Место дисциплиы в структуре ооп — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Место дисциплиы в структуре ооп

2017-12-12 110
Место дисциплиы в структуре ооп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра туризма

 

Введение в специальность

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СРОКОМ 4,5г. ПО КВАЛИФИКАЦИИ «БАКАЛАВР», ПО направлениЯМ

100400.65 «ТУРИЗМ», 101100.62 «Гостиничное дело»

 

 

Москва 2011

 

Методические указания и контрольные задания составлены

в соответствии с учебной программой

по дисциплине «Введение в специальность»

по направлениям 100400.65 «ТУРИЗМ», 101100.62 «Гостиничное дело»

преподаватель: к.э.н., доц. В.Н. Николашин

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа курса разработана согласно требованиям ФГОС для будущих специалистов в сфере туризма.

Цель дать представление об индустрии туризма; ознакомить с основными понятиями туристского бизнеса; способствовать получению студентами знаний по основным тенденциям развития индустрии туризма; рассмотреть проблемы, стоящие перед индустрией туризма в XXI веке.

Курс «Введение в специальность» читается студентам на 1 курсе и является основанием для изучения последующих дисциплин.

Дисциплина «Введение в специальность» является базовой в процессе формирования фундаментальных и прикладных знаний специалиста данного профиля. Особое значение в процессе изучения занимают разделы, посвященные понятиям туризма как профессии и основным понятиям в туризме, что важно для понимания места и значения туризма в стране, а также разделы, где рассматривается сущность и классификация видов туризма, где определяется роль туроператорских и турагентских фирм в обслуживании туристов.

Учебная задача дисциплины:обеспечить студентов теоретическими знаниями; сформировать знания в области туристского и гостиничного бизнеса; во взаимодействии с другими дисциплинами обеспечить подготовку студентов по избранной специальности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Введение в специальность» является составляющей вариативной части к профессиональному циклу (Б.3), учебного плана по направлению подготовки 100400 «Туризм».

Учебная программа «Введение в специальность» является важной составляющей частью единого процесса изучения как общеобразовательных, так и специальных учебных дисциплин. Успешное изучение данного курса обеспечивается освоением студентами дисциплин «Обществознание», «Естествознание» в объеме школьной программы.

Учебная дисциплина «Введение в специальность» является базовой для освоения студентами учебных курсов:

– «Географии туризма» (тема: «Туристские регионы и районы РФ»);

– «Экономика отрасли» (темы: «Микроэкономика и макроэкономика», «Экономические агенты»);

– «Безопасность жизнедеятельности» (темы: «Обеспечение безопасности в туризме», «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»).

Необходимый уровень освоения предшествующих дисциплин для изучения дисциплины «Введение в специальность»:

– знание политической, экономической и географической карты мира;

– знание основ экономики туристской отрасли;

– знание основ обеспечения безопасности в туризме. В результате изучения данных дисциплин студенты должны получить следующие знания:

Успешное освоение дисциплины «Введение в специальность» необходимо для изучения курсов: «Организация сферы туризма», «Организация въездного туризма», «Организация выездного туризма», «Организация внутреннего туризма».

Важным разделом курса для успешного освоения последующих дисциплин является тема: «Технология организации туроператорской и турагентской деятельности».

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции ОК-9: способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии.

В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студенты должны знать:

– основные понятия туристской индустрии и классификации видов туризма;

– главные направления туристской деятельности;

– основные понятия туристского продукта и его потребительские свойства.

Студенты должны уметь:

– определять основные направления деятельности туроператора и турагента;

– ориентироваться в терминологии международного и внутреннего туризма.

Студенты должны приобрести навыки:

– анализа и систематизации информации;

– использования полученных знаний в своей дальнейшей практической деятельности.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
из них: контрольные работы (КР)          
Самостоятельная работа студентов (СРС) - всего          
в том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды СРС: - подготовка докладов - подготовка презентаций - подготовка к семинарским занятиям - подготовка к зачету            
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет      
Общая трудоемкость ____часов          
Общая трудоемкость ____ зачетных единиц          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 3. Основные понятия в туризме

Основные понятия туристской индустрии и классификации. Основные понятия международного туризма. Понятия «туризм», «турист», «экскурсант», «туристская деятельность», «туроператор», «турагент», «туристская путевка».

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

7.1. При изучении курса «Введение в специальность» курсовые работы (проекты) не предусмотрены.

7.2. Контрольная работа предусмотрена в двух вариантах.

1. Контрольная работа в виде презентации сделанной в программе Microsoft PowerPoint. В работе должно быть не менее 12 слайдов, содержание которых раскрывает выбранную тему. Вторым слайдом должно быть «Содержание» с указанием номера слайда. Последним слайдом - «Список используемой литературы и интернет источников». Контрольная работа сдаётся студентом на диске на кафедру для проверки преподавателем. Диск должен находится в «файле» с листом формата А4, на котором указываются все данные студента, включая дисциплину.

2. Контрольная работа должна быть напечатана на принтере через 1,5 интервала объемом не менее 20 печатных страниц, но не более 40 шрифт 14. Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.

Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 25 мм. Если текст печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, то при форматировании следует установить правый ограничитель текста в позицию 16½. Оформлять границы полей в виде рамок не нужно.

Каждая курсовая работа должна иметь:

1) Титульный лист

2) План или Содержание с указанием страниц каждого раздела, главы;

3) Текстовое изложение материала, разбитое на разделы и главы (содержащее необходимые ссылки на материалы, использованные автором);

4) Список использованной литературы;

5) Приложения.

Страницы текста должны быть обязательно пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется.

На титульном листе контрольной работы должна обязательно содержаться следующая информация: наименование учебного заведения; кафедра, по которой выполняется работа; название темы, аббревиатура студенческой группы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы преподавателя, а также его должность и ученая степень, город и текущий год.

На второй странице располагается «Содержание» (План) работы. В ''Содержании'' напротив соответствующих разделов (глав и параграфов) в обязательном порядке должны быть проставлены номера страниц, с которых они начинаются.

Разделы работы: «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложения» обязательно приводятся в «Содержании», но не нумеруются. Нумерации подлежат только разделы, относящиеся к основной части работы, то есть главы и параграфы.

К тексту должен быть приложен список использованной литературы (библиография), содержащий не менее 15 источников, а также пронумерованный иллюстративный материал (схемы, диаграммы, карты, таблицы и т.д.).

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке.

Основной статистический, числовой, картографический, аналитический и графический материал (таблицы, карты, графики, диаграммы и т.п.) следует разместить в основной части работы. Работа в обязательном порядке должна содержать географические карты, ссылки на которые должны иметься в тексте работы. Оставшуюся часть такой информации следует перенести в раздел ''Приложения'' (обязательно со ссылками на источник). Каждое приложение должно быть пронумеровано либо числами, либо заглавными буквами латинского алфавита.

Сноски в тексте работы могут быть как постраничными, так и концевыми. Постраничная сноска располагается внизу страницы, а ссылка на нее в верхнем правом углу в конце цитируемого слова или предложения. Концевые сноски должны соотноситься со списком литературы, приведенном в конце курсовой работы.

Контрольная работа обязательно должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность и не рассыпаться на отдельные листы.

Значительное превышение установленного объема рассматривается как недостаток работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать требуемый материал. Если же объем работы менее 20 страниц машинописного текста, то это свидетельствует о недостаточном умении студента работать с материалом.

Контрольная работа сдаётся студентом на кафедру для проверки преподавателем.

Темы контрольных работ:

1. Перспективы развития индустрии туризма

2. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность и развитие туриндустрии

3. Самодеятельный туризм

4. Рынок туристских услуг

5. Туристская деятельность

6. Субъекты туристского рынка

7. Турагенты и туроператоры

8. Типы и категории туризма

9. Групповой туризм. Особенности, достоинства и недостатки

10. Туризм, как вид профессиональной деятельности

11. Виды туристских организаций по функциональным признакам

12. Факторы, воздействующие на развитие туризма

13. Основные потребительские свойства туристского продукта

14. Роли туроператора и турагента на туристском рынке

15. Факторы, влияющие на распределение туристских потоков по регионам мира

16. Мотивация путешествий

17. Система управления персоналом в туристских фирмах

18. Профессиональные стандарты для туризма

19. Структура и сегменты туристского рынка

20. Потребительские свойства туристского продукта

21. Дайте определение «индустрии гостеприимства», какова ее роль в российской экономике.

22. Определите место гостиничной индустрии в структуре туризма.

23. Назовите специфические особенности гостиничных услуг.

24. Какие системы классификаций средств размещения существуют в мире.

25. Перечислите критерии, которые учитываются при классификации средств размещения.

26. Мировые гостиничные цепи.

27. Перечислите основные документы, регламентирующие гостиничную деятельность в России.

28. Службы франт-офис в гостинице.

29. Службы бэк-офис в гостинице.

30. Категории номеров принятые в международной практике.

31. Функциональная структура управления гостиницей.

32. Основы управления качеством в гостинице.

33. Туризм, как вид профессиональной деятельности

34. Виды туристских организаций по функциональным признакам

35. Факторы, воздействующие на развитие туризма

36. Основные потребительские свойства туристского продукта

37. Роли туроператора и турагента на туристском рынке

38. Факторы, влияющие на распределение туристских потоков по регионам мира

39. Распределение путешествий по видам

40. Мотивация путешествий

41. Система управления персоналом в туристских фирмах

42. Профессиональные стандарты для туризма

43. Сегментирование туристского рынка

44. Потребительские свойства туристского продукта

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

2. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Ф и С, 2007.– 336 с.

3. Биржаков М.Б. Введение в Туризм. – М.: Издательский Торговый дом «Герда», 2006.– 292 с.

4. Жураева К.Н. 3 дня и ты в туризме. - М.: Персей, 2006. – 97 с.

5. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.– 288 с.

 

б) дополнительная литература;

4. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учебное пособие.– М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005.–158 с.

5. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.4. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1998.-312с.

6. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2007.– 440 с.

 

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

ресурсы интернет-источников, расположенные в поисковых системах: http://tourlib.net, http://travel-abc.ru/, http://www.tournavigator.ru/, http://www.votpusk.ru/, http://www.tourdom.ru.

 

Кафедра туризма

 

Введение в специальность

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СРОКОМ 4,5г. ПО КВАЛИФИКАЦИИ «БАКАЛАВР», ПО направлениЯМ

100400.65 «ТУРИЗМ», 101100.62 «Гостиничное дело»

 

 

Москва 2011

 

Методические указания и контрольные задания составлены

в соответствии с учебной программой

по дисциплине «Введение в специальность»

по направлениям 100400.65 «ТУРИЗМ», 101100.62 «Гостиничное дело»

преподаватель: к.э.н., доц. В.Н. Николашин

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа курса разработана согласно требованиям ФГОС для будущих специалистов в сфере туризма.

Цель дать представление об индустрии туризма; ознакомить с основными понятиями туристского бизнеса; способствовать получению студентами знаний по основным тенденциям развития индустрии туризма; рассмотреть проблемы, стоящие перед индустрией туризма в XXI веке.

Курс «Введение в специальность» читается студентам на 1 курсе и является основанием для изучения последующих дисциплин.

Дисциплина «Введение в специальность» является базовой в процессе формирования фундаментальных и прикладных знаний специалиста данного профиля. Особое значение в процессе изучения занимают разделы, посвященные понятиям туризма как профессии и основным понятиям в туризме, что важно для понимания места и значения туризма в стране, а также разделы, где рассматривается сущность и классификация видов туризма, где определяется роль туроператорских и турагентских фирм в обслуживании туристов.

Учебная задача дисциплины:обеспечить студентов теоретическими знаниями; сформировать знания в области туристского и гостиничного бизнеса; во взаимодействии с другими дисциплинами обеспечить подготовку студентов по избранной специальности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Введение в специальность» является составляющей вариативной части к профессиональному циклу (Б.3), учебного плана по направлению подготовки 100400 «Туризм».

Учебная программа «Введение в специальность» является важной составляющей частью единого процесса изучения как общеобразовательных, так и специальных учебных дисциплин. Успешное изучение данного курса обеспечивается освоением студентами дисциплин «Обществознание», «Естествознание» в объеме школьной программы.

Учебная дисциплина «Введение в специальность» является базовой для освоения студентами учебных курсов:

– «Географии туризма» (тема: «Туристские регионы и районы РФ»);

– «Экономика отрасли» (темы: «Микроэкономика и макроэкономика», «Экономические агенты»);

– «Безопасность жизнедеятельности» (темы: «Обеспечение безопасности в туризме», «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»).

Необходимый уровень освоения предшествующих дисциплин для изучения дисциплины «Введение в специальность»:

– знание политической, экономической и географической карты мира;

– знание основ экономики туристской отрасли;

– знание основ обеспечения безопасности в туризме. В результате изучения данных дисциплин студенты должны получить следующие знания:

Успешное освоение дисциплины «Введение в специальность» необходимо для изучения курсов: «Организация сферы туризма», «Организация въездного туризма», «Организация выездного туризма», «Организация внутреннего туризма».

Важным разделом курса для успешного освоения последующих дисциплин является тема: «Технология организации туроператорской и турагентской деятельности».

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции ОК-9: способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии.

В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студенты должны знать:

– основные понятия туристской индустрии и классификации видов туризма;

– главные направления туристской деятельности;

– основные понятия туристского продукта и его потребительские свойства.

Студенты должны уметь:

– определять основные направления деятельности туроператора и турагента;

– ориентироваться в терминологии международного и внутреннего туризма.

Студенты должны приобрести навыки:

– анализа и систематизации информации;

– использования полученных знаний в своей дальнейшей практической деятельности.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
из них: контрольные работы (КР)          
Самостоятельная работа студентов (СРС) - всего          
в том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды СРС: - подготовка докладов - подготовка презентаций - подготовка к семинарским занятиям - подготовка к зачету            
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет      
Общая трудоемкость ____часов          
Общая трудоемкость ____ зачетных единиц          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.