Тема22. Право, права человека и государство — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема22. Право, права человека и государство

2017-12-12 265
Тема22. Право, права человека и государство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма занятия: (трудоемкость по учебному плану 2),

самостоятельная работа (трудоемкость по учебному плану 13 ч.).

 

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

 

1. Подходы к соотношению права и государства. Аспекты соотношения права и государства: единство права и государства, общность их исторической судьбы и функций; различия государства и права. Взаимодействие и взаимовлияние государства и права.

2. Понятие прав человека, естественно-правовая и позитивистская концепции. Виды прав человека. Международные стандарты и национальное законодательство о правах человека

2.Право и права человека, гуманистическое правопонимание.

3.Права человека как принципы взаимоотношений личности и государства. Права человека как ограничение государственного произвола.

 

Нормативные источники

Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Гуманитарная сфера и права человека. Сборник документов / Сост. Корнилов В.А. и др. М., 1992.

Конституция РФ. Ст. 2, глава 2.

 

Дополнительная литература

Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2002. Глава 15 «Право человека». С. 509-532.

Алексеев С.С. Право: азбука-теория-философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999. Глава 5 «Право человека». С. 608-662.

Алексеев С.С. Теория права. М., 1994. С. 71-78.

Кененов А.А. Соотношение государства и права // Проблемы теории государства и права / Под ред М.Н.Марченко.. М., 2001. Колотова Н.В. Российское государство и право на рубеже тысячелетий (Всероссийская научная конференция) // Государство и право. 2000. № 7. С.5-14. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М., 2002. Глава 5.

Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. М., 1998. Глава У1 «Права человека в современной российской государственности». С. 160-181.

Права человека. Учебник / Отв. ред. Е.А.Лукашева. М., 1999. С. 12-34, 173-276.

Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М., 1999. Глава 2 раздела IV «Права человека: сущность, понятие, нормативная основа». С. 217-233.

Саидов А.Х. Общепризнанные права человека. М., 2002.

 

Задания и контрольные вопросы

 

1.Укажите аспекты, в которых право и государство различаются (1), тождественны в своих проявлениях (2) и раскройте их содержание.

2.В науке уже длительный период дискутируется вопрос о том, что приоритетнее - государство или право. Правомерна ли его постановка вообще? Что Вы по этому поводу думаете?

3.Какая главная задача стоит перед государством по отношению к праву? Какая главная задача права по отношению к государству?

4.В чем состоит опасность государственного нигилизма? В чем опасность правового нигилизма?

 

5.Заполните таблицу.

Основные права человека и гражданина

Виды прав Всеобщая декларация прав человека Конституция РФ
Гражданские права    
Политические права    
Экономические права    
Социальные права    
Культурные права    

6.В январе 1700г. Петр Первый издает указ, в котором предписывает мужскому населению «на Москве и в городах, исключая духовенство и крестьянство, носить иноземное платье на манер венгерского». Последующие указы вводят ношение в России платья немецкого и французского образцов. В наши дни носят специальную форменную одежду служащие некоторых профессий (милиционеры, прокуроры, работники железнодорожного, воздушного транспорта и т.д.). В общеобразовательной и профессиональной школе до недавнего времени была обязательна школьная форма для учащихся, сохранятся она и сейчас в некоторых из них. Как Вы думаете, не является ли это нарушением права человека на индивидуальный облик?

7.Джим Мак Грегор Бернс, выступая с лекцией в Национальном архиве в 1985 г., посвященной двухсотлетию американской конституции, сказал: «Народ хотел бы создать такое правительство, которое было бы достаточно сильным, чтобы защищать свободу личности, но недостаточно сильным, чтобы стать угрозой для этой свободы». О каком типе государства шла речь? В чем его суть?

В рамках дополнительного модуля технологической карты учебной дисциплины студентам предлагается подготовить исследовательский проект по теме: "Естественные права и свободы человека и гражданина: проблемы правового регулирования и защиты".

Из курса Конституционное право РФ решить тест Права и свободы человека и гражданина.

4. Самостоятельная работа студентов осуществляется по следующим направлениям: 1) подготовка к семинарским и практическим занятиям, в том числе к процедурам текущего контроля, в том числе тестирование; 2) подготовка к мероприятиям рубежного контроля (два этапа); 3) выполнение в рамках дополнительного модуля следующих заданий: зачетное тестирование, Составление комплекта тестовых заданий, составление учебных графических материалов по темам курса, написание эссе, презентация информационного и исследовательских проектов, выполнение комплексного проблемно-аналитического задания, осуществление сравнительного анализа.

Для оптимальной организации самостоятельной работы студентам предлагаются «пошаговые» методические рекомендации («траектория освоения курса»), которые включают задания к семинарским и практическим занятиям, характеристики контрольных мероприятий, комментарии внутрипредметных и межпредметных связей, которые студентам необходимо учитывать при подготовке, рекомендации по освоению отдельных содержательных линий в опережающем режиме с учетом специфики рейтинговой системы.

В конкретных случаях уточняется необходимость повтора лекционного материала или материала, освоенного ранее в рамках смежных учебных дисциплин. Сами аудиторные занятия построены таким образом, чтобы студенты воспроизводили ранее полученную информацию (понятия и категории общей теории государства и права использовали ее для выполнения учебно-познавательных заданий, решения практических задач. Тем самым, обеспечивается такой режим учебной работы, в рамках которого даже те студенты, которые не сумели в полном объеме выполнить задания по предварительной подготовке, оказываются вовлечены в решение поставленных задач и имеют возможность накапливать рейтинговую оценку.

Подготовка к рубежному тестированию предполагает изучение проблематики I раздела -«Теория государства и права как наука» и II раздела программы " Право" с опорой на материалы лекций, знания, полученные при освоении смежных дисциплин. Для продвинутого уровня подготовки студентам может быть предложен полный комплект тестов для опережающей работы с ним (что выходит за пределы трудоемкости курса, а потому может осуществляться студентами только в порядке личной инициативы). При этом комплект тестов должен быть структурирован в соответствии с последовательностью дидактических единиц в программе курса, тогда как в ходе самого контроля студенты должны работать с тестами, распределенными по вариантам и структурированными по типам аналитических действий (тем самым, исключается возможность использовать заранее подготовленные ответы, но студенты, предварительно работавшие с тестами, получают преимущество).

Дифференцированной может быть и самостоятельная работа при подготовке ко второй процедуре рубежного контроля – комплексной контрольной работы по теме"Право, государство, права человека". Эта контрольная работа проектируется как «срез знаний»,требующий специальной предварительной подготовки.

Значительное место в организации самостоятельной работы студентов и самоконтролю отводится решению тестовых заданий по темам всех разделов курса. Тестовые задания предложены в рамках программы " Прометей". и предназначены для того, чтобы сориентировать студентов на самопроверку полученных знаний, уровня и качества усвоения категориального аппарата, как конкретных тем, так и курса в целом.

В программе представлены тестовые задания разных типов: с выбором ответа (содержащие предметный вопрос и предлагающий ответ на него, один из которых правильный, предлагающие для анализа различные суждения по определенной проблеме и требующие определить истинность); с кратким ответом (требующие восполнить пробел, вставить пропущенное слово в предложенной фразе, установить соответствующие позиции, задания, требующие выбора нескольких правильных ответов из предложенных неупорядоченного перечня); со свободным развернутым ответом (на перечисление признаков, характеристик, задания-задачи на применение знаний в конкретных ситуациях).

Тестовые задания сгруппированы по темам, которые соответствуют содержательным линиям самого курса «Теория государства и права»

Для успешного выполнения тестовых заданий студент рекомендуется предварительно воспользоваться материалом, представленным учебными пособиями (см. перечень учебной литературы), лекций, индивидуальных и семинарский занятий. Это поможет при выполнении тестовых заданий конкретной темы уяснить:

- содержание научного понятия;

- его видовые и родовые признаки;

- структуру и функции;

- связи с иными юридическими и общенаучными понятиями и категориями.

Написание эссе. Значительную часть заданий, рекомендованных студентам продвинутого уровня в рамках дополнительного модуля учебной дисциплины составляет написание эссе по темам: «Право как прогресс и регресс человечества, его достоинства и недостатки. Прогресс в праве, его показатели»; «Форма российского государства: проблемы теории и практики»;Патерналистская функция государства в России: история и современность;Государство и гражданское общество, соотношение понятий и явлений"; "Гражданское общества в России: современное состояние и перспективы".

Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая субъективные авторские рассуждения по определенной теме с элементами научного анализа. Как результат свободного творчества эссе «балансирует» между научностью, публицистичностью и художественностью. Основная задача автора заключается не в комплексном и последовательном раскрытии темы, а в оригинальной постановке проблемы и выборе своеобразного ракурса ее рассмотрения, формулировке своего мнения и в полемике с представителями иных взглядов. В этом плане эссе напоминает участие в дискуссии. При этом к эссе предъявляются вполне строгие требования научности, а субъективность автора должна опираться на знание предмета анализа, а не легковесные суждения и домыслы. Текст эссе не должен превратиться в несвязанный «поток сознания». Несмотря на то, что для эссе не характерна строгая формализованная структура, требуется вполне четкая и осмысленная авторская логика рассуждений. При построении смысловой линии важно помнить, что ярко выраженную оригинальность эссе приобретает при наличии неожиданного хода в раскрытии темы – так называемой «точки удивления», с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – это одна из ключевых жанровых черт эссе. Ход размышлений может также подкрепляться яркими цитатами, интересными примерами, аналогиями и ассоциациями. Можно использовать «ловушки» для привлечения внимания: сомнительную цитату, требующую «развенчания», стихотворные строки, необычный факт, смешную историю, зрительный образ и т.п. Текст эссе должен быть легко читаем, но необходимо избегать разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Вывод эссе не обязательно формулируется в качестве заключения, но нужно помнить об эффекте «последней фразы». Оформление ссылок и список использованной литературы не требуется.

Объем эссе должен составить 3–4 стр. (без учета титульного листа, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Рейтинговая оценка учитывает соблюдение жанровой специфики эссе (в том числе использование средств художественной выразительности), наличие авторской позиции, ее научность и связь с современным пониманием многомерной природы права и государства. При проверке эссе особое внимание уделяется выявлению степени оригинальности текста (использование заимствований из Интернета приравнивается к неудовлетворительной оценке и 10 штрафным рейтинговым баллам). Максимальная оценка 12 балов.

Сравнительный анализ. Как форма самостоятельной работы сравнительный анализ по теме "Институциональные особенности национальных -правовых систем" предусмотрен в рамках темы Правовые системы современного мира.

Задание выполняется поэтапно, строго в соответствии с указанными ниже пунктами. В качестве предмета анализа необходимо выбрать абстрактную модель права, которая сформирована в рамках компаративистских исследований. Она включает в себя правовые феномены, которые существую в органическом единстве. В масштабе правовой культуры общества такая модель обретают специфическое своеобразие. К числу таких юридических факторов относятся: тип правового регулятора (правовой нормы), способы позитивирования правовых норм, система источников права, доминирующий источник права, структура права, тип юридического процесса, функции суда в механизме государства, функции суда в механизме государства, тип юридического мышления правоприменителя.

При выставлении рейтинговой оценки (максимально 8 балов) учитывается точность выполнения всех этапов работы, научная обоснованность промежуточных и итоговых выводов.

 

1. На основе анализа положений монографической литературы описать правовую модель права континентальной Европы; Англо-американского права и религиозную правовую модель (на примере мусульманского права)

2. Укажите особенностиправовой норы в разных правовых семьях.

3. Опишите особенности системы источников права в разных правовых семьях.

4. Докажите, что правовая Российская правовая система относится к правовой семье континентальной Европы.

 

Комплексное проблемно-аналитическое задание.

Такого рода задание предусмотрено по следующим темам: "Анализ проблем теоретической юриспруденции периода постмодерна (правовые школы современности)"; "Проблема суверенитета государства (национального суверенитета) в эпоху глобализации; "Православие и Российской государство (теоретические и практические аспекты проблемы) ".

Задание по указанным темам носит проблемно-аналитический характер и выполняется в три этапа. На первом из них необходимо ознакомиться со специальной литературой. Так по теме"Анализ проблем теоретической юриспруденции периода постмодерна (правовые школы современности)" следует ознакомиться с работой И.Л.Честнова " Постклассическое правопонимание". Краснодар. 2010, а так же работой Н.В. Варламовой. "Типология правопонимания и современные тенденции развития права". М., ИГиП, Государственый университет - Высшая школа экономики.. 2010.

По теме "Проблема суверенитета государства (национального суверенитета) в эпоху глобализации" следует знакомится с монографией М.Н.Марченко "Государмтво и право в условиях глобализации". (М., "Проспект", 2008).

По теме "Православие и Российской государство (теоретические и практические аспекты проблемы) " целесообразно использовать дополнительную литературу, рекомендованную к теме " Политическая система общества. Государство в политической системе".

Целесообразно также повторить учебные материалы лекций и семинарских занятий по темам, в рамках которых предлагается выполнение данного задания.

На втором этапе выполнения работы необходимо сформулировать проблему и изложить авторскую версию ее решения, на основе полученной на первом этапе информации.

Третий этап работы заключается в формулировке собственной точки зрения по проблеме. Результат третьего этапа оформляется в виде аналитической записки (объем: 2-2,5 стр.; 14 шрифт, 1,5 интервал).

Рейтинговая оценка (максимально 15 баллов) учитывает: 1) уровень раскрытия поставленной проблемы в плоскости теории государства и права и актуальных вопросов государственно-правовой практики; 2) умение формулировать и аргументировано представлять собственную точку зрения.

Исследовательский проект. Задание в форме исследовательского проекта предусмотрено по темам: "Модернизация политической системы РФ и ее основного института - государства".; "Естественные права и свободы человека и гражданина: проблемы правового регулирования и защиты".

Поскольку структура исследовательского проекта максимально приближена к формату научного исследования, то при выставлении рейтинговой оценки (максимально 15 балов) учитывается доказательство актуальности темы исследования, определение научной проблемы, объекта и предмета исследования, целей и задач, источников, методов исследования, выдвижение гипотезы, обобщение результатов и формулирование выводов, обозначение перспектив дальнейшего исследования.

Результаты выполнения исследовательского проекта оформляется в виде реферата (объем: 12-15 страниц.; 14 шрифт, 1,5 интервал).

Информационный проект. Задание в форме информационного проекта предусмотрено по теме: "Функции государства в России в период системных реформ конца прошлого - начала текущего столетия". Информационный проект отличается от исследовательского проекта, поскольку представляет собой такую фору учебно-познавательной деятельности, которая отличается ярко выраженной эвристической направленностью.

При выставлении рейтинговой оценки (максимально 12 балов) учитывается самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации, ознакомление студенческой аудитории с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации в более широкой аудитории (студенческий кружок, научная студенческая конференция и др.).

Составление учебных графических материалов. Составление учебных графических материалов предлагается в рамках тем: "Механизм правового регулирования", "Гарантии законности", Механизм российского государства". Разрабатываемый в рамках данного задания комплект графических материалов должен раскрыть содержание одной из тем указанных тем в разделах " Право" и Государство".

Для выполнения задания необходимо проанализировать содержание выбранной темы, установить его основные смысловые единицы, их взаимосвязь, выявить связи с содержанием других смежных тем курса (см. программу курса). С помощью лекционных материалов, конспектов, подготовленных к практическим и семинарским занятиям, формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно раскрыть содержание темы. Следует учесть, что графические объекты формируются не только за счет знаково-символического «свертывания» информации, но и применения различных методов анализа – структурно-функционального, сравнительного, типологического, причинно-следственного. Поэтому разработанные учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать свойства изучаемых явлений и процессов, их состав, структуру, типологические связи, динамику развития и т.д. Возможны как простейшие «блок-схемы», создаваемые по принципу «что является результатом чего», «что из чего состоит» и т.п., так и более сложные структурно-логические схемы, показывающие взаимосвязь между многими объектами разного уровня и класса.

Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Наиболее целесообразен такой алгоритм: выбор подходящей фигуры в меню «Рисование» / «Автофигуры»; создание этой фигуры в рамке «Создайте рисунок» и ее вырезание в буфер обмена с последующим удалением рамки «Создайте рисунок»; вставка фигуры из буфера обмена в файл Microsoft Word; форматирование фигуры и расположение ее на листе; вставка необходимого текста внутрь фигуры с помощью функции «Добавить текст». Для того, чтобы не производить каждый раз всю цепочку этих операций, перед началом работы с комплектом схем целесообразно создать «рабочее поле» – набор типовых фигур и соединительных стрелок на отдельной странице Microsoft Word с простым копированием их через буфер обмена при последующих действиях.

Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может колебаться в диапазоне от 6 до 12. Чем более просты композиция и содержание схем, тем большим должно быть их количество (и наоборот). Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Желательно размещать на каждой странице не более 2 схем (работа представляется в распечатанном виде на стандартных листах формата А4).

Рейтинговая оценка (максимально 12 балов) учитывает: 1) полноту раскрытия темы (высшие баллы выставляются только в том случае, если помимо основного содержания темы выявлены ее смысловые связи с другими темами курса); 2) сложность и разнообразие графических решений; 3) корректность научного содержания подготовленных схем; 4) комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении. Использование готовых графических объектов, размещенных в Интернете, приравнивается к неудовлетворительной оценке с сочетании с рейтинговым штрафов 120 баллов.

Составление комплекта тестовых заданий. по теме " Государство в политической системе общества: понятие, структура, субъекты, их виды " ( Рейтинговая оценка от 1 до 8 баллов)

 

Задание заключается в разработке комплекта тестов по содержанию раздела "Государства". Рейтинговая оценка выставляется исходя из трех требований: 1) в содержательной основе тестов должны быть сбалансировано представлены вся тема раздела; 2) подготовленные тестовые задания должны быть построены по уровневому принципу и включать все десять типов тестов, которые указаны в примерах (общее количество разработанных тестов должно составить не менее 15-20); 3) во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых» должны быть приведены правильные и полные ответы).

 

Типология тестовых заданий:

 

Уровень А

 

1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос:

 

Пример. Является ли конституционное право ведущей отраслью в правовой системе РФ?

А) Да.

Б) Нет.

 

2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.

 

Пример. Для какой модели права характерно доминирующие положение в системе источников нормативного правового акта»?

А) Романо-германской

Б) Англо-американской

В) традиционной

Г) религиозной

 

3. Выбор наилучшего варианта ответа из нескольких предложенных вариантов.

 

Пример. Выберите наиболее точный ответ: Реализация принципа разделения властей обеспечивается:

А) Разделением законодательной и исполнительной и судебной власти

Б) Независимостью судебной власти

В) Наличием двух палат в парламенте.

Г) независимыми СМИ

Уровень В

 

4. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.

 

Пример.. Укажите признаки государства (основные):

-: единая, особым образом организованная территориями;

-:наличие аппарата публичной власти (управления и принуждения);

-:суверенитет;

-:налоги, сборы;

-:гимн, герб, флаг, столица;

-:государственный язык, праздники

5. Структурированное задание, направленное на идентификацию или соотнесение информации.

Пример. Установите тождества в современных учениях о сущности права:

Научные направления Представители научного направления
Юридический позитивизм; Либертарная теория; Этическая теория; Эквивалентная теория; Системный подход. Мальцев Г.; Мамут Л.; Нерсесянц В.; Байтин М.; : Лившиц Р.;  

6. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т.п.)

 

Пример. Закончите фразу:

 

Нормативно-правовой акт, принятый высшим органом законодательной власти в особом порядке либо всенародным голосованием, для регулирования ключевых вопросов жизни общества и обладающий вышей юридической силой -

 

7. Задание найти в определенной фразе (определении, суждении и т.п.) ошибки и предложить исправленный вариант.

 

Пример. Найдите ошибки в приведенном определении и сформулируйте исправленный вариант:

Опубликованный закон обретает юридическую силу в случае, если дата вступления в силу не определена, через 7 дней.

 

8. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т.п.

 

Пример. Укажите признаки социального государства, используя содержание Ст. 7 Конституции РФ (задание выполняется в форме перечня).

 

Уровень С

 

9. Ответить на предложенное задание с последующим комментарием (обоснованием) своего выбора.

 

Пример. Какое из приведенных определений правосознания можно признать наиболее универсальным, отражающим его сущность? Прокомментируйте свой выбор.

- предметом его отражения выступает право правовое регулирование в целом, а также общественные отношения, урегулированные правом, или требующие правового регулирования;

- включает представления (образы) о праве и его явлениях, например, о содержании тех или иных норма права, организации правотворческого и правоприменительного процессов;

- предполагает осознание людьми необходимости и ценности права, включает представления (образы) о нем и его явлениях, например, о содержании тех или иных норм права, организации правотворческого и правоприменительного процессов и правоприменительного процессов, правомерных поступках и правонарушениях;

- отношение субъектов к юридическим нормам, практике их применения, законности, правосудия;

- фиксируется и выражается посредством специальных юридических понятий (категорий): закон, норма права, правонарушение и т.д., отличающихся четкостью и определенностью суждений.

 

 

10. Задание, предполагающее развернутый письменный ответ.

 

Пример. Сравните понятия "государство" и " правовое государство" Какие атрибутивные признаки являются общими, а какие проявляются только в у конкретного типа.

4. Контрольное собеседование предусмотрено в качестве одной из форм, позволяющей поднять рейтинговую оценку студента.

Требования к итоговому собеседованию

Процедура итогового собеседования не является обязательной, поскольку экзаменационная оценка может быть получена по результатам работы в семестре в рамках бально-рейтинговой системы оценки знаний. Итоговую оценку студент получает при накоплении () рейтинговых баллов. Расчет рейтинговой оценки учебных заданий и контрольных процедур, выполняемых в течение семестра, приводится в базовой части рейтинг-листа (технологической карты учебной дисциплины).

Итоговое собеседование предусмотрено дополнительной частью рейтиг-листа студента, задания из которой студенты выбирают самостоятельно и выполняют в том случае, если в течение семестра им не удалось накопить необходимое количество баллов. Эти задания могут выполняться как в опережающем режиме, так и во время сессии; конечный срок выполнения определяется расписанием сессии, а для студентов, не аттестованных по результатам сессии, устанавливается до 25 сентября). Все рейтинговые учебные задания должны быть выполнены строго в соответствии с приведенными в ридере рекомендациями.

Если студент избирает в качестве дополнительного задания Итоговое собеседование, то конечный срок выполнения определяется расписанием сессии.

Измерительные материалы представляют собой перечень заданий (вопросов) для проверки готовности бакалавров к решению задач профессиональной юридической деятельности. Каждый из разработанных вопросов соотнесен с типовой задачей профессиональной деятельности в соответствии с их ролью в будущей профессиональной деятельности юриста.

При проведении итогового собеседования в билет включается два задания (вопроса), в зависимости от их трудоемкости и установленной общей продолжительности процедуры ответа (длительность подготовки к ответу, устная форма ответа и др.). Тип и характер комплексных заданий доводятся до сведения студентов заранее (не позднее, чем за 1 месяц до начала сессии).

Программа итогового собеседования по Теории государства и права разрабатываются на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и представлена настоящим УМКД.

При составлении программы итогового собеседования по Теории государства и права используются содержания тех разделов, тем, которые непосредственно формируют способность выпускников решать профессиональные задачи.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.