Порядок предоставления земельных участков индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Порядок предоставления земельных участков индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам

2017-12-12 287
Порядок предоставления земельных участков индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приобретение земельных участков по аукциону в собственность юридическими лицами

 

Индивидуальным предпринимателям земельные участки предоставляются на праве аренды, юридическим лицам Республики Беларусь на праве постоянного или временного пользования, частной собственности или аренды, юридическим лицам, не являющимся резидентами Республики Беларусь, – на праве аренды.

Порядок изъятия и предоставле­ния земельных участков регули­руется Указом Президента Рес­публики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предо­ставлении земельных участков» (далее — Указ № 667), а также утвержденными Указом № 667 Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков (далее — Положение) и Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предприни­мателям для строительства ка­питальных строений (зданий, сооружений) (далее — Поло­жение по областным центрам). При этом Положение по обла­стным центрам применяется) при одновременном наличии следующих условий только в том случае, если:

— в областном центре или г. Минске отсутствуют градо­строительные проекты детально­го планирования указанных горо­дов или архитектурные проекты застройки их территорий;

—в соответствии с законо­дательными актами не требуется проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или Мин­ским городским исполнительным комитетом, городским исполни­тельным комитетом областного центра принято решение о про­ведении аукциона с условиями на право проектирования и строи­тельства капитальных строе­ний (зданий, сооружений).

Кроме того, Советом Минист­ров Республики Беларусь при­нят ряд постановлений, деталь­но регламентирующих вопросы, которые возникают в процессе предоставления земельных участ­ков и сбора разрешительной до­кументации для строительства.

Юридическое лицо, заинтересованное в пре­доставлении ему земельного участка, обращает­ся в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного учас­тка с заявлением, в котором указываются: цель получения земельного участка; вещное право на участок; характеристика объекта строительства, включающая его функциональное назначение и ориентировочные размеры; намечаемое место размещения земельного участка и его примерная площадь, объем планируемых инвестиций и ис­точники финансирования строительства объекта (за исключением культовых строений, строи­тельство которых осуществляется религиозны­ми организациями). К заявлению прилагаются копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ с ука­занием его банковских реквизитов.

Для выбора места размещения земельного участка местный исполком создает комиссию по выбору места размещения земельного участ­ка (далее — комиссия), действующую на посто­янной основе.

При поступлении заявлений заинтересованных лиц исполком рассматривает их и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка поручает организации по землеустройству подготовить земельно-кадастровую документацию. При отказе в предоставлении земельного участка исполком в течение 3 рабочих дней сообщает об этом заявителю с указанием оснований отказа. Та­кой отказ может быть обжалован в вышестоящий исполнительный комитет и (или) в суд.

Подготовка земельно-кадастровой докумен­тации осуществляется организацией по земле­устройству на основании договора подряда, заключаемого данной организацией с заинтере­сованным лицом, и за счет средств этого лица.

Земельно-кадастровая документация включает: заявление заинтересованного лица и прилага­емые к нему документы; письменное согласие (отказ) землепользователя на размещение зе­мельного участка на его землях и изъятие у него данного участка; документы о составе и качестве земель этого участка, ориентировочный размер убытков, потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства; заключения соответствующих организаций, перечисленных в Положении о порядке изъятия и предостав­ления земель, утвержденном Указом № 667; ко­пию земельно-кадастрового плана (части плана) с нанесенными границами земельного участка, а также границами водоохранных зон и прибреж­ных полос водных объектов, особо охраняемых природных территорий (при их наличии).

Земельно-кадастровая документация пред­ставляется председателю комиссии. Комиссия рассматривает документацию и оформляет акт выбора места размещения земельного участка, который утверждается председателем местного исполнительного комитета. На основании этого акта осуществляются проектно-изыскательские работы, после проведения которых и получения необходимых согласований заинтересованное юридическое лицо вправе обратиться в организа­цию по землеустройству для разработки проекта отвода земельного участка. Для разработки тако­го проекта юридическое лицо заключает с органи­зацией по землеустройству договор подряда.

Проект отвода земельного участка разрабаты­вается, как правило, на объект в целом, включая объекты инженерной и транспортной инфра­структуры, необходимые для функционирова­ния этого объекта. В указанном проекте обосно­вываются размер и границы предоставляемого земельного участка с учетом требований раци­онального использования смежных земельных участков, определяются состав и качество земель этого участка, наличие сервитута, ограничений (обременении) прав в использовании участка, срок и условия пользования им, в том числе срок возврата (при предоставлении его во времен­ное пользование, аренду), фактические размеры

Выбор места размещения земельного участка для стро­ительства объектов, решение о размещении которых приня­то Главой государства, может осуществляться в ином поряд­ке, предусмотренном Президентом или по его поручению Советом Министров.

После согласования проекта отвода земель­ного участка с территориальным органом архи­тектуры и строительства (градостроительства) соответствующего местного исполкома данный проект с необходимыми документами направляет­ся в соответствующую землеустроительную и гео­дезическую службу, которая вносит необходимые документы в исполком для принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

Местный исполнительный комитет, приняв поименованное выше решение, передает необ­ходимые материалы и копию решения соответс­твующей землеустроительной и геодезической службе для установления границ участка на местности и государственной регистрации со­здания земельного участка и права на него, заинтересованному лицу и лицу, из земель кото­рого изъят земельный участок.

В отдельных случаях земельные участки предоставляются без предварительного согла­сования места размещения:

1) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — для строительства и об­служивания многоквартирного жилого дома, объектов инженерной, транспортной и социаль­ной инфраструктуры в границах сельского насе­ленного пункта и поселка;

2) резидентам свободных экономических зон (далее — СЭЗ) — для строительства и обслужива­ния объектов недвижимого имущества в границах таких зон (при наличии утвержденных в установ­ленном порядке генеральных планов этих зон);

3)в других случаях, предусмотренных Ука­зом № 667.

В этих случаях процедура изъятия и пре­доставления земельного участка упрощается. Юридическое лицо, заинтересованное в пре­доставлении земельного участка, обращается с заявлением в исполком по месту нахождения испрашиваемого земельного участка (резидент СЭЗ заявление подает в администрацию соот­ветствующей зоны) для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в границах сельского населенного пункта, поселка городского типа (при наличии утвержденного генерального плана), города (при наличии градостроительного проекта детального планирования) либо свободного (незанятого) и предназначенного для жилищного строительства земельного участка в сельском населенном пункте, а также земельного участка для обслуживания принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании капитальных строений (зданий, сооружений), ведения лесного, сельского, подсобного сельского хозяйства, для реконструкции (капитального ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и строительства объектов (за исключением мест добычи общераспространенных полезных ископаемых открытым способом), необходимых для такой реконструкции (капитального ремонта.

В заявлении указываются те же данные, что и в общем случае.

В заявлении юридического лица, индивидуального предпринимателя помимо общих данных дополнительно указываются объем планируемых инвестиций и источники финансирования строительства объекта (за исключением культовых строений, строительство которых осуществляется религиозными организациями). В случае, если земельный участок испрашивается для государственных нужд, в заявлении указываются основания (одно или несколько и к заявлению прилагаются копии документов (либо выписки из них), подтверждающих эти основания.

К заявлению прилагаются без нотариального засвидетельствования копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ с указанием его банковских реквизитов, или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, или копии документов, содержащие идентификационные сведения о гражданине, испрашивающем земельный участок.

Местный исполнительный комитет (админист­рация СЭЗ), рассмотрев заявление, дает разреше­ние организации по землеустройству на разработ­ку проекта отвода земельного участка и сообщает об этом заявителю. Решение об отказе также сооб­щается заявителю, при этом оно может быть обжа­ловано в вышестоящий исполком и (или) в суд.

Проект отвода земельного участка разраба­тывается организацией по землеустройству так­же на основании договора подряда. В дальней­шем все необходимые действия совершаются в том же порядке, что и в случае, когда проводит­ся предварительное согласование места разме­щения земельного участка.

Установление границ земельного участка — за­ключительная стадия в процедуре изъятия и пре­доставления земельного участка. Устанавливаются данные границы в срок, определенный в договоре подряда на разработку проекта отвода участка, за­ключенного организацией по землеустройству с юридическим лицом. Установление границ земельного участка на местности производится в присутствии заинтересованного лица, которому предоставлен этот участок, землепользователя земельного участка, из земель которого изъят данный участок, и при необходимости – смежных землепользователей, оформляется актом об ознакомлении заинтересованных сторон с установленными границами на местности и подписывается указанными лицами и представителем организации по землеустройству либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы по установлению границ земельного участка на местности, в момент осуществления этих работ.

В случае, если при ознакомлении заинтересованных сторон с установленными границами на местности эти стороны отказались подписывать акт, в нем должностным лицом местного исполнительного комитета делается соответствующая отметка. В этом случае местный исполнительный комитет принимает решение о разрешении возникшего земельного спора в порядке, установленном законодательными актами.

Границы предоставленного земельного участка, установленные на местности, закрепляются межевыми знаками.

Организация по землеустройству, выполнив работы по установлению границ земельного учас­тка на местности, оформляет землеустроительное дело, содержащее материалы по установлению границ земельного участка на местности и дру­гие документы. Организация по землеустройству в течение 2 рабочих дней после изготовления землеустроительного дела или получения его от лица, выполнившего работы по договору субподряда, передает землеустроительное дело с заявлением о государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него (при наличии в договоре подряда соответствующих полномочий организации по землеустройству на обращение за такой регистрацией) в организацию по государственной регистрации, а также сообщает заинтересованному лицу о дате и месте получения свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации.

После осуществления указанной государственной регис­трации организация по государственной регис­трации передает землеустроительной и геодези­ческой службе землеустроительное дело, а также свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации для последующей передачи его лицу, которому предоставлен земельный участок. Если полномочия на обращение за государственной регистрацией не переданы заинтересованным лицом в соответствии с договором подряда организации по землеустройству, эта организация в тот же срок передает землеустроительное дело заинтересованному лицу для обращения за государственной регистрацией создания земельного участка и возникновения права на него и получением свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации самостоятельно.

После осуществления государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него организация по государственной регистрации в течение 3 рабочих дней передает землеустроительной и геодезической службе по месту нахождения этого участка землеустроительное дело о предоставлении земельного участка и установлении его границ на местности на хранение, а также свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации для последующей передачи его лицу, которому предоставлен земельный участок, – в случае осуществления государственной регистрации по заявлению указанной землеустроительной и геодезической службы.

Аукционный порядок приобретения земельных участков регламентируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 462 «О некоторых мерах по реализации указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667»

По общему правилу земельные участки предоставляются по результатам аукционов. Однако в настоящее время не во всех случаях земельные участки предоставляются путем проведения аукционов. Без проведения аукционов на право заключения договоров аренды, аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) и аукциона по продаже земельных участков в частную собственность земельные участки предоставляются на вещных правах могут быть предоставлены только для тех целей и тем гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые указаны в п.6 Указа № 667.

 

Руководство по обучению

Изучить самостоятельно перечень субъектов, которым земельные участки предоставляются без проведения аукциона, руководствуясь п.6 Указа президента «О порядке изъятия и предоставления земель»

Областные, Минский городской исполнительные комитеты определяют вещные права на земельные участки, предоставляемые ими без проведения аукциона гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества.

Более того, указом № 667 предусмотрено, что по решению Президента Республики Беларусь могут определяться и другие случаи предоставления земельных участков без аукциона. Например, один из таких случаев предусмотрен абзацем третьим п.5 указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 года № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений». Согласно ему Минскому городскому исполнительным комитетам поручено обеспечить предоставление многодетным семьям земельных участков для строительства и обслуживания жилых домов.

Вместе с этим все граждане независимо от места проживания, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе получить земельный участок без проведения аукциона и оформить правоустанавливающие документы на него, если на участке имеется капитальное строение (здание, сооружение) в их собственности или на ином законном основании.

Без каких-либо ограничений и проведения аукциона предусмотрено предоставлять земельные участки всем субъектам хозяйствования для реконструкции существующих объектов, если при этом не будет меняться их функциональное назначение либо если в ходе проведения проектно-изыскательских работ выяснится, что для строительства объекта требуется земельный участок большего размера.

В соответствии со ст.1 Кодекса о земле аукционом признается способ продажи с публичных торгов земельного участка в частную собственность граждан Республики Беларусь, негосударственных юридических лиц Республики Беларусь либо права заключения договора аренды земельного участка, в том числе с расположенным на нем недвижимым имуществом;

В отношении граждан Указом № 667 предусмотрено два вида аукционов:

1) аукционы на право заключения договора аренды земельных участков (аукционы по аренде);

2) аукционы по продаже земельных участков в частную собственность гражданам РБ для строительства и обслуживания одноквартирных жилых домов (за исключением случаев, когда земельные участки находятся в пользовании, пожизненном наследуемом владении этих граждан или на праве аренды, но с расположенными на них жилыми домами, принадлежащими гражданам на праве собственности).

По общему, установ­лено, что земельные участки юридическим лицам предоставляются по результатам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, аукционов с условия­ми на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), аукционов по продаже земель­ных участков в частную собст­венность, за исключением слу­чаев, предусмотренных в п. 6 Указа № 667.

При этом аукционы с усло­виями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) могут проводиться только в г. Минске и областных центрах и только при нахождении их на участках, предполагаемых к предоставлению в аренду побе­дителям аукционов, подлежащих сносу капитальных строений (часть третья п. 8 Положения по областным центрам).

Без проведения аукциона на право заключения договоров аренды, аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) и аукциона по продаже земельных участков в частную собственность земельные участки предоставляются на вещных правах в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель.

К моменту проведения аукциона земельный участок должен быть сформирован. Это озна­чает, что:

- проведена разработка проекта отвода земель­ного участка (при наличии градостроительного проекта детального планирования (пригородной зоны города) либо подготовлена земельно-ка­дастровая документация для выбора земель­ного участка и оформления материалов предва­рительного согласования места его размещения (при отсутствии указанного градостроительно­го проекта);

- местным исполнительным комитетом приня­ты необходимые решения об изъятии земель­ного участка, требуемые документы направле­ны землеустроительной и геодезической службе для представления в комиссию по организации и проведению аукциона или в государственную организацию, уполномоченную местным испол­комом на проведение аукциона.

Аукционы по предоставлению земельных участков физическим лицам проводятся сельскими, поселковыми, городскими (городов областного подчинения и г.Минска), районными и областными исполкомами или уполномоченными ими государственными организациями.

Информация о проведении аукциона публикуется в СМИ (республиканских и местных) не позднее, чем за 30 дней до даты проведения аукциона. Информация о проводимом аукционе и предмете аукциона может дополнительно размещаться в сети Интернет на официальных сайтах областных, Минского городского исполкомов, Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь. Необходимо отметить, что местные исполкомы формируют перечни свободных незанятых земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания одноквартирных либо блокированных жилых домов. Она должна быть достоверной, с указанием того, как может быть использован данный земельный участок: для строительства и обслуживания жилого дома либо дачного строительства, либо садоводства. Эти перечни свободных земельных участков публикуются на официальных сайтах исполкомов, информационных стендах исполкомов, в СМИ. Должностные лица местных исполкомов несут ответственность за отсутствие необходимой информации, за предоставление недостоверных сведений. Так, за нарушение порядка предоставления и распространения информации о свободных, неизъятых земельных участках на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 3 до 30 базовых величин.

Информация о проведении аукциона содержит:

сведения о виде аукциона;

дату, время, место и порядок проведения аукциона;

место, дату и время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов;

кадастровые номера и адреса земельных участков, выставляемых на аукцион, их количество и размеры, целевое назначение;

характеристику расположенных на земельных участках инженерных коммуникаций и сооружений (при их наличии) и при необходимости по решению комиссии или организации – инженерно-геологических условий;

условия инженерного развития инфраструктуры застраиваемой территории;

начальную цену каждого земельного участка;

расходы, связанные с подготовкой и проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения;

условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона;

размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты платежного документа для перечисления денежных средств и иные условия участия в аукционе;

порядок осмотра на местности земельных участков, которые выставляются на аукцион;

адрес и номер контактного телефона комиссии или организации;

перечень документов, которые необходимо представить участникам аукциона до его начала;

условия проведения аукциона (наличие не менее двух участников).

Местный исполнительный комитет вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 рабочих дня до назначенной даты его проведения, о чем участники аукциона извещаются комиссией или организацией. При этом сумма задатка, внесенная участниками аукциона на отдельный счет местного исполнительного комитета, подлежит возврату им в течение 10 рабочих дней.

Сообщение об отказе от проведения аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, что и извещение.

Аукцион проводится на основании решения сельского, поселкового, районного (городов районного подчинения), городского (городов областного подчинения и г. Минска), областного исполнительных комитетов (далее – местный исполнительный комитет), принятого в пределах их компетенции, в соответствии с которым создается комиссия по организации и проведению аукциона (далее – комиссия) или определяется уполномоченная ими государственная организация по его проведению (далее – организация). Комиссия может создаваться, а организация может определяться для проведения одного аукциона или на определенный период, но не более чем на один год.

К участию в аукционе допускаются лица, подавшие в указанные в извещении сроки в комиссию по организации и проведению аукциона, созданную решением местного исполкома, или уполномоченную организацию соответствующее заявление с приложением необходимых документов и внесшие в установленном порядке задаток. Затем комиссия по организации и проведению аукциона либо уполномоченная организация выдает гражданам билеты участников с указанием даты регистрации заявления и номера, под которым они будут участвовать в аукционе.

Участник аукциона имеет право до начала аукциона письменно отозвать заявление об участии в нем. При этом ему в течении 10 рабочих дней со дня обращения должна быть возвращена сумма внесенного задатка.

Неявка участника на аукцион признается отказом в участии. По письменному заявлению неявившегося участника сумма внесенного задатка должна быть возвращена.

Начальная цена земельного участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости, которая при формировании объекта аукциона определяется на основании результатов кадастровой оценки земель, утвержденных местным исполкомом.

Она рассчитывается на основании площади земельного участка, выставляемого на аукцион, и стоимости одного квадратного метра земель оценочной зоны для определенного функционального использования с учетом коэффициентов внешних улучшений (наличие инженерных коммуникаций, подъездных дорого и т.д.).

Прием заявлений об участии в аукционе со всеми необходимыми документами заканчивается в установленный комиссией или организацией день и час, но не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аукциона. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Сроком поступления заявления является дата его регистрации в комиссии или организации.

Сведения об участниках аукциона не подлежат разглашению.

Перед началом аукциона его участники обязаны зарегистрироваться в комиссии или организации и обменять билеты участников аукциона на аукционные номера, которые возвращаются в комиссию или организацию после окончания аукциона.

Аукцион проводится в месте, день и час, указанные в извещении.

Комиссия или организация назначает аукциониста из своего состава или привлекает для проведения аукциона иное лицо на основе договора подряда (далее – аукционист). Аукцион проводится аукционистом при наличии двух или более участников аукциона.

Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, характеристики каждого земельного участка, сформированного для проведения аукциона, цены земельного участка и шага аукциона. Первая объявленная аукционистом цена земельного участка определяется в соответствии с шагом аукциона.

Не допускается начало торгов по начальной цене. После объявления очередной цены аукционист называет номер участника аукциона, который с его точки зрения первым поднял аукционный номер, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену. Торги продолжаются до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене аукционный номер поднял только один участник аукциона. Аукционист называет последнюю цену и номер данного участника трижды и объявляет проданным земельный участок, а участника аукциона – победителем в отношении соответствующего земельного участка.

При отсутствии лиц из участников аукциона, готовых выкупить земельный участок по названной аукционистом новой цене, аукционист называет эту цену три раза. Аукцион завершается, если после трехкратного объявления новой цены земельного участка ни один из участников аукциона не поднял своего номера.

Земельный участок снимается с аукциона по решению комиссии или организации до начала проведения аукциона в случае отсутствия участников аукциона либо если на земельный участок претендует только один участник аукциона.

По решению комиссии или организации участники аукциона, не выигравшие аукцион в отношении земельных участков, на которые они подали заявления, в перерывах между аукционными торгами могут перерегистрироваться на другие земельные участки, по которым размер задатка не превышает суммы, внесенной ими в качестве ранее перечисленного задатка. Для перерегистрации участники аукциона представляют заявления, подлежащие обязательной регистрации комиссией или организацией.

Споры, возникшие в ходе проведения аукциона, разрешаются комиссией или организацией.

Результаты аукциона в день проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии и победителем аукциона и утверждается председателем комиссии либо подписывается победителем аукциона и утверждается руководителем организации (уполномоченным им лицом).

В протоколе отражаются место и время проведения аукциона, адрес земельного участка, кадастровый номер, площадь земельного участка, который предоставляется в частную собственность по результатам аукциона, начальная и окончательная цена земельного участка, победитель аукциона, сроки возмещения расходов, связанных с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, сведения об условиях, предусмотренных в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, а также другая информация.

Если победитель аукциона в день проведения аукциона не подписал протокол, результаты аукциона по решению комиссии или организации в отношении этого победителя аннулируются. При этом внесенный победителем задаток возврату не подлежит.

Расходы, связанные с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, возмещаются победителями аукциона местному исполнительному комитету или организации.

Сумма задатка возвращается участникам аукциона в течение 10 рабочих дней со дня представления в местный исполнительный комитет протокола о результатах аукциона. Сумма задатка победителя аукциона засчитывается при оплате им стоимости земельного участка.

В случае признания аукциона несостоявшимся местный исполнительный комитет возвращает участникам аукциона внесенные ими в виде задатка денежные средства в течение 5 рабочих дней после назначенной даты проведения аукциона, указанной в извещении.

Местный исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после утверждения протокола о результатах аукциона принимает решение о предоставлении победителю аукциона земельного участка в частную собственность и не позднее 2 рабочих дней после внесения победителем аукциона платы за земельный участок, возмещения расходов, связанных с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, выполнения условий, предусмотренных в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, а также иных условий участия в аукционе выдает ему выписку из решения о предоставлении земельного участка в частную собственность.

Право частной собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения земельного участка.

Аукцион в отношении каждого земельного участка признается несостоявшимся, о чем комиссией или организацией составляется протокол о признании аукциона несостоявшимся, в случаях, если:

ни один из участников аукциона после трехкратного объявления первой объявленной цены не поднял аукционный номер;

ни один из участников аукциона в соответствии с решением комиссии не был признан победителем;

заявление об участии в аукционе подано менее чем двумя участниками аукциона. В случае, если аукцион признан несостоявшимся в силу того, что заявление об участии в нем подано только одним гражданином или юридическим лицом, местный исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после признания аукциона несостоявшимся принимает решение о предоставлении ему земельного участка в частную собственность. В течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения гражданин, юридическое лицо обязаны внести плату за земельный участок в размере его кадастровой стоимости (если иное не определено Президентом Республики Беларусь), возместить расходы, связанные с подготовкой аукциона и документации, необходимой для его проведения, и выполнить условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона. После совершения лицом названных действий, но не позднее 2 рабочих дней, местный исполнительный комитет передает ему выписку из решения о предоставлении земельного участка в частную собственность.

Результаты аукциона аннулируются по решению комиссии или руководителя организации (уполномоченного им лица), если победитель аукциона в установленный срок:

не внес плату за земельный участок;

не возместил расходы, связанные с проведением аукциона и подготовкой документации, необходимой для его проведения;

не выполнил условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, а также иные условия участия в аукционе.

При этом внесенный победителем аукциона задаток возврату не подлежит.

Комиссия или организация по согласованию с местным исполнительным комитетом в случае признания аукциона несостоявшимся вправе объявить о повторном проведении аукциона.

Извещение о проведении повторного аукциона публикуется не ранее чем за 7 рабочих дней до даты его проведения.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.