Стратегия и техническая политика предприятия. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Стратегия и техническая политика предприятия.

2017-12-09 284
Стратегия и техническая политика предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модель процесса стратегического менеджмента. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия: миссия и цели предприятия, подходы к установлению целей предприятий, иерархия целей, определений миссии предприятия, отражение в миссии основных аспектов деятельности предприятия, стратегия как направление реализации предприятием своей миссии и целей, определение технической политики предприятия на основе стратегии.

Содержанием стратегического менеджмента являются:- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,- анализ внешней среды фирмы,- анализ ее внутренней обстановки,- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,- проектирование ее организационной структуры - выбор степени интеграции и систем управления,- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,- совершенствование стратегии, структуры, управления.

Миссия это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечмвает ориентиры для выроботки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Основные компоненты миссии: Продукты или услуги, которые производит предприятие; категории целевых групп потребителей; применяемые управленческие технологии и функции; конкурентные приемущества; философия бизнеса; Подходы к формированию миссии: широкий – философия и предназнчение. Миссия определяется в общих терминах, без привязки к производимой продукции. Узкозаданная миссия концентрирует стратегию на производстве.

Установление общих долгосрочных целей. Цель это конечное состояние, желаемый результат, которого стремитьсяч добиться любая организация. Признак №»общие» означает широкие по масштабу и времени цели., которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение придприятия занять определенное место в бизнесе, Определение общих целей требуется для каждого ключевого результата. Пять основных пространств для постановки целей: положение на рынке; инновации; маркетинг; производство; финансы; управление персоналом; менеджмент. Определение мисси и целей служит основой для выбора стратегии и общей политики предприятия. Стратегия задает направление реализации мисси и целей. Иерархия целей. В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в организации обусловлена тем, что: - цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения; - цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, «подчинены» им и определяют деятельность организации в ближайшей перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно посредством достижения краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей. Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в достижение целей организации в целом. Определение миссии предприятия и отражение в миссии основных аспектов деятельности предприятия. По мнению Ф. Котлера миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов: 1. История фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.; 2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала; 3. Состояние среды обитания организации; 4. Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей; 5. Отличительные особенности, которыми обладает организация. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию ее расшифровке должны быть отражены: - целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нацелена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе; - сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта; - философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации; - возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника. Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация.

Стратегия как направление реализации предприятием своей миссии и целей, определение технической политики предприятия на основе стратегии

На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.