Привлекаемых к специальной деятельности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Привлекаемых к специальной деятельности

2017-12-12 356
Привлекаемых к специальной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для того чтобы органы внутренних дел могли эффективно и компетентно выполнять свои функциональные обязанности в любой обстановке, необходимо их всесторонне обеспечить.

Всестороннее обеспечение включает в себя боевое, материально-техническое и тыловое обеспечение.

Боевое обеспечение

Боевое обеспечение заключается в организации и осуществлении мероприятий, направленных на повышение эффективности действий отдельных сотрудников, нарядов, групп и подразделений в ходе специальной деятельности по обеспечению общественной безопасности в условиях чрезвычайной обстановки.

Основные виды боевого обеспечения: разведка, радиоэлектронная борьба, защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и средств массового поражения, инженерное обеспечение, маскировка, обеспечение марша и охранение.

Разведка как вид обеспечения специальной деятельности ОВД в чрезвычайной обстановке – это действия отдельных сотрудников, служебных или специальных нарядов и групп, входящих в войсковые (тактические) силы с целью получить необходимую информацию о вооруженных и других особо опасных преступниках при подготовке и проведении специальных операций. Для ведения разведки отдельно выделяют силы (наряды, группы), например группу наблюдения.

В ходе выполнения своих служебных обязанностей личный состав наряда, группы, подразделения реально наблюдает развитие оперативной обстановки[25]. Это будет самая объективная информация о событиях на данный момент.

Своевременное обнаружение фактов, свидетельствующих об ухудшении обстановки (например, сбор толпы, проявление отдельных группировок), позволяет своевременно применить меры противодействия. Такой вид разведки во многом схож с войсковой разведкой[26].

При специальной деятельности эффективность такой разведки состоит в том, что информацию об изменении обстановки фиксируют непосредственно на месте возможного или происходящего события, а следовательно, и реакция по применению сил и средств будет своевременной. Оперативные данные существенно дополняют или подтверждают информацию, полученную непосредственно на месте события[27].

Сведения, полученные оперативным путем, позволяют выявить преступные намерения, конечные цели и способы их достижения, предполагаемую последовательность преступных действий, а также все то, что преднамеренно скрывается от правоохранительных органов (место и время преступных действий). Но когда преступные действия проявились, только с места событий можно получить самую достоверную информацию об обстановке (например, при захвате вооруженных преступников, возникновении массовых беспорядков). Данные, полученные в ходе развития событий, наблюдаются непосредственно, а оперативные данные проходят определенные этапы, прежде чем попадают к руководителям.

В зависимости от вида чрезвычайной обстановки разведка устанавливает: количество, вооружение, расположение или маршрут движения преступников и преступных групп, характер места или местности, где предстоит действовать, события и другие необходимые данные, важные для организации и проведения специальной операции по предотвращению или пресечению преступлений.

Разведка ведется непрерывно, активно, целеустремленно, своевременно и оперативно. Ее данные должны быть достоверными и точными.

По направлениям разведка подразделяется на тактическую, оперативную, радиоэлектронную. В отдельных случаях организуют радиационную, химическую, бактериологическую или иную разведку. Все зависит от события, обстановки.

Разведка также различается по способам ведения: наблюдение, подслушивание, поиск, засада и другие.

В ходе специальной деятельности весь личный состав следит за обстановкой и по ситуации докладывает обо всех ее изменениях своему непосредственному начальнику. При проведении специальных мероприятий поступающая информация анализируется руководителем, штабом или группой управления и доводится до исполнителей в виде принятого
решения.

Относительно новым видом получения информации для органов внутренних дел является радиоперехват и пеленгация работающих радиоточек преступных групп. Эта работа будет эффективной в случае обеспечения современными средствами радиоперехвата. Учитывая, что преступные группы имеют переносные радиостанции, технические средства их обнаружения должны быть также подвижными. Следует помнить, что преступные группы тоже ведут разведывательные действия, устанавливают подслушивающие устройства. В органах внутренних дел целесообразно вести контрразведывательную работу, в том числе по выявлению подслушивающих устройств в помещениях, служебном транспорте и т. д. Радиоэлектронная борьба постепенно занимает ведущее место в получении информации о количестве преступных групп, их вооружении, характере действий, психологическом состоянии и пр.

Следующим видом всестороннего обеспечения является маскировка. К ней прибегают как в повседневной работе, так и при специальной деятельности. Маскировка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение скрытности проведения специальных действий в любых условиях обстановки, а также планов деятельности соответствующих руководителей. Она способствует достижению внезапности действий и сохранению боеспособности.

Маскировка осуществляется всем личным составом, участвующим в специальной деятельности, следующими способами: сокрытие истинных действий органов внутренних дел, демонстративные действия, имитация и дезинформация. Маскировка должна быть активной, правдоподобной, убедительной, разнообразной, проводиться своевременно и непрерывно.

Личный состав учат соблюдать правила светомаскировки, звуковой и радиотехнической маскировки, а также скрытому управлению силами и средствами ОВД.

Инженерное обеспечение для органов внутренних дел является новым видом всестороннего обеспечения при специальной деятельности.

Инженерное обеспечение – вид специальных действий подразделений, подготовка и выполнение комплексных инженерных мероприятий, осуществляемых в различных операциях. Она проводится с целью создать благоприятные условия для действий сил ОВД, затруднить оказание сопротивления преступниками, преступными группами.

Основными задачами инженерного обеспечения являются: инженерная разведка местонахождения преступников и прилегающей местности; обустройство инженерных заграждений для перекрытия вероятных путей движения преступников или создания затруднений им в этом; определение и при возможности обустройство путей совершения марша и маневра (подвоз и эвакуация) сил и средств ОВД; оборудование и содержание мест постоянного нахождения сил и средств (КПП), блок-постов, а также оборудование временных мест несения службы (заслон, засада); выполнение маскировочных работ; оснащение техническими средствами мест инженерного оборудования[28].

Особое внимание уделяют инженерному обеспечению при организации охраны и обороны объектов, обслуживаемых органами внутренних дел, а также зданий и сооружений, непосредственно принадлежащих им.

При организации инженерного обеспечения должны быть четко определены: характер, очередность и сроки инженерного обеспечения, основные и второстепенные направления оборудования, силы и средства, привлекаемые для инженерного обеспечения, оснащение их самих необходимыми ресурсами, порядок их использования и применения.

Повседневная деятельность ОВД практически не требует особого обустройства, поэтому такое понятие, как инженерная работа, применяется редко. Это касается в основном оборудования контрольно-пропускных пунктов.

Инженерное обеспечение имеет несколько направлений: оборудование постоянных постов и КПП; обеспечение при проведении специальных действий и специальных операций; обеспечение отдельных сотрудников для участия в специальной деятельности.

Детальная разработка инженерного обеспечения представляет собой определенный комплекс мероприятий с учетом имеющегося практического опыта организации и проведения специальных операций, а также действий ОВД в горячих точках (в том числе в Чеченской Республике) и на прилегающих к ним территориях. При этом целесообразно использовать опыт инженерного обеспечения войсковых сил Российской Армии, Федеральной пограничной службы, Федеральных железнодорожных войск.

Новой проблемой, которую приходится решать ОВД, является обеспечение при передислокации сил и средств, т. е. совершении марша.

Марш – это организованное передвижение сил и средств в колоннах на транспортных средствах и боевых машинах или в пешем порядке по дорогам и колонным путям в целях организованного прибытия к установленному времени в назначенный район (на указанный рубеж) в готовности к выполнению боевой задачи (специальной операции).

Марш организуют каждый раз при необходимости передислокации сил и средств, особенно вне обслуживаемой территории. Он представляет собой целый комплекс организационных, технических и других мероприятий, осуществление которых обеспечивает безопасное передвижение сил и средств по заданному маршруту с соблюдением времени и готовности в любой момент при необходимости вступить в бой с преступником, преступными группами.

Марш совершается для того, чтобы по прибытии в назначенный пункт или на указанный рубеж силы ОВД могли немедленно приступить к выполнению задач.

В органах внутренних дел необходимо готовить личный состав к совершению марша в любое время суток, в любых погодных условиях. Подготовка (организация) и совершение марша должны быть скрытными.

В прежние годы такой проблемы не существовало, так как необходимости в совершении маршей практически не было. Современная обстановка требует иного подхода к перемещению сил и средств в виде совершения марша со всеми вытекающими отсюда проблемами (организация, обеспечение, совершение и пр.).

Организация марша проходит таким образом, чтобы силы ОВД при передвижении имели соответствующее построение походного порядка, который должен полностью соответствовать замыслу предстоящих действий (при необходимости быстрое развертывание в боевой порядок и воздействие на нападающих на ходу и с ходу). Такой марш совершается в быстром темпе, как правило, колонной. При этом учитываются условия передвижения: видимость, состояние дороги (гололед, дождь, крутые подъемы и спуски), возможности транспортных средств и другие маршевые возможности.

Под маршевыми возможностями понимают способность сил и средств своим ходом в течение установленного времени преодолеть максимально возможное расстояние при сохранении высокой боеспособности и полной готовности к выполнению поставленной специальной задачи.

Охранение – комплекс мероприятий, проводимых ОВД во всех видах специальной деятельности при передвижении и расположении на месте с целью не допустить внезапного нападения противника, обезопасить личный состав и создать выгодные условия для деятельности сил органов внутренних дел. Охранение организовывают в любой обстановке. При специальной деятельности оно обеспечивает полную безопасность и сохранение сил и средств для выполнения специальных задач. Охранение осуществляется: на марше – походным охранением; при расположении на месте – сторожевым охранением; по подразделениям и объектам – непосредственным охранением; при ведении специальной деятельности – боевым охранением. Боевое охранение – такая форма организации службы, которая осуществляется в условиях вероятного нападения противника.

Кроме рассмотренных видов боевого обеспечения сил и средств ОВД в ходе специальной деятельности иногда возникает потребность в защите личного состава от средств массового поражения, химическое обеспечение. Эти виды обеспечения для ОВД являются новыми, нетрадиционными, требующими от сотрудников соответствующей подготовки[29].

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое и военное снабжение в системе МВД России организовывается в соответствии с законами, нормативными актами МВД РФ[30].

Существует понятие «материальные ресурсы». Они являются одним из основных направлений всестороннего обеспечения ОВД[31].

Под материальными ресурсами понимают: вооружение, боеприпасы, боевую и специальную технику, транспортные средства, средства связи, продовольствие, вещевое имущество и другие положенные по нормам материальные средства, а также продукцию производственно-технического назначения.

Техническое обеспечение заключается в организации и осуществлении мероприятий по содержанию (хранению) боевой и другой техники, оружия, боеприпасов и специальных средств, экипировки и поддержанию их в постоянной готовности к применению, а также по их восстановлению при повреждениях и своевременному пополнению[32].

Организация снабжения, хранение, учет и сбережение вооружения и боеприпасов, контроль за их наличием и состоянием в ОВД возложены на начальников и командиров. Начальники ХОЗО, службы вооружения несут ответственность за своевременное обеспечение личного состава ОВД положенным вооружением и боеприпасами. Своевременное получение, распределение, учет и обеспечение надлежащей сохранности и хранения вооружения и боеприпасов осуществляет непосредственный начальник (командир)[33].

В условиях чрезвычайной обстановки, особенно в условиях правового режима особого или чрезвычайного положения, изъятое, добровольно выданное и найденное оружие и боеприпасы сдают на склад ХОЗО[34].

Личный состав ОВД не может постоянно иметь при себе оружие (во время сна, приема пищи, отдыха при выводе из активных действий и пр.). Все оружие и боеприпасы хранят таким образом, чтобы их можно было быстро взять и, при необходимости, вступить в бой (например, снаряженные магазины пристегнуты к автоматам, которые в свою очередь стоят на предохранителе, а в подсумках еще два – три боекомплекта)[35].

Весь личный состав ОВД, включая руководителя, обязан твердо знать устройство, правила хранения, чистки, ухода, осмотра, подготовки к стрельбе и применения оружия, боеприпасов в пределах наставления по стрелковому делу, а также специальных средств, изучать опыт боевых операций в горячих точках. Это же относится к боевой и специальной технике.

Тыловое обеспечение

Следующим видом всестороннего обеспечения является тыловое обеспечение. Его организовывают и осуществляют в целях поддержания ОВД в боеспособном состоянии, создания условий для выполнения задач по восстановлению общественной безопасности в любых условиях обстановки. Оно должно включать материальное, медицинское, ветеринарное и финансовое обеспечение. Организующим звеном тылового обеспечения в ОВД являются хозяйственные подразделения.

Обеспечение производится в соответствии с Законом РФ от 28 мая 1992 г. «О поставках продукции и товаров для государственных нужд», Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 638, согласно которому проводится обязательная закупка материально-технического и военного имущества МВД России по государственному и оборонному заказу.

Продовольственное обеспечение в МВД России производится в соответствии с Положением «О продовольственном обеспечении в ОВД России в мирное время»[36].

При выезде в район чрезвычайного положения питание организуется согласно Положению «Об обеспечении дополнительными продуктами питания военнослужащих внутренних войск МВД России при чрезвычайных обстоятельствах»[37]. Оно является дополнением ранее объявленному[38].

При специальной деятельности ОВД в районе правового режима чрезвычайного положения продовольственное обеспечение организует командир подразделения (старший оперативный начальник). Весь личный состав переводится на организованное питание при подразделениях вне зависимости от того, каким видом довольствия сотрудник обеспечивается. Во избежание отравления целесообразно, чтобы личный состав питался в своих столовых.

Горячее питание личного состава должно быть организовано в любых условиях выполнения задач. В рассматриваемой ситуации необходимо организовывать дополнительное питание.

Финансовое обеспечение производится на основании инструкции
«О порядке выплаты процентной надбавки за сложный и особый вид службы»[39].

Медицинское обеспечение организуется и проводится применительно к условиям боевых действий.

При необходимости раненых или больных направляют на стационарное лечение. Излечение также может производиться по месту постоянной дислокации органов внутренних дел.

Планирование обеспечения действий сил и средств при чрезвычайных обстоятельствах

Планирование обеспечения включает:

– планирование оперативно-розыскных мероприятий;

– планирование мероприятий по разведке;

– планирование мероприятий по инженерному обеспечению;

– планирование мероприятий по радиационной, химической и биологической защите;

– планирование морально-психологического обеспечения;

– планирование материально-технического обеспечения;

– планирование тылового обеспечения.

Для планирования оперативно-розыскных мероприятий по обеспечению действий группировки сил и средств создают временную специальную группу, которую возглавляет начальник управления (подразделения) криминальной милиции. В специальную группу включают представителей подразделений криминальной милиции. Она может входить в состав рабочего аппарата ОШ. Ее задачами являются:

– анализ прогнозируемого развития криминогенных ситуаций и определение общего объема задач;

– координация планирования действий подразделений службы криминальной милиции по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, могущих вызвать (вызывающих) наступление ЧО;

– обеспечение оперативного прикрытия лиц, сотрудничающих с органами внутренних дел на конфиденциальной основе;

– установление и поддержание взаимодействия с соответствующими подразделениями ФСБ России, ФАПСИ, участвующими в выполнении задач при возникновении ЧО;

– принятие мер по повышению активности деятельности подразделений органов внутренних дел, по оказанию содействия оперативным подразделениям в раскрытии преступлений;

– организация поиска дополнительных источников получения оперативных сведений, привлечение для выполнения этой задачи личного состава органов внутренних дел и средств массовой информации;

– сбор, обобщение, анализ полученной информации (при необходимости – проверка ее достоверности) и подготовка докладных записок руководителю ОШ.

Разведку организуют и проводят в целях получения достоверной информации о местонахождении, возможностях и действиях преступных групп (преступных организаций) и особенностях местности.

Основными задачами разведки являются:

– изучение и прогнозирование изменений обстановки в районах ЧО;

– своевременное выявление незаконных вооруженных формирований, диверсионно-террористических и иных преступных групп, их состава, вооружения, намерений и возможного характера действий.

Разведку организует руководитель специальной операции на направлениях действий групп для выявления изменений в обстановке при выполнении ближайшей и последующей задач.

Все виды разведки осуществляют в интересах совместных действий органов внутренних дел и внутренних войск. Разведку ведут в тесном взаимодействии с органами контрразведки и разведывательными подразделениями ВС РФ и Федеральной пограничной службы РФ. Планирование разведки является первостепенной обязанностью всех начальников (командиров) и органов управления (штабов).

Планирование разведки в органах внутренних дел и внутренних войсках направлено на обеспечение выполнения задач при ЧО и проведении специальных операций, а также поддержание взаимодействия при резких изменениях обстановки.

Инженерное обеспечение планируют в целях создания условий для поддержания необходимой готовности органов внутренних дел и внутренних войск к действиям при ЧО, успешного применения сил и средств, вооружения, боевой техники, повышения их защищенности, обеспечения рационального использования личного состава и создания благоприятных условий для выполнения поставленных задач, затруднения действий преступников (правонарушителей).

Планирование мероприятий по инженерному обеспечению организуют заблаговременно и уточняют в ходе выполнения задач.

Радиационную, химическую и бактериологическую защиту организуют и осуществляют в целях максимального снижения потерь личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечения выполнения поставленных перед ними задач в обстановке радиационного загрязнения, химического и биологического заражения.

Задачами радиационной, химической и бактериологической защиты являются выявление и оценка масштабов и последствий аварий (разрушений) на радиационно и химически опасных объектах, защита личного состава от радиоактивных, токсичных и биологических веществ.

Мероприятия радиационной, химической и бактериологической защиты выполняются личным составом органов внутренних дел и внутренних войск, а наиболее сложные и специфические из них, требующие особой подготовки личного состава и специальных машин, – подразделениями РХБ защиты ВВ в тесном взаимодействии с соответствующими воинскими частями ВС РФ и МЧС России.

Планирование мероприятий РХБ защиты производят заблаговременно и непосредственно в ходе выполнения задач.

В органах внутренних дел и внутренних войсках вопросы РХБ защиты отражаются в отдельном разделе плана действий при ЧО.

Планирование мероприятий морально-психологического обеспечения осуществляют заблаговременно и уточняют в ходе выполнения задач. В органах внутренних дел и внутренних войсках вопросы морально-психологического обеспечения также отражаются в отдельном разделе плана действий при ЧО.

Вопросы обеспечения отражают в плане материально-технического и тылового обеспечения действий органа внутренних дел (образовательного учреждения МВД России) при ЧО, являющемся приложением к плану действий при ЧО.

Подготовка сил и средств к действиям

при чрезвычайных обстоятельствах

Мероприятия по подготовке сил и средств к действиям при ЧО

Подготовка сил и средств к действиям при ЧО является одним из основных условий достижения успеха в выполнении задач и составной частью системы профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, оперативной и боевой подготовки военнослужащих внутренних войск.

Целью подготовки является обеспечение слаженных действий органов управления, группировки сил и средств при ЧО. Ответственность за ее организацию и состояние несут руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, образовательных учреждений МВД России, горрайлинорганов внутренних дел, командиры воинских частей внутренних войск, а также соответствующие руководители и начальники по направлениям деятельности, личный состав которых участвует в решении задач при ЧО.

Подготовка сил и средств включает:

– подготовку органов управления к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах;

– одиночную подготовку сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к действиям при ЧО;

– подготовку подразделений и элементов группировки сил и средств к выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач при ЧО;

– материально-техническое и морально-психологическое обеспечение действий личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению ЧО.

Подготовка (обучение) органов управления и группировки сил и средств на всех уровнях должна осуществляться от простейших форм к более сложным.

Обучение проводится:

– органов управления на методических занятиях, групповых упражнениях – ежемесячно; на штабных тренировках – ежеквартально; на командно-штабных учениях – один раз в полугодие;

– элементов группировки сил и средств (групп оперативно-служебного, служебно-боевого применения) на тренировках – ежемесячно; на тактико-специальных занятиях (тактико-строевых занятиях) – ежеквартально;

– совместное обучение органов управления и элементов группировки сил и средств – на тактико-специальных (тактических) учениях, по окончании года.

В органах внутренних дел (образовательных учреждениях МВД России) обучение сотрудников, тренировка слаженных действий элементов группировки сил и средств организуется кадровыми подразделениями.

Организация подготовки органов управления возлагается на штабные подразделения.

Все занятия, тренировки и учения, как правило, проводятся на местности. При этом создается обстановка, максимально приближенная к реальной.

Начальник ГУ МВД России по федеральному округу осуществляет в пределах своей компетенции оперативное руководство деятельностью органов, подразделений и учреждений системы МВД России, расположенных на территории округа при подготовке к действиям при возникновении ЧО.

За подготовку и проведение возлагается ответственность:

– совместных командно-штабных, тактико-специальных (тактических) учений – на министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов РФ, образовательных учреждений МВД России;

– командно-штабных учений, штабных тренировок – на заместителей министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъектов РФ, образовательных учреждений МВД России;

– штабных тренировок, тактико-строевых занятий и тренировок элементов группировки сил и средств – на руководителей горрайлинорганов.

Координацию, методическое обеспечение, планирование и контроль за состоянием готовности сил и средств к действиям при ЧО осуществляют Главное организационно-инспекторское управление МВД России, штабные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, учебные отделы образовательных учреждений МВД России.

Оценочные показатели готовности органов внутренних дел
(образовательных учреждений МВД России) к действиям при чрезвычайных обстоятельствах

Состояние готовности органов и подразделений внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах проверяется в ходе проведения инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых (самостоятельных) выездов, в полном объеме и по отдельным направлениям.

В ходе проверок готовности проводятся командно-штабные учения (КШУ) или тактико-специальные учения (ТСУ). Кроме того, могут проводиться КШУ с элементами ТСУ. Результаты учений являются объективными показателями состояния готовности.

В результате анализа этих результатов формируется итоговая оценка готовности к действиям при ЧО с использованием оценочной таблицы показателей готовности.

Готовность оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Оценка состояния готовности к действиям при ЧО не может быть выше оценки за проведенное учение (штабную тренировку).

По результатам проверки составляется итоговый документ для органа внутренних дел в целом.

При необходимости по итогам проверки издается приказ руководителя МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, образовательного учреждения МВД России, горрайлиноргана.

Основные направления и разделы готовности органов внутренних дел и учреждений внутренних дел:

– состояние организационно-управленческой работы (планирование и контроль, органы оперативного управления, расчет сил и средств);

– организация подготовки органов управления и подразделений (обучение органов управления и подразделений, занятия, тренировки и учения, воспитательная работа и профессионально-психологическая подготовка);

– тыловое и техническое обеспечение сил, привлекаемых к выполнению задач при ЧО (наличие и состояние стрелкового вооружения, автомобильной, бронетанковой и специальной техники, средств связи, средств защиты, активной обороны, средств РХБ защиты и разведки, вещевого имущества и продовольствия);

– практические действия (оповещение и сбор личного состава, действия должностных лиц, проведение КШУ, ТСУ).

Порядок проверки и оценки готовности к действиям при ЧО:

– состояние готовности проверяется способом всестороннего изучения возможности сил и средств органов и подразделений внутренних дел действовать в условиях ЧО на основании разработанных планов, а также в ходе проведения КШУ (ТСУ) и ШТ;

– для определения состояния готовности по каждому направлению производится оценка всех его разделов, по каждому из которых дается оценка всех его критериев.

Направления и разделы готовности оцениваются как «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если «неудовлетворительно» оценена не более чем одна треть критериев (разделов).

За состояние готовности к действиям при ЧО выставляется «удовлетворительно», если оценка «неудовлетворительно» определена не более чем за одно направление.

Все полученные оценки по направлениям, разделам и общая оценка представляются в оценочной таблице показателей готовности органов и учреждений внутренних дел к действиям при ЧО.

Оценка органам управления за учение определяется:

– «удовлетворительно», если руководитель (начальник) органа внутренних дел (ОШ), ОШ и другие органы управления показали хорошую слаженность в работе, принимали необходимые решения, отвечающие сложившейся обстановке, качественно подготовили специальные операции, организовали оперативно-служебную деятельность, уверенно и непрерывно осуществляли управление, что обеспечивало своевременное и полное выполнение подчиненными подразделениями задач при ЧО и оперативно-служебных задач, либо органы управления работали недостаточно организованно, принимаемые решения не всегда отвечали сложившейся обстановке, а в управлении подразделениями допускались значительные перебои, не приведшие вместе с тем к срыву выполнения подчиненными оперативно-служебных задач;

– «неудовлетворительно», если руководитель (начальник) органа внутренних дел (ОШ), ОШ и другие органы управления работали неорганизованно, принимаемые решения не отвечали сложившейся обстановке, было потеряно управление подразделениями органов внутренних дел, приведшее к срыву выполнения оперативно-служебных задач.

Индивидуальная оценка руководителям (сотрудникам) органов внутренних дел за работу на учении выставляется с учетом оценки возглавляемых ими органов управления (личного участия) и определяется по следующему критерию:

– «с должностными обязанностями на учении справился успешно» (соответствует оценке «отлично»), если руководитель (сотрудник) показал высокую организованность в работе, имеет отличные знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел и основных положений руководящих документов (приказов), умело применил их при работе на учении. Качественно разрабатывал и оформлял документы по управлению подразделениями с соблюдением штабной культуры, принимал целесообразные решения, своевременно готовил предложения, производил оперативные расчеты, уверенно и непрерывно осуществлял управление, что обеспечивало своевременное и в полном объеме выполнение подчиненными органами внутренних дел оперативно-служебных задач;

– «с должностными обязанностями на учении справлялся» (соответствует оценке «хорошо»), если руководитель (сотрудник) показал организованность в работе, имеет хорошие знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел, а также основных положений руководящих документов (приказов), умело применял их в работе на учении. Большинство документов по управлению органами внутренних дел разработаны (оформлены) с соблюдением штабной культуры, но были допущены незначительные недоработки, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) в основном отвечали сложившейся обстановке, в управлении имели место отдельные перебои, которые не оказали существенного влияния на выполнение подчиненными подразделениями оперативно-служебных задач;

– «с должностными обязанностями на учении справился с трудом» (соответствует оценке «удовлетворительно»), руководитель (сотрудник) работал недостаточно организованно, имея определенные знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел, а также основных положений руководящих документов (приказов), не применил их при работе на учениях. Документы по управлению подразделениями органов внутренних дел разработаны (оформлены) с нарушением штабной культуры, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) не всегда отвечали сложившейся обстановке, в управлении допускались значительные перебои, которые вместе с тем не привели к срыву выполнения подчиненными подразделениями оперативно-служебных задач;

– «с должностными обязанностями на учении не справился» (соответствует оценке «неудовлетворительно»), руководитель (сотрудник) работал неорганизованно, документы по управлению органом внутренних дел разрабатывал (оформлял) с грубым нарушением штабной культуры, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) не отвечали сложившейся обстановке, было потеряно управление, что привело к срыву выполнения подразделениями оперативно-служебных задач.

Показатели оценки готовности органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах определяются в установленном порядке.

Раздел 2


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.