), уникальной в своем роде организации, доставляющей печатную продукцию торговцам в 36 тыс. точек по всей территории Франции, и — недостаточное предложение рекламы.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.