Определение рабочих и нерабочих углов откосов бортов карьера — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определение рабочих и нерабочих углов откосов бортов карьера

2017-12-12 807
Определение рабочих и нерабочих углов откосов бортов карьера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Углы откоса бортов карьера определяются проведением расчётов по двум направлениям. С одной стороны борт отстраивается по чисто геометрическим правилам с учётом факторов, которые можно учесть;

А с другой стороны после предварительного построения контуров борта карьера производится его расчёт оп условиям устойчивости горных пород в пределах борта карьера. В этом случае расчёты ведутся по методике принятой в механике грунтов.

Если правильно выбрать параметры обеспечивающие устойчивость нерабочих уступов карьера (альфан, Ну). Число и параметры предохранительных и транспортных берм на нерабочих бортах карьера с учётом правил безопасности ведения горных работ и технологии ведения горных работ, то конструкция нерабочего борта карьера не представляет особой сложности.

Исследование по величине устойчивых углов откосов нерабочих бортов карьеров указывает на то, что чаще всего величина углов откосов полученных по условиям принятой схемы вскрытия, системой разработки, величины и количества предохранительных и транспортных берм, оказываются меньше чем получены по расчётам из условия устойчивости бортов.

 

Управление состоянием массива горных пород. Основные методики.

Под управлением состоянием массива горных пород пониматься комплекс научных и технических мероприятий направленных на достижение оптимальных параметров карьерных откосов, при которых, обеспечивается безопасность ведения горных работ и их максимальная экономическая эффективность. Комплекс этих мероприятий определяется природными и горнотехническими условиями при разработке месторождения.

Комплексная методика технологического управления в бортах карьера включает методики:

- выбора оптимального направления развития горных работ с учётом условий устойчивости бортов карьера;

- управление в состоянии бортах путём изменения их конструктивных параметров;

- постановки бортов в предельное положение.

Основой специальной технологии управления состоянием пород в бортах карьера является искусственное укрепление неустойчивых участков и упрочнения горных пород.

 

Основные понятия о фронте горных работ карьера.

Направление развития горных работ на уступе выбирается непроизвольно. Месторасположение разрезной траншеи должно соответствовать проектному плану горных работ с тем, что бы обеспечивалась необходимое число вскрышных и добычных забоев в эксплутационный период разработки слоя, планомерность вскрышных и добычных работ. Фронт работ уступа различают прежде всего по следующим признакам:

I) По расположению:

1.Фронт работ расположен вдоль длиной оси карьерного поля

2.Фронт работ расположен вдоль короткой оси карьерного поля

3.Фронт работ расположен концентрически или по эллипсу

II) По структуре:

1.Однородный фронт работ, если он сложен только вскрышными породами или полезным ископаемы одного сорта. Ведётся валовая выемка горной массы.

2.Разнородный фронт работ: чередуются блоки пустых пород, полезного ископаемого и его различных сортов. Выемка в забоях раздельная, деление на блоки

3. Сложно-разнородный фронт работ, когда в его пределах практически не возможно выделить блоки только с пустыми породами или только с полезным ископаемым одного сорта. Ведут валовую выемку породу.

III)По направлению перемещения горной массы:

1.Фронт работ с поперечным перемещением горной массы, при складировании вскрышных пород в выработанном пространстве.

2. Фронт работ с продольным перемещением горной массы из забоев с применением карьерного транспорта.

IV) По погрузке горной массы:

1. Нижняя погрузка горной массы

2.Верхняя погрузка горной массы

3.Верхняя экскаваторная перевалка горной массы

4.Нижняя экскаваторная перевалка горной массы

V) По числу транспортных грузовых выходов:

1. Одинарный фронт (один грузовой транспортный выход с уступа)

2. Сдвоенный фронт (два грузовых выхода с уступа)

VI) По движению транспорта:

1) Тупиковый фронт: с возвратным движением транспортных средств.

2) Сквозной: с поточным движением транспорта.

VII) По положению транспортного выхода:

1) Фланговый фронт.

2) Центральный фронт.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.