Транспортное обеспечение м/н сделок. Структура м/н транспортных операций. Основные транспортные документы. Место РФ в м/н транспортных перевозках. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Транспортное обеспечение м/н сделок. Структура м/н транспортных операций. Основные транспортные документы. Место РФ в м/н транспортных перевозках.

2017-12-09 289
Транспортное обеспечение м/н сделок. Структура м/н транспортных операций. Основные транспортные документы. Место РФ в м/н транспортных перевозках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М/н перевозки обслуживаются нац. перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (ж/д, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, ж/д станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы), относящиеся к транспортным системам отд.стран. В м/н пассажирских перевозках лидирующее место занимает воздушный транспорт, что обусловлено скоростью доставки по сравнению с др.видами транспорта. Транспортные операции считаются м/н, если они связаны с перемещ-ем в/т грузов от границы страны-продавца до страны-покупателя. М/н сообщение бывает двух видов прямое и комбинированное. Прямые м/н сообщения обслуживаются одним видом транспорта. Комбинированные (или смешанные) — последовательно двумя или более видами транспорта. Содержание и понятие международных транспортных операций включает несколько взаимосвязанных этапов:1.фрахт (аренда) трансп.средств. Часто используют посредничество фрахтовых компаний (Японские, Панамские Французские и др.). 2.доставка груза до магистральных трансп. средств, к-ые осущ-ся местными трансп. компаниями(автомобильный тр.).3.осущ-ние самого процесса м/н перевозки.4.перегрузка транспортируемого товара на другой вид транспорта. Специализированные экспедиторы осущ-ют сопровождение груза и выполняют след. функции: сопровождение груза; орг-ция транзита; оформление трансп.-сопроводительных документов, осуществляют расчеты за фрахт, за контейнеризацию продукции, погрузку и выгрузку. Для морских, а также авиаперевозок используется коносамент. Осн. трансп. документы: коносамент; накладные (морская, автодорожная, авиационная, ж/д); декларации (экспортная и транзитная); поручение на погрузку. Коносамент, (Bill of Lading) – товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный!), выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта (перевозка грузов, обычно морская или воздушная) принятия груза к перевозке и обязательства передать его грузополучателю (законному владельцу B/L); содержит условия транспортировки товара, оговоренные перевозчиком и грузоотправителем; удостоверяет право собственности на товар. Коносамент —ценная бумага, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Коносамент бывает линейным(излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза), чартерным(выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т.е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время), береговым(выдается в подтверждения приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика), бортовым(выдается когда товар погружен на судно). Грузополучатель определяется тремя способами. В зависимости от этого различают коносаменты: именные(наименование опред. получателя), ордерные(груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка), на предъявителя. Морская накладная –при морских и перевозках с исп-ем морского транспорта. Автодорожная накладная (CMR) – трансп. док-т, подтверждающий наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Для м/н перевозок содержатся сведения, предписываемые Конвенцией о договоре м/н дорожной перевозки грузов (КДПГ): дату отгрузки, наименование груза, подлежащего перевозке, имя и адрес перевозчика, наименование получателя, срок доставки, стоимость перевозки. Авиагрузовая накладная (Airwaybill) – док-т, к-рый выписывается грузоотправителем или от его имени и подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Содержание накладной: наименование авиапортов отправления и прибытия, прилагаемые к накладной документы, объявленная ценность, сумма платежа за перевозку, дата составления накладной и т. д. Ж/д накладная м/н сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при м/н ж/д грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. Содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Транзитная декларация (T-1) – должна сопровождать (по территории ЕЭС) все грузы неевроп. происхождения и грузы, приходящие с евр. там. складов. На авиагрузы/грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если груз отправлен самолётом из страны ЕС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со спец. пометкой. Экспортная декларация (EX-1) – для грузов, произведённых и проданных из стран (ЕЭС) - это общепринятый м/н док-т, к-ый подтверждает экспорт товара. С погашением евр. декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС. Данный факт позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT). Роль России в м/н транспортных перевозках. Геополитическое положение России между двумя динамично развивающими мировыми центрами деловой активности - Европой и Азией - предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских связей. Однако мощный транзитный потенциал России используется пока слабо. Причинами этого являются: увеличение транспортных издержек; снижение стандартов качества предлагаемых услуг, многие рос. перевозчики и экспедиторы не предлагают комплексных услуг на основе единой договорной базе; отсутствует практика страхования отв-ти деят-ти трансп. фирм. Однако в борьбе за конкуренцию на рынке международных транспортных услуг Россия имеет хорошие стартовые позиции и преимущества географического положения на Евроазиатском континенте. М/н трансп. маршруты пересекают нашу страну по кратчайшим расстояниям, с минимальным числом пересечений государственных границ и проходят по территории с единым правовым пространством, что обеспечивает кратчайшие сроки доставки грузов. Кроме этого Россия располагает развитой сетью железнодорожных и водных путей, развивающейся сетью автомобильных дорог. Таким образом, одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы и реализация мощного транзитного потенциала страны для обеспечения евроазиатских связей. Развитие этого сектора российской экономики может стать существенным вкладом в увеличение ВВП России, что будет обусловлено, в таком случае, ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики. Участие гос-ва в поддержке транспортного обеспечения ВЭД и экспорта транспортных услуг ни в коей мере не должно означать преференции и льготы для отдельных «избранных» транспортных компаний. Задачами государства являются:1)определение решающий направлений развитие транспортного обеспечения ВЭД и экспорта транспортных услуг;2)определение форм и методов проникновения российских транспортных фирм на мировой рынок;3)создание системы гос. поддержки, конкурентной сферы и форм гос. участия и контроля за трансп.обесп-ем ВЭД и экспорта транспортных услуг.

79. Организация деловых контактов с заруб. партнерами. Дипломатический протокол. Технология дел. общения: содержательная и организационная подготовка переговоров. Подходы и типы поведения на переговорах. Общ. правила оформления офиц. м/н корреспонденции. Нота, памятная записка, меморандум.

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. Многовековой опыт развития м/н отношений позволил выработать важнейшие основные правила общения м/у представителями различных стран. Эти правила в наиболее концентрированном виде представлены и дипломатическом протоколе и этикете. Дипломатический протокол - совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами и другими официальными организациями и лицами в международных отношениях. Целью визита представителей ин. фирмы может быть: выяснение возможностей установления контактов; проведение переговоров; подписание документов; организация выставок, ярмарок. Технология делового общения. Общая характеристика переговоров, их основные стадии. Переговоры – это вид совместной с партнером деят-ти, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. В иных случаях мы имеем дело совсем с другими видами взаимодействия. В процессе переговоров можно выделить 3 осн.стадии: подготовка к переговорам; процесс их ведения; анализ рез-ов и вып-ие достигнутых договоренностей. Организационная подготовка предполагает: определение места и времени встречи; формирование делегации и назначение ее главы. Содержательная подготовка включает в себя: проведение анализа проблемы и диагностики ситуации; проведение «внутренних переговоров»; определение переговорной позиции и возможных вариантов решения проблемы; формулирование предложений и их аргументация; подготовка инструкций участникам переговоров, а также документов и материалов. Правила поведения на переговорах. Приходить на переговоры следует в точно назначенное время. Следует учитывать такие моменты: проведение анализа проблемы и диагностики ситуации — исходный пункт подготовки к переговорам. Важно для успеха переговоров провести анализ интересов как своих, так и партнера, а не начинать с формулирования собственной позиции; при подготовке необходимо согласовать все вопросы внутри своей делегации, а также с тем, кто так или иначе будет задействован в выполнении возможных договоренностей (например, смежные организации), т. е. провести «внутренние переговоры»; необходимо проработать несколько возможных вариантов решения — это позволит быть на переговорах более гибким, не принося в жертву свои интересы; предложения должны быть целостны и не противоречить друг другу. Обычно заранее готовятся аргументы по наиболее значимым пунктам позиции, и они также не должны быть противоречивыми; заканчивается подготовка инструкциями участникам переговоров (общее направление действий) и подбором необходимых документов (например, законодательных норм, норм налоговых отчислений, справочных материалов по ценам).

Подходы и типы поведения на переговорах. Первый подход отвечает идее противостояния сторон. Стол, за которым ведутся переговоры, уподобляется своеобразному полю битвы. Основной девиз таких переговоров можно выразить словами «кто - кого» или «перетягивание каната». Второй подход можно считать противоположностью первого. Стороны занимают дружеские позиции. Более слабая сторона ожидает от партнера по переговорам «дружеского» к себе отношения и ведет себя заискивающе. На практике второй подход встречается редко. Наконец, третий подход основан на понимании сторонами необходимости поиска взаимоприемлемого решения. Участники переговоров совместно анализируют ситуацию и заняты поиском таких решений, которые в максимальной степени отвечали бы интересам обеих сторон. Третий подход может быть назван партнерским. В философском плане партнерский подход основан на теории «разумного эгоизма», развитой французскими мыслителями ХVIII века. Эта теория развивает идеи сознательного подчинения собственных интересов общему делу с тем, чтобы общий «выигрыш» позволил реализовать уже личные интересы.

На практике трудно встретить «чистые» варианты вышеописанных подходов. Скорее можно говорить об ориентации участников переговоров на один из подходов. И все же развиваясь, усложняясь, индивидуализируясь, деловой мир движется по пути все большей ориентации на партнерские отношения. Прием «максимального завышения начального уровня». В ходе переговоров один из партнеров стремился как можно дольше отстаивать эту крайнюю позицию. Часто этот прием предусматривал включение таких пунктов, от которых впоследствии можно было безболезненно отказаться, выдавая это за уступку и ожидая аналогичных шагов от партнера по переговорам. Другой прием, близкий к описанному - «расстановка ложных акцентов в собственной позиции» и как один из вариантов этого приема - внесение явно неприемлемых для партнера предложений. Этот тактический прием заключается в том, что демонстрируется, например, крайняя заинтересованность в решении какого-либо вопроса, хотя на самом деле этот вопрос является второстепенным для данного участника переговоров. Прием «вымогательства» также близок к только что описанным приемам завышения начальных требований и расстановке ложных акцентов. Различия скорее в том, когда эти приемы используются. Если применение первых двух наиболее характерно для начала переговоров, то вымогательство обычно используется в конце, когда стороны подошли к подписанию договоренностей. Иногда этот прием называется «выдвижением требований в последнюю минуту», поскольку нацелен именно на завершающий этап переговоров. Одна из сторон в конце переговоров, когда практически становится очевидным успешное их завершение, вдруг выдвигает новые требования. В более широком контексте прием «вымогательства» по своей природе близок другому приему - «постановке партнера в безвыходную ситуацию». Приемы, связанные с оказанием на партнера давления. Один из них - «ультимативность требований»: либо вы соглашаетесь на наше предложение, либо мы уходим с переговоров. «Выдвижение требований по возрастающей» Видя, что партнер соглашается с вносимыми предложениями, выдвигают все новые и новые. Еще один прием - «салями» - информация о собственных интересах, оценках и т.д. дается очень маленькими порциями по принципу нарезания колбасы салями - отсюда и название. «Дача заведомо ложной информации или блеф». В целом этот прием исчезает из арсенала средств участников переговоров, поскольку в современных условиях его использование может стать легко и быстро очевидным, что ведет к потере репутации данного участника переговоров. «Отказ от собственных предложений», когда партнер готов пойти на их принятие. Цели здесь могут быть различными: и затягивание переговоров, и попытка «выторговать побольше», и нежелание вообще чего-либо решать с помощью переговоров.

Другой тактический прием - «двойное толкование» – стороны в результате переговоров выработали некий документ. При этом одна из сторон «заложила» в формулировки двойной смысл, который не был замечен ее партнером, с тем, чтобы трактовать соглашение в своих интересах, якобы не нарушая его. Одной из продуктивных тактик ведения переговоров может быть «постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов». Эта тактика предлагает сначала обсудить наиболее легкие вопросы. Их решение оказывает положительное психологическое воздействие на участников переговоров, демонстрирует возможность достижения договоренностей. Использование приема «постепенного повышения сложности» может быть весьма продуктивным. Решение сначала более легких вопросов создает благоприятную психологическую атмосферу на переговорах, показывает, что проблемы, в принципе, решаемы.

При оформлении деловой корреспонденции желательно придерживаться следующих общепринятых правил: 1.служебные письма пишутся на чистом бланке или листе бумаги, деловая м/н корреспонденция чаще всего оформляется на типографском бланке фирмы. Этот бланк содержит наименование фирмы, адрес, а также телефон, телекс, факс отправителя.2.каждая страница нумеруется арабскими цифрами, на первой стр. номер не ставится.3.служебные письма печатаются на машинке.4.левое поле напечатанного бланка д.б. не менее 2см (чтобы можно было подшить), текст печатается через 2-1,5 интервала. Обращение к адресату без абзаца. Переноса слов следует избегать.5.в тексте не допускаются подчистки, исправления.6.если текст занимает больше 1 стр., в конце стр. пишется “продолжение следует”(“continued over”).7.письмо складывается текстом внутрь.8.на письмо необходимо дать ответ в течении 10 дней. Если нет возможности дать подробный, исчерпывающий ответ, то следует в течение 3 дней сообщить, что письмо принято к сведению. Нота – этот термин охватывает все виды деловой переписки между дипломатическими представительствами и представительствами стран пребывания. Они могут быть написаны в 1 или 3 лице, официальными и неофициальными. Нота в 1 лице(личная) направляется по вопросам важного и принципиального значения или как информация о к-л событиях, фактах. Памятная записка используется для: подтверждения, сделанного во время беседы, устного заявления (чтобы не допустить его неправильного толкования), подтверждения устной договоренности, привлечения внимания к затрагиваемому вопросу, обязать собеседника необходимостью дать ответы на вопросы, которые поднимались во время беседы. Меморандум – документ, в котором подробно излагается фактическая, документальная или юридическая сторона вопроса. Он может содержать анализ событий или анализ положений или полемику с доводом другой стороны. Составляется в форме письма и не содержит общих форм вежливости.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.