Неагрессивные черты характера — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Неагрессивные черты характера

2017-12-12 213
Неагрессивные черты характера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь автор говорит о тех чертах «характера, которые не выражают открытой враждебности к людям, однако производят впечатление угрюмой самоизоляции, могут быть отнесены к разряду неагрессивных черт человеческого характера».

Замкнутость, беспокойство, робость, синдром обходного маневра и невоспитанность — такие неагрессивные черты характера повествует нам автор. Адлер, решая вопрос о этих чертах говорит о том, что так же как и агрессивные черты они стремятся к власти и жаждут эту власть, но в более мягких формах. Главной целью их проявлений является привлечение к себе внимания, как будто удовлетворяя тем самым чувство неполноценности.

ДРУГИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА

В этой главе Адлер рассматривает такие проявления характера, которые человек применят к себе в своей повседневности, придерживаясь особенностям своей одержимости.

Предрассудки и педантизм, покорность, невезение, невоспитанность — такие черты характера могут отталкивать от нас людей, принося в нашу жизнь негативное отношение. А так же властолюбие, религиозность, школярское поведение могут раздражать нашего собеседника. Все эти качества по Адлеру для людей «со странностями».

ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ

«Чувства и эмоции являются акцентированными проявлениями того, что мы ранее описали как черты характера» — говорит автор. В данной главе Адлер раскрывает проблему выражения поведения людей, с помощью чувств и эмоций.

Здесь автор классифицирует чувства на разъединяющие и объединяющие. К разъединяющим относит: гнев, горе, отвращение, страх и злоупотребление эмоциями. К объединяющим же относит: радость, сострадание и смирение.

Говоря о разъединяющих, автор имеет в виду те чувства и эмоции, которые направлены на подавление одного человека другим, те проявления, которыми злоупотребляет человек, чтобы избежать каких-либо проблем или уйти от ненужной ситуации.

Анализируя объединяющие, автор говорит о тех чувствах, которые стирают границу между людьми и объединяют их.

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

В данной главе Адлер еще раз затрагивает проблему воспитания. «…семья — это институт, обладающий огромными достоинствами, и трудно представить себе институт, лучше приспособленный для ухода за детьми, чем семейная среда, где они, собственно, и воспитываются. Семья — это институт, оптимальный для сохранения рода человеческого, особенно в том, что касается ухода во время болезни» — заявляет автор.

Говоря о главной цели матери, автор говорит о том, что это бесспорно должно быть развитие социального чувства у ребенка. Адлер определяет две ошибки, которые обычно допускают матери: Во первых «мать не выполняет надлежащим образом свою материнскую роль, а ее ребенку не удается сформировать у себя какого-либо социального чувства», в этом случае по Адлеру ребенок вырастает «иностранцем в незнакомой стране». Во вторых «Мать действительно является матерью; однако она играет свою роль настолько преувеличенно и эмфатически, что ребенок не способен развить в себе какого-либо социального чувства, не относящегося к его матери».

Кроме значения воспитания матери, автор указывает и на другие индикаторы взросления ребенка. Так же Адлер рассматривает проблему и роль школы в становлении и воспитании ребенка и отмечает «Школа — это учреждение, через которое в ходе своего психологического развития проходит каждый ребенок. Поэтому оно должно отвечать требованиям здорового психологического роста. Только та школа, которая гармонирует с психологическими потребностями своих учеников, может быть названа действительно хорошей школой, и только такую школу можно будет считать дающей образование для общественной жизни».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей реферативной работе была рассмотрена монография Альфреда Адлера «Понять природу человека». Все поставленные задачи и главная цель реферата выполнены.

 

Все цетируемые *** взяты измонографии.

 

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что данная теория Адлера является доказательством того, что индивидуум не может быть отделен от социума.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер А. Понять природу человека – СПб.: «Академический проект», 1997. – 256 с.

2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности 3–е изд. // СПб 2006. – 217с.

3. Семинар Муравьевой О.И. «Индивидуальная психология личности по Адлеру».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.