Захват вооруженного преступника, следующего на автомототранспорте — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Захват вооруженного преступника, следующего на автомототранспорте

2017-12-12 381
Захват вооруженного преступника, следующего на автомототранспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Операции по захвату вооруженных преступников, передвигающихся на автотранспорте, составляют 37,5 % от общего числа. Их отличительной чертой является пространственный размах, сложность в организации взаимодействия.

При планировании деятельности ОВД по захвату преступников на транспорте необходимо учитывать все разнообразие транспортных средств, которые могут использовать преступники как средство передвижения и как орудие преступления либо преступного посягательства.

Это, прежде всего, автодорожный транспорт: легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы. От вида автотранспорта и окружающей обстановки зависят условия деятельности ОВД. Например, захват преступника в легковом автомобиле на улице населенного пункта либо вне его, присутствие в его автомобиле сообщников, посторонних граждан или наличие заложников. Зачастую вооруженные преступники захватывают автомобиль и вынуждают водителя под угрозой оружия ехать в указанном направлении, чем освобождают себя от необходимости управления, увеличивают свои возможности по оказанию сопротивления при их задержании. Что касается автобуса, то здесь захват еще более затруднен, так как преступник может открыть огонь и пострадают посторонние граждане. Это повлечет нарушение законности сотрудниками, так как они не только не изолировали преступника, а своими действиями спровоцировали другие преступные действия.

Элементами боевого порядка в операции являются: группа захвата, группа прикрытия, группа применения технических и специальных средств, заслон, посты наблюдения и резерв.

При проведении операции возникает необходимость определения местонахождения преступников с помощью постов ГАИ и постов дорожно-патрульной службы, вертолетов и местного населения. В ходе операции используют средства принудительной остановки транспорта, большегрузные автомобили, шлагбаумы и другие приспособления. Операцию проводят в тесном взаимодействии с ГАИ.

При организации такой операции вне населенного пункта руководитель выбирает рубеж для заслона с таким расчетом, чтобы сотрудники милиции смогли занять его раньше, чем к нему приблизятся преступники.

Боевой порядок ОБГ включает посты наблюдения, создаваемые за счет резерва. При необходимости создают еще и группу преследования. При этом заслоны выполняют задачу остановки транспортных средств (применяя специальное устройство «Диана-М»). Группа захвата, группа применения технических и специальных средств, а также резерв находятся под непосредственным началом руководителя операции.

Заслон после остановки транспортного средства приступает к окружению или преследованию преступников.

Заслоны выставляют в местах, удобных для маскировки и действий по задержанию вооруженных преступников. Это участки дороги, где нет встречного движения, в начале спуска или в конце подъема дороги. Наряды обеспечиваются специальным устройством «Диана-М».

Если есть условия, на дороге выставляют препятствие для остановки автотранспорта. В этом случае группа захвата располагается на расстоянии 50–100 м от него со стороны ожидаемого приближения преступников. Наблюдателя выставляют за 200–300 м от группы захвата.

Кроме средств визуального наблюдения он имеет готовый к развертыванию второй комплект специального устройства «Диана-М».

Действия по захвату преступников начинаются с остановки транспортного средства, на котором они передвигаются. Наблюдатель, обнаруживший их машину, сообщает об этом начальнику заслона, который дает указание развернуть ленту «Диана-М». После того как преступники проследуют мимо наблюдателя, он при необходимости делает то же самое.

После остановки автотранспорта, перед лентой «Диана-М» или сразу после нее, в действие вступают группа прикрытия и другие элементы боевого порядка. Захват осуществляют с применением тактики, рассмотренной ранее.

Если преступники выполнили требования руководителя операции о сдаче, вышли из транспортного средства и бросили оружие, то с помощью средств усиления голоса им дают указания открыть двери (борта) автомобиля, отойти от оружия на 5 м, лечь на землю лицом вниз, заложив руки за голову. После выполнения этих требований, убедившись, что в автомобиле нет преступников и предметов, похожих на подрывные устройства, группа захвата в средствах защиты, с оружием наизготовку приближается к преступникам и производит их захват.

Для задержания преступников, передвигающихся на автотранспорте, создают группу преследования, которая осуществляет свои действия на двух автомобилях. При этом один из автомобилей предназначен для движения вслед за преступниками, а другой совершает обгон (объезд) по другой дороге в целях принятия мер к остановке автотранспорта преступников на пути их движения с помощью специального устройства «Диана-М».

В исключительных случаях, когда обгон осуществить не удается, и нет иной возможности, остановить преступников, наряд ведет огонь по колесам их машины. Выстрелы производят в тот момент, когда транспорт преступников находится на равном участке дороги, где нет движения других транспортных средств и пешеходов.

Операцию по задержанию вооруженных преступников, передвигающихся на автотранспорте, в населенном пункте проводят в том случае, если они совершили или могут совершить преступление с применением оружия, не стремясь выехать за пределы населенного пункта.

Принимая решение на операцию, особое внимание руководитель уделяет выбору места задержания.

Для обеспечения безопасности при захвате преступников в намеченном месте проводят следующие мероприятия:

– освобождают от посторонних граждан и автотранспорта указанное место;

– заблаговременно и скрытно располагают ОБГ;

– принимают меры к вынужденному направлению автотранспорта с преступниками к намеченному месту захвата.

Место задержания изолирует группа блокирования на грузовых автомашинах (БТР). Она находится в постоянной готовности к одновременному перекрытию пути движения преступников вперед и в обратном направлении. Снайперы группы прикрытия занимают позиции в зданиях на уровне второго этажа. Резерв располагается в ближайшем подъезде.

При приближении преступников к запланированному месту их захвата светофор переключают на красный свет (или выставляют временный знак «Въезд запрещен»). Одновременно группа прикрытия автомашиной или БТР перекрывает путь движения преступников впереди в обратном направлении. Дальнейшие действия группы захвата и других элементов боевого порядка аналогичны тем, которые рассмотрены выше.

Захват преступников, следующих на автомототранспорте, является особо трудоемкой и опасной операцией. Даже небольшое упущение в действиях группы захвата дает возможность преступнику скрыться или подвергает опасности посторонних участников движения и личный состав группы захвата.

Наиболее безопасным и рациональным является захват преступников, находящихся в транспортном средстве, остановленном в заранее определенном месте.

При разработке и проведении подобной операции необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

– по возможности определить вид используемого преступниками транспортного средства, его марку, цвет, государственный номерной знак, особые приметы, проинформировать об этом всех участников операции;

– установить наиболее вероятные направления следования преступников и организовать перекрытие дорог. Для наблюдения за движением машин с преступниками целесообразно использовать вертолет;

– в район предполагаемого нахождения преступников направить мобильные группы поиска. При получении дополнительных данных о местонахождении транспортного средства с преступниками или маршруте его движения организуют их захват или дополнительное перекрытие
дорог.

Группа поиска, обнаружив транспортное средство с правонарушителями, сообщает по радиостанции руководителю операции об их местонахождении или маршруте движения и приступает к преследованию.

Добившись его остановки, необходимо, подавая команды, заставить преступников последовательно покинуть транспортное средство и занять указанные им места и контролируемые положения, обеспечивающие безопасное производство личного обыска и обыска автомобиля, мотоцикла.

Удаление водителя и пассажиров из автомобиля производят только с одной (правой или левой) стороны автомобиля, в зависимости от того, какая из них наилучшим образом просматривается и контролируется сотрудниками милиции. Предварительно смотровая группа занимает наиболее удобные для наблюдения места, используя в целях своей безопасности различные укрытия, в том числе и свое транспортное средство. Необходимо соблюдать следующую очередность:

– первым удаляют лицо, сидящее с краю на переднем сиденье в зависимости от избранной сотрудниками милиции стороны удаления;

– затем остальных лиц, сидящих на переднем сиденье;

– после освобождения переднего сиденья подается команда по удалению пассажиров со второго, а затем, при наличии, и с последующих сидений в том же порядке, как и с переднего.

Удаление водителя и пассажиров из автомобиля осуществляется по четкой команде старшего группы: «Водитель (крайний пассажир переднего сиденья), выйти из автомобиля спиной вперед!» Как только вышедший коснулся обеими ногами земли, подают следующую команду: «Руки вверх над головой! Дверцу автомобиля не закрывать! Пройти к переднему крылу автомобиля! Упереться руками в крыло, широко расставить ноги дальше от автомобиля!» Аналогично выводят остальных пассажиров.

После удаления водителя и пассажиров необходимо убедиться в том, что на полу кузова, кабины, в багажнике автомобиля или в коляске мотоцикла никто не укрылся, осуществить личный обыск задержанных, а затем, приняв меры, исключающие их побег, приступить к обыску автомобиля, мотоцикла.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.