Схоластика и ее систематиз в фил Ф.Аквинского. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Схоластика и ее систематиз в фил Ф.Аквинского.

2017-12-12 193
Схоластика и ее систематиз в фил Ф.Аквинского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схоластика (11 – 14 в. н.э.).(необходимо не только осуществлять пропоганду, но и изучать её) Представитель – Фома Аквинский. Схоластика (лат.) – школа. Данное слово получило распространение благодаря тому, что учитель, читавший лекции по теологии, назывался схоластом. В рамках данного периода оформилось два направления: 1- реализм, 2- номинализм.

В рамках данных учений исследовали природу различных понятий, которые стали называть универсальной культурой.

1379 год – Римский папа Лев III придал философии Аквинского статус офф религиозной доктрины Ватикана, он сформулировал доказательства существования Бога:

1) Если мир находится постоянно в движении, то необходимо существование «перводвигателя»

2) Мир и природа гармоничны

3) Бог является абсолютным и совершенным

Основные проблемы для фил. Ф. Аквинского, как он пишет об этом в самом начале «Суммы теологии», делились на 3 осн. направления. В первую очередь это Бог, первый предмет фил., кот. составляет общую метафизику. Второе направление фил. — это движения разумных сознаний к Богу, т.е. этическая философия. И третий раздел — это Христос как путь, ведущий нас к Богу, т.е. учение о спасении.

Тип религ. фил., стремящейся дать рац. Теорет. обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов док-ва. Для С. характерны умозрительность, догматизм, обращение к Библии как к осн. источнику знаний. 2. Знания, оторванные от жизни, основыв. на отвлеченных рассуждениях, не проверяемых опытом.

Принципы средневекового философского

Мышления:теоцентризм,супранатурализм,креационизм, символизм, принцип оппозиции духа и тела, провиденциализм и эсхатологизм.

Теоцентризм – связан с идеей бога, как абсолютного бытия, высшей ценности и конечной цели всякого существования.

Супранатурализм, лат., вера в сверхъестественное, сверхчувственное; в частности учение о том, что истины веры покоятся на Божествен. откровении; противополагается рационализму.

Креационизм, согласно ему весь окружайщий человека мир есть творение бога, полное целесообразности и гармонии.

Символизм, согл. котор., природа понималась как совокупность символов незримой сокровеной и неопределимой сущности бога.

Принцип опознания души и тела, согласно которому человек сотворен по образу и подобию бога, где душа человека бессмертная форма тела, в которой она достигает полноты своего существования.

Провиденциал и зм (от лат. providentia — провидение), религиозное понимание истории как проявления воли бога, осуществления заранее предусмотренного божеств. плана "спасения" человека. П. присущ всем теистическим (см. Теизм)религиям — иудаизму, христианству, исламу. Развитое Августином провиденциалистское понимание истор. процесса как пути к эсхатологическому "царству божию" легло в основу всей средневековой христианской церковной историографии. История понимается как проявление воли бога, т.е. осуществление божественного плана. Поэтому люди – это актеры дрмы задуманной богом.

Эсхатологизм - (от греч. eschatos - последний, конечный) - отношение к миру, связ. с представлениями о конечных целях истор.процесса и космоса в целом и составляющее одну из важн. черт отеч. историософии, определяемой спецификой вост. христианства.

13 Гуманизм(нач14-сер15вв) философской мысли Возрождения.(н14 – к16вв)

С начала 14 в. в различных областях культуры Зап. Евр. происх. существенные изменения, т.е. появляется интерес к античной культуре в целом и к античной философии в частности. Поэтому данный период наз. Возрождением античного наследия. Представители Ф. Петрарка, Данте Алиг`ери и др.

Основн. особен. Дан. периода является переход к антропоцентрическому пониманию мира. Чел. оказался центральным звеном всего мира. Представители эпохи Возр. формировали убеждение в том, что земной человек и его проблемы должны стать целью любого мировоззрения. В данную эпоху человек рассматривался во всей его целостности, т.е. внимание обращалось не только на его дух.. качества, но и на его тело. В данную эпоху формулируется понятие индивидуализма. Человек начинает осознавать свою телесную индивидуальность и уникальность. Для реализации данного понятия образованы следующие дисциплины, изучающие человека – история, литература, философия, риторика. Преподаватели данных дисциплин назывались гуманистами.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.