Группы психопатий по ведущим проявлениям, основанным на типах нервной системы. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Группы психопатий по ведущим проявлениям, основанным на типах нервной системы.

2017-12-12 324
Группы психопатий по ведущим проявлениям, основанным на типах нервной системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


патопсихологии отмечаются три критерия, характеризующих психопатию: тотальность патологических черт характера, относительная стабильность их проявлений в течение жизни и социальная дезадаптация [2].

Классификации Дисгармоничного развития Сухарева Т.Е.

- конституциональные психопатии;

- органические психопатии;

- смешанные.

Конституциональные психопатии – наследственные, к ним относятся: психопатическое развитие по шизоидному, эпилептоидному, психоастеническому и истероидному типу.

Органические психопатии – при раннем поражении нервной системы во внутиутробном развитии, при родах.

Т.Е. Сухарева выделяет 2 группы:

- возбудимую;

- безтормозную.

Динамика формирования психопатических синдромов происходит в 3 этапа:

1. Появление отдельных патологических реакций у ребенка, носящих неустойчивый характер.

2. Более длительные патологические состояния: высокая аффективность, склонность к бродяжничеству.

3. Формирование психопатии как стойкой девиации поведения (клептомания, сексуальные патологии)

 

Понятия «множественные физические и (или) психические нарушения», «тяжелые физические и (или) психические нарушения». См табл

 

Множественные фи­зические и (или) пси­хические нарушения - два и более физических и (или)психических нарушений, под­твержденных в порядке, установленном законодательством

Тяжелые физиче­ские и (или) психи­ческие нарушения - физические и (или)психические нарушения, подтвержденные в порядке, установленном законодательством, выраженные в такой степени что получение образования в соответствии с образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничива­ются получением основ знаний об окружающем мире, приоб­ретением навыков самообслуживания, получения элементар­ных трудовых навыков и элементарной профессиональной подготовки

 

46. Роль семьи в процессе социализации ребенка. Типичные признаки, характеризующие семью, воспитывающую ребенка-инвалида (по Л.М.Шипициной).

47. Схемы поведения родителей по отношению к ребенку с особенностями психофизического развития (по В.С.Соммерсу). Отношение родителей к ребенку с нарушениями _ в развитии (по В.С.Соммерсу)
Отношение Реакция на дефект Схема поведения
     
Принятие ребенка и его дефекта Родитель принимает дефект своего ребенка, объективно его воспринимает, адекватно оценивает и проявляет настоящую преданность ребенку Родители не испытывают чувства вины или неприязни к ребенку. Главным девизом считается: «Необходимо достигнуть как можно большего там, где это возможно». В большинстве случаев вера в собственные силы и способности ребенка дает родителям душевную силу и поддержку
Реакция отрицания Отрицается, что у ребенка имеется дефект, что ребенок аномальный, что его дефект оказывает эмоциональное воздейст­вие на них Планы относительно образования и профессии ребенка свидетельствуют о том, что никакие ограничения не принимаются и не признаются. Ребенка воспитывают в духе честолюбия, родители настаивают на высокой успешности его деятельности
Реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки Родителей переполняет чувство жалости и сочувствия, они защищают ребенка от всех опасностей Мать проявляет чрезмерную любовь, родители стараются всё сделать для ребенка и за него; поэтому он может долго, а иногда всю жизнь находиться на инфантильном уровне. У него формируются пассивность, неса­мостоятельность, психическая и социальная незрелость

 

Скрытое отречение, отвержение ребенка Дефект считается позором Отрицательное отношение и отвращение к ребенку скрываются за чрезмерно заботливым, предупредительным, внимательным воспитанием. Родители педантично стараются быть хорошей матерью и отцом
Открытое отречение, отвержение ребенка Ребенок открыто принимается с отвращением, и родитель полностью осознает свои враждебные чувства к нему Для обоснования враждебных чувств и преодоления чувства вины за них родитель использует психологическую защиту. Общество, врач или учителя оказываются виноватыми во всех бедах. Родитель чу­жой виной обосновывает свою враждебность и испытывает от этого облегчение

 

Закономерности деформации семьи при рождении ребенка-инвалида на психологическом, социальном, соматическом уровнях.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.