Специальные интернет-ресурсы: — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Специальные интернет-ресурсы:

2017-12-12 167
Специальные интернет-ресурсы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Американское общество сравнительного права // URL: www.comparativelaw.org (США)

2. Британский институт международного и сравнительного права// URL: www.biicl.org (Великобритания)

3. Всемирное общество юристов смешанных юрисдикции// URL: www.mixedjurisdiction.org (США)

4. Институт глобального права// URL: www.ac.uk/laws/global_law/index.shtml(Великобритания)

5. Институт государства и права Российской академии наук// URL: www.igpan.ru/rus(Российская Федерация)

6. Институт европейского и сравнительного права Оксфордского университета// URL: www.iecl.ox.ac.uk (Великобритания)

7. Швейцарский институт сравнительного правоведения// URL: http://www.isdc.ch/ (Швейцария)

8. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации // URL: www.izak.ru (Российская Федерация)

9. Институт зарубежного и международного уголовного права// URL: www.iuscrim.mpg.de (ФРГ)

10. Институт зарубежного публичного права и международного права// URL: www.mpiv-hd.mpg.de (ФРГ)

11.Институт зарубежного и международного социального права// URL: www.mpisoc.de (ФРГ).

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Сравнительное правоведение

№ п./п. Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  №41 мультимедийные средства: Компьютер, видеопроектор
  № 42 мультимедийные средства: Компьютер, видеопроектор

 

 

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Сравнительное правоведение

Изучение курса «Сравнительное правоведение» предусматривает систематическую самостоятельную работу магистров над материалами основной и дополнительной литературы; развитие навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной. Основной целью организации самостоятельной работы магистров является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к практическим занятиям. Магистрам следует стремиться к активизации знаний на занятиях по другим дисциплинам, связанным с профилем подготовки.

Самостоятельная работа по изучению курса «Сравнительное правоведение» предполагает внеаудиторную работу, которая включает:

- подготовку к практическим занятиям;

- написание рефератов и подготовку презентаций по предложенным темам;

- подготовку к экзамену и другие виды работ.

В рамках самостоятельной работы магистр должен самостоятельно:

- анализировать теоретический и нормативный материал в соответствии с программой курса;

- правильно применять и толковать нормы права,

- разбирать правовые ситуации (задачи) в соответствии с действующим законодательством,

- освоить компьютерные технологии для подготовки презентации по предложенной теме

- работать с учебно-методическим материалом и научными работами, самостоятельно изучать отдельные разделы дисциплины.

- готовиться к деловым и ролевым играм.

Указанная дисциплина изучается на протяжении 1 семестра и завершается зачетом. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации.

В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоре­тические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой юридической работы.

При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен:

Изучить рекомендованную учебную литературу;

Подготовить ответы на все вопросы семинара.

В завершение работы нал изучением темы слушатель должен написать реферат.

Научно-исследовательская работа слушателей (НИР) в ходе индивидуальных кон­сультаций с преподавателем, ведущим курс.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающегося.

Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает самостоятельное изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и итоговому контролю.

Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены магистрантами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы магистрантов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем. В ходе самостоятельной работы каждый магистрант обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Магистрант должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с преподавателем, ведущим занятие.

 

Методические рекомендации к подготовке доклада на семинарском занятии

Доклад обучающегосяна семинарских занятиях представляет собой устное выступление с использованием конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. Целью доклада для обучающегосядолжны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории формирования и развития интеллектуального пространства своей страны, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонстрация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.

При подготовке к докладу обучающийся должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе рекомендованными УМД. Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необ­ходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения.

Письменную часть работы рекомендуется проводить, прежде всего, не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т.д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности обучающегося к изложению изученного материала, свободное им владение.

 

Методические рекомендации по написанию реферата/презентации

Реферат представляет собой анализ какого-то одного аспекта исследуемого материала в рамках поставленной темы. Основной целью реферата является выявление основных положений по рассматриваемой проблеме, задачами – обобщение и консолидация различных позиций и предложение выводов на основе их изучения.

Реферат исполняется на компьютере или рукописно, допускается цитирование материала, которое должно сопровождаться сносками, оформленными в соответствии со стандартами. В качестве приложения используется список правовых и литературных источников, также оформленных по стандарту.

Объем реферата должен составлять 3-5 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал). Титульный лист содержит указание на дисциплину, тему, фамилию и инициалы студента, номер группы, год исполнения.

Предусмотрено собеседование по выводам реферата. Собеседование проводится в процессе зачета. В случае обнаружения несоответствий или недостатков, а также небрежности оформления записки ее текст возвращается автору с указанием на допущенные недостатки и способы их устранения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, на основе основной образовательной программы «Международное публичное право» Дипломатической академии МИД России.

 

 


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Учебники:

1. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М.: Междунар. отношения, 2010.

2. Лазарев В.В., Липень С.В., Саидов А.Х. Проблемы общей теории JUS. М.НОРМА, 2012

3. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. М: Проспект, 2011

4. Чиркин В.Е. Сравнительное правоведение. М.: МО, 2012


ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 2. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина

1. Сравнительное правоведение как метод и как учебная дисциплина.

2. Предмет сравнительного правоведения: его сущность и содержание.

3. Значение сравнительного правоведения.

4. Принципы сравнительного правоведения.

Литература:

· Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М.: Междунар. отношения, 1997.

· Захарова М.В. Сравнительное правоведение: вопросы теории и практики: монография. – М.: Проспект, 2012 – 160 с.

· Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. Учебник для юридических вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2001.

· Осакве. К. Сравнительное правоведение в схемах: Общая и Особенная части. – М.: Дело, 2002.

· Правовые системы современности. Энциклопедический справочник/Отв.ред. А.Я.Сухарев. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА М), 2000.

· Тилле А.А., Швеков Г.В. Сравнительный метод в юридических дисциплинах. – М.,1978.

· Черноков А.Э. Введение в сравнительное правоведение. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004

· К.Цвайгерт, Х. Кетц. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: В 2-х тт. – М.: Международные отношения, 2000.

· Х.Кох, У.Магнус, П.Винклер фон Морефельс. Международное частное право и сравнительное правоведение / Пер. с нем. Д-ра юр. наук Ю.М.Юмашева. – М.: Междунар. Отношения, 2001.

Тема 4. Система юридического образования и подготовки юристов. Структура юридической профессии

1. Правовое образование в школьных и внешкольных учреждениях образования.

2. Правовые олимпиады среди школьников.

3. Программа юридического образования (обязательные и факультативные предметы).

4. Методика преподавания.

5. Постдипломная подготовка юристов (отраслевая стажировка, аспирантура, соискательство, докторантура).

6. Ветви профессии юриста: общий сравнительный обзор.

7. Национальные особенности структуры юридической профессии в Англии, Франции, Германии, США и России.

8. Профессиональная этика юриста.

Литература:

· Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. – М.: Изд-во МГУ: Издательская группа ИНФРА М – Норма, 1998.

· Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М.: Междунар. отношения, 1997.

· Европейское право. Учебник для вузов/Под общ. ред. Л.М. Энтина. – М.: Изд-во НОРМА, 2000.

· Ежегодник сравнительного правоведения. 2001. – М.: Издательство НОРМА, 2002.

· Ежегодник сравнительного правоведения. 2002. – М.: Издательство НОРМА, 2003.

· Жалинский А.Э. Профессиональная деятельность юриста. Введение в специальность. – М.:БЕК, 1997.

· Иванов В.Н. Профессия – юрист. – М.: «Ось – 89», 1998.

· Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. Учебник для юридических вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2001.

· Марченко М.Н. Курс сравнительного правоведения. – М.: ООО «Городец-издат»,2002.

· Осакве. К. Сравнительное правоведение в схемах: Общая и Особенная части. – М.: Дело, 2002.

· Правовые системы современности. Энциклопедический справочник/Отв.ред. А.Я.Сухарев. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА М), 2000.

· Пугинский Б.И., Неверов О.Г. Правовая работа. – М.: «Зерцало – М», 2004;

· Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения. – М.: Дело, 2001;

· Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира: Справочник. – М., 1993.

· Саидов А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности): Учебник/Под ред. В.А.Туманова. – М.: Юристъ, 2000.

· Тилле А.А., Швеков Г.В. Сравнительный метод в юридических дисциплинах. – М.,1978.

· Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. – М.: Изд-во «Норма», 1996.

· Топорнин Б.Н. Европейское право: Учебник. – М.: Юристъ, 1998.

· Хартли Т.К. Основы права Европейского сообщества. – М., 1998.

· К.Цвайгерт, Х. Кетц. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: В 2-х тт. – М.: Международные отношения, 2000.

· Х.Кох, У.Магнус, П.Винклер фон Морефельс. Международное частное право и сравнительное правоведение / Пер. с нем. Д-ра юр. наук Ю.М.Юмашева. – М.: Междунар. Отношения, 2001.

· Юридическая клиника и современное юридическое образование в России. / Отв. ред. – С.Л. Дегтярев. – М., 2004.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.