Мониторинг и измерение продукции — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мониторинг и измерение продукции

2017-12-12 340
Мониторинг и измерение продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.2.4.1 Университет осуществляет мониторинг и измеряет характеристики продукции с целью проверки соответствия установленным требованиям.

8.2.4.2 Мониторинг и измерения осуществляются на соответствующих стадиях образовательного процесса в виде реализации:

- балльно-рейтинговой системы;

- контроля текущей успеваемости;

- защит лабораторных и практических работ;

- зачетов и экзаменов;

- защит курсовых работ и проектов;

- аттестаций практик;

- итоговой государственной аттестации (ИГА).

8.2.4.3 Результаты проверки качества полученных знаний, умений, навыков студентов регистрируются и поддерживаются в рабочем состоянии в виде:

- электронных баз данных;

- ведомостей текущей аттестации;

- зачетных и экзаменационных ведомостей;

- направлений на пересдачу зачетов и экзаменов, курсовых работ и проектов;

- протоколов заседаний ЭК и ГАК.

8.2.4.4 Несоответствия установленным требованиям, выявленные по результатам контроля регистрируются в установленном порядке (СТ ТулГУ 8.3, СТ ТулГУ 8.2.4-01), студент не допускаются к последующим стадиям учебного процесса или выпуску до принятия корректирующих мер в соответствии с установленными требованиями.

8.2.4.5 Записи по результатам мониторинга и измерения продукции передаются на вход процесса анализа СМК со стороны руководства.

Управление несоответствующей продукцией

8.3.1 Учитывая специфику ОУ к несоответствующей продукции ОУ в первую очередь относятся студенты, не имеющие требуемых знаний и навыков, т.е. имеющие отрицательные результаты тестов, зачетов или экзаменов.

8.3.2 Описание процесса представлено в СТ ТулГУ 8.3 «Управление несоответствующей продукцией».

8.3.3 Все несоответствия, выявленные в результатах образовательного процесса, включая неудовлетворительные оценки на зачетах и экзаменах, анализируются для определения причин их возникновения, уровня значимости возникающих отклонений и принятия соответствующих КД, при необходимости.

8.3.4 Анализ выявленных несоответствий проводится на различных уровнях управления:

- выпускающих кафедрах;

- факультетах;

- совещаниях руководителей структурных подразделений;

- Ученом совете университета.

Анализ данных

8.4.1 Анализ данных проводится при:

- оценивании СМК со стороны руководства;

- определении требований к образовательной деятельности;

- приеме студентов на направление подготовки или специальность;

- оценке удовлетворенности потребителей;

- постоянном улучшении;

- разработке и реализации ПД и КД;

- оценке результатов контроля всех процессов, реализуемых СМК.

8.4.2 Процедура анализа данных на различных уровнях включает:

- сбор;

- анализ, в том числе с использованием статистических методов;

- сравнение достигнутых результатов с запланированными;

- доклад;

- обсуждение и принятие решений;

- передача информации на все уровни управления и соответствующие структурные подразделения университета.

8.4.3 ПРМК совместно с отделом менеджмента качества проводят анализ и обобщение данных, сравнение достигнутых показателей с показателями предыдущего года.

Анализ данных включает в себя информацию по:

- удовлетворенности потребителей;

- соответствию требованиям к продукции;

- характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможность проведения ПД;

- поставщикам.

Результаты анализа входят в отчеты ректора, проректоров и являются составной частью Ежегодника ТулГУ.

Улучшение

Постоянное улучшение

8.5.1.1 Руководство ТулГУ проводит работу по постоянному улучшению менеджмента качества, рассматривая эту деятельность как повторяющиеся действия, предпринимаемые по мере выявления возможностей улучшения системы, обоснования их проведения и наличия требуемых ресурсов.

8.5.1.2 Постоянное улучшение СМК осуществляется в соответствии с циклом PDCA, посредством использования:

- Политики, Миссии и целей в области качества;

- результатов аудитов;

- анализа данных;

- корректирующих действий;

- предупреждающих действий;

- анализа со стороны руководства.

Корректирующие действия

8.5.2.1 Университетом разработан и внедрен стандарт СТ ТулГУ 8.5.2, регламентирующий деятельность по выявлению и устранению несоответствий и их причин, исключающую их повторное появление.

8.5.2.2 В качестве исходной информации для корректирующих действий используются оформленные несоответствия, претензии потребителей и любые другие источники информации о несоответствиях.

8.5.2.3 Подготовка и принятие решений по реализации корректирующих мероприятий осуществляется руководителями соответствующих подразделений. Контроль и проверка выполнения корректирующих действий осуществляются ПРМК и аудиторами при проверке подразделений.

Предупреждающие действия

8.5.3.1 Университетом разработан и внедрен стандарт СТ ТулГУ 8.5.3,регламентирующий действия по устранению причин возможного появления несоответствий.

8.5.3.2 Планирование мероприятий, реализация, контроль их выполнения, регистрация и хранение данных о предупреждающих действиях осуществляются так же, как при проведении корректирующих действий.

Информирование общества

Общественная роль ТулГУ

9.1.1 ТулГУ осознает свою общественную роль и ежегодно предоставляет достоверную и полную отчетность, а также всю необходимую статистическую информацию в полномочные органы РФ.

9.1.2 ТулГУ, используя средства массовой информации, сеть Интернет и иные способы, информирует общество, абитуриентов, обучаемых и сотрудников, работодателей и партнеров, а также иные заинтересованные стороны о результатах своей деятельности, достижениях и планах развития.

9.1.3 Структура и порядок представления информации на официальный сайт университета регламентируется Положением о сайте ТулГУ.

 

9.2. Публикации об образовательных программах, квалификациях и процедурах оценки

ТулГУ признает свою ответственность за предоставление доступной информации и регулярно публикует на своем официальном сайте и в средствах массовой информации актуальную, беспристрастную и объективную информацию:

- о предлагаемых образовательных программах;

- об ожидаемых результатах образовательных программ;

- о присваиваемых квалификациях и выдаваемых сертификатах (дипломах);

- об используемых процедурах обучения и оценки;

- об образовательных возможностях, доступных студентам.

9.3. Публикации о достижениях выпускников и студентов ТулГУ

9.3.1 Публикуемая информация может содержать описание достижений выпускников и характеристику обучающихся на данный момент студентов.

9.3.2 ТулГУ гарантирует, что публикуемая им информация является точной, беспристрастной, объективной и доступной, а также, что она не используется исключительно в качестве маркетинговой акции.

9.4. Публикации о планах и достижениях ТулГУ

9.4.1 ТулГУ публикует информацию о своих планах и достигнутых результатах в области научной, инновационной, международной и иных видов деятельности, осуществляемых в ОУ.

9.4.2 Публикуемая информация может содержать описание научных и иных достижений обучаемых, отдельных сотрудников и коллективов (подразделений).

9.4.3 ТулГУ гарантирует, что публикуемая им информация является точной, беспристрастной, объективной и доступной, а также, что она не используется исключительно в качестве маркетинговой акции

 


Приложение 1

(обязательное)

 

Термины и определения

Анализ - деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

П р и м е ч а н и е: 1) анализ может также включать определение эффективности. Примеры: анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей и анализ несоответствий.

Анализ СМК ОУ со стороны руководства: деятельность высшего руководства ОУ, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности системы качества ОУ и ее соответствия политике и целям ОУ в области качества образования.

Анкетирование – опрос потребителей образования и других заинтересованных сторон по установленной форме относительно различных аспектов качества образования, предоставляемого ОУ. Опрос проводится на основе разработанных и утвержденных анкет, отражающих отношение потребителей к различным аспектам предоставляемого образования (содержание, учебные материалы, преподаватели, технологии обучения, проверка знаний и навыков и др.). Возможно анкетирование студентов, профессорско-преподавательского состава, руководителей вузов, организаций-работодателей и др.

Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

П р и м е ч а н и я. 1) Внутренние аудиты (проверки), иногда называемые «аудиты (проверки) первой стороной», проводятся обычно самим образовательным учреждением (ОУ) или от его имени для внутренних целей и могут служить основанием для декларации о соответствии образовательным стандартам. 2) Внешние аудиты (проверки) включают аудиты, обычно называемые «аудиты (проверки ) второй стороной» или «аудиты (проверки) третьей стороной». 3) Аудиты (проверки) второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности ОУ, например потребителями или другими лицами от их имени. 4) Аудиты (проверки) третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Эти организации осуществляют аттестацию, аккредитацию или сертификацию на соответствие требованиям, например требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 и др. 5) плановый внутренний аудит: аудит, осуществляемый в соответствии с ежегодным приказом о проведении внутренних аудитов.

Аудитор – лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита (проверки).

ВАЛИДАЦИЯ Подтверждение на основе представления ОБЪЕКТИВНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ того, что ТРЕБОВАНИЯ, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Валидация образовательной программы – процесс оценки образовательной программы с точки зрения выполнения определенных требований к знаниям, навыкам и умениям (компетенциям) лица, прошедшего данную образовательную программу.

Верификация - подтверждение на основе представления ОБЪЕКТИВНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ того, что установленные ТРЕБОВАНИЯ были выполнены.

Примечания. 1. Термин "верифицировано" используется для обозначения соответствующего статуса.

2. Деятельность по подтверждению может включать:

- осуществление альтернативных расчетов;

- сравнение НАУЧНОЙ и ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ по новому проекту с аналогичной документацией по апробированному проекту;

- проведение ИСПЫТАНИЙ) и демонстраций;

- анализ документов до их выпуска.

Воспитательная работа – деятельность ОУ, направленная на формирование у обучаемых мировоззрения, норм поведения морально-нравственных, культурных, эстетических, гражданских и социальных качеств и их адаптацию в общественной жизни.

Выводы по результатам аудита – результаты оценки собранных подтверждающих документов по аудиту по сравнению с критериями аудита.

Выпуск – разрешение на переход к следующей стадии процесса.

Выпускник – лицо, окончившее обучение в ОУ по программе обучения с получением итогового документа об окончании ОУ (диплома).

Высшее руководство университета – ректор, проректора по направлениям.

Группа аудиторов – один или несколько аудиторов, проводящих аудит (проверку).

Государственный образовательный стандарт (ГОС) – документ, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Дипломированный специалист в системе высшего образования - специалист, завершивший обучение в вузе по образовательно-профессиональным программам со сроком обучения не менее пяти лет, успешно защитивший диплом и получивший квалификацию по соответствующей специальности.

Документ- информация и соответствующий носитель – документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.

П р и м е ч а н и е: Термин «документированный», используемый в стандарте, не является синонимом слова «написанный». Документы СМК ТулГУ могут быть документированы не только в печатном виде, но и в виде графиков, схем, чертежей, фотографий, аудиозаписей, видеозаписей и т.д. Документы могут создаваться на любом носителе информации - в электронном виде, в форме распечатки документа, представленного в электронном виде, в виде копии документа на магнитном носителе и т.п.

Документация – оформленная по единым правилам совокупность документов.

Должностная инструкция – документ, описывающий требуемую квалификацию, обязанности, права, задачи и сферы ответственности сотрудника, занимающего какую-либо должность

Заинтересованная сторона – физическое, юридическое лицо или группа лиц, заинтересованные в деятельности или успехе университета.

Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности

Идентификация 1)присвоение объекту условного обозначения (идентификатора) установленного в НД с целью выделения его в однородной массе или однородном массиве и исключения возможности перепутывания; 2) распознавание объекта по критериям, признакам (идентификаторам), установленным в НД.

Идентификация несоответствующей продукции – присвоение несоответствующей продукции индекса (метки, маркировки, помещение на выделенное, индексированное место) с целью предотвращения ее непреднамеренного использования.

Измерительное оборудование - средства измерения, программные средства, эталоны, стандартные образцы, вспомогательная аппаратура или комбинация из них, необходимые для выполнения ПРОЦЕССА ИЗМЕРЕНИЯ.

Информация – значимые данные.

Инфраструктура – совокупность зданий, сооружений, оборудования и служб обеспечения ОУ, необходимых для его функционирования.

Итоговая государственная аттестация (ИГА) – процесс итоговой проверки и оценки знаний, умений, навыков (компетенций) выпускника, полученных в результате обучения в ОУ.

Испытание – определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре

Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Качество образования – характеристика реального состояния осуществляемой вузом образовательной деятельности относительно установленных эталонов (стандартов, нормативов, норм) и потребностей всех заинтересованных в этом субъектов

Качество подготовки выпускников – это уровень подготовки по дисциплинам и специальности, уровень образованности и воспитанности, творческое мышление, компетенции.

Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

П р и м е ч а н и я: 1. У одного несоответствия может быть несколько причин. 2. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события; а предупреждающее действие – для предотвращения возникновения события. 3. Существует различие между коррекцией и корректирующим действием.

Контроль – 1) деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик; 2) процедура оценивания соответствия путем наблюдения и выводов, сопровождаемых, при необходимости, измерениями, испытаниями или калибровкой; 3) составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого со стояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, инструкциями, положениями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

Контроль качества (знаний, умений и навыков) – 1) методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Они могут быть направлены как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности; 2) определение достигнутого уровня знаний или выявление разницы между реальным и запланированным уровнем освоения учебной программы студентами.

Коррекция: действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

П р и м е ч а н и е: коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием.

Маркетинговые исследования в ОУ – систематическое определение круга данных, их сбор, анализ и подготовка отчетов о результатах, необходимых для оптимизации структуры образовательных программ ОУ.

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению ОУ.

Мониторинг – проведение запланированных последовательных наблюдений или измерений контролируемых параметров для оценки и прогноза состояния объекта наблюдения

Несоответствие: невыполнение требования.

П р и м е ч а н и я: 1) Настоящее определение включает отсутствие одной или нескольких характеристик качества, или элементов системы качества ОУ, либо их отклонение от установленных требований. 2) Несоответствие для процессов — процесс не выполняет установленных для него требования (включая требования к продукции процесса). Такое невыполнение требований процесса может быть в следующих случаях: значения характеристик процесса находится вне установленных границ (требований); значения характеристик процесса демонстрируют нахождение его в неуправляемых условиях; значения характеристик процесса в течение планируемого периода не достигают целевых значений. В любом из перечисленных случаев может приниматься решение о запуске корректирующих действий. 3) Несоответствие продукции: следует различать: несоответствие требованиям на продукцию отдельных ее единиц– (ИСО 9001, п.п. 7.5.1, п. 8.2.4, 8.3) – при этом выполняется управление несоответствующей продукцией (изоляция, переделка и т. д.); характеристики продукции используется в качестве показателей– процесса и здесь несоответствие продукции интерпретируется как– несоответствие процесса. В данном случае также могут запускаться корректирующие действия. 4) Значительное несоответствие: отсутствие или полное невыполнение требования системы менеджмента качества, а также наблюдаемое упущение в функционировании системы менеджмента качества или в документации, которое может отрицательно повлиять на качество. 5) Незначительное несоответствие: отдельное несистематическое упущение, ошибка, недочет в функционировании системы менеджмента качества или в документации, которые могут привести к невыполнению требования потребителя и (или) обязательных требований к продукции, или к снижению результативности функционирования элемента (совокупности элементов) системы менеджмента качества.

Нормативный документ: документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.

П р и м е ч а н и е: Термин “нормативный документ” является общим термином для таких документов, как стандарты, технические условия, своды правил и регламенты.

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены

Образовательная деятельность – деятельность ОУ по реализации образовательного процесса.

Образовательная программа – 1) документ (совокупность документов), который определяет содержание образования определенных уровня и направленности; 2) документ, содержащий основные положения, цели, задачи и содержание образования определенного уровня и направленности, а также набор и последовательность образовательных мероприятий, необходимых для достижения целей (цели) или конкретных задач в данной области образования.

Образовательная технология – комплекс, состоящий из планируемых результатов, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данного случая.

Образовательный процесс – 1) процесс формирования нового уровня теоретических знаний, практической умений и навыков (компетенций), осуществляемый путем организации активной познавательной деятельности обучающихся; 2) процесс, реализующий одну или несколько образовательных программ.

П р и м е ч а н и я. 1. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ указываются в Уставе ОУ. Организация образовательного процесса в ОУ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Организационная структура – распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками

Организационно – распорядительный документ – вид письменного документа, в котором фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждения, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц

Основная профессиональная образовательная программа – документ (или комплект документов), определяющий в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня, включая всю совокупность образовательных услуг.

Планирование качества – деятельность, направленная на формирование программы развития, политики и связанных с ними целей и требований по качеству образования.

Показатели процесса – основные показатели и измеряемые характеристики, характеризующие процесс.

Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности ОУ в области качества, официально сформулированные высшим руководством

Полномочия - управленческие функции, делегируемые руководством ТулГУ нижестоящим руководителям и физическим лицам согласно Устава ТулГУ, Положениям о подразделениях, должностным инструкциям и распоряжениям

Поставщик – организация, в частности ОУ или лицо, предоставляющие продукцию или услугу.

П р и м е р ы: производитель, оптовик, предприятие розничной торговли или продавец продукции, исполнитель услуги, ОУ, поставщик информации.

П р и м е ч а н и я: 1) Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации. 2) В контрактной ситуации поставщика иногда называют «подрядчиком».

Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования

Потребители ОУ внешние – внешние потребители ОУ, в число которых входят абитуриенты, студенты и их семьи, организации-работодатели, государство в лице Минобрнауки, общество в целом и другие заинтересованные стороны.

Потребители ОУ внутренние – персонал ОУ, профессорско-преподавательский состав, руководство факультетов кафедр и других СП, администрация вуза.

Потребитель – организация или лицо, получающие продукцию или услуги организации поставщика.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

П р и м е ч а н и я: 1) у потенциального несоответствия может быть несколько причин; 2) предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие - для предотвращения повторного возникновения события.

Проверка – подтверждение путем экспертизы и предоставления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.

П р и м е ч а н и я. 1. При проектировании и разработке проверка означает процесс проведения экспертизы результатов данной деятельности с целью определения ее соответствия входным требованиям. 2. Термин «проверено» используется для обозначения соответствующего статуса.

Проектирование и разработка – совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики или нормативную и техническую документацию на продукцию, процесс или систему

Производственная среда – совокупность условий, в которых выполняется работа.

П р и м е ч а н и е. Условия включают физические, социальные, психологические и экологические факторы.

Прослеживаемость – возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается.

Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.

П р и м е ч а н и я. 1) Процедуры могут быть документированными или недокументированными. 2) Если процедура документирована, часто используется термин «документированная процедура». Документ, содержащий процедуру, может называться «документированная процедура».

Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации

Система - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.

Система менеджмента качества – система управления вузом на основе общепринятых требований стандарта ИСО 9001:2000

Соответствие – 1) выполнение установленных требований. 2) Выполнение требований потребителей ОУ и образовательных стандартов.

Сотрудники (персонал) – нанятые ТулГУ лица, включая служащих с полной занятостью, с частичной занятостью, временно занятых или работающих по договору.

Стандарт университета – документ, описывающий установленный способ осуществления деятельности или установленный порядок работ при выполнении того или иного процесса в рамках университета.

Требования к качеству – выражение отдельных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований.

Улучшение качества – деятельность ОУ, направленная на улучшение способности выполнить требования к качеству образования.

Управление качеством – методы и виды деятельности ОУ оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству образования.

Управление процессом – методы и виды деятельности оперативного характера, направленные на обеспечение соответствия процесса установленным требованиям.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования - комплексная федеральная норма качества высшего профессионального образования по направлению и уровню подготовки, обязательная для исполнения всеми высшими учебными заведениями на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

Цели в области качества – цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.

Элемент системы менеджмента качества – составная часть системы менеджмента качества.

Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.


Приложение 2

(обязательное)

 

 

Миссия государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Утверждена приказом №1839 от 09.10.2009 г.

 

Тульский государственный университет является динамичным, стабильно развивающимся образовательным, научным и культурным центром Российской Федерации.

Основной целью своей деятельности считает получение и продвижение научных знаний, всемерное содействие:

- развитию и реализации кадрового, научного и производственного потенциала оборонной и других высокотехнологических отраслей промышленности в стране;

- устойчивому, сбалансированному развитию Тульского региона по всем направлениям его жизнедеятельности;

- удовлетворению потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- духовно-нравственному воспитанию молодежи, развитию чувства патриотизма, приумножению историко-культурных традиций Тульского региона.

 

    Ректор     М.В. Грязев

 

 


Приложение 3

(обязательное)

 

Политика в области качества Тульского государственного университета

Утверждена приказом ректора

160 от 18 февраля 2010 г.


Приложение 4

(обязательное)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.