Причины нарушений опорно-двигательного аппарата в детском возрасте: нозологические формы, детский церебральный паралич (ДЦП) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата в детском возрасте: нозологические формы, детский церебральный паралич (ДЦП)

2017-12-09 759
Причины нарушений опорно-двигательного аппарата в детском возрасте: нозологические формы, детский церебральный паралич (ДЦП) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ДЦП – заболевание, характеризуется поражением двигательных зон ГМ и двигательных проводящих путей. В наст время ДЦП рассматривается как заболевание, возникшее в результате поражения мозга, перенесенного в пренатальном периоде или в периоде незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга, что обуславливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств.

Причины ДЦП:

1) Пренатальные факторы (37-60%)

· состояние здоровья матери (конституция матери – поражение сердечно-сосудистой, соматические, эндокринные, инфекционные Z матери – краснуха, токсоплазмоз; вредные привычки; осложнения предыдущей беременности, иммунная несовместимость)

· отклонения в ходе беременности (неблагоприятно протекавшие прошлые роды, кровотечение в поздние сроки бер-ти, потребление эстрогенных гормонов, внутриматочные повреждения)

· факторы, нар развитие плода (вес менее 1500г, ненормальная позиция плода, малый вес плаценты, бер-ть менее 37 недель, аномалия конечностей, микроцефалия, генетич фактор)

2) натальные 27-40%

· асфиксия в родах (кислородная недост-ь в родах ведет к расширению сосудов и их тромбозу, возникает ишемия ГМ => тяж церебральные нар-я)

· родовая травма (механ повреж-я, скоротеч роды, длит потуги, искус роды)

3) постнатальные 3-25% неблагоприятные факторы, имеющие отношение к происхождению ДЦП (чаще – комбинации факторов)

· травмы: черепа и костей, субдуральные гематомы и т.д.;

· инфекции: менингит, энцефалит, абсцесс мозга;

· интоксикации: лекарственными веществами, антибиотиками (стрептомицин), свинцом, мышьяком

· кислородная недостаточность: при удушении, утоплении

· опухоли мозга, кисты, гидроцефалия

Наибольшее значение в возникновении ДЦП придается поражению ГМ во внутриутробном периоде и в момент родов. Из каждых 100 случаев ДЦП 3- возникает внутриутробно, 60 - в момент родов и только 10 - после рождения (Л.О. Бадалян). При этом асфиксия новорожденного и родовая травма считаются основными причинами ДЦП. Среди предрасполагающих факторов наиболее часто называют недоношенность и переношенность, эндокринные и сердечно-сосудистые заболевания матери. ДЦП не считается наследственным заболеванием, но многие исследователи говорят о наличии неблагоприятной наследственности как о предрасполагающем к ДЦП факторе. Частота ДЦП, по разным данным, составляет 2-6 случаев на 1000 человек.

В зависимости от повреждения определенных систем мозга возникают различные двигательные расстройства. В связи с этим выделяют 5 форм ДЦП:

1. Спастическая диплегия ( синдром Литтля). Это наиболее распространенная форма (50 % детей с ДЦП). Отмечается поражение верхних и нижних конечностей. При спастической диплегии основным признаком является повышение мышечного тонуса (спастиность) в нижних конечностях с ограничением объема и силы движений. Выраженные симптомы спастической диплегии обнаруживаются уже в первые дни жизни ребенка: повышенный тонус мышц, проявляющийся в тугоподвижности, сопротивлении пассивным движениям. Вариации психических, речевых, двигательных нарушений очень широкие. При поражении всех 4х конечностей, в большей степени поражены ноги. Поражение рук может быть минимальным и диагностируется только при специальном исследовании. Речевые и психологические нарушения имеются у 50 – 60% детей с данной формой. 50 % всех детей в школах 6 вида – дети с спастической диплегией.

2. Двойная гемиплегия. Это самая тяжелая форма, с тотальным поражением мозга, отсутствием произвольной моторики и тяжелой степенью УО. Дети с двойной гемиплегией – необучаемы. Характеризуется поражением верхних и нижних конечностей (в одинаковой степени). Ребенок не держит голову или держит ее крайне неуверенно, не сидит, не стоит. Предпосылки к развитию самостоятельности произвольных движений – отсутствуют. Ребенок не передвигается, нет навыков самообслуживания. У 90% детей с данной формой ДЦП наблюдаются тяжелые нарушения речи и интеллекта. Как правило, эти дети находятся в учреждениях социального обслуживания.

3. Гемипаретическая форма - обусловлена односторонним повреждением двигательной зоны коры ГМ и основного двигательного (пирамидного) пути. Повреждение конечностей тела только с одной стороны. Степень интеллектуальной задержки может быть разной. Эта форма характеризуется односторонним нарушением движений, имеется у 20 % детей школ 6 го вида. Распространённость интеллектуальных и речевых нарушений такая же, как при спастической диплегии (50%).

4. Гиперкинетическая форма. При данной форме имеются поражения отделов подкорки, при этом нарушается психика и интеллект, но меньше чем при других формах (может быть норма). Нарушения движений связаны с нарушениями мышечного тонуса, проявляется в виде насильственных движений (гиперкинезов), которые различны по характеру и степени тяжести. Дети с этой формой ДЦП в 90 % случаев имеют нарушения звукопроизношения, при этом интеллектуальное развитие может быть в норме. У 10-15 % детей с этой патологией имеют нарушения слуха. Гиперкинетическая форма встречается в школах 6 вида – 20-25 % от общего состава.

5. Атонически-астатическая форма -характеризуется низким мышечным тонусом (атония), трудностями в формировании вертикализации (астазия), что и определяет ее название. При данной форме поражается мозжечок, нарушается равновесие. Может быть незначительные нарушения интеллекта. При данной форме: нарушение координации, сниженный мышечный тонус во всех группах мышц (кроме бедра, предплечья и кисти). Имеются речевые расстройства, интеллектуальные нарушения варьируются от нормы до ЗПР (могут быть атипичные формы олигофрении). Встречается у 10-15 % детей школ 6го вида.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.