Техническое обслуживание агрегатовимеханизмовтрансмиссии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Техническое обслуживание агрегатовимеханизмовтрансмиссии

2017-12-12 254
Техническое обслуживание агрегатовимеханизмовтрансмиссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· означаетпроведениепредупредительныхработпосцеплению,ко-

робкепередач,главнойпередаче,атакжепроверкуивосстанов-

лениелюфтовизазороввтрансмиссии.

При техническом обслуживании сцепления периодическипрове- ряютирегулируютпривод.

Обслуживание начинаютспроверкидействияпедали.Повсе- муходу педальдолжнадвигатьсялегко,беззаеданий,поддей- ствием пружинывозвращатьсявисходноеположение.Линейкой необходимозамеритьполныйходпедалисцеплениядоупораеев пол,атакжерегулировочныепараметрыприводаисопоставить

ихсданнымитабл.19.1. Величинаполногоходапедалисцепления при гидравлическом приводе регулируетсяизменением длины толкателяпосредствомеговвертыванияиливывертывания(авто- мобили«Москвич»иГАЗ)илиограничителемходапедалисцеп- ления (автомобилиВАЗ). Послеэтогопроверяютвеличинусво- бодногохода педалисцепления, которыйскладываетсяизходов, соответствующихзазорамвсочлененияхдеталейподвескипеда- ли, междутолкателем и поршнем главногоцилиндра, атакже междуподшипникомипятойсцепления.

· · Уменьшениевеличинысвободногоходапедалисцеплениявы-

.зываетприработе двигателяпостоянноетрениевыжимногопод- шипникаобопорнуюпятуибыстрыйвыходпоследнегоизстроя.

Еслипедальсцеплениянеимеетсвободногохода, уменьшается нажатие нажимногодискасцеплениянафрикционнуюнакладку ведомогодиска,вследствиечегопоявляетсяпостоянноепробук- совываниедисковисцеплениебыстроприходитвнегодность.


Таблица 19.1

 

Регулировочныепараметрымеханизмаприводасцепления

 

  Модель базового автомобиля     Тип привода   Ходпедали, мм   Ходрычага,мм
  полный   свободный   полный А   свободныйВ
  ВАЗ-1111 ЗАЗ-968М ЗАЗ-1102 «Моск- вич-2140>> «Моск- вич-2141>>ВАЗ-2101 ВАЗ-2105 ВАЗ-2108 ИЖ-2126 ГАЗ-24 ГАЗ-3102   Тросовый Гидравлический Тросовый Гидравлический   Тросовый   Гидравлический Гидравлический Тросовый Гидравлический Гидравлический Гидравлический 110+5 142... 150 150...155   -   - 145...160   - 26...38 20... 30 25... 35   -   20...30 25... 35 - - 40... 60 12... 28 - 18...20 19(не менее) J5...17   - - 3,0... 5,0 3,0...5,0 4,5...5,5     -     4,0...6,0 4,0...6,0 3,5...4,0 4,5·...5,5 3,5...4,0 3,0...4,0

 

Увеличениесвободногоходапедалисцепленияприводиткне- полномувключениюсцепления, ускоренномуизносусинхрони- заторовкоробкипередачискрежетумуфтозубчатыевенцышес- теренприпереключениипередач.

Свободныйход педалисцепленияпригидравлическомприво- дезависитотвеличинысвободногоходаштокарабочегоцилинд- ра(рис.19.1),которуюрегулируютспомощьюгайки5ификсиру-

ющейконтргайки 6. Длянормальнойработысцеплениянеобхо- димопроверитьвеличинуполногоходаштока4: меньшийпол- ный ходштока относительно заданной величинынеобеспечит полного выключения сцепления и,крометого,будетуказывать навозможноеприсутствиевоздухавгидравлическомприводе.

Для удаления воздухаиз системы гидравлического привода сцеплениянеобходимосделатьследующее:

• заполнить питающий бачокжидкостьюдлягидропривода, надетьнаголовкуштуцера 8 рабочегоцилиндрашланг,нижний конецкоторогопогрузитьвсосудсжидкостьюдлягидропривода;

• отвернутьштуцер 8 напол-оборота;

• резконажиматьиплавноотпускатьпедаль сцеплениядотех

пор,покаизшланганеперестанутвыходить пузырькивоздуха;

• нажавнапедаль,завернутьштуцердоотказа.

Есливпроцессепрокачкигидроприводасцеплениявтечение

длительноговремениизшлангабудутвыходитьпузырьки,необ- ходимопроверитьгерметичностьсоединенийвштуцерахишлан-

гах, априисправностипоследнихзаменитьуплотнительныеман- жетыглавногоирабочегоцилиндров.


Рис.19.1.Регулировкасвобод- ногоходаштокарабочегоци- линдра сцепления:

шароваяопора; 2 ­ пружина;

вилкавыключениясцепления;

шток; регулировочнаягай- ка; 6- контргайка; 7- оттяжная пружина; 8- штуцер; А,В- пол- ныйисвободныйходрычага

 

 

Чтобыприпрокачкевоздух незасасывалсяглавнымцилинд- ром,необходимоследить,чтобыуровень жидкостивпитающем бачкебылвсегдавышеотверстиясоединениясглавным цилинд- ромсцепления, аконец шланга, используемогодля прокачки, находилсяпостоянновжидкости.

Притросовомприводесцеплениярегулируютвеличинурабо-

чегоходанаружногорычага.Дляопределениявеличинырабочего ходарычага наавтомобиле«Москвич-2141>>(рис.19.2)необходи-

мозамеритьразностьразмеров А­ приотпущеннойинажатойдо

· упоравполпедалисцепления. Вслучаенесоответствияэтойве-

личинытребуемойнеобходимоотвернутьконтргайку 2 ивраще-

ниемрезьбовойвтулки З приудержаниигаечнымключомнако-

нечника 1 оболочкитросаотпроворачиванияобеспечить требуе- муювеличинухода.Одиноборотрезьбовойвтулкисоответствует примерно 1,5ммизменения·ходарычагасцепления. Пооконча-

. ниирегулировкизаконтритьконтргайку 2.

НаавтомобилеВАЗ-2108свободныйходрычага 1 регулируют

гайками 2, изменяяположениенижнейветвитросаотносительно кронштейна 3 (рис.19.3).Дляэтогоослабляютгайки 2 иустанав- ливаютщупдиаметром1,5ммвокошкотросатак,чтобыонрас- положилсямеждукромкойБповодкаигнездомрычага 1 вилки

выключениясцепления.Затемзатягиваютгайки 2 доустранения зазороввприводевыключениясцепления.Вынувщуп,проверяют величинусвободногоходарычагавилкивыключениясцепления.

Работоспособностьсцеплениязаднеприводного автомобиля можетбытьпроверенастробоскопическим прибором приуста-


;,

Рис.19.2.Регулировкарабо- чегоходарычагавыключе- ниясцепления стросовым приводом:

1- регулировочный наконеч- никоболочкитроса; контр- гайка; З­ резьбовая втулка;

приливкартерасцепления;

наружныйрычагвалавы-

ключениясцепления; А­ раз- ностьразмеровпридвухполо- женияхпедалисцепления

 


новкеавтомобиляведущимиколесаминадинамометрическомстен- де.Приработедвигателяимпульсвысокогонапряжениясосвечи первогоцилиндрапоступаетнастробоскопическуюлампу,вспыш- кикоторойсинхронносмоментом зажиганиявпервомцилиндре освещаюткарданныйшарниравтомобиля.Спомощьюстенда на первой передачесоздаетсямаксимальновозможнаянагрузка.Если сцеплениенепробуксовывает,шарнирбудетказатьсянеподвиж- ным.Наблюдениевращательного смещенияшарнирасвидетель- ствуетопробуксовкесцепления.

НаавтомобиляхГАЗ-24 «Волга»степеньизношенностифрик- ционных накладокведомогодискаопределяют,предварительно снявнижнюючастькартерасцепления.Дляэтогоследуетизме- ритьрасстояниемеждумаховикоминажимнымдискомпривклю- чениисцепления- еслиономенее 6мм,фрикционныенакладки заменяют.

Длядиагностированиялюфтовкаквтрансмиссиивцелом,так иотдельныхагрегатахиспользуется угловойлюфтомерКИ-4832, которыйсостоитиздинамометрическойрукояткисустройством дляустановкилюфтомеранакарданныйвалавтомобиляиграду- ированногодиска.Вдискепомещенапрозрачнаяполихлорвинило- ваятрубка,полузаполненнаяподкрашеннойжидкостью.Этажид- костьзанимаетнижнююполовинукольцаислужитуровнем,по которомуотсчитываютуголповоротакарданноговалавместес градуированнымдиском.Есливпроцессеэксплуатацииавтомоби-


 

"

 

,!.

 

!,


  2 3 4   Рис 193 Приводвыключениясцепле автомобиля ВАЗ-2108: рычаг; 2 регулировочная гайка кронштейн; 4 трос Б- кромкапов

 

 

1

 

... ния

 

 

1 ­ ­; З ­

­; ода

 

 

·лябылотмечен повышенный шумили<<ВОЙ>>состороны заднего моста, топриТОнеобходимо проверить зазоры вподшипниках полуоси,ауавтомобилей ГАЗ- вглавной передаче.

Дляпроверки зазоравподшипнике полуосинеобходимо под- нятьзаднюючастькузоваирезкопокачать колесо вдольегооси.

При наличии люфта вынуть с помощью специального приспо- собления полуось изамерить индикатором осевой люфт впод-

. шипнике. Еслиосевойлюфтподшипника наавтомобилеГАЗ-3102

«Волга»непревышает 0,5мм, априездеслышен стуквколесе,

следуетподподшипник (вкожухе)добавитьстальнуюпрокладку. Еслилюфт превышает 0,5мм,подшипник следуетзаменить. На

: ·. заднеприводных автомобилях «Москвич»иВАЗ-<<Жиrули»макси-

·:.мальнодопустимый радиальный люфт вподшипнике составляет

...соогветсгвенно0,10и0,08мм,чтосоответствует осевомулюфту

. · О,70мм.Еслиэтипоказатели выше,подшипник полуосинеобхо-

.димозаменить.

Наавтомобилях ГАЗприТОрегулируютзазорглавнойпереда-

1· чи.Дляэтогонеобходиморасшплинтовать гайкуведущейшестер- нии дотянутьеемоментом затяжки 16О... 200 Н·м.Приэтомфла-

, нецследуетудерживатьотпроворачивания вилкой сдвумяшты-

рями, входящими вотверстиефланца. Послеэтогопокачиванием фланцавалаведущейшестерни восевомипоперечном направле-

нияхследуетвыявитьлюфт.Приналичиималейшеголюфтанеоб- ходимо, отвернув гайку, снять фланец,сальники и внутреннее


кольцо подшипника изаменить пакетшайбиколецнаболеетон- кий, поставить новые сальники, надеть фланец, закрепить его, неустанавливая шплинта, проверить легкость вращения.

Далее следуетизмерить угловойлюфт валаведущей шестерни, для чегонужно сделать метку (риску) накромке грязеотражателя фланца, затемповернуть фланец доупора влевоисделать накар- терериску, совпадающую сриской наотражателе; повернув фла-

нецдоупора вправо, сделать накартере вторуюриску, затем из- меритьрасстояние междурисками накартере; еслионопревыша- ет12 мм,надоснять задний мостсавтомобиля ипроверить зазо- рывдифференциале.

Назаднеприводных автомобилях «Москвич» иВАЗ-<<Жигули>>регулировка зазора вглавной передаче выполняется при ремонте наспециальном стенде при снятом редукторе заднего моста.

При ТОтрансмиссии следуетпроверить идолить при необхо- димости или всоответствии срегламентом заменить масло вко- робке передач икартере редуктора заднего моста. Уровень масла

проверяют через наливное отверстие наавтомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.Этоследуетделатьчерезнекотороевремя после поездки, чтобы дать возможность маслуостыть истечь со стенок.

Ремонт агрегатовимеханизмов трансмиссии производитсяпри возникновении необходимостиивключаетвсебявосстановление работоспособности следующихагрегатовиузлов:сцепления,ко- робкипередач,приводапередних колес,карданнойпередачи, заднеговедущегомоста.

Ремонтсцепления. Перед снятиемсцеплениясавтомобиляде- лаютметки намаховикедвигателяикожухенажимногодиска,

чтоприсборкепозволитустановитьсцеплениев прежнееполо- жение,ненарушаязаводскойбалансировки.Чтобыизбежать де- формациикожуха,болтыегокреплениякмаховику отвертывают постепенно,поочередноослабляяихипроворачиваямаховикдви- гателя.

Сняв сцепление, необходимоосмотретьповерхноститрения маховикаинажимногодиска,обративвниманиенаотсутствиеца-

рапин,задиров,забоиниследов износа.Проверить осевоебиение маховика,котороенедолжнопревышать0,2мм. Проверитькороб- лениенажимногодискаиприегоналичиипрошлифоватьрабочую поверхность.Поверхностьтрениядискапослешлифования дол- жнабытьплоской,допускаемаявогнутостьнеболее0,08мм.Вы- пуклостьнедопускается, ачистотаповерхностидолжнабытьне ниже1,6мкм.

Дляпроверки состояния ведущейчастисцеплениянадоуста- новитькожухвсбореснажимнымдискомнаприспособлении с промежуточнымкольцом 4 (рис.19.4)толщинойН(табл.19.2).Это приспособление имитируетмаховиксведомымдиском.Закрепив


 

'1

-11

 

 

·;

 

1.,

i'


кожух сцепления, выполнить три выключения, прикладывая клепесткам нажимной пружи-

нынагрузку неболее Р, изаме- ритьвеличинуотходанажимно- годиска.Перемещениюпружи-

ны h долженсоответствоватьход дисканеменеевеличины В. За- меритьрасстояниеотоснования приспособления до плоскости концовлепестковпружины.Оно должно находитьсявпределах размера А( 40...43ммдляавто- мобилейВАЗи«Москвич-Дч Ь


 

  2 3
1

 

 

Рис.19.4.Контрольсцепления:

1 ­ нажимная пружина; кожух сцепления; З­ нажимнойдиск; промежуточноекольцо; Н­ толщина кольца; Р­ сила, действующая на лепесткипружины; А- расстояниеот основанияприспособлениядоконцов

лепестков пружины


· и46...49ммдляавтомобиля«Москвич-Лао») дляновогосцепле- ния.Впроцессеработысцеплениязасчетизносадисковсцепле-

. ния этотразмерувеличивается.Еслионопредельноеилиесли

уменьшилосьперемещениенажимногодиска,токожухсцепле- ния всбореснажимнымдиском, диафрагменной пружиной и упорнымфланцемследуетзаменить.Дисбаланс помассевновь

установленногокомплектанедолженпревышать20г/см.

Биениелепестковнажимнойпружины,замеренноенадиамет-

ренажимного кольца;должно бытьне более1,0мм,абиение рабочейповерхностинажимногодиска- неболее0,35мм.

НанажимномдискеавтомобиляГАЗ-24«Волга»необходимо отрегулировать рычагивыключениясцепления,длячего, завер- тываяилиотвертываярегулировочные сферическиегайкиопор- ныхвилок,добитьсязаданногоразмера(51+0,25)ммсразни- цейпокаждомурычагунеболее0,3мм.Затемгайкираскернить.

 

Таблица 19.2

 

Проверяемыепараметрызажимногодискасцепления

 

    Параметры Модельбазовогоавтомобиля
  ЗАЗ-1102   ВАЗ- «Жигули»   «Москвич- 21401>   ВАЗ-2108   «Москвич- 21411>
Толщина кольца Н,мм Нагрузкана пружину Р, Н Перемещение лепестковпру- жины h, мм Отходдиска В, мм (неменее) 8,2     7,5   1,4 8,2     8,0   1,4 7,35     7,1   1,27 8,3     6,9...7,1   1,4 8,2     8,0   1,4

 

      V) г-- o" о...м.,+1 -оо V-i,, V)  
              -V)  
  :r :S: А t~Q v- u_ ON :,2.,,  
   
    00 С>О'\ ....... С>N,...., IN   ~1 11  
      N- о V'I +1 6 м м  
    N о ....... ....... г-ос м    
      t'-- M о" O... N... +1 -08... N V'I  
             

 

 

 

 

154


Разбиратьведомыйдиск сцеп- ления изаменятьегодетали,ис- ключая фрикционные наклад-

·КИ,нерекомендуется.

Приизносеилиполомкеде- талейведомогодиска(исключая износ рабочих поверхностей фрикционныхнакладок),поте-

реупругости пружинных плас- тин,коробленииведомогодис- ка(еслиегонеудается выпра- вить),наличии трещиннаплас- тинедемпфераиливедомомдис- кедисквсборенадозаменить.

Фрикционныенакладкисле- дуетзаменятьприпоявлениира-

стрескиваний,задирахиизносе более допустимых значений

',(табл.19.3).Заменятьфрикцион-

ныенакладкинеобходимоеле- Рис.19.5.Проверкабиенияи

дующимобразом. правкаведомогодиска

· 1. Осторожно,незадевзапру-

жинные пластиныдиска,высверлитьсверломиливыбитьпро- бойникомкрепежныезаклепкииснятьнакладки.

2. Наложитьфрикционнуюнакладкунапружинныепластины так, чтобыотверстиявпружинныхпластинах,обращенныхвы- пуклойсторонойкнакладке,совпалисзенкованнымиотверсти-

ямифрикционной накладкииприэтомзенкованныеотверстия былиобращенынаружубольшимдиаметром.

3. Вставитьзаклепкитак, чтобыихголовкирасполагалисьс

наружнойстороныфрикционной накладки,ирасклепатьихпри

помощиоправкисостороныпружинныхпластин.Рекомендуется приклепкунакладокначинатьсзаклепок,входящихвдиаметрально

расположенныеотверстия.

4. Аналогичнымспособомприклепатьвторуюфрикционную накладку.Приэтомзенкованныеотверстияоднойнакладкидолж-

нысовпадатьснезенкованнымиотверстиямидругой.

5.Послеприклепыванияобеихфрикционныхнакладокпроверить

положениеголовокзаклепок- онидолжныбытьутопленыотно-

сительнорабочейповерхностинакладкинеменеечемна1,5мм.

6.Проверитьторцевоебиениерабочихповерхностейфрикци- онныхнакладокотносительношлицевогоотверстияступицыве-

домогодиска,котороенедолжнопревышатьзначений, указан-

ныхвтабл.19.3.

Впротивномслучаеследуетвыправитьсоответствующийучас- токдискаприпомощивильчатогорычага(рис.19.5).


Статическийдисбалансведомо-

годискасцепления,которыйпро-1'

веряют спомощью специальной

1 шлицевойоправки,установленной наножиилиточныецилиндриче-

2 скиеопоры,недолженпревышать

значений,указанныхвтабл.19.3.

. Приустановкекожухасцепле-

нияснажимнымдиском всборе намаховикдвигателя необходи-

з мопредварительносмазатьшлицы наступицетонкимслоемсмазки

ЛСЦ-15, положитьведомыйдиск всборе на нажимной диск так, чтобывыступающаячастьведомо- годискабылаобращенакнажим- номудиску,сцентрировать·ведо-

4 мыйдискспециальной оправкой

(рис.19.6)относительноколенча-

Рис.19.6.Установканажимного тоговалаиустановитькожухсцеп-


дискасцепленияскожухом

всборенамаховикдвигателя:

1 - нажимной диск сцепления с

кожухом в сборе; 2 ­ торцевой ключ; З­ оправка; маховик


ления намаховик(ориентируясьна штифтывмаховике приих нали- чии).Завернугьторцевымключом 2 болтыкреплениякожухасцепления наодиноборот,азатемдотянуть ихтребуемыммоментом,заворачи-


ваянаодиноборотпоследовательнокаждыйболт.Послезатяжки

всехболтоввынутьоправку 3 изступицыведомогодиска.

Наавтомобиле«Москвич-Пё Ь привыходе изстрояподшип- никавыключениясцепленияипотереупругостиволнистойпру-

'i
жины необходимо разобрать подшипник, длячегоспомощью отвертки осторожно отогнутьчетырезажимающих выступако- жухаподшипника наугол90°.Снятьфланец,подшипник ивол- нистую пружину,проверить, неослаблаливолнистая пружина (усилиепружиныдолжносоставлять100Нприсжатиидовысоты

;
1,5мм).Проверить,нетлиследоввытеканиясмазки.Вседефект-ныедеталинеобходимозаменить.Валвыключениясцепленияав-томобиля «Москвич-Ла!» необходимодемонтироватьсисполь- 1 зованиемсъемника(рис.19.7).Ремонтприводавыключениясцеп-

ления,кактросового,такигидравлического,сводитсякосмотру

состояниядеталей,заменевышедшихизстроя,проведениюрегу- лировочныхработипрокачкегидравлическогопривода.

Ремонт коробки передач. Разборкуисборкукоробки передач

производятнастендеспомощьюспециальныхсъемников,клю-

чейиоправок. Передосмотромдеталикоробкипередачнужно

тщательнопромыть,удалитьостаткисмазкииочиститьшлицыи

 


Рис. 19.7.Снятие наружного ры- чагавалавыключения сцепления:

вал выключениясцепления;

наружныйрычагвала; З- съемник


1 2 З


 

отверстия.Продугьподшипники сжатымвоздухом, приэтомне допускаячрезмернобыстроговращенияколец.Провестиконтроль техническогосостояниедеталейи,еслинеобходимо,контрольные замерыбазовыхповерхностей.

Накартерахкоробкипередачисцеплениянедолжнобытьтре-

щин,сколов,анаповерхностяхрасточекдляподшипников- из- носаилиповреждений.Наповерхностяхсопряжениякартеровсцеп-

ленияикоробкипередач недолжнобытьповреждений,которые могутпривестикнесоосностиваловипотерегерметичностипро- кладок.Припроверкесальниковнеобходимоубедиться,чтонара- бочихкромкахнетнеровностейибольшогоизноса.Износрабочей кромкисальникапоширинедопускаетсянеболее1 мм.Даже при незначительномповреждениисальникнеобходимо заменить.Все уплотнительныепрокладкирекомендуетсязаменятьновыми.

Посадочные пояски валов, ихшлицыиканавки недолжны иметьвмятин,задиравиизноса.Приналичииуказанныхповреж- денийвалнеобходимозаменить. Нашестерняхнедопускается

. поврежденийчрезмерногоизносазубьев.Особоевниманиедолж- нобытьобращенонасостояниезубьевзубчатыхвенцовсинхро-

.: низаторов.Пятноконтактамеждузубьямишестерен взацеплении должно распространяться на всю рабочуюповерхностьзубьев; указаннаяповерхностьзубьевнедолжнаиметьизноса.Проверить

>.индикаторомзазорывзацеплениизубьевшестерен.

.;:i Шариковые, роликовые и игольчатыеподшипники должны

.{_. бытьвбезукоризненномсостоянии.Радиальныйзазорвшарико-

1·11·~,...выхироликовыхподшипниках недолженпревышать0,05мм,

:~.';, осевой- 0,5мм.Дляпроверкиэтого,прижавпальцамивнутрен-

.::· · неекольцокнаружному,следуетпроворачиватьодноизнихв

\\,! обоихнаправлениях:качениедолжнобытьплавным.На поверхно-

., стяхшариков,иглироликов,атакженабеговыхдорожкахколец

1..,·
1',. повреждениянедопускаются.

Деформациявилок,штоковирычаговвыбора ипереключения

·.·.передачнедопускается.Штокидолжнысвободноскользитьвот-

. верстияхкартераиво втулках.Ступицынедолжныиметьповреж-

дений,особеннонаповерхностискольжениямуфтинаторцах


Рис. 19.8.Коробка передач автомобиляВАЗ-2108, ус- тановленная настенде для разборно-сборочных работ

 

 

зубьев.Зазормеждубоковымиповерхностямишлицевмуфт11сту- пицдляновыхдеталейсоставляет0,07...О,16 мм,предельнодопу- стимый- 0,25мм..

Приразмещенииглавнойпередачивединомкартерескороб-

койпередачнеобходимопроверитьсостояниеповерхностиоси

сателлитов,полуосевых шестеренишестеренглавнойпередачи, сателлитовипосадочныхповерхностейподподшипники.

Недопустимчрезмерныйизносповерхностиблокирующихко- лец.Неровности,препятствующиесвободному скольжению,уст- раняются бархатнымнапильником, детали, изношенные более допустимыхпределов,должнызаменятьсяновыми.

Последовательностьразборкиисборкикоробкипередачопре-

деляетсяконкретной конструкцией.

ДляразборкикоробкупередачавтомобиляВАЗ-2108устано-

витьнастенд(рис.19.8).Снявкартеркоробкипередач,необходи-

 

Рис.19.9.Снятиепер- вичного ивторично- говалов

 


 

 

Рис.19.10. Снятиедифференциала

 

мовынутьодновременнопервичныйивторичныйвалы(рис.19.9)

изроликовыхподшипниковкартерасцепления, азатемснятьдиф-

·ференциал(рис.19.10).Приразборкемеханизмавыборапередач

безнеобходимостинерекомендуетсясниматьсоштокавыбора

передачшарнирирычагвыборапередач,таккакконическиевинты

. ихкрепленияустановленынагерметике.При разборкепервично-

.гоивторичноговаловбезнеобходимостинерекомендуетсяспрес-

совыватьступицымуфтсинхронизаторовсвала,чтобынеумень-

шитьнатягвшлицевомсоединении,ивыпрессовыватьсальники изкартера,еслионинеповреждены.

Приразборкекоробкипередачавтомобиля«Москвич-Лч!»пос-

леснятия крышки картера (рис. 19.11)необходимоустановить

 

Рис.19.11.Снятиекрышкикар-

теракоробкипередачавтомоби- 6

ля«Москвич-зг-й»:7

1 ­ картер; прокладка; З­ 8

штоквилкипереключения1-йи2-й

передач; переключатель пере-

дач; крышка; штоквилки 3

. переключения3-йи4-йпередач;7- 2

штоквилкипереключенияпятой

передачиизаднегохода; 8 ­ вилка 1

переключениязаднегохода


 

 

 


Рис.19.12.Съемникступицы синхронизатора 5-йпередачи:

1 - втулка, удерживающая захватыв рабочемположении; захваты; З­ укороченный шлицступицы; выс- тупы, упирающиеся в укороченные

шлицы


Рис.19.13.Снятиеиустановка картеракоробки передач:

1- картеркоробкипередач; 2- кар- терглавнойпередачи; 3- штифтдля центровки картеров


 

 

коробкупередачнаспециальныйстендсповоротнойплитойили наспециальнуюдеревяннуюподставку.Дляснятияступицысин- хронизатора 5-й передачи использовать специальный съемник (рис.19.12),имеющийзахваты 2, зацепляющиесязаукороченные шлицы.Дляразъединения картеровкоробкипередачиглавной передачииспользоватьдвеотвертки,вставленныевзонахустано- вочныхштифтов 3 (рис.19.13).Послеудаленияизкартераштоков ивилокпереключениясинхронизаторов,удерживаякартеротосе- вогоперемещения, вынутьизнегоодновременно(соединенные вместе)первичныйивторичныйвалы.Приэтомнеобходимо сле- дить,чтобынеповреждалисьподшипникиваловвкартере.Карте- ры,входящиевкомплект,маркируютсяна днищеобщейцифро- войметкой.Послеразборкикоробкипередачдляопределенияпри- годностикартеровксборкенадопомимопрочихобщих проверок проверитьскалками(рис.19.14)параллельность,перекосперпен- дикулярностьосейглавныхотверстий(рис.19.15),атакжеихмеж- центровоерасстояние(рис.19.16).

 


12 З 4 5 6 1

 

 

Рис.19.14.Скалкидляконтролякартеровпопараллельности, перекосу, перпендикулярности осейглавныхотверстийкартеров, атакжедля замерамежцентрового расстояния:

1- шейкидлязамеров; 2 - базовыепояскинасъемныхвтулках; З- базовый поясок наскалкедляведущейшестерни главнойпередачи; базовыйпо- ясок наскалке подосьдифференциала; базовый поясок наскалке для первичноговала; 6- выемкадляпрохожденияскалки, контролирующей ось дифференциала

 

а

 

в

 

Рис.19.15.Контрольпараллельности (а), перекоса (6) иперпендику- лярности (в) осей главныхотверстий

 

6 Власоn161


·'ltf"I

 

1 2

 

4

5

 


Рис.19.16.Контрольмежцентро- вого расстояния между осями главныхотверстийкартеров:

1 - скалки, вставленные вглав- ныеотверстиякартеров; мик- рометр


 

Рис. 19.l7.Стопорение пятойпере- дачи коробки передач приотвора- чивании и заворачиваниигаек ве- дущегоиведомоговалов:

/- стопор; шестерняведущаяпя- тойпередачи; З,4­ гайкиведущегои ведомо:овалов; картеркоробкипе- редач


 

ПриразборкекоробкипередачавтомобиляЗАЗ-1102послеус- тановкиеенастендиснятиязаднейкрышки,необходимостопо- ром(рис·19.17)застопоритьшестерню5-йпередачииливклю- читьпередачузаднегохода,длячеговынутьшплинтовочнуюпро- волокуизголовкистопорногоболтавилки5-йпередачиивывер- нутьего,послечего вручнуювключить5-юпередачу.Дляснятия


 

 

 


 

Рис. 19.18. Завертывание упорных болтов в картер коробкииустановкаоправ-

. кившестернюполуоси:

оправка; болт


    4
картера коробки необходимо, отвернув гайки шпилек крепления картеракоробкиккартерусцепления, завернутьдваболтаМ8х1,25 миной неменее 40ммврезьбовые отверстия картера коробки и установитьоправку 1 (рис.19.18) вкорпусдифференциала.Поджи- маяболтывупорыкартерасцепле-

нияипостукивая пооправке,оса- живая дифференциал,разъединить картерыкоробкии сцепленияи снятькартеркоробки.Приодновре-

менномснятииведущегоиведомо- говаловкоробкипередачиспользо- ватьприспособления(рис.19.19).

Приразборкекоробкипередач

заднеприводного автомобиляВАЗ дляудобстванеобходимопередви- жениемвилоквключитьодновре-

менно двепередачи,чтопредот- вратит проворачиваниепервично- гоипромежуточноговалов.

Приразборкекоробкипередач автомобилейГАЗосьблокашесте- рен необходимо выпрессовывать черезотверстиевкорпусе,предва- рительноснявконическуюпробку. Приразборкеудлинителяи ведо- моговаланеобходиморазвестиусы стопорного кольца шарикового подшипника ведомого вала (при этом кольцо утопится ввыточке удлинителя).Приразборкеведомо- говалаиспользоватьприспособле- ние,показанноенарис.19.20.

Сборкукоробкипередачпрово- дить впоследовательности,обрат- нойразборке.

Присборкекоробкипередачав- томобиля ВАЗ-2108, прежде чем


крепитьшарниртягиирычагвы-

борапередачнаштоке,обезжирить резьбовые отверстияв корпусе шарнираи вступицерычага,атак- жевинты крепления, нанести на

резьбувинтовгерметикТБ-1324и затянутьих;винтыкрепленияры- чагаи шарнираимеютразнуюдли-

ну,покрытиеимоментызатяжки.


Рис.19.19.Ведомыйиведущий

валысприспособлениями для ихснятия иустановки:

1 ­ ведомый вал-шестерня; приспособление для снятия иус- тановки ведущегои ведомогова- ловкоробкипередач; З­ ведущий вал; приспособлениедлясбор- киведомогоиустановкаведущего иведомоговалов


 

5

 

а

 

565

 

5

 

 

б

 

rг,128

 

19-о,522

О\
----+1

 

.......

о +1

r--...

 

мич.э

 

в

Рис.19.20.Применениеприспособлениядля разборкиведомоговала:

а­ демонтаж подшипника ведомоговала; б­ демонтаж ступицысинхрониза- торавключения 1-й и2-йпередач; в­ демонтажступицысинхронизатора вклю- чения 3-йи4-йпередач; средняяпластина; болт; З­ задняяпластина;

4- передняяпластина; 5- шпилька

 


 

 


Рис.19.21.Установка синхро- низатора 1-йи 2-й передач иведомой шестерни 2-йпе- редачи:

А- выступ


Рис.19.22.Схемазамерарасстояния S отторца подшипника доуплот- нительной прокладки


 

Винткреплениярычагафосфатирован(темногоцвета),длиной19,5мм, моментзатяжки24Н·м,авинткрепленияшарниракадмирован(зо- лотистогоцвета),длиной24 мм,моментегозатяжки19Н·м.При сборкесинхронизатораблокирующиекольцаустанавливатьтак, чтобынапротивгнездступицыподпружины фиксатороврасполо- жилисьвыступы А (рис. 19.21)меньшейвысоты,анебольшей, иначепослесборкинебудугпереключатьсяпередачи.Синхрониза- торыустанавливатьнавалвсобранномсостоянии,предваритель- нонагревихдотемпературы100°С.Присборкедифференциала главнойпередачинеобходимопровестиподборрегулировочно-

·гокольцаподшипников дифференциала. Дляэтогонеобходимо

тщательно очиститьпривалочную поверхностькартерасцепле-

ния и гнездо под конический подшипник вкартере коробки передач.Затемнеобходимовыполнить следующее:

• приложитьосевуюнагрузкуР=3500Нкнаружномукольцу

подшипникадифференциала (рис.19.22)и,поворачиваядиффе-

ренциалподнагрузкой,замеритьиндикатором среднеерасстоя- ние S отпрокладки,установленнойнапривалочнойповерхности

картерасцепления,доторцанаружногокольцаподшипникадиф-

.ференциала:


Рис.19.23.Сжатиепружины синхронизатора 5-й передачи привводееевнутрьпальцев:

1- специальныещипцыдлямон- тажа пружины; муфта; З­ упорное кольцо; 4- хвостовики пальцев

 

• замеритьглубину Н расточкиподконическийподшипникв картерекоробкипередачиподсчитать толщинурегулировочного кольца В, мм,поформуле

B=H­S+02 ' '

где Н­ глубинарасточкидляподшипника вкартерекоробки

передач,мм; среднеезначениерасстояниеотторцанаружно-

гокольцаподшипника дифференциаладоуплотнительнойпро-

кладки,мм;0,2- постоянная величина,мм;

• подобратькольцо,ближайшеепоразмерукполученномурас- четом.

Наавтомобиле«Москвич-Дч!» присборкесинхронизаторов

использоватьспециальныещипцыдлямонтажапружинысинхро- низатора (рис. 19.23), атакжеприспособление длярадиальной клепкипальцев(рис.19.24),исключающеедеформациюколец.Уси-

лие перемещения муфтыизнейтрального положения вовклю- ченное должно бытьдля синхронизаторов 1-й,4-й передач-

98... 128Н, 5-йпередачи- 118...137Н.Муфтавнейтральном положениидолжнасвободноперемещатьсяврадиальныхнаправ- ленияхотносительноблокирующихпальцев.

Присборкеглавнойпередачидолжнабытьобеспеченаправиль- наявзаимнаяустановкаведущей иведомойшестерен,установка ведущейшестернипомонтажномуразмеру С (рис.19.25),атакже

 

  ­:
1

 

2

 

 

Рис.19.24.Установкасинхронизато-

3 равспециальное приспособление длярадиальной клепки пальцев:

 

1 - втулкабазирования вприспособ- лении верхнегокольцасинхронизато-

4 ра; кольцо; З­ основание при- способления; 4- движокдляфикса-

циипальцевсинхронизатора


обеспечен необходимый боковой зазор междузубьями ведущейи

. ведомой шестерен. Монтажный размер С представляет собойрас-

стояниеот торцаведущейшестерни доосидифференциала.Теоре-

тический монтажный размер равен 53,4мм.Однако при подборе пары на контрольном станке для обеспечения правильного кон- тактаназубьяхиполучения приэтомбесшумной работыведомую иведущую шестерни передвигаютвдольсвоихосей.Такимобразом нарушается теоретический монтажный размер, ивнеговносится первая поправка. Кроме того, высота головки ведущей шестерни бываетразличной (впределахдопуска), ипоэтому послезамераее номинальной высоты вносится вторая поправка. Сумма этихдвух поправок (


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.