Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами

2017-12-12 281
Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И другими коммуникациями

 

6.30. Пересечения автомобильных дорог с магистральными железными дорогами предусматривают вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне должен быть не менее 60°.

6.31. Пересечения автомобильных дорог категорий I - III с железными дорогами предусматривают в разных уровнях.

Пересечения автомобильных дорог категорий IV и V с железными дорогами предусматривают в разных уровнях из условия обеспечения безопасности движения при:

пересечении трех и более главных железнодорожных путей или когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки;

расположении пересекаемых железных дорог в выемках, а также в случаях, когда не обеспечены нормы видимости согласно 6.17;

движении по автомобильным дорогам троллейбусов или устройстве на них совмещенных трамвайных путей.

6.32. На вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах и подъездных дорогах к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки (согласно таблице 5.9 в зависимости от категории дороги), мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.

6.33. Для существующих переездов удовлетворительной считается такая видимость, при которой из автомобиля, находящегося от ближайшего рельса на расстоянии 50 м и менее, приближающийся с любой стороны поезд виден на расстоянии, приведенном в таблице 6.4.

 

Таблица 6.4

 

Скорость поезда, км/ч 121 - 140 81 - 120 41 - 80 26 - 40 25 и менее
Расстояние видимости, м          

 

6.34. Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям, а на автомобильных дорогах категории V - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда.

Автомобильная дорога на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение располагается в месте закругления железной дороги.

Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует предусматривать с продольным уклоном не более .

Ограждающие тумбы и столбы шлагбаумов на пересечениях располагают на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот - на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.

6.35. При прокладке путепроводов над железнодорожными путями наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к железнодорожным путям необходимо:

обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов;

предусмотреть водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железных дорог.

6.36. При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации.

Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.

6.37. Вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений автомобильных дорог должно быть не менее 5,5 м (в теплое время года). Возвышение проводов при пересечении с линиями электропередачи должно быть, м, не менее:

6 - при напряжении до 1 кВ;

7 - " " " 110 ";

7,5 - " " " 150 ";

8 - " " " 220 ";

8,5 - " " " 330 ";

9 - " " " 500 ";

16 - " " " 750 ".

Примечание. Расстояние определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при гололеде без ветра.

 

Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог принимают не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, принимают равным высоте опор плюс 5 м.

Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п., при этом расстояние по горизонтали для высоковольтных линий электропередачи должно составлять:

а) при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки боковой канавы для дорог:

категорий I и II при напряжении до 220 кВ - 5 м и при напряжении 330 - 500 кВ - 10 м;

остальных категорий при напряжении до 20 кВ - 1,5 м, от 35 до 220 кВ - 2,5 м и при 330 - 500 кВ - 5 м;

б) при параллельном следовании от крайнего провода при не отклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ - 2 м, 35 - 110 кВ - 4 м, 150 кВ - 5 м, 220 кВ - 6 м, 330 кВ - 8 м и 500 кВ - 10 м.

На автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи напряжением 330 кВ и выше устанавливают дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.

Охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1,0 кВ устанавливаются:

а) вдоль воздушных линий электропередачи в виде земляного участка или воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обеим сторонам от крайних проводов при не отклоненном их положении на расстоянии, м:

10 - при напряжении до 20 кВ;

15 - " " " 35 кВ;

20 - " " " 110 кВ;

25 - " " " 150, 220 кВ;

30 - " " " 330, 500, +/- 400 кВ;

40 - " " " 750, +/- 750 кВ;

55 - " " " 1150 кВ;

б) вдоль подземных кабельных линий связи электропередачи в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обеим сторонам линии от крайних кабелей на расстоянии 1 м.

В охранных зонах строительство и реконструкцию проводят на основании письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети.

 

Переходно-скоростные полосы

 

6.38. Переходно-скоростные полосы предусматривают на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I - III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категории I при интенсивности 50 приведенных ед./сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах категорий II и III - при интенсивности 200 приведенных ед./сут и более.

На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам категорий I - III, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.

Переходно-скоростные полосы на дорогах категорий I - IV предусматривают в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах категорий I - III - также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).

У постов дорожно-патрульной службы в соответствии с 5.22 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения.

6.39. Длину полос разгона, торможения и отгона принимают по таблице 6.5.

 

Таблица 6.5

 

┌─────────┬─────────────────────┬──────────────────────────┬──────────────┐

│Категории│ Продольный уклон, │Длина полос полной ширины,│ Длина отгона │

│ дорог │ о/оо │ м │полос разгона │

│ ├─────────┬───────────┼───────────┬──────────────┤и торможения, │

│ │на спуске│на подъеме │для разгона│для торможения│ м │

├─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┤

│ IБ, IВ │ 40 │ - │ 140 │ 110 │ 80 │

│ и II │ 20 │ - │ 160 │ 105 │ 80 │

│ │ 0 │ 0 │ 180 │ 100 │ 80 │

│ │ - │ 20 │ 200 │ 95 │ 80 │

│ │ - │ 40 │ 230 │ 90 │ 80 │

├─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┤

│ III │ 40 │ - │ 110 │ 85 │ 60 │

│ │ 20 │ - │ 120 │ 80 │ 60 │

│ │ 0 │ 0 │ 130 │ 75 │ 60 │

│ │ - │ 20 │ 150 │ 70 │ 60 │

│ │ - │ 40 │ 170 │ 65 │ 60 │

├─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┤

│ IV │ 40 │ - │ 30 │ 50 │ 30 │

│ │ 20 │ - │ 35 │ 45 │ 30 │

│ │ 0 │ 0 │ 40 │ 40 │ 30 │

│ │ - │ 20 │ 45 │ 35 │ 30 │

│ │ - │ 40 │ 50 │ 30 │ 30 │

└─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴──────────────┴──────────────┘

 

Отгон полос торможения начинают с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.

6.40. При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей, длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах (см. рисунки 6.5 и 6.6), но не менее чем до 50 м для дорог категорий IБ, IВ и II и до 30 м - для дорог категории III.

 

 

Рисунок 6.5. График уменьшения длины полосы торможения

при различных продольных уклонах в зависимости

от радиуса сопряжения съездов

 

 

Рисунок 6.6. График уменьшения длины полосы разгона

при различных продольных уклонах в зависимости

от радиуса сопряжения съездов

 

Скорость движения v, км/ч, на кривых в плане выражается формулой

 

, (6.1)

 

где - радиус горизонтальной кривой, м;

- поперечный уклон виража;

- используемая доля коэффициента сцепления в поперечном направлении, расчетная величина которого может быть определена исходя из норм минимальных значений радиусов для различных скоростей движения по таблице 6.6.

 

Таблица 6.6

 

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Скорость, км/ч 80 60 50 40 30 20

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

0,14 0,17 0,19 0,23 0,28 0,35

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Длина полос торможения в настоящем своде правил принята равной длине остановочных путей или расстоянию видимости поверхности проезжей части для дорог категорий I - II при скорости 80 км/ч, для дорог категории III при скорости 60 км/ч и для дорог категории IV - V при скорости 30 км/ч. Расстояние видимости , м, поверхности проезжей части определяют по формуле

 

, (6.2)

 

где - продольный уклон;

- сумма коэффициентов сопротивления движению при торможении для различных скоростей, представленная в таблице 6.7.

 

Таблица 6.7

 

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Скорость, км/ч 80 60 50 40 30

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

0,323 0,245 0,214 0,166 0,114

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Зависимость длины полосы торможения от скорости движения представлена графиком (рисунок 6.5), который позволяет быстро определять возможную величину уменьшения длины полосы торможения при изменении радиуса сопряжения.

6.41. Переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов дорог категорий I и II транспортных развязок типа "клеверный лист" предусматривают в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода.

На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильных дорог категории IА длину полос торможения определяют по таблице 6.8.

 

Таблица 6.8

 

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ Элементы полос торможения │ Наименьшая длина элемента полос │

│ │ торможения, м, в зависимости │

│ │ от расчетной скорости, км/ч │

│ ├────────────┬────────────┬───────────┤

│ │ 150 │ 120 │ 80 │

├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Полоса отгона │ 120 │ 120 │ 100 │

├───────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Полоса полной ширины при расчетной │ │ │ │

│скорости на съезде, км/ч, не менее:│ │ │ │

│ 80 │ 150 │ 40 │ 0 │

│ 60 │ 230 │ 120 │ 0 │

│ 40 │ 280 │ 170 │ 50 │

├───────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴───────────┤

│ Примечание. В случае расположения полос торможения на кривых в плане│

│или на участках с продольными уклонами длину полосы торможения полной│

│ширины устанавливают расчетом. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

6.42. Ширину переходно-скоростных полос принимают равной ширине основных полос проезжей части.

Ширину укрепленных полос на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, принимают по таблице 5.12.

6.43. Переходно-скоростные полосы (рисунок 6.7) в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах категорий I - III за пределами остановочных площадок на длине 20 м отделяют от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог категорий I и II и 0,5 м - для дорог категории III. Эти разделительные полосы предусматривают в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделяют разметкой.

 

 

а - в зоне автобусных остановок; б - на пересечениях;

в - на самостоятельных съездах и въездах

 

Рисунок 6.7. Схемы переходно-скоростных полос

 

Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог категорий II и III рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.

 

Земляное полотно

 

7.1. Земляное полотно предусматривают с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по возведению полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном районе, исходя из обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде.

7.2. Земляное полотно включает в себя следующие элементы:

верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой);

тело насыпи (с откосными частями);

основание насыпи;

основание выемки;

откосные части выемки;

устройство для поверхностного водоотвода;

устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);

поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.).

7.3. Природные условия района строительства характеризуются комплексом погодно-климатических, инженерно-геологических (включая геоморфологические), гидрологических и геокриологических факторов. Для первоначальной оценки природных условий района строительства следует использовать дорожно-климатическое районирование территории в соответствии с Приложением Б.

Особенности гидрологических и инженерно-геологических условий участка трассы следует оценивать в связи с типом местности по условиям увлажнения территории (таблица В.1), гидрологическими и мерзлотными условиями и процессами, включая воздействие техногенных факторов (с учетом освоенности территории), геоморфологическими особенностями (рельефом) и др.

По условиям увлажнения верхней толщи грунтов различают три типа местности:

1-й - сухие участки;

2-й - сырые участки с избыточным увлажнением в отдельные периоды года;

3-й - мокрые участки с постоянным избыточным увлажнением.

7.4. Параметры конструкции земляного полотна могут назначаться с применением:

широко апробированных и не требующих дополнительного обоснования специальными расчетами типовых решений, отвечающими настоящему своду правил;

индивидуальных конструктивных решений, требующих обоснования специальными расчетами (в том числе типовых решений, требующих индивидуальной привязки).

Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять:

для насыпей с высотой откоса более 12 м;

для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;

для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;

для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях (7.25);

при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности;

при возвышении поверхностей покрытия над расчетным уровнем воды менее указанного в 7.11;

при использовании в насыпях прослоек из геосинтетических материалов (разделительных, армирующих, дренирующих, капилляропрерывающих, гидроизолирующих, теплоизолирующих и т.п.) для регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна, а также при специальных поперечных профилях;

при сооружении насыпей на просадочных грунтах;

при сооружении насыпей из крупнообломочных грунтов размерами обломков более 0,2 м;

для выемок высотой откоса более 12 м в нескальных грунтах и более 16 м в скальных при благоприятных инженерно-геологических условиях;

для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

для выемок высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;

для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития склоновых процессов, оврагообразования, карста, наледи, вечной мерзлоты и т.п.;

при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

при сооружении периодически затопляемых дорог при пересечении водопотоков;

при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов.

Необходимо также предусматривать водоотводные, дренажные, поддерживающие, защитные и другие сооружения, обеспечивающие устойчивость земляного полотна в сложных условиях, а также участки сопряжения земляного полотна с мостами и путепроводами.

7.5. Основные нормативные требования, которые надлежит выполнять и контролировать при сооружении земляного полотна, и методы контроля приведены в таблице 7.1.

Кроме указанных параметров при осуществлении проектных решений могут требоваться особые контролируемые параметры, предусматриваемые в проекте (например, контроль осадок насыпей на слабых основаниях и т.п.).

 

Таблица 7.1

 

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│Конструктивный элемент, │ Значение нормативных требований │

│ вид работ и │ │

│контролируемый параметр │ │

├────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┤

│1. Подготовка основания земляного полотна │

│ 1.1. Толщина снимаемого│Не более 10% результатов определений могут │

│плодородного слоя грунта│иметь отклонения от проектных значений │

│ │до +/- 40%, остальные - до +/- 20% │

│ 1.2. Снижение плотности│Не более 10% результатов определений могут │

│естественного основания │иметь отклонения от проектных значений до 4%, │

│ │остальные должны быть не ниже проектных │

│ │значений │

├────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┤

│2. Возведение насыпей и разработка выемок │

│ 2.1. Снижение плотности│Не более 10% результатов определений могут │

│слоев земляного полотна │иметь отклонения от проектных значений до 4%, │

│<*> │а остальные должны быть не ниже проектных │

│ │значений │

│ 2.2. Высотные отметки │Не более 10% результатов определений могут │

│продольного профиля │иметь отклонения от проектных значений до │

│ │+/- 20 мм (100 мм), остальные - до +/- 10 мм │

│ 2.3. Расстояния между │Не более 10% результатов определений могут │

│осью и бровкой земляного│иметь отклонения от проектных значений │

│полотна │до +/- 20 см; остальные - до +/- 10 см │

│ 2.4. Поперечные уклоны │Не более 10% результатов определений могут │

│ │иметь отклонения от проектных значений в │

│ │пределах от минус 0,010 мм до плюс 0,015 мм, │

│ │остальные - до +/- 0,005 │

│ 2.5. Уменьшение │Не более 10% результатов определений могут │

│крутизны откосов │иметь отклонения от проектных значений до 20%, │

│ │остальные - до 10% │

├────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┤

│3. Устройство водоотвода │

│ 3.1. Увеличение │Не более 10% результатов определений могут │

│поперечных размеров │иметь отклонения от проектных значений │

│кюветов, нагорных │до 10 см, остальные - до 5 см │

│и других канав (по дну) │ │

│ 3.2. Глубина кюветов, │Не более 10% результатов определений могут │

│нагорных и других канав │иметь отклонения от проектных значений │

│(при условии обеспечения│до +/- 10 см, остальные - до +/- 5 см │

│стока) │ │

│ 3.3. Поперечные размеры│Не более 10% результатов определений могут │

│дренажей │иметь отклонения от проектных значений │

│ │до +/- 10 см, остальные - до +/- 5 см │

│ 3.4. Продольные уклоны │Не более 10% результатов определений могут │

│дренажей │иметь отклонения от проектных значений │

│ │до +/- 0,002, остальные - до +/- 0,001 │

│ 3.5. Ширина насыпных │Не более 10% результатов определений могут │

│берм │иметь отклонения от проектных значений │

│ │до +/- 30 см, остальные - до +/- 15 см │

├────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┤

│4. Устройство присыпных обочин │

│ 4.1. Снижение плотности│Не более 10% результатов определений могут │

│грунта в обочинах │иметь отклонения от проектных значений до 4%, │

│ │остальные должны быть не ниже проектных │

│ │значений │

│ 4.2. Толщина укрепления│Не более 10% результатов определений могут │

│ │иметь отклонения от проектных значений в │

│ │пределах от минус 22 до 30 мм, остальные - │

│ │до +/- 15 мм │

│ 4.3. Поперечные уклоны │Не более 10% результатов определений могут │

│обочин │иметь отклонения от проектных значений │

│ │в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, │

│ │остальные - до +/- 0,005 │

├────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┤

│ <*> При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных)│

│грунтов этот показатель для оценки качества не используется. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Грунты

 

7.6. Грунты, используемые в дорожном строительстве, по происхождению, составу, состоянию в природном залегании, набуханию, просадочности и степени цементации льдом подразделяются в соответствии с ГОСТ 25100. Разновидности грунтов по характеру и степени засоления устанавливают в соответствии с таблицей В.3 Приложения В.

Грунты для рабочего слоя земляного полотна следует дополнительно подразделять по составу (глинистые грунты), набухаемости, относительной просадочности и склонности к морозному пучению, а также по льдистости и просадочности при оттаивании в соответствии с таблицами В.2, В.4 - В.10 Приложения В.

Грунты для сооружения насыпей и рабочего слоя подразделяют по степени увлажнения в соответствии с таблицей В.11 Приложения В. При этом к грунтам с допустимой влажностью следует относить грунты, влажность которых соответствует требованиям таблицы В.12 Приложения В.

7.7. К особым грунтам следует относить: торфяные и заторфованные; сапропели; илы; иольдиевые глины; лессы; аргиллиты и алевролиты; мергели, глинистые мергели и мергелистые глины; трепел; тальковые и пирофиллитовые; дочетвертичные глинистые грунты, глинистые сланцы и сланцевые глины; черноземы; пески барханные; техногенные грунты (отходы промышленности).

7.8. К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,075 МПа (при испытании прибором вращательного среза) или модуль осадки более 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа (модуль деформации ниже 5,0 МПа). При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с коэффициентом консистенции свыше 0,5, иольдиевые глины, грунты мокрых солончаков.

7.9. К дренирующим следует относить грунты, имеющие при максимальной плотности при стандартном уплотнении по ГОСТ 22733 коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут.

7.10. Пески со степенью неоднородности по ГОСТ 25100 менее 3, а также мелкие пески с содержанием по массе не менее 90% частиц размером 0,10 - 0,25 мм следует относить к однородным.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.