Журналистика как социальный институт. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Журналистика как социальный институт.

2017-12-12 342
Журналистика как социальный институт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Журналистика как социальный институт.

Социальный институт - исторически сложившиеся устойчивые формы взаимоотношения людей, организации их совместной деятельности в наиболее важных областях общественной жизни.

Признаки СИ: 1) совокупность лиц, занятых определённым видом деятельности; 2) система правовых и нравственных норм, традиций и обычаев, регулирующих соответствующие типы поведения; 3) наличие учреждений, снабжённых материальными средствами, необходимыми для какого-либо вида деятельности; 4) связь с социально-политической, правовой, ценностной структурой общества; 5) чёткое разграничение функций каждого из субъектов взаимодействия.

Журналистика – один из важнейших социальных институтов, так как существуют:

- наука о журналистике;

- учебные дисциплины;

-совокупность профессий (репортер, обозреватель, комментатор, рецензент, очеркист, фельетонист);

-наличие учреждений (газетные и журнальные редакции, теле- и радиокомпании, информационные агентства, пресс-центры, а так же обслуживающие их предприятия: службы связи, полиграфические комбинаты, распространители, образовательные центры);

- профессиональные организации (Международная организация журналистов, Международная федерация журналистов, Комитет защиты журналистов, Репортер без границ; Союз журналистов РФ);

- профессиональные издания («Журналист», «Медиапрофи» и др.);

- национальные премии в сфере журналистики («Правый взгляд» - политическая ж-ка);

- система правовых и нравственных норм (Закон «О СМИ» от 27.12.91, Кодекс профессиональной этики российского журналиста от 23.06.94).

Понятийный аппарат журналистской профессии.

Понятийный аппарат – основные определения, которые нужны журналистам для понимания друг друга.

Журналистика – это социальная система, предназначенная для поиска, сбора, переработки и передачи актуальной социальной информации с помощью специализированных коммуникационных средств (печать, радио, телевидение, интернет) неопределенной массовой аудитории с целью информирования ее, социального адаптирования, а также отражения и формирования общественного мнения.

ЖУРНАЛИСТ -лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанное с нею трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся таковой деятельностью по ее уполномочию.

Средства массовой информации (СМИ) - это специализированные носители массовой информации (газеты, журналы, программы радио, телевидения), предназначенные для распространения социально значимой информации неопределенной массовой аудитории на широком информационном пространстве.

Наиболее близок к понятию СМИ англоязычный термин «mass media» -комплекс различных средств, используемых для доставки информации массовой аудитории: традиционные СМИ + книги, брошюры, кино, видеокассеты, диски.

В литературе в качестве синонима СМИ часто используется понятие «средства массовой коммуникации» (СМК). Объем понятия СМК шире, чем объем понятия СМИ. СМК могут выступать социальные институты, отличные от СМИ. Тому примеры — слухи, как коммуникационный канал распространения неформальной и неофициальной информации. СМК могут не иметь своего организационного и структурного оформления. Любая газета (СМИ) — это и трудовой коллектив (редакция), и материально-техническая база печати, и система распространения, и определенная аудитория. А вот слухи распространяются, используя «естественные» коммуникации. У СМК в отличие от СМИ нет обязательного требования в системности и/или периодичности распространения информации.

В качестве синонимов «журналистики» употребляются и такие понятия, как «печать» или «пресса». Не трудно догадаться, что эти термины нужно использовать лишь в отношении печатных изданий. Под печатью в широком и собирательном значении понимается вся печатная продукция. Она делится на несколько видов: непериодические (книги и брошюры), продолжающиеся (издания, выходящие по мере накопления материала, но сохраняющие при этом общее название, символику и обозначения последовательности), периодические (газеты и журналы, именно они и обозначаются термином «пресса» – печатные СМИ).

Слово «публицистика» также зачастую используется в качестве «журналистики». Публицистика – вид литературы, посвященный обсуждению насущных социальных вопросов с целью прямого воздействия на общественное мнение; публицистика тесно связана с текущей прессой; произведения этого вида (статьи, очерки, памфлеты, фельетоны). Она играет важную политическую и идеологическую роль, является средством общественного воспитания, агитации и пропаганды, способом организации и передачи социальной информации.

ИЗДАТЕЛЬСТВО – предприятие, осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции. По видам печатной продукции различают издательства книжные, книжно-журнальные, газетные и газетно-журнальные.

КАЧЕСТВЕННАЯ ПРЕССА – издания, рассчитанные на высокообразованного читателя со средним и высоким доходами.

ОМБУДСМЭН – должностное лицо парламента, наблюдающее за законностью действий государственных органов и соблюдением прав и свобод граждан. 2. Журналист (юрист), расследующий жалобы граждан в отношении действий государственных органов, правительственных чиновников, средств массовой информации и журналистов.

ИНФОРМАЦИЯ – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ – гражданин, физическое лицо, в силу своего положения и полномочий располагающий сведениями, которыми интересуются СМИ.

Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей. Россия: ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Регнум. Интерфакс. Мир: Agence France-Presse, Al-Jazeera, Associated Press, BBC News. СПб: БалтИнфо, Итар Тасс в СПБ, Регнум, РосБалт, Интерпресс, Северо-Запад.

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ - каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: название издания; учредитель (соучредитель); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет – также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); тираж; цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»; адреса редакции, издателя, типографии.

ТИРАЖ – количество экземпляров разового выпуска периодического издания, обусловленное объемами подписки и розничной продажи. Т. – один из показателей успешности газеты на информационном рынке.

ВЕРСТКА – процесс формирования полос из гранок набора, линеек, заголовков и шапок.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДОВИЦА – ведущий материал страниц

ДАЙДЖЕСТ - краткое изложение; обзор; периодическое издание, перепечатывающее материалы из других СМИ, а также иных источников.

ЛЭЙАУТ – графическое оформление – заполнение поверхности печатных страниц газеты рамками, заголовками, рекламой, таблицами, рисунками, снимками.

МАКЕТ ГАЗЕТЫ – графический план размещения на странице заголовков, иллюстраций, снимков, графики. Колонки (45-50 мм)

ЛИД – первый абзац текста, содержащий самую важную информацию

БЭКГРАУНД - информация, которую можно использовать без уточнения источника; второй план текста, дополнительные сведения.

ДЭДЛАЙН – последний срок подачи текстов в номер

Порядок запроса информации

На государственные органы и организации, общественные объединения и их должностных лиц возлагается обязанность предоставлять сведения о своей деятельности. Закон перечисляет некоторые способы, которыми данные сведения могут предоставляться, - это:

· ответы на запросы информации;

· создание доступных для каждого информационных ресурсов (документов и их массивов) по вопросам деятельности данного органа и подведомственных ему организаций;

· проведение пресс-конференций;

· рассылка справочных и статистических материалов.

· Возможно использование и иных способов.

Журналисты вправе знакомиться с документами и материалами, за исключением фрагментов, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также копировать и публиковать их при условии соблюдения авторских и иных прав на интеллектуальную собственность.

Нередко случается, что журналиста обязывают обосновывать необходимость запрашиваемой информации. Не должен, если речь идет о государственных информационных ресурсах, не составляющих охраняемой законом тайны, и о случаях, когда негосударственная организация или частный предприниматель обязаны предоставить информацию по требованию гражданина, в остальных случаях - должен.

Может ли взиматься плата за предоставление информации по запросу журналиста? В принципе законодательство допускает возможность предоставления информации за плату. Статья 128 Гражданского кодекса Российской Федерации относит информацию к объектам гражданских прав, наряду с имуществом и объектами интеллектуальной деятельности. Статья 6 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" говорит, что информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Такими исключениями являются случаи реализации гражданами своих конституционных прав и прав, предоставленных законодательством: информация из государственных органов и организаций, информация в сфере охраны окружающей среды, информация о банках и эмитентах ценных бумаг.

Гарантии права на поиск и получение информации

Необоснованный отказ или отсрочка в предоставлении информации, нарушение должностными лицами установленных законом правил отказа и отсрочки, отнесение информации к государственной или иной специально охраняемой тайне могут быть обжалованы в суд.

Однако из практики видно, законы, связанные с работой журналиста и СМИ, должностные лица откровенно игнорируют. В одних случаях – по незнанию, в других – намеренно.

Коммерческая и служебная тайна

Закон относит к коммерческой и служебной тайне сведения, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу их неизвестности третьим лицам, к которым нет доступа на законном основании и по отношению к которым их обладатель принимает меры по охране их конфиденциальности.

Здесь основная проблема журналистов заключается в том, что определение перечня сведений, составляющих коммерческую тайну, находится в компетенции их обладателя

Если журналист незаконно собирает или разглашает коммерческую тайну, он может быть привлечен как к гражданской, так и к уголовной ответственности.

Как ограничивается доступ к информации?

Проблема доступа актуализирует сложности взаимоотношений между властью, прессой и обществом. Декларируя свободу массовой информации, сама власть постоянно и настойчиво ее нарушает, пытаясь определять рамки дозволенности и нужной ей степени информирования общества. Хотя, в соответствии с законом, государственные органы, организации, предприятия обязаны осуществлять свою деятельность на принципах открытости, а предоставление информации - обязанность должностных лиц, а не их право.

Излюбленным способом дозирования информации является необоснованное засекречивание документов, не содержащих сведений, не подлежащих разглашению. Более распространенным способом нарушения прав журналистов является лишение возможности посещения и присутствия на объектах, территориях, пресс-конференциях и иных открытых мероприятиях. Особенно бесцеремонны бывают представители властных структур на местах, препятствующие пребыванию журналистов на заседанияхгосударственных органов.

Очеркист (журналист)

Должностные обязанности

· Предлагает описание актуальных проблем на примере конкретной личности в художественной или документальной форме, предельно точно воспроизводящей реальные факты.

· Развитие действия очеркист показывает в образной форме; чаще, чем авторы других жанров, "вмешивается" в ход описываемых событий от первого лица.

· Снабжает материал публицистическими рассуждениями, научными обобщениями.

· Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, разрабатывает предложения по освещению отдельных тем, осуществляет поиск новых тем.

· Ставит в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.

· Подготавливает обязательный минимум информации, установленный распоряжением главного редактора.

· Оказывает содействие арт-директору СМИ в подборе иллюстраций к лично написанным материалам.

Должен знать

· Законодательство о средствах массовой информации.

· Профиль, специализацию, структуру СМИ, перспективы его развития.

· Этику журналистской деятельности.

· Композиционные особенности очерков, виды очерков, способы создания произведений в жанре "очерк".

· Специфику информационной работы.

· Основы газетно-журнального производства.

· Методы редактирования.

· Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

· Грамматику и стилистику русского языка.

· Правила внутреннего трудового распорядка.

· Правила по охране труда.

· Правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации

· Высшее образование (журналистское, филологическое).

· Наличие портфолио опубликованных работ.

Компетенции

· Творческое мышление и литературные способности.

· Эрудированность.

· Любознательность.

· Коммуникабельность.

· Аналитический склад ума.

· Стрессоустойчивость.

· Умение работать в команде.

· Объективность.

Эссеисты

Эссеист — автор эссе; писатель, который пишет эссеистические произведения.

Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»).

В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.

В XVIII—XIX веках эссе — один из ведущих жанров английской и французской журналистики. Развитию эссеистики содействовали в Англии Дж. Аддисон, Ричард Стил, Генри Филдинг, во Франции — Дидро и Вольтер, в Германии — Лессинг и Гердер. Эссе было основной формой философско-эстетической полемики у романтиков и романтических философов (Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо).

В качестве эссеистов выступали, например, в XIX веке Т. Карлейль, В. Хэзлитт, М. Арнолд, Оскар Уайльд, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо, Фридрих Вильгельм Ницше и многие другие.

К известным эссеистам XX века можно отнести Б. Шоу, Г. Уэллса, Г. К. Честертона, Дж. Оруэлла, Т. Манна, Р. Роллана, А. Моруа, Ж. П. Сартра, И. А. Бродского, Ч. Милоша.

Критики

Критик — человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры.

Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной литературы, музыкальных критиков и театральных критиков, а также художественных критиков, предмет занятий которых составляют изобразительные искусства. К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают и интепретируют концерты, спектакли, произведения различных искусств и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях.

Критика отличает объективное, взвешенное, аргументированное мнение. Чтобы грамотно доказать свою точку зрения, специалисту нужно прекрасно разбираться в том виде искусства, которое он критикует.

Личные качества

- тонкий вкус

- внимательность

- образное мышление

- хорошая память

- тактичность

К традиционно сложившейся группе профессий литературных, музыкальных, театральных критиков и позднее возникшей кинокритика примыкают сравнительно недавно появившиеся профессии ресторанного критика, а также критика видеоигр.

Образование

Специальности «Критика» в вузах не существует, но в творческих и гуманитарных институтах есть факультеты теории и истории искусств, выпускники которых вполне могут считаться профессиональными критиками. Обычно они специализируются в одной из пяти областей искусства: литература, музыка, кино, изобразительное искусства, театр.

Критики могут работать в газетах, журналах, на телевидении и пр.

Карьера и зарплата зависят от специализации критика.

Обозреватель

Должностные обязанности

· Обеспечивает редакцию оперативной информацией, готовит собственные публикации.

· Обеспечивает соответствующие подразделения редакции обобщающей информацией по соответствующим направлениям деятельности (экономической, политической, социальной, культурной и пр.) закрепленных за ним объектов или регионов.

· Готовит к публикации аналитические, обобщающие, обзорные материалы по закрепленной за ним проблематике с широким привлечением документов и материалов, по материалам зарубежной, федеральной и региональной прессы, а также других источников (в том числе и конфиденциальных) с обязательным выражением собственного мнения по рассматриваемому вопросу.

· Устанавливает контакты по заданию редактора или по собственной инициативе с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями для получения необходимой информации; своевременно информирует редакцию о предстоящих событиях.

· Осуществляет подготовку обзоров событий с их анализом за конкретные промежутки времени.

· Изучает собранную информацию, обрабатывает материалы, представляет их в виде интервью, публикаций, комментариев по определенной тематике, осуществляет подготовку очерков, статей.

· Производит проверку достоверности полученной информации, выполняет иные требования законодательства о средствах массовой информации.

· Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, разрабатывает предложения по освещению отдельных тем, осуществляет поиск новых тем.

· Редактирует авторские материалы.

· Составляет подборки, рубрики, готовит их для печати и выпускает их в соответствии с утвержденным графиком.

· Устанавливает и поддерживает контакты с исследовательскими и аналитическими компаниями.

· Обобщает материалы внештатных корреспондентов.

· Ставит в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.

· Подготавливает обязательный минимум информации, установленный распоряжением главного редактора.

· Готовит тематические, аналитические справки и другие служебные документы.

· Оказывает содействие арт-директору СМИ в подборе иллюстраций к лично написанным материалам.

Должен знать

· Законодательство о средствах массовой информации.

· Профиль, специализацию, структуру СМИ, перспективы его развития.

· Этику журналистской деятельности.

· Специфику информационной работы.

· Основы газетно-журнального производства.

· Методику проведения рыночных и социологических исследований, подготовки аналитических отчетов.

· Методы подготовки материалов в печать.

· Методы редактирования.

· Грамматику и стилистику русского языка.

· Правила пользования записывающим оборудованием, диктофонами.

· Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

· Правила внутреннего трудового распорядка.

· Правила по охране труда.

· Правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации

· Высшее образование (журналистское, филологическое).

· Опыт проведения рыночных и социологических исследований, подготовки аналитических отчетов.

· Обладание специальными знаниями по конкретной тематике раздела/рубрики.

· Наличие портфолио опубликованных работ.

Компетенции

· Творческое мышление и литературные способности.

· Аналитический склад ума.

· Коммуникабельность.

· Умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватные решения.

· Способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности.

· Эрудированность.

· Любознательность.

· Объективность.

· Стрессоустойчивость.

· Умение работать в команде.

Фельетонисты

Фельетонист — газетный или журнальный сотрудник, пишущий фельетоны.

Фельетон (фр. feuilleton, от feuille — «лист», «листок») — сатирический жанр художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные явления в общественной жизни. Главным отличием фельетона как жанра является то, что повествование в нём ведётся от лица неживого предмета.

Термин фельетон возник в начале XIX векa. В 1800 во Франции издатель газеты «Journal des Débats» стал выпускать добавочные листы к газете, а затем в 1803 изменил формат своей газеты — удлинил его к низу, и эта добавочная часть, отделенная от газеты «линией отреза» (белым пропуском), стала называться фельетон. Очень часто фельетон выполнял просто занимательную роль и с помощью стилевого оживления привлекал внимание читателя к данному номеру газеты или журнала.

Иногда фельетон выступал в роли так называемой газетной беллетристики, где художественная манера не всегда достигала высоты подлинного эстетического уровня. Как это ни покажется ныне странным, фельетон когда-то имел вполне позитивную направленность. Сатирическую окраску он приобрёл в новейшее время.

Должностные обязанности

· Осуществляет сбор информации, подготовку материала к эфиру.

· Озвучивает в прямом эфире утвержденные материалы.

· Осуществляет творческое озвучивание (ситуативное) в прямом эфире.

· Интервьюирует участников программы в прямом эфире.

· Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, ведет поиск новых тем.

Должен знать

· Законодательство о средствах массовой информации.

· Нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телевизионных программ.

· Профиль, специализацию, структуру СМИ, перспективы его развития.

· Этику журналистской деятельности.

· Структуру и задачи редакции.

· Методы подготовки информационного материала к выпуску в эфир.

· Грамматику и стилистику русского языка.

· Стандарты, технические условия, инструкции и другие нормативные документы по подготовке и выпуску информационных программ.

· Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

· Правила внутреннего трудового распорядка.

· Правила по охране труда.

· Правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации

· Высшее образование (журналисткое).

· Опыт создания телерепортажей.

Компетенции

· Способность убедительно излагать свои мысли.

· Грамотная речь, отличная дикция.

· Самообладание, Стрессоустойчивость.

· Мобильность.

· Пунктуальность.

· Умение работать в команде.

· Актерские данные.

· Умение устанавливать контакт с людьми.

I. Конституция РФ.

Статья 29:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. (Ст.5 Закона «О государственной тайне»: сведения в области внешней политики и экономики; сведения в военной области; сведения в области науки и техники; сведения в области правоохранительной, разведывательной и контрразведывательной деятельности).

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 13 – идеологический плюрализм в России; Статья 14 – религиозный плюрализм (никакая религия не может быть признана государственной или официальной);

Статья 15 – приоритет международного над национальным правом;

Статья 23 – право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Частная жизнь – особая сфера бытовых и интимных отношений человека, не подлежащая контролю со стороны государства и общества;

Статья 41 – ответственность за сокрытие общественно значимой информации;

Статья 44 – свобода творчества и преподавания; интеллектуальная собственность защищена законом;

Статья 55 - право не давать показания против себя и своих близких;

Статья 100 – открытость парламентских заседаний; Статья 123 – открытость судебного производства.

II.Отрасли права, регулирующие деятельность СМИ в России:

Гражданское право (гражданский кодекс, гражданско-процессуальный кодекс): Статья 139 «Разглашение коммерческой тайны» - штраф; Статья 152 «Защита чести, достоинства и деловой репутации» - штраф; Уголовный кодекс РФ (2001г.): Статья 129 «Клевета» - штраф, арест, лишение свободы до 3 лет; Статья 130 «Оскорбление» - арест 3-6 месяцев.

 

Проблема точного словоупотребления важна для журналиста. Для этого и изучается предмет «стилистика». Будущие журналисты знакомятся с понятием «языковой нормы», с функциональными стилями, чтобы впоследствии в процессе работы над текстом уметь правильно выбирать тот или иной стиль, уметь употреблять слова по смыслу, логично выстраивать речь. Но, к сожалению, на сегодняшний день мы часто встречаемся с неосознанным нарушением норм русского языка.

В свою очередь, это отражается на массовой аудитории – читателях газет, доверяющих написанному слову. Так происходит обеднение русского языка и потеря культуры речи. Задача образованного журналиста (а любой журналист, как известно, человек публичный) сохранить свой язык и через печатное или звучащее слово передать его людям.

Журналистика как социальный институт.

Социальный институт - исторически сложившиеся устойчивые формы взаимоотношения людей, организации их совместной деятельности в наиболее важных областях общественной жизни.

Признаки СИ: 1) совокупность лиц, занятых определённым видом деятельности; 2) система правовых и нравственных норм, традиций и обычаев, регулирующих соответствующие типы поведения; 3) наличие учреждений, снабжённых материальными средствами, необходимыми для какого-либо вида деятельности; 4) связь с социально-политической, правовой, ценностной структурой общества; 5) чёткое разграничение функций каждого из субъектов взаимодействия.

Журналистика – один из важнейших социальных институтов, так как существуют:

- наука о журналистике;

- учебные дисциплины;

-совокупность профессий (репортер, обозреватель, комментатор, рецензент, очеркист, фельетонист);

-наличие учреждений (газетные и журнальные редакции, теле- и радиокомпании, информационные агентства, пресс-центры, а так же обслуживающие их предприятия: службы связи, полиграфические комбинаты, распространители, образовательные центры);

- профессиональные организации (Международная организация журналистов, Международная федерация журналистов, Комитет защиты журналистов, Репортер без границ; Союз журналистов РФ);

- профессиональные издания («Журналист», «Медиапрофи» и др.);

- национальные премии в сфере журналистики («Правый взгляд» - политическая ж-ка);

- система правовых и нравственных норм (Закон «О СМИ» от 27.12.91, Кодекс профессиональной этики российского журналиста от 23.06.94).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.