II. Описание посвящения Ригдзин дупа. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

II. Описание посвящения Ригдзин дупа.

2017-12-12 181
II. Описание посвящения Ригдзин дупа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ригдзин дупа (Rig 'Dzin 'Dus Pa) – «Собрание держателей знания» – первая из трёх основных садхан цикла Лонгчен ньингтиг, открытого Кункьеном Джигме Лингпой (1729-1798). Она отражает общую структуру и содержание передач-посвящений тантр. Этот вариант посвящения Ригдзин дупа объединяет в себе содержание двух текстов Первого Додрубчена Ринпоче: Къенцей шалнгом и Лхаванг пэма ракэй тренгва, которые, в свою очередь, основаны на Гьялтаб чилуг – тексте коренного посвящения Ригдзин дупа, принадлежащем Джигме Лингпе.

 

 

Предварительная часть.

 

1. Очищение омрачений водой из сосуда (ученики прополаскивают рты и занимают свои места).

2. Учитель устраняет препятствия, которые могут помешать посвящению.

3. Визуализация и благословение для защиты от препятствий.

4. Раздача повязок для глаз, символизирующих слепоту, вызванную неведением.

5. Раздача цветов для подношений мандале при введении.

6. Длинное историческое описание линии передачи дзогчен семде в общем и Ригдзин дупа в частности.

7. Ученики подносят учителю мандалу как просьбу даровать посвящение.

8. Ученики просят даровать посвящение (троекратно повторяют вслед за учителем).

9. Учитель отвечает согласием и объясняет важность обетов (обязательств).

10. Принятие прибежища:

а) объяснение важности принятия прибежища и того, как это сделать;

б) принятие прибежища (ученики троекратно повторяют за учителем);

в) обеты принятия прибежища и блага от него.

11. Зарождение бодхичитты:

а) объяснение важности зарождения бодхичитты;

б) зарождение бодхичитты (ученики троекратно повторяют за учителем);

с) обеты бодхичитты и блага от её зарождения.

12. Накопление заслуг благодаря семи аспектам прилежной практики:

а) объяснение семи аспектов;

б) троекратное повторение за учителем;

в) блага.

13. Принятие трёх обетов (ученики повторяют за учителем).

14. Для развития абсолютной и относительной бодхичитты каждый представляет в своём сердце как символ бодхичитты ваджру на троне из солнца и луны и повторяет за учителем мантру.

15. Ученики получают воду, которая связывает их с данным учителю обетом, и приносят обет соблюдать заповеди (повторяют мантру за учителем).

16. Ученики просят учителя открыть врата мандалы – места пребывания собрания божеств.

17. Ученики представляют, что входят через четверо врат в мандалу. Они прикасаются сложенными руками к трём точкам <своего тела> и повторяют мантру за учителем, дабы выразить почтение.

18. Выполняя указание учителя, ученики представляют себя в облике Гуру Падмасамбхавы и входят во внутреннюю мандалу мудрости, не имеющую признаков. Они приглашают божеств мудрости и объединяют их с визуализируемыми божествами.

19. Чтобы определить, к какому из семейств будд они принадлежат, ученики бросают цветы на мандалу (повторяют за учителем).

20. Ученики снимает повязки, что символизирует получение благословения, рассеивающего неведение (повторяют за учителем).

 

 

Собственно посвящение.

 

21. Учитель показывает мандалу.

22. Учитель даёт ученикам возможность вспомнить, что ум и происходящие в нём события по своей истинной природе есть мандала божеств.

23. Учитель призывает будд и, делая подношения и выказывая почтение, просит их даровать посвящения.

 

Общие посвящения пяти семейств будд.

 

24а. Посвящение сосуда для очищения клеши-гнева, преображения её в мудрость изначального пространства (дхармадхату) и получения благословений Будды Акшобхьи (ученикам дают выпить освящённую воду).

25б. Посвящение короны для очищения клеши-гордости, преображения её в мудрость равности и получения благословений Будды Ратнасамбхавы (ученикам возлагают на голову корону).

2бв. Посвящение ваджры для очищения клеши-желания, преображения её в различающую мудрость и получения благословений Будды Амитабхи (прикасаются ваджрой к правой руке ученика).

27г. Посвящение колокольчика для очищения клеши-зависти, преображения её во всесвершающую мудрость и получения благословений Будды Амогхасиддхи (прикасаются колокольчиком к левой руке ученика).

28д. Посвящение имени для очищения неведения, преображения его в зерцалоподобную мудрость и получения благословений Будды Вайрочаны (держа ваджру и колокольчик над головой ученика, учитель звонит колокольчиком).

29. Посвящение ваджрачарьи {дороже лопон), зароняющее семя изначального состояния будды (держа в руках ваджру и колокольчик, учитель выполняет мудру полноты).

 

Четырёхчастные необычные посвящения и посвящение чтения, торма и текста.

 

30а. Победоносное посвящение сосуда, где сосуд – символ полной мандалы Ригдзин дупа, дающий благословение тела будд (учитель опускает сосуд на голову ученика и даёт ему испить воды).

31. Посвящение божеств: учитель благословляет цакли (миниатюрные рисунки) как настоящих божеств. Ученик должен уверенно воспринять их как подлинных божеств и получить от них благословения. На цакли, которые показывает учитель, изображены:

а) Гуру Ринпоче (Падмасамбхава);

б) Гараб Дордже (Прахеваджра);

в) Кунтусангпо (Самантабхадра) с супругой;

г) восемь держателей знания (видьядхар), один за другим;

д) двадцать пять главных учеников Гуру Ринпоче, один

за другим;

е) четыре охранителя врат мандалы.

32. Посвящение торма: учитель благословляет торма как полную мандала Ригдзин дупа. Ученики с уверенностью представляют, что торма – это полная мандала Ригдзин дупа.

33б. Тайное посвящение: узнавание вкуса сущности. Дарование благословения речи будд.

34. Посвящение чтения: ученикам дают чётки для чтения мантр.

35в. Посвящение мудрости: дарование способности практиковать мудрость четырёхчастного благословения и благословения умов будд (ученикам показывают цакли супруги, которого они должны коснуться безымянным пальцем левой руки).

З6г. Символическое или словесное посвящение: учитель показывает кристалл и зеркало – саморождённую мудрость, свободную от всех понятий. Это посвящение даёт способность понимать словесное описание абсолютной природы и дарует благословение ваджрной мудрости.

37. Посвящение текста: посвящение для выполнения практик и проповеди учения (ученикам опускают на голову текст).

 

 

Завершающая часть.

 

38. Посвящение благоприятствования:

а) семь драгоценных атрибутов власти;

б) восемь благоприятных символов;

в) восемь благоприятных веществ.

39. Объяснение обетов посвящения.

40. Подношение мандалы учителю в знак благодарности за проведение посвящения.

41. Молитва – посвящение заслуг.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.