Участники сертификации. Кого называют третьей стороной. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Участники сертификации. Кого называют третьей стороной.

2017-12-12 1688
Участники сертификации. Кого называют третьей стороной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участниками сертификации являются изготовители и исполнители услуг (первая сторона), заказчики – продавцы (первая либо вторая сторона), а также организации, представляющие третью сторону - органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Основные участники – заявители, органы по сертификации (ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре сертификации каждого конкретного объекта на всех этапах этой процедуры.

Изготовители (продавцы, исполнители) при проведении сертификации обязаны:

- реализовать продукцию, исполнять услуги только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом или декларации о соответствии (принятой в установленном порядке);

- обеспечивать соответствие реализуемой продукции (услуги) требованиям НД, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование её знаком соответствия;

- указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и НД, которым она должна соответствовать и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);

- обеспечивать беспрепятственной выполнение своих полномочий должностным лицам, осуществляющим контроль за сертифицированной продукцией (услугой);

- приостанавливать или сокращать реализацию продукции (предоставление услуги): если она не отвечает требованиям НД; после истечения срока действия или отмены решением ОС; по истечении срока действия декларации о соответствии; по истечении срока годности или срока службы продукции;

- извещать ОС о тех изменениях, которые влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.

Орган по сертификации выполняет следующие функции:

- сертифицирует продукцию (услуги), выдаёт сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;

- осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (услугой);

- приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;

- предоставляет заявителю необходимую информацию.

ОС несёт ответственность за обоснованность и правильность выдачи сертификата соответствия, за соблюдение правил сертификации.

Аккредитованные испытательные лаборатории (ИЛ) осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдают протоколы испытаний для целей сертификации.

ИЛ несёт ответственность за соответствие проведённых ею сертификационных испытаний требованиями НД, а также за достоверность и объективность результатов.

Если орган по сертификации аккредитован как ИЛ, то его именуют сертификационным центром.

Подтверждение соответствия через сертификацию предполагает обязательное участие третьей стороны. Третья сторон - это лицо или орган, признанные независимыми ни от поставщика, являющегося первой стороной, ни от покупателя – второй стороны. Сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия продукции (процесса, услуги) заданным требованиям.

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

13. Эксперт по сертификации. Основные требования. Понятия аттестации и аккредитации в области сертификации.

Эксперт (по сертификации, аккредитации) - лицо, аттестованное в установленном порядке на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации.

Кандидат в эксперты по сертификации услуг должен пройти обучение в организациях, аккредитованных в установленном порядке Госстандартом России, и должен знать:
- теоретические основы стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством;
- общие правила Системы сертификации;
- правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации;
- правила сертификации однородной продукции или услуг;
- общие требования к сертификации товаров, оборудования и инструмента, применяемого в аттестуемой сфере;
- организацию процесса производства однородной продукции или оказания однородных услуг;
- действующие в сфере производства продукции или услуг нормативные и технические документы, а также правила эксплуатации или обслуживания;
- применяемое технологическое оборудование и средства измерений.
Эксперт по сертификации однородной продукции или услуг должен уметь самостоятельно:
- провести экспертизу документов, представленных заявителем на сертификацию продукции или услуг и принять по ним решение;
- идентифицировать продукцию или услугу;
- провести отбор образцов, оценить конечный результат услуги в соответствии сустановленными требованиями;
- провести анализ выполнения технологического процесса производства продукции или оказания услуги и дать заключение о правильности его применения;
- провести оценку стабильности качества производимой продукции или оказываемых услуг, используя информационные материалы (отзывы, предложения, статьи в прессе, выставках и т.д.);
- разработать и применить методики оценки качества и безопасности продукции (услуг) на основе общих требований, изложенных в Системе сертификации, требований технических регламентов и/или ГОСТов;
- провести оценку производственных возможностей производителя или исполнителя на соответствие установленным требованиям;
- оценить мастерство исполнителей (производителей);
- оформить сертификат соответствия и лицензию на право применения знака соответствия или знака обращения на рынке;
- организовать и провести инспекционный контроль за сертифицированной продукцией или услугой.
В практической деятельности эксперт обязан:
- обеспечить объективность и достоверность результатов своей работы;
- соблюдать правила профессиональной этики, быть доброжелательным и уравновешенным;
- обеспечивать конфиденциальность полученной информации, составляющей коммерческую тайну;
- противостоять попыткам оказания на него давления.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.