Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-12 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педиатрия имеет дело с развивающимся организмом, постоянно меняющимся и совершенствующимся. Все внешние вредности и болезнетворные агенты вызывают в детском организме различные реакции вследствие его морфологического, функционального и биохимического своеобразия, при этом, чем моложе ребенок, тем выраженнее особенности:
· быстрые темпы физического и психического развития, что требует более напряженных энергетических и обменных процессов, определяет нестабильность и легко наступающие нарушения, обмена у детей.
· снижение специфической и неспецифической защиты в связи с физиологической недостаточностью иммунитета и функциональной незрелостью кожи, слизистых оболочек, ЖКТ, ферментных систем.
Внутриутробный этап
· Эмбриопатии – патология эмбрионального периода – с 16 – го дня беременности до 75 – го дня включительно. Эмбриопатии заканчиваются либо гибелью эмбриона и спонтанным абортом, либо формированием врожденных пороков развития.
· Фетопатии – патология фетального периода – с 76 –го дня до окончания беременности. В этот период развитие плода зависит от состояния плаценты. При различных повреждениях плацента становится проницаемой для микробов, вирусов и других неблагоприятных агентов, которые могут привести к заболеванию плода, нарушить его развитие, вызвать преждевременные роды. Поздние фетопатии характеризуются развитием генерализованной внутриутробной инфекции с поражением ЦНС, внутренних органов, а также формированием хронических воспалительных процессов.
В интранатальном периоде может произойти нарушение кровообращения в плаценте, что нередко приводит к асфиксии плода, возможны родовая травма, заражение плода, условно-патогенной флорой из родовых путей, а при наличии инфекции у матери воспалительных заболеваний органов – патогенными возбудителями.
|
Внеутробный период
Период новрожденности
· Выявляются пороки развития, наследственные заболевания, болезни, обусловленные антигенной несовместимостью матери и плода (гемолитическая болезнь по резус – или групповой несовместимости), проявления асфиксии, травмы, внутриутробного инфицирования;
· В первые дни жизни возникают гнойно-септические заболевания, пиодермия, бактериальные и вирусные поражения дыхательных путей и кишечника;
· В позднем неонатальном периоде могут выявляться заболевания, связанные с патологией внутриутробного и раннего неонатального периодов.
Грудной возраста.
· Интенсивный рост и дифференцировка органов, большая напряженность обменных процессов становятся фоном, на котором легко развиваются: гипотрофия, паратрофия, анемия, рахит, острые расстройства пищеварения, диспепсии, диатезы.
· Функциональная недостаточность дыхательного аппарата при нарушении режима и отсутствии закаливания способствуют возникновению воспалительных процессов в верхних дыхательных путях, бронхиты, пневмонии;
· Пассивный иммунитет, полученный от матери, постепенно ослабевает, и во второй половине первого года жизни дети могут тяжело заболеть корью, ветряной оспой и другими детскими инфекционными заболеваниями;
Преддошкольный период.
· Острые расстройства пищеварения, пневмонии, бронхит, анемия, диатезы встречаются часто, но протекают легче, чем у детей грудного возраста;
· На фоне физиологической гиперплазии лимфоидной ткани развиваются тонзиллит, аденоиды, лимфаденит;
· Наиболее частой патологией становятся ОРВИ, кишечные инфекции, острые детские инфекции (менингококковая, коклюш, краснуха, ветряная оспа, корь, скарлатина и др.);
Дошкольный период.
· Сохраняется высокая заболеваемость острыми респираторными и другими инфекционными заболеваниями с более легким течением и меньшим количеством осложнений
|
· Появляются аллергические заболевания (бронхиальная астма, ревматическая лихорадка, геморрагический васкулит и др)
Младший школьный возраст.
· Остается высокой частота инфекционных, желудочно-кишечных, аллергических болезней.
· Появляются проблемы нарушения осанки, ухудшения зрения;
· Обнаруживаются очаги хронической инфекции (кариес, тонзиллит).
Старший школьный возраст.
· Часто встречаются функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, вегетативной нервной системы («юношеское сердце», «юношеская гипертония», дисциркуляторные расстройства в виде акроцианоза и обморочных состояний);
· Широко распространены расстройства питания (тучность, дистрофия) и заболевания ЖКТ (гастрит, дуоденит, язвенная болезнь);
· Выявляются дефекты развития полового аппарата;
· Могут обостриться инфекционно-аллергические заболевания, туберкулез;
· Возможны отклонения в функционировании эндокринного аппарата (зоб, гипо- или гипертиреоз и др.).
3. ОСОБЕННОСТИ СБОРА АНАМНЕЗА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:
· Поведение врача и его внешний вид, который в педиатрии приобретает особый смысл (врач должен иметь опрятный вид без использования экстравагантных стилей одежды, без яркой необычной косметики со стойкими запахами, ярких украшений);
· анамнез собирается у родителей, желательно у матери;
· для педиатра расспрос имеет особое значение т.к. за это время необходимо наладить контакт с ребенком и его родственниками;
· очень важно быть предельно доброжелательным, спокойным, уверенным в себе;
· следует спокойно выслушать родителей и одновременно наводящими вопросами и уточнениями получить необходимую информацию;
· направить рассказ матери в зависимости от ситуации;
· во время опроса не делать заключения, особенно негативного плана, как по возможному заболеванию, так и по тем мероприятиям, которые применялись коллегами;
· детей младшего возраста заинтересовать игрушкой или предметами, представляющими для него интерес, можно поиграть с ребенком;
· при расспросе рекомендуется соблюдать определенную последовательность: анамнез настоящего заболевания, анамнез жизни;
· при выяснении анамнеза жизни у детей до 3 лет особое внимание следует уделять особенностям пренатального, интранатального и раннего постнатального периодов;
· при сборе анамнеза жизни у детей старшего возраста особое внимание следует уделить особенностям условий и образа жизни.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!