Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности.

2017-12-12 242
Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модуль 1.

 

ЦЕЛЬЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

обеспечение профессионального овладения студентами теоретическими и методическими принципами в организации социально-педагогической работы в коррекционно-развивающем обучении. Сформировать гуманистически ориентированное профессиональное мировоззрение социального педагога, понимающего и принимающего проблемы детей с ограниченными возможностями и содействующего решению этих проблем

В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

Знать:

- технологии организации различных видов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа;

Уметь:

- проводить психологическое обследование детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием отобранного инструментария,

- проводить учебные, игровые, продуктивные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- создавать благоприятные условия для развития творческих возможностей детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;

- оказывать помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

 

Содержание разделов дисциплины

1. Особенности организации коррекционно-развивающего образовательного процесса

Психолого-педагогическая сущность социально-педагогической работы в коррекционных учреждениях. Нормативно-правовая база социально-педагогической работы в коррекционных учреждениях. Профессиональная деятельность и личность социального педагога в системе коррекционных учреждений.

Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности.

Норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. Представление о социальной норме, возрастной норме, индивидуальной норме. Дети с ЗПР. Дети «группы риска». Девиантное поведение детей как психолого-педагогическая проблема.

3. Направления и особенности социально-педагогической работы в коррекционных учреждениях

Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития детей. Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития и с детьми с девиантным поведением. Нарушение социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации. Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы.

 

Модуль 2

Основная учебная литература

1. Гилленбрандт К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников: учебное пособие для вузов: пер. с нем. Н.А.Горловой / К. Гилленбрандт. - 3-е изд., стер. - Москва: ИЦ "Академия", 2008. - 237 с.

Модуль 3

Методические рекомендации по дисциплине

Тема 1. Профессиональная деятельность и личность социального педагога в системе коррекционных учреждений

Вопросы и задания

1. Дайте определения следующим понятиям, пользуясь педагогическими, психологическими и дефектологическими словарями: «коррекция», «компенсация», «адаптация», «реабилитация», «дефект», «депривация», «девиация».

2. Разведите понятия норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека.

3. Раскройте возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении.

4. Сформулируйте основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

5. Обоснуйте требования к профессионально-педагогической подготовке социального педагога и его готовности к коррекционно-педагогической деятельности.

 

 

Модуль 4.

Средства контроля качества обучения

Вопросы к зачету

1. Проблемы эмоционального развития в детском возрасте.

2. Характерологические и поведенческие отклонения в развитии детей и подростков.

3. Психологическая характеристика детей обучающихся в коррекционных учреждениях.

4. Психологические подходы к объяснению механизмов агрессивности детей и подростков.

5. Коррекция агрессивности у детей и подростков.

6. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации

7. Психолого-педагогическая характеристика девиаций в поведении не-совершеннолетних.

8. Сущность социально-профилактической работы с несовершеннолетними

9. Методы воспитания детей с особыми нуждами

10. Проблемы социально трудовой реабилитации детей с проблемами в поведении.

11.Содержание деятельности социального педагога в коррекционном образовательном учреждении (школа, интернат, реабилитационный центр и т.д.)

12. Специализации в работе социального педагога в специальном образовательном учреждении.

Модуль 5

Дополнительная литература

1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

2. Варфоломеева З.С., Легостаева Л.А. Педагогическая помощь младшим школьникам с трудностями в обучении. – Череповец, 2000.

3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева; Под. ред. В.А. Сластенина.- М., 2002

4. Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования в Вологодской области / Сост. А.П. Коновалова, Т.М. Карпова, С.В. Копытова. – Вологда: ВИРО, 2004

5. Специальная педагогика: Уч. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений/ Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой.- М., 2001

 

Модуль 6.

Перечень мультимедийного и программного обеспечения дисциплины.

 

1. Лекции-визуализации с применением мультимедийных ресурсов

2. Лицензионное программное обеспечение

- ADOBE Acrobat Professional 9 Windows Russian AOO License;

- CoralDRAW Graphils Suite X5 EdicatiLicense;

- ESET NOD32 Secure Enterprise;

- IBM Lotus Notes with Collaboration Authorized User SW;

- Microsoft Office Pro Plus 2007 RUS OLP NL Acdmc;

- Microsoft Office Professional Plus 2013 Academic;

- Microsoft Windows Pro 7 RUS Upgrd OLP NL Acdmc;

-Microsoft Windows Professional 8 Russian;

- Photoshop Extended CS4 11 Windows Russian AOO License;

- ИБС "Библиотех"

 

 

Модуль 1.

 

ЦЕЛЬЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

обеспечение профессионального овладения студентами теоретическими и методическими принципами в организации социально-педагогической работы в коррекционно-развивающем обучении. Сформировать гуманистически ориентированное профессиональное мировоззрение социального педагога, понимающего и принимающего проблемы детей с ограниченными возможностями и содействующего решению этих проблем

В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

Знать:

- технологии организации различных видов деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа;

Уметь:

- проводить психологическое обследование детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием отобранного инструментария,

- проводить учебные, игровые, продуктивные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- создавать благоприятные условия для развития творческих возможностей детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;

- оказывать помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

 

Содержание разделов дисциплины

1. Особенности организации коррекционно-развивающего образовательного процесса

Психолого-педагогическая сущность социально-педагогической работы в коррекционных учреждениях. Нормативно-правовая база социально-педагогической работы в коррекционных учреждениях. Профессиональная деятельность и личность социального педагога в системе коррекционных учреждений.

Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности.

Норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. Представление о социальной норме, возрастной норме, индивидуальной норме. Дети с ЗПР. Дети «группы риска». Девиантное поведение детей как психолого-педагогическая проблема.

3. Направления и особенности социально-педагогической работы в коррекционных учреждениях

Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития детей. Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития и с детьми с девиантным поведением. Нарушение социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации. Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы.

 

Модуль 2

Основная учебная литература

1. Гилленбрандт К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников: учебное пособие для вузов: пер. с нем. Н.А.Горловой / К. Гилленбрандт. - 3-е изд., стер. - Москва: ИЦ "Академия", 2008. - 237 с.

Модуль 3

Методические рекомендации по дисциплине

Тема 1. Профессиональная деятельность и личность социального педагога в системе коррекционных учреждений

Вопросы и задания

1. Дайте определения следующим понятиям, пользуясь педагогическими, психологическими и дефектологическими словарями: «коррекция», «компенсация», «адаптация», «реабилитация», «дефект», «депривация», «девиация».

2. Разведите понятия норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека.

3. Раскройте возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении.

4. Сформулируйте основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

5. Обоснуйте требования к профессионально-педагогической подготовке социального педагога и его готовности к коррекционно-педагогической деятельности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.