Тропинкой в удивительный мир деления — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тропинкой в удивительный мир деления

2017-12-12 233
Тропинкой в удивительный мир деления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Делимость. Различные способы деления. Признаки делимости. Простые и составные числа. Определение числа по остатку. Совершенные и дружественные числа. Числа-близнецы. (3 ч)

Тропинкой в страну «Арифметика»

Как возникла арифметика. Происхождение арифметических действий. Из истории возникновения нуля. Почему на нуль делить нельзя? Интересные арифметические упражнения. (3 ч)

 

Тропинкой в удивительный мир вычислений

Интересные приёмы устных и письменных вычислений. Особенности быстрого арифметического счёта. Один из старинных способов вычисления на пальцах. Сложение нескольких последовательных чисел натурального ряда. Вычисления посредством таблиц. Вспомогательные средства вычислений. Простейшие электронные и счётные приборы, их историческое значение. Весёлый счёт. (6ч)

Тропинкой в страну обыкновенных дробей

Что мы знаем об обыкновенных дробях? История возникновения обыкновенных дробей. Занимательные истории об обыкновенных дробях. Числа-лилипуты. Различные способы вычисления с обыкновенными дробями. Занимательные задания по теме. (4 ч)

 

Тропинкой в удивительный мир арифметических и геометрических игр, головоломок и фокусов

Арифметические закономерности.Задания на восстановление чисел и цифр в арифметических записях. Нахождение арифметических действий в зашифрованных действиях. Волшебные квадраты. Арифметические фокусы. Арифметические игры и головоломки. (6 ч)

 

Тропинкой с математикой во времени

Математические задачи-загадки античных времен. Старинные занимательные истории по математике. Занимательные задачи. Задачи математического содержания на основе народных сказок. Некоторые задачи русских писателей. (4 ч)

 

Тропинкой в занимательное геометрическое путешествие

Геометрические путешествия. Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги. Задачи на разрезание. Простейшие многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб), изготовление моделей простейших многогранников. Простейшие задачи прикладного характера. Геометрические соревнования. (6 ч)

 


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения факультативных занятий «Тропинками математики» у учащихся формируется культура счёта и математической речи, улучшаются вычислительные навыки и навыки работы с величинами, они также получают навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.

Исторический аспект развития математики позволяет повысить интерес учащихся к её изучению, формирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей.

Факультативные занятия дают возможность в доступной форме раскрыть происхождение многих математических понятий и фактов, расширить математический кругозор учащихся.

Предлагаемые факультативные занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усиливают прикладную направленность преподавания математики, выявлению одарённых и талантливых учащихся.

Таким образом, программа факультативных занятий «Тропинками математики», имея большую информационную насыщенность, даёт возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Факультативный курс «Тропинками математики» имеет и пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области математики.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Александрова, Э. Б. Стол находок утерянных чисел / Э. Б. Александрова, В. А. Левшин. — М.: Детская литература, 1988. — 63 с.

2. Аменицкий Н. Н. Забавная арифметика / Н. Н. Аменицкий, И. П. Сахаров. — М.: Наука, 1991. — 125 с.

3. Баврин, И. И. Старинные задачи: кн. для учащихся / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. — М.: Просвещение, 1994. — 128 с.

4. Б.А.Д. Бал у принцессы арифметики // Квант. — 1974. — № 7. — С. 66—68.

5. Балк, М. Б. Математика после уроков / М. Б. Балк, Г. Д. Балк. — М.: Просвещение, 1971. — 464 с.

6. Беррондо М. Занимательные задачи / М. Беррондо; пер. с фр. Ю. Н. Сударева; под ред. И. М. Яглома. — М.: Мир, 1983. — 229 с.

7. Болгарский, Б. В. Очерки по истории математики / Б. В. Болгарский; под ред. В. Д. Чистякова. — Минск: Вышэйш. школа, 1974. — 288 с.

8. Виленкин, Н. Я. Тайны бесконечности / Н. Я. Виленкин // Квант. — 1970. — № 3. — С. 3—13.

9. Вырежи и сложи: игры-головоломки / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. — Минск: Нар. асвета, 1992. — 179 с.

10. Волина, В. В. Мир математики / В. В. Волина. — Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 508 с.

11. Ганчив И. Математически фольклор / И. Ганчив, К. Чимев, Й. Стоянов. — М.: Знание, 1987. — 205 с.

12. Глейзер, Г. И. История математики в школе VII—VIII кл.: пособие для учителей / Г. И. Глейзер. — М.: Просвещение, 1982. — 240 с.

13. Глейзер, Г. И. История математики в школе: IV—VI кл.: пособие для учителей / Г. И. Глейзер. — М.: Просвещение, 1981. — 239 с.

14. Гуцанович, С. А. Занимательная математика в базовой школе: пособие для учителей / С. А. Гуцанович. — Минск: Тетра Системс. — 96 с.

15. Депман, И. Я. Рассказы о математике / И. Я. Депман. — Л.: Детгиз, 1957. — 142 с.

16. Депман, И. Я. Рассказы о решении задач / И. Я. Депман. — Л.: Детская литература, 1957. — 127 с.

17. Депман, И. Я. Совершенные числа / И. Я. Депман // Квант. — 1971. — № 8. — С. 1—6.

18. Депман, И. Я. История арифметики / И. Я. Депман. — М.: Просвещение, 1965. — 415 с.

19. Дорофеева, А. В. Страницы истории на уроках математики / А. В. Дорофеева // Квантор. — 1991. — 97 с.

20. Игнатьев, Е. И. В царстве смекалки / Е. И. Игнатьев. — М.: Наука, 1978. — 190 с.

21. История математики с древнейших времен до начала XIX столетия / под ред. А. П. Юшкевича. — Т. 1. — М.: Наука, 1970. — 350 с.

22. Кордемский, Б. А. Удивительный мир чисел / Б. А. Кордемский, А. А. Ахадов. — М.: Просвещение, 1986. — 143 с.

23. Кордемский, Б. А. Математическая смекалка / Б. А. Кордемский. — М.: Физматлит, 1958. — 574 с.

24. Козлова, Е. Г. Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка / Е. Г. Козлова. — М.: МИРОС, 1994. — 128 с.

25. Левинова, Л. А. Приключения Кубарика и Томика, или Веселая математика / Л. А. Левинова, Г. В. Сангир. — М.: Педагогика, 1975. — 160 с.

26. Левшин, В. А. Магистр Рассеянных Наук / В. А. Левшин. — М.: Московский клуб, 1994. — 256 с.

27. Леман, И. Увлекательная математика / И. Леман; пер. с англ. Ю. А. Данилова. — М.: Знание, 1985. — 270 с.

28. Леман И. 2×2+ шутка / И. Леман. — Минск: Народная асвета, 1985. — 71 с.

29. Лоповок, А. М. Математика на досуге / А. М. Лоповок. — М.: Просвещение, 1981. — 158 с.

30. Мазаник, А. А. Реши сам / А. А. Мазаник. — Минск: Народная асвета, 1980. — 240 с.

31. Математический энциклопедический словарь / гл. ред Ю. В. Прохоров. — М.: Сов. энциклопедия, 1988. — 847 с.

32. Нагибин, Ф. Ф. Математическая шкатулка / Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин. — М.: Просвещение, 1984. — 160 с.

33. Олехник, С. Н. Старинные занимательные задачи / С. Н. Олехин, Ю. В. Нестеренко, М. К. Потаров. — М.: Наука, 1985. — 160 с.

34. Перельман, Я. И. Занимательная арифметика / Я. И. Перельман. — М.: Физматгиз, 1959. — 190 с.

35. Перельман, Я. И. Живая математика / Я. И. Перельман. — М.: Наука, 1978.

36. Перли, С. С. Страницы русской истории на уроках математики: нетрадиц. задачник: 5—6 кл. / С. С. Перли, Б. С. Перли. — М.: Педагогика-Пресс, 1994. — 287 с.

37. Русанов, В. Н. Математический кружок младших школьников: кн. для учителя / В. Н. Русанов. — Оса: Ростаин-на-Каме, 1994. — 144 с.

38. Русанов, В. Н. Математический кружок младших школьников: кн. для учителя / В. Н. Русанов. — М.: Просвещение, 1990. — 77 с.

39. Свечников, А. А. Числа, фигуры, задачи во внеклассной работе / А. А. Свечников, П. И. Сорокин. — М.: Просвещение, 1977.

40. Час веселой математики: Задачи на сказочные сюжеты, смекалку, сообразительность / авт.-сост. Л. К. Круз. — Мозырь: ИД «Белый Ветер», 2001. — 28 с.

41. Чистяков, В. С. Старинные задачи по элементарной математике / В. С. Чистяков. — Минск: Вышэйш. школа, 1978. — 270 с.

42. Чопенко, О. П. Про счеты / О. П. Чопенко // Квант. — 1975. — № 5. — С. 72—75.

43. Шустеф, Ф. М. Материал для внеклассной работы по математике: кн. для учителя. — Минск: Нар. асвета, 1984. — 224 с.

44. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А. П. Савин. — М.: Педагогика, 1989. — 352 с.

45. Я познаю мир: дет. энцикл.: Математика / авт.-сост. А. П. Савин, В. В. Стацко, А. Ю. Котова. — М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2002. — 475 с.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.