Тренинг «управление временем или как выделить время на главное» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тренинг «управление временем или как выделить время на главное»

2017-12-12 1682
Тренинг «управление временем или как выделить время на главное» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА

 

Основные цели тренинга

· Отработать начальные навыки управления временем.

· Повысить продуктивность и способность к достижению ре­зультатов путем лучшей самоорганизации во времени.

· Определять свою цель.

· Научиться эффективно расходовать время, осознанно вклады­вая его в значимые дела.

· Освоить техники планирования времени и борьбы с поглоти­телями времени.

 

Основные задачи тренинга

· Вместе с участниками определить основные цели на ближайший год.

· Научить участников эффективно расходовать время.

· Освоить техники планирования времени и борьбы с «поглоти­телями времени».

 

Продолжительность тренинга

Тренинг рассчитан на 1 день.

Продолжительность дня — 7 часов 20 минут (с 10.00 до 17.20 часов).

Общая продолжительность «полезных» часов (тренинговое время, исключая перерывы) — 5.50 астрономических часов (по 60 минут).

Предусмотрены перерывы: обеденный — 1 час, два перерыва по 15 минут (по одному перерыву в утреннем и послеобеденном блоках).

 

Участники тренинга

Специалисты коммерческих и бюджетных организаций. Число участников в группе — до 12 человек.

 

Ключевая идея тренинга

Процесс выступления оратора перед публикой подобен стрельбе лучника в мишень.

Сам оратор — это лучник.

Аудитория - это мишень, в которую должен попасть оратор.

Индивидуальный ораторский стиль выступающего — это лук.

Само выступление, методы и способы, которые использует оратор для привлечения и удержания внимания аудитории, - это стрелы.

Цель выступления - это главный приз соревнования.

 

Литература

1.ГандапасР. Камасутрадля оратора. М: Бизнес-Олимп, 2004.

2 ЗавьячоваЖ. В. и др. Энергия бизнес-тренинга. СПб.: Речь, 2007.

3 Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. М.: Альпина Бизнес Бук, 2004.

 


ПЛАН-ТАЙМИНГ ТРЕНИНГА

 

Время Тема Комментарии, действия
  10.00-10.20 Начало тренинга Знакомство, сбор ожиданий, объяснение пра­вил тренинга
  10.20-10.30 Разминка класса А Тест «Человек на трибуне»
  10.30-11.30 Тема 1. Цель и компо­зиция выступления. 60 минут 1. Ключ к тесту «Человек на трибуне». 10 ми­нут. 2. Мини-лекция «Цель и композиция высту­пления». 5 минут. 3. Элементное упражнение «Напиши рас­сказ». 35 минут
  11.30-11.45 Перерыв  
  11.45-11.55 Разминка класса Б «Замороженный»
  11.55-13.15 Тема 2. Работа с ауди­торией (захват ауди­тории, самопрезента­ция) (часть 1). 100 минут 1. Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его дальше?» 10 минут. 2. Мини-лекция «Вербальная составляющая самопрезентации. Принцип авторитета и принцип привлекательности». 10 минут. 3. Элементное упражнение «Напишите соб­ственную самопрезентацию». 15 минут. 4. Мини-лекция «Невербальные составляю­щие выступления». 10 минут. 5. Комплексное упражнение «Напиши само­презентацию». 25 минут. 6. Видеоанализ «Невербальные составляю­щие выступления». 30 минут
  13.15-14.00 Обед  
  14.00-14.10 Разминка класса В «Звезды»
  14.10-16.00 Тема 3. Работа с ауди­торией (удержание внимания аудитории) (часть 2). 110 минут 1. Фасилитация «Что должен сделать оратор в начале выступления, чтобы у вас возникло желание слушать его на протяжении всего выступления?» 10 минут. 2. Мини-лекция «Удержание внимания ауди­тории». 15 минут. 3. Элементное упражнение «Сложные ситуа­ции». 20 минут. 4. Ролевая игра «Выступление оратора». 30 минут. 5. Анализ ролевой игры «Выступление ора­тора». 35 минут
  16.00-16.15 Перерыв  

 


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

ТЕМА 1

ЯСНАЯ ЦЕЛЬ - ОСНОВА УСПЕХА

 

Начало тренинга. Знакомство, сбор ожиданий, объяснение правил тренинга

Тренер представляется группе, называет тему и цели тренинга. Затем он говорит о значимости представленной темы. Далее тренер рассказывает о распорядке и регламенте работы, перечисляет основные темы (блоки) тренинга. После этого он знакомится с участниками группы, знакомит их друг с другом, а также слушает их цели и ожидания от тренинга. Тренер озвучивает и принимает с группой правила тренинга.

 

Разминка класса А

«Бегущие огни»

Ход работы. «Давайте поприветствуем друг друга и сделаем это необычным способом. Ведущий — сейчас это буду я, говорит своему правому соседу: "Здравствуй, Ира" и сопровождает слова каким-нибудь действием. Каждый следующий участник приветствует своего соседа справа и добавляет к предыдущему свое действие. Запомнили?

Начали».

Бизнес-мостик. «Точно так же, как мы сейчас пытались запомнить все предыдущие действия, каждый день нам приходится запоминать и воспроизводить огромный объем информации. Для того чтобы это получалось у нас качественно, мы, как один из вариантов, можем управлять своим временем».

 

Фасилитация

«Зачем управлять своим временем»

Длительность. 15 минут.

Ход работы. «Я предлагаю вам начать с того, чтобы ответить на вопрос: зачем нам необходимо управлять своим временем?».

Тренер предлагает участникам высказаться, обобщает их мнения, делает выводы.

 

Мини-лекция

«Целеполагание. Техника постановки целей по "SMART"»

Длительность. 20 минут.

Содержание. Тренер показывает участникам, что лишь четкая цель позволяет добиться выдающихся результатов. Он знакомит группу с техникой SMART, показывает преимущества фиксирования целей на бумаге и в положительном ключе.

 

Элементное упражнение

«Учимся формулировать цель»

Длительность. 20 минут.

Ход работы. Участники самостоятельно формулируют в рабочих тетрадях свои цели на ближайший год. Желательно, чтобы несколь­ко из них были рабочими. Все эти цели должны быть сформулиро­ваны по критериям «SMART». Затем каждый участник по очереди зачитывает то, что получил, называет отсутствующие критерии и читает свою формулировку. Другие участники могут проанализиро­вать формулировку соседа.

 

Разминка класса Б

«Блудный заяц»

Ход работы. «В игре есть один водящий, сначала им буду я. Я как водящий говорю вам: "Поменяйтесь местами те, у кого..." И называю любой признак, который объединяет хотя бы нескольких из вас. Те из вас, у кого есть этот признак, должны поменяться местами, а кто не успеет, становится водящим. Моя задача как водящего — занять свободный стул, пока вы меняетесь местами. В игре нельзя оставать­ся на своем месте, если у вас есть указанный водящим признак, иначе вы автоматически становитесь водящим. Новый водящий тоже говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого...» Итак, поменяйтесь местами те, кто в джинсах. Меняйтесь!»

Бизнес-мостик. «Эта разминка требует внимательности и быстро­ты реакции. Как добиться этого в повседневной жизни? В этой час­ти тренинга мы с вами об этом и поговорим».

 

Тема 2

ПЛАНИРОВАНИЕ - КАК ОТСЕЯТЬ ЛИШНЕЕ И НАЙТИ ВРЕМЯ НА ГЛАВНОЕ

 

Пантомима

Длительность. 15 минут.

Ход работы. Участники делятся на пары. Каждой паре выдается одна или две карточки с кратким описанием какого-либо принципа планирования. Задача пары — показать принцип пантомимой, не­вербально, без использования слов. Так, чтобы принцип был узна­ваем. 7 минут пары готовятся. Затем каждая пара по очереди пока­зывает свою пантомиму, и вся группа угадывает, какой принцип планирования был показан.

 

Мини-лекция

«Принципы планирования»

Длительность. 25 минут.

Ход работы. Тренер знакомит участников с принципом Эйзенхау­эра, который позволяет комбинировать два критерия: «ВАЖНО» и «СРОЧНО». Для иллюстрации используется «галечный принцип» — используя крупные, средние и очень мелкие предметы (в данном тренинге были применены яблоки, мандарины и сахарный песок) показываем, что в зависимости от последовательности упаковки этих предметов в одну и ту же емкость помещается разное их количество. Кроме того, тренер знакомит участников с принципом Парето и динамикой работоспособности человека в течение рабочего дня.

I. Период врабатываемости. Он зависит от сложности работы, внешних (погода, события) и внутренних (самочувствие) условий.

П. Период устойчивой работоспособности.

III. Период появления и нарастания утомления. Для профилак­тики рекомендуются перерывы и контроль калорийности пищи, а также прогулки.

 

 

 

Комплексное упражнение

«Планируем рабочий день»

Длительность. 25 минут.

Ход работы. Ориентируясь на рабочие цели, зафиксированные в рабочих тетрадях, участники составляют список дел на ближайший рабочий день. Далее все эти дела ранжируются согласно принципу Эйзенхауэра. После этого участники подсчитывают, сколько време­ни у них уйдет на выполнение задач «А» и «В», и, учитывая то, что запланировать можно не более 4,5 часа рабочего дня, составляют окончательный его план.

Разминка класса В «Колпак»

Ход работы. «Сейчас мы с вами будем тренировать внимательность, скорость и точность восприятия информации. Нам нужно повторять следующие слова: "Колпак мой треугольный, треугольный мой кол­пак. А если не треугольный, то это не мой колпак". Теперь вместо слова "колпак" дважды хлопните себя по голове. Теперь вместо сло­ва "мой" укажите на себя. Теперь вместо слова "треугольный" пока­жите три пальца и локоть».

Бизнес-мостик. «Данное упражнение было бы сложно выполнить в том случае, если бы мы не стали делить его на части. Поскольку мы это сделали, каждый из нас смог достаточно быстро и правильно воспроизвести нужные движения».

 

ТЕМА 3

ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ, ИЛИ ГДЕ ВЗЯТЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ...

 

Модерация

«Что или кто отнимает у вас время?»

Длительность. 40 минут.

Ситуация. «Представьте ваш обычный рабочий день».

Вопрос. «Что или кто отнимает у вас рабочее время?»

Ход работы. Тренер делит участников на две группы, раздает каждой группе листочки клейкой бумаги post-it и дает задание: «За 10 минут перечислите как можно больше факторов, которые отнимают у вас время и мешают сосредоточиться на работе. Одно условие — пишем на одном листочке. Затем каждая группа выбирает из своих рядов одного оратора, который озвучивает результаты работы группы перед всеми участниками и наклеивает листочки на доску. Наклеиваются только те условия, с которыми согласны абсолютно все участники тренинга. Начинает группа, у которой меньше всех листочков. Осталь­ные ораторы внимательно следят за выступающим и убирают из своих списков те условия, которые уже появились, чтобы не повторяться».

После выступления всех групп тренер классифицирует все условия и делает выводы: «Все наши факторы можно разделить на две груп­пы — те, которые мы создаем сами, и те, которые появляются в ре­зультате деятельности других людей. Сейчас мы с вами поговорим о том, как избавиться от поглотителей, возникающих в результате неэффективного самоменеджмента».

 

Мини-лекция

«Самоменеджмент, или Я ВСЕ УСПЕЮ»

Длительность. 20 минут.

Содержание. Тренер знакомит участников с различными принци­пами эффективной организации времени:

1. Объединение мелких, но похожих дел в один блок (например, телефонные разговоры, чтение электронной почты и написание писем, работа с финансовыми документами, планирование целей и т. д.).

2. Принцип «Каждое утро съедай лягушку» (например, ежедневное решение мелких и неприятных дел для избавления себя от нависания этой неприятной задачи на целый день).

3. Работа с кайросами — задачами, которые нельзя запланировать (например, это задачи, связанные со встречей определенного челове­ка или с посещением определенного места). Кайрос — это удобный момент или обстоятельства для совершения какого-либо дела. Реше­нием может явиться создание определенных контекстов, например в Outlook, обращение к нему при приближении какого-либо кайроса.

4. Работа со «слонами» — очень крупными задачами. Способ борь­бы с ними — разбивание слона на маленькие кусочки. При этом необходимо каждый день съедать один бифштекс.

Тренер знакомит участников с различными способами эффектив­ного хранения информации:

«Создадим место хаоса, в которое будем складывать всю входящую документацию, не нашедшую до этого момента своего места. Когда место хаоса становиться достаточно большим и поиск документов в нем уже затрудняется, мы вычленяем из него наиболее легко опреде­ляемый тип документов и уже тогда складываем его в папочку и на­клеиваем ярлычок. Простота и удобство достигаются за счет того, что мы не изобретаем заранее продуманную и единственно верную струк­туру, она вырастает сама, а мы ее асфальтируем. Второй инструмент связан с электронной почтой. Давайте будем всегда заполнять поле темы письма, формулируя его кратко и четко. Тогда у нас во много раз меньше времени будет уходить на поиск нужного документа».

 

Мозговой штурм

«Как бороться с поглотителями, которые определяются внешними обстоятельствами»

Длительность. 45 минут.

Ход работы. Тренер делит участников на две группы. В течение семи минут каждой группе необходимо собрать максимальное число идей и предложений на тему «Как бороться с поглотителями, которые определяются внешними обстоятельствами» (выделенными в резуль­тате модерации).

В течение следующих семи минут каждой группе необходимо:

1) расклассифицировать выработанные идеи и предложения;

2) отсеять заведомо нереализуемые решения;

3) выбрать наиболее удачные решения;

4) проработать конкретные пути реализации этих решений;

5) определить средства, необходимые для осуществления этих решений;

6) распределить внутри группы ответственность за реализацию конкретных решений;

7) представить результаты работ остальным.

После этого каждой группе нужно подготовить выступление от группы с использованием ватмана, фломастеров и других средств наглядного изображения предложений и представить в течение трех минут свои идеи так, чтобы все слушающие их поняли и приняли.

 

Разминка класса Г

«Путаница»

Ход работы. Известно, что часто случаются ситуации, которые требуют быстрого решения. «Давайте измерим, как это происходит у нас. Мне нужен доброволец. Я попрошу тебя выйти и подождать за дверью. Оставшиеся участники, встаньте, пожалуйста, в круг и возь­митесь за руки. Ваша задача — запутаться как можно сильнее. От­пускать руки участники не должны.

Задача выбранного участника — распутать путаницу. Разнимать руки участников при этом нельзя.

Бизнес-мостик. Очень часто многое зависит от сложности ситуа­ции, однако сильное влияние имеет и личность ведущего.

 

 

ТЕМА 4

Я ХОЗЯИН СВОЕГО ВРЕМЕНИ

 

Тест

«К какому типу вы принадлежите»

Длительность. 15 минут.

Ход работы. «Отметьте те высказывания, которые относятся имен но к вам (данный тест представлен в методических материалах).

Мини-лекция «Различные типы людей по отношению ко времени»

Длительность. 15 минут.

Содержание. Здесь можно рассказать о различных типах, индивИ' дуальных особенностях и предпочтениях каждого типа.

 

Упражнение

«Градусник»

Длительность. 15 минут.

Ход работы. Тренер предлагает участникам указать на фадусниках изображенных на флип-чарте, то, насколько участники считают принципы, озвученные и отработанные на тренинге, применимым! в своей жизни; готовы применять данные принципы и уверены i успехе от их применения.

В случае возникновения противоречий тренер разбирает их вме сте с участниками.

 

Разминка класса Д

«Пакуем чемоданы»

Подробнее см. в книге «Энергия бизнес-тренинга».

Подведение итогов дня.

Обратная связь от участников, анкета дня

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТРЕНИНГУ

 

Пантомима

Используется в тренинге в 11.50.

То, что срочно, — не всегда важно, а то, что важно, — не всегда срочно. Поэтому важно отличать «важное» от «срочного».

Установите временные границы и только после этого приступай­те к работе.

Планирование — лучший способ избавиться от спешки и выпол­нить все вовремя

Тест

«К какому типу вы принадлежите»

Бланк

Отметьте те высказывания, которые относятся именно к вам.

Я могу быстро провести анализ и сразу же распознаю главное А
Обычно я составляю лишь грубый, предварительный план А
Мне всегда хочется сделать все сразу А
Я могу разговаривать с кем-то и при этом параллельно выполнять какое-либо задание А
Я часто приступаю к выполнению каких-либо смежных заданий А
Я ненавижу скуку и заниженные требования А
У меня в запасе всегда есть несколько способов решения той или иной задачи А
Я часто действую импульсивно и иногда не довожу свои дела до конца А
Я имею склонность к беспорядку и изнурительной работе А
Я всегда занимаю лидирующую позицию в дискуссиях и на встречах А
Когда мне срочно что-то нужно, я могу с легкостью прервать других, но не люб­лю, когда мешают мне А
Я всегда с удовольствием приступаю к новым и интересным заданиям Б
Я часто меняю свои приоритеты Б

 

Я часто оказываюсь в плену у слишком большого количества заданий Б
Мне не хватает самодисциплины при планировании собственного времени Б
Я склонен часто не доделывать задания и перескакивать с одних дел на другие Б
На моем столе всегда хаос. Я склонен к беспорядку Б
Я часто могу сказать «да» не подумав, а потом не выполнить обещанное Б
Я стараюсь избегать рутинной работы и если даже берусь за нее, то выполняю только ту, которая является крайне важной Б
Я часто отрываю от работы окружающих и позволяю им тоже отрывать и отвле­кать меня. Мне гораздо приятнее поболтать, чем заняться работой Б
У меня проблемы с пунктуальностью Б
Я работаю медленно, но постоянно и последовательно. Я всегда делаю все верно и по порядку В
Я ненавижу, когда сроки давят на меня, и всегда выстраиваю для себя иерархию приоритетов, потому что это помогает мне обрести уверенность и навести поря­док в делах. Я много записываю, чтобы потом сделать все правильно В
Мне нужно время, чтобы спокойно все обдумать В
Я скорее организованный человек В
Я неохотно говорю «нет», потому что это может ухудшить взаимоотношения с коллегами В
Я стараюсь по возможности избегать конфронтации с окружающими В
Я часто ловлю себя на том, что отказываюсь от выполнения горящих дел в поль­зу менее важных и срочных В
Я вовремя прихожу на заседания и совещания, но при этом веду себя на них достаточно скромно, сдержанно и неохотно возлагаю на себя ответственность за что-либо В
Если мне перепоручили какое-либо дело, то я часто задаю вопросы и уточняю детали, особенно вначале В
Я часто трачу больше времени на составление планов, чем непосредственно на сами действия Г
Я всегда основательно продумываю все приоритеты Г
Если новое задание идет вразрез с намеченным мною планом, я говорю «нет» Г
Мне всегда требуется много времени на выступление с докладом, при этом кол­легам оно часто кажется слишком сложным Г
На конференциях мне часто бывает трудно быстро прийти к какому-то решению Г
Я всегда пунктуален и прихожу на встречу хорошо подготовленным. Я приношу с собой много полезной документации Г
Я всегда четко соблюдаю все правила и предписания Г
На моем столе всегда безупречный порядок, все лежит на своем месте Г
Если я перепоручаю кому-то свои дела, то всегда объясняю каждую деталь и требую подробных отчетов Г

Ключ

Посчитайте количество букв и определите, к какому типу вы от­носитесь.

Если вы набрали больше всего «А», то выдоминантный менеджер.

Для эффективного управления временем вам следует расставлять приоритеты. Выделите себе время и определитесь со своими целями, ожиданиями и приоритетами. Прежде чем приступать к какому-либо важному заданию, тщательно продумайте все детали и решите, сколь­ко вам потребуется времени на его выполнение. Будьте терпеливее с окружающими, давайте им иногда фору. Не загружайте других боль­шим количеством дел и проектов сразу. Старайтесь как можно реже отрывать других от работы, больше прислушивайтесь к окружающим. Будьте вежливы и всегда смотрите в глаза собеседнику. Меньше со­ревнуйтесь и больше работайте совместно с коллегами. Сначала подумайте, а потом (неторопливо) приступайте к работе. Не спеши­те, не предъявляйте к окружающим бблыхшх требований, чем к са­мому себе. Отдых тоже полезен. Выделяйте себе для него специальное время.

Если вы набрали больше всего «Б», то вы — инициативный менеджер.

Для эффективного управления временем вам следует, прежде чем приступить к новому заданию, закончить предыдущее. Не позволяй­те окружающим отрывать вас от работы и не пользуйтесь подобными перерывами в качестве повода побездельничать. Работайте последо­вательно над начатым вами проектом. Научитесь быть пунктуальным. Не бросайтесь выполнять второстепенные задания и не растрачи­вайте понапрасну свои силы и энергию. Письменно фиксируйте все задания. Составьте себе список необходимых дел и приоритетов, старайтесь придерживаться его. Упорядочите ваш рабочий день и составьте его план. Заведите ежедневник или органайзер и исполь­зуйте его также как средство самодисциплины. Разберите свой рабо­чий стол и очистите корзину для бумаг. Не позволяйте отвлекать вас

по личным вопросам. Ограничьте время на разговоры, будьте менее общительны.

Если вы набрали больше всего «В», то выорганизованный менеджер.

Для эффективного управления временем вам следует поискать новые, более короткие пути к достижению намеченных целей взамен старых, уже испытанных. Увеличьте свою производительность труда и ускорьте рабочий процесс. Обменивайтесь опытом с коллегами, расспросите их, как они распределяют свои дела и приоритеты. Во­время распознавайте проблемы и решайте их. Умейте находить ре­шения и в межличностных конфликтных ситуациях. Чтобы избежать спешки и не зависеть от времени, старайтесь начинать свой рабочий день раньше. Меньше думайте о затратах труда и больше о результа­те. Чтобы не попасть в цейтнот, вовремя обращайте внимание на конечные сроки. Относитесь позитивно к любым изменениям, они обогатят вашу жизнь. Решайте свои задачи сами, при этом начинай­те с малого. Больше доверяйте себе, говорите громче. Чаще говори­те «нет».

Если вы набрали больше всего «Г», то вы — добросовестный менеджер.

Для эффективного управления временем вам следует еще раз тщательно просмотреть и продумать свой план. Если вы запланиро­вали слишком много, то у вас останется очень мало времени на его переработку или на внесение внезапных изменений. Сконцентри­руйтесь на результате, а не на безупречном выполнении. Вы не мо­жете избежать всех возможных рисков, постарайтесь это понять. Принимайте наиболее приятные для вас решения, даже если не об­ладаете достаточной информацией. Не тратьте столько времени на исследование и анализ. Установите себе четкие временные фаницы для выполнения каждого задания. Поставьте перед собой достижимую цель. Не требуйте от себя слишком многого. Знайте, что совершен­ство тоже имеет свои границы: «хорошо» — лучше, чем «превосход­но». Не будьте чересчур требовательны к себе и окружающим. Про­являйте снисходительность. Не забывайте, что люди гораздо важнее, чем строгие уставы и директивы.


 

ТРЕНИНГ «БЫТЬ НАСТАВНИКОМ - ЭТО...»

(Введение в специальность «Продавец-наставник»)

 

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА

Тренинг является первой ступенью в длительной трехступенчатой системе обучения продавцов-наставников. Тренинг «Быть настав­ником — это...» создан для того, чтобы помочь продавцам (другим сотрудникам), адаптироваться к новой должности, понять, какие требования предъявляются к их работе, а также какие задачи перед ними поставлены. Вторая ступень посвящена отработке навыков по индивидуальной работе сотрудника с новичками. Третий тренинг ориентирован на постановку навыков, связанных с проведением групповых занятий на рабочем месте (в магазине, в отделе и т. д.) перед началом работы.

 

Основные цели тренинга:

· Сформировать у участников понимание роли наставника.

· Выработать базовые навыки, необходимые в работе.

 

Основные задачи тренинга:

· Сформировать понимание роли наставника и его задач по обу­чению сотрудников.

· Научить участников устанавливать и поддерживать доверитель­ные отношения с обучаемыми.

· Научить участников правилам передачи информации и знаний стажерам и действующим сотрудникам.

· Сформировать навык активного слушания.

· Показать инструмент, с помощью которого наставники смогут понять, как удобно получать знания их стажерам, и научиться составлять индивидуальный план обучения.

 

Продолжительность тренинга

Тренинг рассчитан на 1 день — 8 часов (с 10 до 18 часов). Общая продолжительность «полезных» часов (тренинговое время

без перерывов) — 6,5 часа.

Предусмотрены перерывы: обеденный — 1 час; два перерыва по15 минут.

Участники тренинга

Продавцы-наставники магазинов розничной сети, директора или администраторы магазинов, менеджеры или другие специалисты, в обязанности которых входит курирование и обучение новых сотруд­ников (стажеров).

Число участников в тренинге — 12 человек.

 

Ключевая идея тренинга

В работе наставника совсем не важно, какой у тебя новый сотруд­ник и какие у него качества. Важно лишь то, кем ты являешься по отношению к нему, и то, как ты умеешь выстроить с ним отношения и передать знания.

 


ПЛАН-ТАЙМИНГ ТРЕНИНГА

 

Время Тема Комментарии, действия
  10.00-10.20 Начало тренинга 1. Приветствие и презентация тренера, знакомство участников друг с другом, сбор ожиданий, объяснение правил тренинга. 2. Притча «Солнце и ветер»
  10.20-10.30 Разминка класса А «Снежный ком»
  10.30-11.30 Тема 1. Роль и задачи наставника. 1 час 1. Мини-лекция «Задачи наставника». 10 минут. 2. Ролевая игра «Слепой и поводырь». 10 минут. 3. Анализ игры «Чувства слепого и поводы­ря». 15 минут. 4. Групповая дискуссия «Что нужно сде­лать, чтобы повести за собой человека и он захотел пойти?» 25 минут
  11.30-11.45 Перерыв  
  11.45-11.55 Разминка класса Б «Разожми кулак партнера»
  11.55-13.00 Тема 2. Способы взаимодействия, или Как сделать обуче­ние эффективным. 1 час 5 минут 1. Ролевая игра с обсуждением «Случай в школе». 20 минут. 2. Мини-лекция «Различия ролей "Адвокат" и "Прокурор". Алгоритм работы в роли "Адвокат"». 20 минут. 3. Элементное упражнение «Отработка на­выка "Адвокат"». 20 минут. 4. Анекдот про дрессировку собачки. 5 ми­нут
  13.00-14.00 Обед  
  14.00-14.10 Разминка класса В Пантомима. 10 минут
  14.10-16.00 Тема 3. Технология передачи знаний. 1 час 50 минут 1. Ролевая игра «Передай рисунок-1». 15 минут. 2. Мини-лекция «Правила передачи инфор­мации». 15 минут. 3. Комплексное упражнение (в парах) «Пе­редай рисунок-2». 15 минут. 4. Модерация «Что такое слушать внима­тельно и невнимательно» (с обсуждением чувств, которые мы испытываем). 30 минут. 5. Мини-лекция «Техники активного слуша­ния». 15 минут. б. Элементное упражнение «Мудрый слуша­тель» (отработка техник активного слуша­ния). 20 минут
  16.00-16.15 Перерыв  
  16.15-16.25 Разминка класса Г «Почувствуй партнера»
  16.25-17.40 Тема 4. Индивиду­альный подход в обучении персонала. 1 час 15 минут 1. Фасилитация «Что для вас важно, когда вам нужно освоить новые знания?» 10 ми­нут. 2. Тест «Как я обучаюсь?» Пишем тест, как самодиагностику. 20 минут. 3. Мини-лекция «Четыре способа получе­ния новых знаний». 15 минут. 4. Групповая дискуссия «Результаты теста и мои наблюдения в жизни. Как будем обу­чать стажеров разных типов?» 30 минут
  17.40-17.50 Разминка класса Д «Быть наставником — это...»
  17.50-18.00 Завершение тренинга   Подведение итогов дня, обратная связь от участников, домашнее задание, заполнение анкет

 


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Начало тренинга.

Приветствие и презентация тренера, знакомство участников друг с другом, сбор ожиданий, объяснение правил тренинга

Приветствие и презентация тренера.

Презентация программы — метафора тренинга

 

Притча

«Солнце и Ветер»

Текст. «Однажды поспорили между собой Солнце и Северный Ветер, кто из них сильнее и могущественнее. "Я" — сказал Ветер, "Нет, я" — сказало Солнце. Тут они решили помериться силами. На дворе стояла осенняя дождливая погода, было зябко и сыро. По до­роге шел одинокий путник, кутаясь в воротник своего пальто. "От­лично, — сказало Солнце, — выиграет спор тот, кто быстрее заставит этого путника снять свое пальто". Ветер согласился, подтянулся и дунул и что было сил. Путник еще больше закутался в свое пальто. Ветер дул сильнее и сильнее, а путник все больше пригибался и ку­тался, спасаясь от холодного ветра. Настал черед Солнца. Оно вы­глянуло из-за тучи и протянуло путнику свои ласковые и теплые лучи. Сначала путник выпрямился, потом опустил свой воротник. А Солн­це все посылало и посылало свои нежные и добрые лучики ему на­встречу. Еще через некоторое время путник снял пальто. Так Солнце выиграло спор».

Бизнес-мостик. Не всегда силой мы можем расположить к себе человека. Когда мы работаем со стажерами, мы больше их знаем. У нас больше опыта, и мы часто жалуемся, что нам попался плохой (ленивый, труднообучаемый и т. д.) стажер. Притча нам наглядно показала, что совсем не важно, какой у тебя стажер (путник), важно то, кем ты являешься по отношению к нему, и то, как ты умеешь выстроить отношения с ним и передать знания. На сегодняшнем тренинге мы будем говорить больше о наставнике — о его роли и задачах в рамках магазина, умении выстроить отношения с любым человеком, умении составлять индивидуальный план обучения и передавать знания новым сотрудникам.

После этого происходит знакомство участников и сбор ожида­ний.

Установление правил. Регламент тренинга, выключение мобильных телефонов, конструктивная активность, «Я-сообщение», говорим по одному (правило поднятой руки).

 

Разминка класса А

«Снежный ком»

Ход работы. Участники стоят в кругу.

«Вспомните, пожалуйста, три положительных качества, которы­ми должен обладать, по вашему мнению, продавец-наставник. Вспом­нили? Отлично. Теперь один человек называет свое имя и положи­тельное качество, второй повторяет имя первого и его качество, потом называет свое имя и свое качество. Делаем так по кругу снеж­ным комом — каждый последующий участник повторяет имена и качества всех предыдущих».

Бизнес-мостик. «Мы назвали много положительных качеств, кото­рыми должен обладать продавец-наставник. Давайте посмотрим, ка­кие задачи в магазине может решать человек с такими качествами»

 

 

ТЕМА 1

РОЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИКА

 

Мини-лекция

«Задачи наставника»

Длительность. 10 минут.

Содержание. Задачами наставника являются:

1. Адаптация новых сотрудников, чтобы быстрее ввести их в команду магазина, чувство поддержки.

2. Обучение (первичное — продукт, стандарты обслуживания, технологии работы) и создание благоприятной атмосферы.

3. Обучение действующих сотрудников:

· поддержание знаний в актуальном состоянии;

· коррекция знаний;

· введение новых знаний (новая коллекция, новые на­выки);

· обучение для карьерного роста (на кассира и администра­тора).

4. Отслеживание того, чтобы каждый в магазине занимался сво­им делом (наставник постоянно в магазине и у него больше возможностей заниматься новым сотрудником, не отрываясь отдела).

5. Избежание или улаживание конфликтов в коллективе (все люди разные, бывают моменты недоговоренности, недополучения достаточного объема информации, встречается негативное отношение к новеньким сотрудникам).

6. Создание команды в магазине.

Что делает в магазине наставник со стажером (новым продав­цом)?

Наставник со стажером:

· вводит в коллектив;

· дает первоначальные знания;

· осуществляет поддержку знаний в актуальном состоянии и их корректировку.

 

Ролевая игра

«Слепой и поводырь»

Длительность. 25 минут.

Ход работы. Тренер просит участников выйти из зала на несколько минут. В это время они должны распределиться по парам (желатель­но с тем, с кем меньше всего знакомы) и за руку войти в аудиторию. В это время тренер ставит стулья в виде лабиринта с препятствиями (стулья вверх ногами, баррикадой вместе и т. д.).

«Один из вас — слепой, он закроет глаза и не будет подглядывать. Второй в паре — поводырь, его задача любым способом провести "слепого" по лабиринту. По команде "Марш" — слепые закрывают глаза, а поводыри начинают движение. По команде "Стоп" — уча­стники должны остановиться и поменяться ролями».

 

Анализ игры

«Чувства слепого и поводыря»

Длительность. 15 минут. Ход работы.

1. На доску выписываем чувства, которые испытывали участники в роли слепого и поводыря. Как это напоминает нам нашу работу?

2. Роль наставника: ведущий или ведомый?

 

Групповая дискуссия

«Что нужно сделать, чтобы повести за собой человека, а он захотел пойти?»

Длительность. 25 минут.

Темы для обсуждения. Чтобы повести за собой человека, а он за­хотел пойти, необходимо:

· сделать первый шаг навстречу и начать общаться первым; П создать доверительные отношения;

· придерживаться комфортной дистанции;

· выражать доброжелательность и стремление поддержать;

· улыбаться, проявлять внимание, терпение, уважение, искрен­ность;

· поддерживать общение и диалог;

· предоставить человеку свободу действий.

 

ТЕМА 2

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ

 

Разминка класса Б

«Разожми кулак»

Длительность. 10 минут.

Ход работы. Участники становятся парами. Задача первого участ­<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.