Обеспечениеработоспособности ходовой части и автомобильных шин — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Обеспечениеработоспособности ходовой части и автомобильных шин

2017-12-12 369
Обеспечениеработоспособности ходовой части и автомобильных шин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При диагностировании итехническом обслуживании ходовой части выполняют следующие операции:

проверяют ирегулируют углы установки передних управляе-

мыхколес;

проверяют установку задней оси;

проверяют балансировку колес (при необходимости баланси- руютих);

проверяют амортизаторы.

Длядиагностирования ходовой частиавтомобилей применяют различные стенды для проверки ирегулировки углов управляе- мыхколес, станки длядинамической балансировки колесистен- дыдляпроверки амортизаторов.

Научастке диагностирования амортизаторы проверяют непо- средственно наавтомобиле,длячегоприменяют специальные стен- дыразличной конструкции. Попринципу действия различаютдва

видастендов:сзамером колебаний подрессоренных масс;сзаме- ромколебаний неподрессоренных масс(табл.20.1).Второйприн- ципболеепрогрессивен, таккакобеспечивает определение амор- тизации осииколес (анекузова), являющейся показателем безо- пасности движения.

Техническое состояние амортизаторов определяют по ампли- туде колебаний, совершаемых системой автомобиль - опорные


Таблица 20.1

 

Техническая характеристика стендов дляпроверкиамортизаторов

 

  Параметр   «Боге-бч-(Австрия)   К-113
  Ходкривошипанаэксцентрике (высотаподъемаотсреднего положенияплощадки),мм Частотавращениявала эксцентрика,мин:" Минимальная нагрузканаось,Н Максимальная нагрузканаось,Н Минимальная ширинаколеи,мм Максимальная ширинаколеи,мм Длинасвъездными мостиками с двухсторон,мм Ширина,мм Массасвъезднымимостиками, кг Напряжение,В Потребляемая мощность,кВт         220/380 (50Гц) 2,5         220/380(50Гц) 1,76

 

.площадкистендавзонерезонансной частоты.Стендсостоитиз двухплатформ-вибраторов, размещенныхнараме,ипультауп-

·равлениясприводомдлязаписидиаграммыколебаний.Аморти-

заторыиспытываютпоочередно.Длякаждоймаркиавтомобиля

. илитипаамортизатораустановленыконтрольныезначениямак- симальнойамплитуды резонансныхколебаний,скоторымисрав- ниваютполученныенадиаграммезаписи.

СтендК-113,приведенныйнарис.20.1,попринципудействия

аналогичен упомянутым конструкциям с проверкой изамером колебанийнеподрессоренныхмасс.Длястендовэтоготипаоце-

ночныйпараметр- амплитударезонансныхколебаний.Еслиона менее50мм- размер А (рис.20.2),тоамортизаторывхорошем

 

 

Рис.20.1.СтенддляпроверкисостоянияамортизаторовК-113


 

 

Рис. 20.2.Диаграмма проверки амортизатора поамплитуде колебаний:

А- исправный; Б- неисправный

 

 

состоянии,еслиболее50мм- размер Б, амортизаторнеобходи- моремонтировать.

Длястендоввтороготипаоценочныйпараметр- количество

затухающихколебаний.Еслиэтиколебаниясоставляютодинпо- луцикл(рис.20.3,а), тоамортизатор

исправен,еслибольшеечислополу- циклов(рис. 20.3, б)- амортизатор требуетремонта.

Приотсутствииспециальныхстен-

довпроверку действияамортизаторов переднейизаднейподвесокрекомен-

дуетсяпроводитьтак:установитьавто- мобильнаэстакадуилисмотровуюка- наву ираскачатьегозапереднийили задний бампер, прикладывая усилие


а б

 

 

Рис.20.3.Диаграммапровер- киамортизаторов поколи- чествуцикловзатухающих колебаний:

а­ исправный; б­ неис- правный


400...500Н.Приисправныхамортиза- торахчислоколебанийкузованедолж- нопревышатьтрех.Выявленныевпро- цессе осмотраизношенныерезиновые втулкикрепленияамортизаторовибу- ферысжатиянеобходимозаменить.

Онеобходимостизаменырезиноме-

таллическихшарнировсвидетельствуют


1 2 з

 

а


 

4 56


 

Рис.20.4.Схемывыпрессовки (а)изапрессовки (б)шарниранижнего рычага:

винт; гайка; З­ стакан; полкарычага; шарнир; ось;7- кольцо; установочныйупор

 

 

разрывырезины, одностороннеееевыпучивание,подрезаниеи

. износрезиныпоторцамшарниров,невозможностьдальнейшей

регулировкиустановкиколес.

Замену шарниров нижних рычагов, например, автомобиля

ВАЗ-2105надовыполнятьв следующемпорядке:

• вывеситьпереднюючастьавтомобилядомкратомиснятьпе- реднееколесо;отсоединитькреплениешаровогошарнирапальца рулевой тягикрычагуповоротнойцапфыиотвестисвободный конецбоковойтягиназад;отвернутьгайкикреплениянижнего

рычагаподвески к осииснятьшайбысобоихконцовоси;

• установитьстакан З приспособления(рис.20.4, а) наполку рычага 4 инавернутьвинт 1 наконецоси 6; удерживаявинт 1 вороткомивращаягайку 2, сдвинугьпроушинурычагаснаруж-

нойобоймышарнира;снятьприспособление ивыпрессованный шарнир5сосирычага(схемазапрессовкишарниранижнегоры- чагапоказананарис.20.4, б).

Длязаменышарнировверхнихрычаговнеобходимо:отвернуть

гайкуосиверхнегорычага5(рис.20.5, а) и,вынувось,развер-

нутьрычагспроушинаминаружу;установитьнарычагестакан З


з 4 5

 

 

а


 

1 4 5 З 2

 

 

б


 

Рис.20.5.Схемывыпрессовки (а)изапрессовки (б)шарнираверхнего рычага:

1- болт; 2- гайка; 3- стакан; 4- шарнир; 5- верхнийрычаг; 6- кольцо


приспособления с гайкой 2 и болт 1 головкой внутрь; вращая гайку 2, выпрессовать шарнир 4, снять приспособление изапрес- совать новый шарнир, для чегоустановить приспособление так, чтобы головка болта 1 (рис. 20.5, б) была направлена наружу и подней находилось кольцо 6.

Необходимо отметить, чтоокончательную подтяжку гаекосей верхнего инижнего рычагов осуществляют,опустив автомобиль наколеса исжавпружины подвесок спомощью приспособления. После замены резинометаллических шарниров необходимо про- верить иотрегулировать углыустановки передних колес.

Проверку величины люфта вподшипниках ступиц передних колес заднеприводных автомобилей проводят, приложив палец к зазору между краями тормозного барабана ищита тормоза (при барабанных тормозах) или одновременно кгайке икраю отвер- стия ступицы (придисковых тормозах), атакжесиспользовани- еминдикатора смагнитной подставкой (рис.20.6).Прилюфтесвы- ше0,15ммнеобходимо егоотрегулировать, длячегонадовыпол- нитьследующее: расшплинтовать (еслиестьшплинт) иотвернуть регулировочную гайку(назаднеприводных автомобилях ВАЗрегу- лировочные гайки разового применения, поэтому они подлежат замене); завернутьгайку ступицы моментом затяжки 20Н·мпри постоянном проворачивании ступицы вобоих направлениях для самоустановки роликов подшипников; слегка отвернуть гайку и снова затянуть еемоментом затяжки 6,8Н·м,азатем отпустить гайку на 20...25°или на 1...2прореза (при наличии шплинта) и застопорить еевэтомположении вдавливанием лунокилишплин- тованием. Правильность регулировкипроверяетсяпоналичиюлюф-

та,легкости вращения колеса иот- сутствию нагрева придвижении.

Напереднеприводных автомоби-

ляхВАЗ-2108,-2109,«Москвич-Ла!» регулировка подшипников ступиц передних изадних колес неосуще-

ствляется, подшипники при повы- шенном люфте подлежатзамене..

При появлении стуков вперед- нейподвескево времяпереездапре- пятствия необходимо проверить на-

личие люфтов вверхнем инижнем шаровых шарнирах. Начинать про-


Рис.20.6.Проверкаосевого зазора подшипника ступицы переднего колеса:

1- дисктормоза; 2- индикатор;

З­ магнитная подставка;

кронштейн подставки


верку шаровыхшарниров необходи- моспроверки отсутствия разрывов

нарезиновых чехлах.Порывы и по- резы выявляютпринажатиипаль- цами начехол.Зазорвверхнем ша- ровом шарнире применительно к


заднеприводным автомобилям ВАЗпроверяют спомощью приспо- собления синдикатором (рис.20.7),соблюдаятакойпорядок:сняв переднее колесо, убедиться в отсутствии люфта в подшипниках ступицы, подставить поднижнюю шаровуюопорудеревянную ко- лодку высотой190ммиопуститьнанееавтомобиль;установить втулку 9 нагайкуближайшегоккожухуболта крепленияверхнего шаровогошарнира,надетьнавтулкуоснование 8 ислегказакре- питьеговинтом 4; передвигаяприспособлениевпределахпроре- зиоснования, установитьрычажок З ввертикальноеположение так,чтобыегонижнийконецупиралсявзащитныйкожух 2 тор- моза,изатянутьвинт 4; установитьвстойкуоснования В индика- тор 7доупораегоножки 5врычажок 3 снатягом2...3 мми затянутьболт 6; прикрепить кронштейн 16 кступице 15 двумя болтамикрепленияколеса;надетьдинамометрическийключ 1 на шестиграннуюголовкуосикронштейна 16 имоментом200Н·м повернугьключкавтомобилюиотнего.Обапоказанияиндикатора

 

 

1 2 6 7

 

 

Вид А

 

 

 

Рис.20.7.Замерзазора вверхнейшаровойопореспомощью приспо- собления:

. 1­ динамометрический ключ; защитныйкожухтормоза; З­ рычажок; винт; ножка индикатора; болт; 7- индикатор; основание; втулка; 10- колодка; 11- ось; 12- пружина; 13- шайба; 14- шплинт; 15-

·ступиuаколеса; 16- кронштейн

 


суммировать. При нормальном зазо- рев подшипниках ступицы колеса (0,025... 0,100мм) суммарные пока- зания индикатора недолжны превы-

1 2 шать0,8 мм.

Для проверкинижнего шарово-

5 гошарниразаднеприводных автомо- билей ВАЗ(рис. 20.8) под ступицу колеса устанавливают деревянную

Рис.20.8.Схемапроверки колодку 5 высотой 280ммиопуска-

нижнегошаровогошарнира:ютнанееавтомобиль.Затемотвара-

/- ступицаколеса; нижний чиваютконическую пробкушарнира рычаг; З­ нижнийшаровойшар- изамеряют глубиномеромштанген- нир; 4- штангенциркуль; 5- циркуля 4 расстояние h отнижней деревянная колодка кромки шарнирадорабочейповерх-

ности. При h >11,3 ммшарнир необходимо снятьсавтомобиля и тщательно осмотреть, апри h >11,8ммшарнир надозаменить.

Напереднеприводных автомобилях ВАЗи«Москвич»дляпро- верки нижнего шарового шарнира необходимо спомощью съем- ника 1 (рис.20.9) выпрессовать конус пальца изрычага ипрове- ритьизносрабочихповерхностейшарнира,повернувего палец вручную. Свободное перемещение пальца (сзазором) илиегоза- едание недопустимо.Более точная проверка величины илиради- ального зазораосуществляется вприспособлении, показанном на рис.20.1О.Еслиприрадиальномилиосевомнагружениипальцашар- нираусилием 980Нперемещение составляет вобестороны более

0,5мм,тонеобходимо заменить шаровой шарнир новым.

Напереднеприводных авто-

мобиляхособое вниманиене- обходимо обращатьнаработо-

способностьгидравлическихте-

лескопических стоек,и,в част- ности,провести проверку со-

стоянияверхнейопоры.Этупро- верку необходимопроводитьна полностьюзаправленномисна-

ряженномавтомобилеснагруз-

кой 3200Н(по700Ннадвух передних идвухзадних сиде-

Рис.20.9.Выпрессовкаконусапаль- щадке и повернуть колесо до
цашаровогошарнираизрычагапод- вески такого положения, ром зазор А станет при кото- равномер-

 

ньяхи400Нвбагажном отде- лении).Установить автомобиль наровнойгоризонтальной пло-


нымпоокружности, изамерить зазор В втрехточкахпоокружно- сти.Еслионпревысит1О ммдляавтомобиляВАЗ-2108или8мм дляавтомобиля«Москвич-Дч Г»- верхнююопоруследуетзаме- нить.

Дляпроверкишаровойопорынеобходимоснятьколесоиза- меритьрасстояниемеждунижнимрычагомизащитнымкожухом.

Еслиприпокачивании подвескиэторасстояниеменяетсяболее чемна0,5мм,шаровуюопорузаменяют.

Однимизосновныхпараметров,определяющихтехническоесо-

стояниепереднейподвески,являетсясоответствиеугловустанов- киуправляемыхколестребуемымпараметрам(Приложение10).Углы установкипереднихколессущественно влияютнаизносшини устойчивостьавтомобилянаходу,ипотомуихнужнопроверятьи регулироватьприкаждомтехническомобслуживании. Приэтом необходимопомнитьследующее:

развалколессчитаетсяположительным,есликолесанаклоне-

ны(верхнейчастью) наружу,и отрицательным,еслионинакло- ненывнутрь;

продольныйнаклон стойкисчитаетсяположительным, когда еенижнийконецнаклонен вперед,иотрицательным- приот-

··клоненииназад;

схождениеколессчитаетсяположительным,еслиразмермеж- дубоковымиповерхностямишинспередименьше,чемсзади.

 

4

а 6

 

 

Рис.20.1О.Приспособление дляпроверкизазоровпальцашарового шарнира:

а­ схемапроверкирадиальногозазора; б­ схемапроверкиосевогозазора; шаровойшарнир; индикатор; З­ динамометрический ключ; станина приспособления

 


Углыустановки колес проверяют наспециальных стендах. Оптический стенд модели 1119Мдляпроверки угловустанов-

ки колес (рис. 20.11) позволяет определить углы развала, про- дольного наклона стойки исоотношение угловповорота колес, а

такжесхождение - оптическим методом, ауголпоперечного на-

клона стойки - по уровню. Оптическая система стенда модели

1119Мсостоит изстойки (рис.20.11,а)сизмерительным микро- скопом 4, наклонным зеркалом 2, площадки сизмерительной шкалой 1 изеркальногоотражателя 5, устанавливаемогона перед- немколесе,кободу которогоонкрепитсяспомощью кронштей- на7.Зеркальныйотражательимееттризеркала:среднеераспола- гаетсяпараллельноплоскостиколеса,адвадругих наклоненык немуввертикальнойплоскостиподуглом20°.

Наверхней сторонерамкизеркальногоотражателяустановлен

уровень 6. Колесарасположенынаповоротныхдисках 8. Налинзе

объективазрительнойтрубымикроскопа нанесеныдвевзаимно перпендикулярныелинии/-/ и II­II (рис.20.11, б, в).На площад-

кесизмерительнойшкалой 1 находятсядве взаимноперпендику- лярныелинии (сделениями), изкоторыхвертикальныеслужат шкалойдлязамераугловразвалааипродольногоугланаклона

стойки Р, агоризонтальные- длязамераугловсхождения8и

угловповоротаколес(рис.20.11,г).

 

 

а

 

  п   Схождение   бв
Jl

 

 

1 4

 

 

-~

 

г

 

Рис.20.11.Схемаоптического стенда11]9М:

а- оптическаясистема; б,в- сеткилинзыобъектива; г- схемазамерауглов схожденияиугловповоротаколес; 1 - измерительнаяшкала; 2- наклонное зеркало; З­ стойка; измерительныймикроскоп; зеркальныйотража- тель; уровень; 7- кронштейн; поворотныйдиск


Оптические стенды впоследнее время всечащемонтируют на четырехстоечных подъемниках типа СДД-2,5 соптическим при- боромПКО-1 (рис.20.12).

· Использованиеподъемникаупрощаетпроцессдиагностирования,

делаетегоболееудобнымидаетвозможность (особенно принали- чиидомкратов) выполнять необходимые регулировочные работы.

Припроверке угловустановки управляемых колессветопроек- торыустанавливают напередние колеса исветовой лучпроекти- руютна измерительные шкалы экрана, при проверке перекосов заднихмостов- назадниеколесаснаправлением световыхлучей наизмерительные линейки,крепящиеся кпередним колесам.

Перед проверкой угловустановки передних колес устраняют

всенедостатки, выявленные приосмотре передней изаднейпод- весокирулевогоуправления,доводятдонормыдавление воздуха вшинахколес,устанавливаютавтомобильнаспециальный подъем-

. ник ипрожимают подвеску ввертикальном направлении сверху

внизусилием 500...600Н.

Закрепляютпроекторнадискахколесвтрехточках.Дляисклю- ченияпогрешностипроверкииз-запогнугостидисковколесвы- вешиваютпереднюючастьавтомобиля,устанавливаютпередавто-

мобилемраздвижнуюштангусэкраном,накоторыйнаправляют лучпроектора.Поворачиваяколесо рукамиспомощьютрехрегу- лировочныхвинтовустанавливаютштативпроекторавплоскость вращенияколеса,добиваясьминимальногоперемещения лучапо шкале.Такуюже операциюпроделываютсовторымколесом.

Дляпроверкиразвалаопускаютнацентрыдисковповоротных круговстендапередниеколеса,устанавливаяихдлядвиженияв прямолинейномнаправлении.Экранырасполагаютпараллельно

 

з з

 

1

    ~41~ ========/======~~
1

 

 

Рис.20.12.СтендсприборомПКО-1:

1- проекторы; 2- стойка; З- проекционныеэкраны; 4- поворотныйдиск;

раздвижнаяштанга; трансформатор; 7- площадкиподзадниеколеса


передней осиперед автомобилем. Передвигая понаправляющим стержням проектор, добиваются, чтобы его ось вращения нахо- дилась навысоте центра колеса икак можно ближекцентру.Луч проектора направляют на верхнюю шкалу экрана и, перемещая экран, подводят нулевое делениешкалы кострию затемненного сектора «светового зайчика». Направляя лучна нижнюю шкалу развала,по делению, которое оказалось против острия затем- ненного сектора, определяют уголразвала. Чтобы проверить угол продольногонаклона оси поворота, устанавливают экран сбоку параллельно продольной оси автомобиля. Поворачивая зеркало проектора и передвигая стойки сэкранами,совмещают свето- вой луч, отраженный от зеркала, свертикальнойосью экрана. Поворачивая передние колеса, установленные на дисках пово- ротных кругов, совмещают изображение указателя сконтрольной меткой. Поворачивая колеса в противоположную сторону, от- считывают продольный уголнаклона оси поворота погоризон- тальной угловой шкале.Таким жеобразом измеряют уголнакло- на второго колеса.

Схождение передних колес проверяют,устанавливая впереди

исзадиколесштанги с линейными шкалами.Одинизпроекторов направляют наконтрольную меткупередней штанги, далее пово- рачивают проектор внаправлении задней штанги ипередвигают еевпоперечном направлении так, чтобыверхняя частьсветового указателя соприкасалась с верхней частью контрольной метки. Второй проектор направляют нашкалу задней штанги, замечают показание наконтрольной шкале и,направляя проектор нашка- лупередней штанги, по разности показаний отсчитывают схож- дение передних колес.

Для проверки установки задней оси прикрепляют проекторы на задние колеса, совмещают их с осями вращения колес,вы-

ставляют ихтак, чтобыисключить биение обедов. Устанавливают стойки слинейными шкалами так, чтобы выступающие концы движков упирались вцентр оси переднего моста. Направив лучи проектора на шкалы стоек,производят отсчет ипоразности по- казаний слевой иправой стороны (этаразность должна быть не более трехделений) определяют установку задней оси.Вслучае, если она не соответствует норме, необходимо проверить геомет- риюкузова.

Прокладка толщиной 1 мм изменяет угол развала примерно на
10...15'. Перестановка одной прокладки сзаднего крепления на

 

Уголразвалаи уголпоперечного наклона стойки (шкворня) заднеприводных автомобилей «Москвич», ВАЗи«Волга», имею- щих подвеску передних колес на поперечных качающихся рыча- гах, регулируют путемизменения общей толщины пакета регули- ровочных прокладок, размещенных между привалочной плоско- стьюосирычага иупорной плоскостью напоперечине подвески.


переднее увеличивает угол продольно-

.гонаклона стойкина0°50'...1°, ауда-

ление однойпрокладки сзаднегокреп- ления увеличиваетнаклонприблизи- тельно на 0°30', практически не изме- няяразвала.

На переднеприводных автомобилях развалрегулируетсяползуномнарезьбо- вомстержненижнегоболта 4 (рис.20.13) дляавтомобиля<<Москвич-2141>>иливерх- негоболтадляавтомобилейВАЗ-2108,

-2109и ЗАЗ-1102креплениятелескопи-

ческойстойкикбобышкеповоротного кулака. Приэтомповоротболтапоходу

часовойстрелкинаодиноборотувели- чиваетразвалпримернона5',привра- щениивпротивоположнуюсторону- уменьшает.Есливыясняется,чтонехва- таетрегулировки, тоеедиапазонможет бытьрасширензасчетэксцентрисите-

·таползунапослеегоизвлеченияипе-

реворачивания вбобышкеповоротно- гокулака.

Дляуменьшения продольногоугла


 

2 1 7 6 5

 

 

Рис.20.13.Регулировка развалапереднихколес:

гайкастабилизатора; болткрепленияшарнира; З- фланецчехла; 4- регулиро- вочныйболт; 5- шарнирста- билизатора; 6- задняячаш- ка;7- гайка


наклонаосиповорота напереднеприводныхавтомобилях«Моск-

.вич-2141»следуетуменьшитьколичестворегулировочныхшайб 2

(рис.20.14)междучашкой 1 шарнираиуступомнаштанге З ста-

билизатора.НаавтомобиляхВАЗ-2108,-2109этурегулировкуосу- ществляютизменениемколичестварегулировочныхшайб,уста-

'новленныхнаобоихконцахрастяжекподвески.Дляувеличения

углапродольногонаклонаосиповоротауменьшаютчислошайб нарастяжкевпереднейилизаднейеечасти,дляуменьшения- добавляютшайбы,нотольковзаднейчастирастяжки,таккак

 

 

Рис.20.14.Регулировкапро- дольногонаклона осиповорота колеса:

штангастабилизатора; ре-

гулировочные шайбы; З­ чашка з 2 1


Рис.20.15.Регулировка схождения передних колес:

1 ­ контргайка; муфта рулевойтяги; З­ наружный наконечникрулевой тяги; регулировочная тяга; внут- ренний наконечник рулевой тяги

 

 

спередиэтовыполнитьневсегдавозможноиз-закороткойрезь- бовойчастирастяжки.

Регулировочнаяшайбатолщиной3ммпозволяетизменятьугол продольногонаклона примерно на20', Конструкциейподвески автомобиля«Москвич-Ла!» предусмотренономинальное коли- чествошайб- накаждойсторонеподве штуки,адляавтомоби- лейВАЗколичестворегулировочныхшайбнарастяжкенедолжно бытьболее двухштукспередиичетырехсзади.Приизменении количествашайбнарастяжкенеобходимоследить затем,чтобы фаскинашайбахбылиобращеныв сторону упорноготорцарас- тяжки.Этожеправилособлюдайтеприустановкевнутреннейупор- нойшайбырезинометаллическогошарнира,когдаполностьюуда- ленырегулировочныешайбы.

Разница угловразвалаи продольного наклона оси (стойки)

междулевымиправымколесамидолжнабытьнеболее0°30',

Затемнеобходимоотрегулироватьсхождениеколес.Дляэтого

надоизменитьдлинубоковыхтягрулевогоуправления(рис.20.15), предварительноослабивконтргайкиилистяжныехомуты,ипо-

вернуть обемуфтынаодинаковуювеличинувпротивоположных направлениях.Приэтомжелательнозафиксироватьрулевоймеха- низмв среднемположении,дляобеспеченияравныхмаксималь- ныхугловповоротауправляемыхколес.

Приотсутствии специальногостендадляопределенияразвала колесможнопользоватьсяотвесом(рис.20.16),длячегоустанав- ливаютавтомобильнаровную горизонтальнуюплощадку,пере- кидываютшнуротвеса черезкапотикрылоавтомобиляизамеря- ютрасстояниеАиБот боковыхповерхностейшиныдошнура. УчитываяпоправкуВнавздутиевнижнейчастишины,составля- ющую5мм,развалможносчитатьправильным,еслиАбольшеБ навеличину0...10мм(дляавтомобиляГАЗ-3102«Волга»).Разни-


ца между величинами А1иБ1 по ободу колеса не должна превы- шать3,5мм.Длязаднеприводных автомобилей «Москвич»разница расстояний А1иБ1отободаколе- садолжнасоставлять 1,5...7,5мм,

 

 

мууглуразвала15'...1°15',Дляав- томобиляЗАЗ-968М «Запорожец» этаразницасоставляет2...6мм,а длязаднеприводных автомобилей ВАЗ- 1... 6мм,дляавтомобилей ВАЗ-2108иВАЗ-1111- 3мм.

Длярегулировки схождения

.~олеспри отсутствии специаль-

.ныхстендов следует с помощью

раздвижной телескопической ли- нейкиилирейкиизмеритьрассто-

яние между ободами правого и

шевогоколес нарасстоянии око- ло180ммотповерхностиплощад- ки,на которой установлен авто-


 

 

А

 

    1     2
Рис.20.16.Проверкаразвала колес:

1- крылоавтомобиля; 2- шнур отвеса


мобиль.Затемперекатить автомобиль впередтак,чтобызамерен- ныеточкиободапереместились назадитожеотстояли отповерх- ностиплощадки на180мм,ипроизвести замер.Линейка сдвинет- сянаопределенную величину, котораяисоставитвеличинусхож- денияколес.

'. Дляобеспечения наибольшей ходимостишинавтомобилей по- мимо регулировки угловустановки колес необходимо регулярно проверятьдавление воздухавшинах,избегатьрезкихторможений

доблокировки колес,регулярно переставлять шинывместесдис- камисогласно схемам, приведенным винструкциях поэксплуа- тации автомобилей,атакже систематически проверять баланси-

ровку (неуравновешенность) колес.

· Всоответствии с требованиями по безопасности дорожного

·движенияминимальная остаточнаявысотарисункапротекторашин

легковыхавтомобилей составляет 1,6мм.

Характерные видынеестественного износашинлегковыхавто-

мобилей,связанные с нарушением технического состояния авто- мобиля, приведены нарис.20.17.

Шиныдолжны монтироваться тольконапредназначенные для

нихдиски наспециальных станках итолько ввидеисключения вручную,таккакручноймонтаж приводит кдеформации дисков

.колес.

Чтобыненарушить балансировку колесапридемонтаже шин,

необходимо против вентиля на боковине шины мелом сделать


 

 

1

4.'1.1­Г~l;f·v!l~!.l.,l•t.!-lll. l .. l ,,! :1 t 11 ­ 18t

 

 

з 4

 

5 6

 

 

Рис.20.17.Видынеестественного износа шин:

1- повышенное давление; 2- пони- женноедавление; неправильное схождениеколес; неправильный развалколес; нарушениебалан- сировки; 6- угловоебиениеколес


соответствующуюметку, кото- руюзатем учестьприпоследую- щеммонтаже.

Длябалансировки колеспри- меняютдвавидастендов:для ба- лансировки колес непосред- ственнонаавтомобилеибалан- сировки колес,снятыхсавтомо-

биля.

Первыйспособболеепрогрес-

сивный, таккаконпозволяет не

только уравновесить суммарное

действиевсех вращающихсямасс колеса(ступицы,тормозного ба- рабана), ноивыявить неисправ- ности ступицколес(подшипни- ковит.п.).Однакоонможетис- пользоваться толькодляневеду- щихколесавтомобиля.Динами- ческий способбалансировки ко- лесаподобным стендом сводит- сякопределению вертикальных

игоризонтальных (боковых) ко- лебаний свободновращающихся

колессо скоростью, соответству- ющейбольшой скорости движе- ния автомобиля (80...200км/ч). Колесовывешиваетсядомкратом испомощью ролика раскручи- вается. Ролик отводится, ипри свободном вращении колесавоз- никаютподдействиемдисбалан-


савертикальные колебания, которые фиксируются датчиком, со- прикасающимся срычагом подвески. В моментдостижения мак- симальных колебаний включается стробоскоп, лучкоторого на- правлен наколесо.Таким образом, определяется местодисбалан- са(поотношению клинии, нанесенной напокрышке), апопо- казаниям стрелочного прибора определяется величина дисбалан- са.Горизонтальные колебания колесаотегодисбаланса определя- ютсяподобным образом приустановке датчика вгоризонтальное положение около переднего краятормозного диска.

Вслучае отсутствия специальных стендов для балансировки

колес статическую идинамическую балансировки можно доста- точноточно выполнять спомощью приспособления (рис. 20.18), острием опирающегося наопору 4, либоприспособления,кото- роеподвешиваетсянагибкийподвес.Чувствительностьприбора


 

 

 

Рис.20.18.Схемадинамической балансировки колеса:

1 ­ колесо; приспособление; З­ мел; опора; А­ местоустановки rрузиков; Р­ сила, создающая динамический дисбаланс; а­ расстояние от плоскостиопорыдоплоскости, проходящейчерезцентртяжестиколеса

 

зависитотрасстояния а отплоскостиопорыдоплоскости,про- ходящейчерезцентртяжестиколеса.Чемменьшеэторасстояние, тембольшечувствительность.Статическаябалансировкасводится к установкесвнутреннейивнешнейсторонrрузиковнаподни- мающуюсячастьспокойностоящегоколеса.

Длядинамической балансировкиколесораскручиваютдочас-

тоты100мин" стержнем,вставленнымвотверстиеподболткреп- ленияколеса(строгособлюдаямерыбезопасности).Есликолесо

динамически сбалансировано (отсугствуютсилы Р, вызывающие дисбаланс), тосогласно теории гироскопа колесо должно вра- щатьсявгоризонтальной плоскости,авалдолженнаходитьсяв вертикальном положении. Еслиэтоусловиенесоблюдается, к верхнемуконцувалаподводятмел.Пометкемелаустанавливают наколесодваодинаковыхгрузикавместах,показанныхстрелка- ми А. Такимобразом,этаоперацияповторяетсядотехпор,пока небудетдостигнутадинамическаябалансировка.

· ·. Статическуюбалансировкуколесаможновыполнятьнепосред-

ственно наступиценеведущегоколесаавтомобиля.Дляэтогонадо приподнятьавтомобильдомкратами, ослабитьзатяжкуподшип-

никовступицыневедущегоколеса.Послеэтогоследуетустанав- ливатьколесовразличныеположенияиотпускать. Еслиприэтом колесонеудерживаетсявустановленномположении, апровора-

чиваетсявтуилиинуюсторонуиостанавливаетсятольководном положении, значит, оноимеетдисбаланс.

Длябалансировки колесавэтомслучае необходимо:

снизитьдавление вшинедо20кПа иснятьсободаколеса

'балансировочныегрузики;

·медленноповернутьколесопротивходачасовойстрелкииот-

пустить и,когдаоноостановится,нанестивертикальноймеловой чертойпервуюметку,определяющуюверхнююточкуколеса;

повернутьтолчкомколесопоходучасовойстрелкиипослеего остановкитакжеотметитьверхнюю точкумеловойвертикальной линией- второйметкой;

 

1 Ваасов193


разделить кратчайшее расстояние междупервой ивторой мет- ками пополам инанести третьюметку- этоибудетсамоелегкое местоколеса;

установить по обе стороны третьей метки малые балансиро- вочные грузики массой 30г,которые своей пружиной подходят подбортпокрышки иудерживаются наободе;

толчком рукиповернуть колесо: еслипослеегоостановки гру-

зики займутнижнее положение, ихмассадлябалансировки коле- са достаточна; еслиrрузики займутверхнееположение, нужно поставить болеетяжелые (40г)и,вращая колесо, убедиться, что оноостанавливается принижнем положении грузиков;

отодвигая грузики наравные расстояния вобестороны оттре-

тьейметки, следуетдобиться равновесия колеса, когдаонопосле толчка рукойбудетостанавливаться вразныхположениях (взави- симости отприложенного усилия);

накачать шинудонормального давления.

Допустимый дисбаланс дляшинлегковых автомобилей приве- денвтабл.20.2.

Ремонтэлементов подвесок.Приналичии надеталяхподвески,

расположенных подкузовом автомобиля, следовзадевания задо- рожные неровности следуетпроверить нанихотсутствие повреж- дений итрещин. Армированные резиновые деталисоследами ис- тирания резинынавидимыхповерхностях такжеподлежатзамене. При замене или ремонте деталей передней подвески,влияющих наустановку передних колес, необходимо производить контроль угловихустановки. Невыполнение этоготребования можетпри- вести кпреждевременному износу протектора шин.

Осадку пружинных элементов подвески проверяют непосред-

ственно на автомобиле. Если одна сторона автомобиля «осела», надо определить, чтоявляется причиной этого, так как на крен

 

Таблица20.2

 

Допустимыйстатический дисбаланс шинлегковыхавтомобилей погост4754-80

 

  Обозначениешин     Индекс грузоподъемности   Статическийдисбаланс,Н·см,не более,дляшинсрисункомпротектора
  дорожным универсальным     зимним
  155-13/6,15-13 165-13/6,45-13 175-13/6,95-13 185-14/7,35-14 5,90-13 6,40-13       10,3 - -

передней части кузова влияет проседание упругого элемента зад- нейподвески (рессоры илипружины). Дляустранения этогонадо установить автомобиль нагоризонтальную площадку изамерить разностьвысотодноименных точек,расположенных поцентруфар налевой иправой сторонах. Замерпроизводить послераскачива- нияпередней частикузованапружинахподвески. Затемподсере- дину передней поперечины установить призму и,приподняв ав- томобиль доотрыва передних колес, повторить замер. Если раз- ностьсохранится, значит, «просел»упругий элемент задней под- вескинастороне меньшей высоты.Еслижеприначальном замере былкрен,азатемавтомобиль выровнялся, то«просела»пружина переднейподвески.

При использованиивпереднейподвескепереднеприводныхав- томобилей амортизаторнойтелескопическойстойкитипа«Мак- ферсон» узлыпереднейподвескинеобходимосниматьвследую-

щейпоследовательности(применительнокавтомобилю«Моск-

вич-2141»).

.·'
НанестиметкиА(рис.20.19)взаимногорасположениякорпу- са З опорыстойкиотносительнобрызговикакузова.Отвернутько- рончатуюгайкукрепленияшаровогошарнирарулевойтягиивы-

прессовать егопалецизконусногоотверстияповоротногорычага припомощисъемника.Отвернуть двесамостопорящиеся гайки крепления фланцев телескопической стойки кбобышке пово- ротногокулакаисвободноудалитьверхнийболт.Нижнийболт 4 (см.рис.20.13)извлекаетсяизотверстия толькометодомеговы- ворачиванияизрезьбовогоотверстиярегулировочного ползуна, которыйостаетсявотверстиикулака.Дляисключенияслучайного выпаденияползунаизгнездаследуетзакрепить ползунмягкой проволокой.

Отсоединитьгибкиетормозныешлангиоткронштейнателеско-

пическойстойкиипослеудалениятрехгаек 1 крепленияопорык

чашкебрызговика(рис.20.19)опуститьтелескопическую стойку.

·: Поворотныйкулакможетбытьснятсавтомобилябезснятия

телескопическойстойки.Дляэтогонеобходимоотвернутьгайкув

 

 


Рис.20.19.Креплениеопоры телескопическойстойки:

1- самостопоряшиеся гайки; 2 ­ ограничитель; З- корпусопоры; А- метки


 

195


Рис.20.20.Снятие поворотного кулака:

1 ­ скоба приспособления; скобатормоза; З­ дисктормоза; штифт; винт; болт

 

соединенииступицыпереднегоколесасприводомпереднихко- лесисамостопорящуюсягайкукрепленияпальцашарового шар- ниракрычагуподвески. Припомощисъемника(см.рис.20.9), установленногонадвухвыступахрычагаподвески,выпрессовать палецизконусн


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.