История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-12 | 1098 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государственная власть – это отношения господства и подчинения, связанное с управлением, координацией волевых действий людей, опирающееся на организующее воздействие и возможность принуждения со стороны государства.
Признаки государственной власти:
1. Публичный характер. Распространяется на общество в целом, на всех его членов, все группы и организации людей. Этот признак не отличает государственную власть от потестарной власти первобытного общества, но дифференцирует от иных видов социальной власти: семейной, религиозной, корпоративной, мафиозной и т.д.
2. Политический характер. Политика есть искусство управления социально неоднородным обществом, разделенном на группы, классы, касты, страты и т.д., а государственная власть функционирует именно в таком обществе. Следует считать государственную власть разновидностью политической, а не отождествлять их, поскольку есть другие виды политической власти - власть политических партий, лоббистских группировок, клиентел и т.д.).
3. Территориальность. Действует в пределах определенной территории, общегосударственная в пределах территории всего государства, региональная в пределах субъекта федерации и т.д.
4. Суверенность. Выражается в верховенстве внутри страны и независимости из вне. Верховенство выражается в возможности признать ничтожным проявление любой другой власти (религиозной, клановой, профсоюзной, криминальной и т.д.) и в том, что она распространяется на всех пребывающих на территории субъектов. Независимость проявляется в самостоятельности принятия решений на международной арене по всем вопросам, базируясь на международных договорах и принципах международного права и (добрососедство, признание территориальной целостности и других).
|
5. Легальность и легитимность. Легальность есть основанность государственной власти на внутреннем законодательстве и общепризнанных принципах и нормах международного права (последнее для современных государств). Легитимность выражает психологическую, ценностную, нравственную характеристики государственной власти, влекущие доверие к ней со стороны населения и готовность ей подчиняться.
Государственная целостность РФ. Это означает, что РФ – цельное, единое и
нераздельное государство; ее субъекты не имеют права выхода из состава РФ. В ПреамбулеКонституции РФ сказано, что многонациональный народ РФ сохраняет историческисложившееся государственное единство. Целостность РФ представлена в различныхаспектах: по территориальности – территория РФ это совокупность территорий всехсубъектов РФ; экономически – на всей территории РФ действует единая денежная единица;социально – все население РФ имеет одинаковые стандарты жизни, и т.д.
2. Единство системы государственной власти. Целостная, хотя и федеративная
государственная организация, предполагает единую систему власти, что проявляется: всуверенитете РФ, в наличие федеральных органов государственной власти, чьи полномочияраспространяются на всю территорию; в верховенстве федеральной Конституции ифедеральных законов. Субъекты РФ пользуются значительной самостоятельностью восуществлении государственной власти. Однако они должны признавать конституционноеразграничение предметов ведения и полномочий между ними и федерацией в целом,
верховенство федеральной Конституции и законов и исполнять их. Система
государственных органов субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно, но в
соответствии с требованиями основ конституционного строя РФ.
3. Разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственнойвласти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Конституция РФ определяет, во-первых, предметы исключительного ведения РФ, т.е. круг тех вопросов, решения покоторым принимают только органы государственной власти РФ; во-вторых, предметысовместного ведения РФ и ее субъектов; в третьих, Конституция РФ закрепляет правосубъектов РФ самостоятельно принимать решения по вопросам, которые не отнесены кведению РФ и не относятся к предметам их совместного ведения. При этом споры окомпетенции между государственными органами Федерации и органами государственнойвласти ее субъектов разрешаются Конституционным Судом РФ.
|
4. Принцип равноправия и самоопределения народов РФ. Значение этого принципаподчеркнуто в Преамбуле Конституции РФ, где сказано, что Россия является многонациональным государством и ее федеративное устройство это отражает.Многочисленные национальные государства и национально-государственные образования вРФ рассматриваются как разнообразные формы национальной государственности, как формаосуществления нациями и народностями права на самоопределение. В настоящее время всоставе РФ находятся 21 республика, 1 автономная область и 4 автономных округа.
5. Равноправие субъектов РФ. Этот принцип федеративного устройства РФ впервыеполучил закрепление в п.4 ст.5 Конституции РФ в достаточно своеобразной форме. Во-первых, в равенстве их прав во взаимоотношениях с федеральными органамигосударственной власти; во-вторых, в конституционно установленных равных пределахкомпетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограниченной компетенции РФ; в-третьих, в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации ФедеральногоСобрания РФ. Имеющиеся различия в государственно-правовой организации субъектов невлияют на их равное положение в Федерации
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!