Организация и проведение эксплуатации электродвигателя. Меры безопасности при их обслуживании — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация и проведение эксплуатации электродвигателя. Меры безопасности при их обслуживании

2017-12-12 592
Организация и проведение эксплуатации электродвигателя. Меры безопасности при их обслуживании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Персонал цеха, обслуживающий агрегат, осуществляет:

Центровку и балансировку агрегата.

Съем, ремонт и установку соединительных муфт.

Ремонт фундамента и рамы.

Ремонт масляной системы (при принудительной смазке подшипников).

Доливку и смену масла.

Ремонт вкладышей выносных подшипников скольжения электродвигателя.

Ремонт устройств подвода воздуха и воды для охлаждения электродвигателя (до фланцевых соединений воздухоохладителей и до фланцевых соединений коллекторов непосредственного охлаждения обмоток электродвигателей).

Ремонт охладителей не встроенных в статор электродвигателя.

Покраску механизмов и электродвигателей, нанесение на них диспетчерских наименований и стрелок, указывающих направление вращения механизма и электродвигателя.

Персонал электроцеха осуществляет:

Профилактические испытания, ремонт и сушку электродвигателя, (за исключением электродвигателей задвижек, обслуживаемых ЦТАИ).

Уход за щеточным аппаратом.

Съем, ремонт электродвигателя при ремонте.

Контроль за состоянием изоляции электродвигателя и подводящего кабеля.

Контроль за соответствием используемого типа электродвигателя условиям его работы (частота пусков, режим работы и т.п.)

Ремонт воздухоохладителей встроенных в статор электродвигателя

Ремонт коллекторов непосредственного охлаждения электродвигателя (после входных фланцевых соединений)

Эксплуатацию электроизмерительных приборов, вторичных цепей управления и защиты электродвигателя.

Во время работы электродвигателя дежурный персонал т ехнологических цехов обязан:

Следить (при наличии приборов), чтобы токи ротора и статора не превышали номинальных значений. В случае, если ток, потребляемый электродвигателем, превышает допустимый, необходимо разгрузить агрегат и принять меры к выяснению причин, вызвавших перегрузку.

Проверять нагрев и вибрацию подшипников. Если на ощупь будет обнаружено повышение температуры или вибрации подшипника, то необходимо сделать контрольное измерение при помощи контрольного термометра или пирометра (находится на ЦЩУ-2), если они не предусмотрены заводом-изготовителем.

При измерениях с помощью термометра, желательно конец термометра обернуть фольгой. Поверх фольги накладывают кусок ваты, для предохранения термометра от охлаждения потоком воздуха. При замерах необходимо учитывать инерционность термометров (практика показывает, что термометр фиксирует через 60 сек. только половину величины превышения температуры, а полную – только через 3-4 минуты).

Проверять уровню масла в электродвигателях с самосмазывающимися подшипниками скольжения. Камеры подшипников скольжения должны быть заполнены маслом до отметки на указателе уровня масла или, если нет отметки, то до середины маслоуказательного стекла на подшипнике. При необходимости производить доливку масла.

В электродвигателях с принудительной системой смазки контролировать давление масла в напорном маслопроводе и количество масла на сливе из подшипника, которое должно заполнять примерно от ½ до1/3 сечения сливного маслопровода. Повышенный расход может привести к вытеснению масла наружу по валу, пониженный - к перегреву подшипника и увеличению вибрации.

Следить за правильной работой смазочных колец, в частности за их вращением. Быстрое вращение смазочных колец, сопровождающееся легким звоном, указывает на недостаток масла в камере подшипника.

Обращать внимание на появление ненормального шума, в подшипниках качения, указывающего на недостаточное количество смазки и появление дефекта на поверхности обойм и тел качения.

Смена смазки (масла) в подшипниках должна производится не реже одного раза в год при нормальной эксплуатации. В нормально работающие подшипники доливка масла производится редко (не чаще одного раза в месяц). Если требуется частая доливка, то это указывает на наличие утечки масла по валу или через неплотности картера подшипника. В этом случае необходимо принять срочные меры к устранению дефекта.

Следить за нагревом статора, При обнаружении чрезмерного нагрева обмоток электродвигателя необходимо обратить внимание на значение тока статора и тока ротора (в синхронных электродвигателях), а также на работу системы вентиляции.

Наблюдать за щеточным аппаратом синхронных двигателей. При обнаружении искрения, повышения вибрации, разрушения щеток и других ненормальностей сообщить НСЦ (НСЭЦ).

Следить, чтобы, во избежание несчастных случаев с обслуживающим персоналом, все вращающиеся части электродвигателя, как-то: концы валов, полумуфты, шкивы, ремни и другие были надежно закрыты ограждениями.

Не допускать попадания пара, воды и масла на выводы электродвигателя или внутрь его корпуса.

Следить за нормальной работой воздухоохладителей (при их наличии).

Содержать электродвигатель в чистоте, не допускать посторонних предметов около электродвигателя.

Дежурный персонал электроцеха обязан:

Производить обходы и осмотры всех как работающих, так и находящихся в резерве электродвигателей в соответствии с графиком обходов и осмотров электрооборудования.

Кроме указанных осмотров, все электродвигатели должны периодически подвергаться наружному осмотру мастером по ремонту электрооборудования: электродвигатели выше-1000В – не реже двух раз в месяц, а остальное – один раз в месяц.

Если персонал ЭЦ обнаружит неисправность в работе электродвигателя, то все необходимые изменения режима его работы и агрегата в целом производятся через НСЦ, где установлен электродвигатель.

Внеочередные осмотры должны производиться при отключении электродвигателя от действия защит, резком изменении режимов его работы, чрезмерном понижении или повышении температуры.

При обходе электродвигателей дежурный персонал электроцеха должен проверить:

Нагрузку, нагрев корпуса, температуру окружающей среды, подшипников, меди и сердечника статора.

Вибрацию подшипников и корпуса (на ощупь).

Отсутствие течей воздухоохладителей и узлов водяного охлаждения электродвигателя.

Состояние запорных устройств камер охлаждения.

Состояние заземлений корпусов электродвигателей.

Состояние коробки выводов

Отсутствие нагревов контактных соединений и запаха горелой изоляции.

Состояние коллекторов и контактных колец, отсутствие искрения щеток, зависаний, повышенной вибрации, отсутствие сработанных щеток у синхронных электродвигателей.

Если во время осмотров выявляются аварийные ненормальности в работе электродвигателей, необходимо устранить эти ненормальности при условии, что проводимые при этом операции допускается выполнять производственными инструкциями и правилами техники безопасности единолично данному дежурному. В противном случае необходимо немедленно сообщить вышестоящему оперативному лицу об аварийном состоянии и необходимости принятия срочных мер.

Работы, связанные с ремонтом электродвигателей, производятся ремонтным персоналом ЭЦ согласно распределительных ведомостей с технологическими цехами.

Уход за щеточными устройствами и коллекторами электродвигателей, входит в обязанность специально обученных лиц ремонтного персонала ЭЦ или ДЭМ ЭЦ.

Электродвигатель должен быть немедленно (аварийно) отключен от сети, при:

Если нечастных случаях с людьми.

Появлении дыма или огня из электродвигателя, а также из его пусковых и возбудительных устройств.

Поломке проводимого механизма.

Электродвигатель должен быть остановлен после пуска электродвигателя резервного агрегата (если он имеется) или после предупреждения начальника смены соответствующего цеха при:

Появлении ненормального шума в электродвигателе.

Появлении запаха горелой изоляции. Резком увеличении вибрации электродвигателя или приводимого им механизма.

Недопустимом возрастании температуры подшипников.

Перегрузке электродвигателя на двух фазах.

Возникновение угрозы повреждения электродвигателя (заливание водой, запаривание и др).

При аварийном отключении электродвига теля следует немедленно проверить успешное включение резервного агрегата от действий АВР. При отказе АВР или его отсутствии необходимо включить электродвигатель резервного агрегата вручную, поставив об этом в известность НСЦ, в котором установлен электродвигатель, а также НСЭЦ или НСС (НСБ). Повторное включение электродвигателя после автоматического отключения может быть произведено лишь после осмотра и получения разрешения от НСЭЦ или НСС (НСБ).

При появлении замечаний по работе электродвигателей (повышенный перегрев подшипников, повышенная вибрация, шум, ток нагрузки выше допустимого) оперативному персоналу ЭЦ необходимо требовать от персонала технологических цехов расстыковки электродвигателя с механизмом для возможности прокрутки одного электродвигателя и выявления дефекта.

Во время резкого снижения в сети СН станции персоналу запрещается вмешиваться в течении 1 минуты в работу сопротивления изоляции и осмотра.

Электродвигатели не рассчитаны на пуск в условиях, когда агрегат вращается в обратную сторону. Поэтому повторное включение электродвигателя при неисправном обратном клапане ведет к повреждению электродвигателя.

Если персонал технологического цеха не имеет возможности расстыковать агрегат, то он обязан сделать запись в цеховом журнале дефектов, а персонал ЭЦ в журнале дефектов ЭЦ обязан указать номер дефекта технологического цеха.

При наличии обратного вращения электродвигателей потоком среды, электрическая схема на механизм должна разбираться и записываться дефект технологического цеха. Повторная сборка электрической схемы должна производиться только после устранения дефекта.

После отключения электродвигателя необходимо прекратить подачу воды в воздухоохладитель, на электродвигателях с принудительной системой смазки прекратить подачу масла на подшипники, осмотреть электродвигатель и подготовить его к последующему пуску. При необходимости систему автоматики привести в готовность для автоматического включения электродвигателя.

Установку и замену термометров для замера температуры воды, газа, железа электродвигателей выполняет персонал технологических цехов, а установку гильзы для термометров персонал ЭЦ.

При вводе в ремонт механизмов с ременной передачей по заявке технологических цехов допускается отключение концов питающего кабеля электродвигателя не производится.

Об отключении – подключении концов кабеля ремонтный персонал обязан сообщить персоналу для ведения учета установленных заземлений.

Основой безопасной эксплуатации электродвигателей является соблюдение требований основных правил обеспечения эксплуатации атомных станций (ОПЭ АС), соблюдение эксплуатационных режимов работы (нагрузка, нагрев, вибрация, смазка и т. д) и технического обслуживания (осмотры, ремонты, профилактические мероприятия), а также межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТР – 016 -2001, правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей РД 34.03.201-97, правил пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций (ППБ – АС-95).

При эксплуатации электродвигателей персонал обязан дополнительно руководствоваться:

Правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках, техническими требованиями к ним.

Правилами пользования инструментом и приспособлениями, применяемыми при ремонте и монтаже энергетического оборудования.

Инструкцией по производству оперативных переключений в электроустановках ЛАЭС -2.

Межотраслевой инструкцией по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.

Инструкции по охране труда электромонтера по обслуживанию электрооборудования электростанций.

Положением о порядке применения нарядно – допускной системы на ЛАЭС.

Инструкции по предотвращению и ликвидаций аварий в электрической части ЛАЭС.

Выводы обмоток и кабельные воронки у электродвигателей должны быть закрыты ограждениями, снятие которых требует отвертывание гаек или вывинчивания винтов. Снимать эти ограждения во время работы электродвигателя запрещается. Вращающееся части – контактные кольца. Шкивы, муфты, лопасти вентиляторов- должны быть ограждены.

При работе на электродвигателе или приводимом им в движении механизме, связанной с прикосновением к токоведущим или вращающимся частям, с электродвигателя должно быть снято напряжение, с выполнением технических мероприятий, предотвращающих ошибочное включение.

Работы, несвязанные с прикосновением к токоведущим или вращающимся частям электродвигателя и приводимого им в движение механизма, могут проводится на работающем электродвигателе.

При производстве каких- либо ремонтных работ на электродвигателе или приводимом им в движение механизме, снятие плакатов и заземление, восстановление схемы и включения электродвигателя могут быть произведены только после записи об окончании работ ответственным лицом ремонтного персонала в «Журнале заявок на вывод оборудования в ремонт».

Подача рабочего напряжения на электродвигатель до полного окончания работ, например, для испытания электродвигателя или его пускового устройства, может быть произведено после удаления бригады, возращение наряда производителем работ оперативному персоналу и снятия временных ограждений, запирающих устройств и плакатов. О подаче напряжения каждый производитель работ обязан предупредить работников своей бригады:

Подготовка рабочего места и допуск бригады после пробного включения производится как при первичном пуске.

Перед началом работы на электродвигателе, приводящего в движение насос, вентилятор или тягодутьевой механизм, должны быть приняты меры, предупреждающие вращение электродвигателя со стороны механизма.

На однотипных или близких по габариту электродвигателях, установленных рядом с тем, на котором проводится работа, должны быть вывешены плакаты «Стой! Напряжение» независимо от того, находятся они в работе или резерве.

Включать и отключать электродвигатели пусковой аппаратурой с приводами ручного управления необходимо в диэлектрических перчатках. На ЛАЭС-2 это относится как правило к электродвигателям временных токоприемникам.

При одновременной работе на вращающемся механизме и электродвигателе муфта должна быть расцеплена. Расцепление муфты производится ремонтным персоналом по наряду на ремонт вращающегося механизма.

При отсоединении от электродвигателя питающего кабеля концы всех трех фаз кабеля должны быть замкнуты накоротко и заземлены посредством специально приспособленного для этой цели переносного заземления. При работе на электродвигателе допускается установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с РУ, сборкой, щитом.

Если на отключенном электродвигателе работы рассчитаны на длительный срок, не проводятся или прерваны на несколько дней, то отсоединение от него кабельная линия не должна быть заземлена также со стороны электродвигателя.

При работе на механизме, не связанной с прикосновением к вращающимся частям и в случае рассоединения соединительной муфты, заземлять кабельную линию не требуется.

В тех случаях, когда сечение жил кабеля не позволяет применять переносные заземления, допускается у электродвигателей напряжением до 1000В заземлять кабельную линию медным проводником сечением не менее сечения жилы кабеля либо соединять между собой жилы кабеля и изолировать их. Такое заземление кабеля должно учитываться оперативной документации на равнее с переносным заземлением.

Запрещается обслуживать электродвигатели в платье, плащах, пальто и халатах из-за возможностей захвата вращающимися частями указанной одежды.

По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи следует разрядить ее на заземленным корпус электродвигателя.

Для обмоток на номинальное напряжение 3000В и выше продолжительность разрядки для электродвигателей мощностью до1000кВт составляет не менее 15 сек. и для электродвигателей мощностью более1000кВт не менее 60 сек.

Запрещается применение резиновых, полиэтиленовых и других прокладок из мягкого и маслостойкого материала для фланцевых соединений маслопроводов системы смазки электродвигателей.

Запрещается проведение работ на масло проводах и оборудовании маслосистемы при ее работе, за исключением замены манометров и доливки масла.

Тушение пожаров в электродвигателях (после их обесточения) должно производится водой, углекислотными или порошковыми огнетушителями.

Запрещается тушение пожара в электродвигателях пенными огнетушителями или песком.

При обнаружении загорания обмотки внутри корпуса электродвигателя, он должен быть отключен от сети, а на синхронном электродвигателе и снято возбуждение.Загоревшуюся обмотку электродвигателя персонал может тушить в ручную через специальные смотровые и технологические лючки при помощи передвижных средств пожаротушения после отключения электродвигателя.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.