Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-12 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бензиновые двигатели
Для ограничения выбросов вредных веществ с ОГ в разных странах установлены допустимые количественные нормы их содержания в ОГ. Исторически сложившимся путем снижения токсичности является путь воздействия на рабочий процесс двигателя с целью его совершенствования. Так, отказ от карбюраторов и переход на непосредственный впрыск бензина с электронным управлением подачей топлива и искры позволил работать на более бедных смесях, подбирать состав приготавливаемой смеси в наибольшей степени соответствующей режимам работы двигателя, что позволило увеличить полноту сгорания топлива. Оптимизация поверхности камеры сгорания приводит к уменьшению ее поверхности, и к снижению концентрации углеводородов.
Перевод двигателей с воспламенением от искры с бензина на сжатый и сжиженный газ приводит к некоторому снижению выбросов токсичных составляющих в ОГ. Однако возможности снижения токсичности ОГ двигателей с воспламенением от искры путем перевода на газ практически исчерпаны. Это потребовало разработки и применения дополнительных специальных мер.
Нейтрализация отработавших газов. Нейтрализаторами называются специальные устройства, предназначенные для нейтрализации токсичных компонентов ОГ. Они делятся на окислительные и окислительно-восстановительные. Окислительные служат для окисления СО и СН и эффективно работают при температуре ОГ 300 8000 С. Материалом служат платина и палладий. Для работы таких нейтрализаторов при α < 1 необходима дополнительная подача воздуха. Для этого предусмотрен специальный воздушный насос. В окислительных нейтрализаторах остается нерешенным вопрос нейтрализации NOх.
|
Современные трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы являются окислительно-восстановительными и позволяют дополнительно переводить NO в азот N2 и аммиак NH3. При работе двигателя на смеси при α = 1,0 продуктом восстановления NO является N2, а при работе на богатых смесях в основном образуется NH3(аммиак). При восстановлении NO одновременно происходит окисление CO и CH. Поэтому такой нейтрализатор называется трехкомпонентным или бифункциональным. Для снижения стоимости нейтрализатора применяют триметаллический катализатор: платина, палладий, родий. Расход платины на один катализатор составляет от 1,5 до 3 г. Применение этилированного бензина не допускается из-за быстрого выхода из строя нейтрализатора. Наиболее полная нейтрализация по трем компонентам наблюдается при работе двигателя на слегка обогащенной смеси. Для поддержания нужного для этого состава смеси в систему выпуска помещен λ-зонд (кислородный датчик). Длительность впрыска задается электронным блоком управления 1 в зависимости от сигналов измерителей расхода воздуха и частоты вращения и кислородного датчика. Такая схема управления показана на рис. 12.1.
При пуске холодного двигателя из-за низкой температуры функционирование каталитического нейтрализатора прекращается. Так как при работе холодного двигателя смесь обогащенная, то из-за недостатка кислорода повышено образование СH. Для ускорения вступления в работу нейтрализатора, его устанавливают как можно ближе к двигателю, применяют электрический нагрев катализатора и др.
К снижению выбросов токсичных веществ с ОГ приводит сжигание обедненных смесей. Так как воспламенение таких смесей из-за малой скорости распространения пламени затруднено, то предложено применять расслоение свежего заряда. Вблизи свечи образуется заряд с α=0,9 0,95, а в остальном объеме смесь имеет состав α = 1,5 1,7. Это обеспечивает снижении присутствие в ОГ СО и СН, но требует эффективной нейтрализации NOх. Для этого разработан адсорбционно-каталитический нейтрализатор.
|
Рис.12.1. Схема управления топливоподачей с применением λ – зонда: 1 – электронный блок управления; 2 – трехкомпонентный нейтрализатор;
3 – λ зонд; 4 – форсунка; 5 – измеритель расхода воздуха
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!