Вопрос 10.Специфика профессиональной деятельности социального педагога: принципы, технологии, формы и средства. Сфера деятельности социального педагога. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вопрос 10.Специфика профессиональной деятельности социального педагога: принципы, технологии, формы и средства. Сфера деятельности социального педагога.

2017-12-09 291
Вопрос 10.Специфика профессиональной деятельности социального педагога: принципы, технологии, формы и средства. Сфера деятельности социального педагога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соц-пед деят-ть начинается с постановки цели и задач. Цель определяет содержание деят-ти, методы ее реализации и формы организации. Цель соц-пед.Деят-ти и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деят-ти.

Взаимосвязь между целью, содержанием деятельности, методами и формами ее осуществления в виде схемы:


 

Соц.педагог должен развивать у себя все присущие любому педагогу «профессионально значимые качества», но особое внимание нужно уделять развитию социальности и субъективности, способностей к соц-му мышлению, потребности и умению видеть педагогические аспекты в общественной жизни и соц-е последствия пед.деят-ти.

Соц.педагог должен руководствоваться общими и соц.-пед-ми принципами и подходами в своей работе.

Т.к. центральное место в работе занимает человек, необходимо соблюдать гуманистический подход. Принцип личностно-гуманистического подхода обуславливает необходимость индивидуального подхода. Необходимо учитывать особенности физического, психического и соц. состояния, способности к обучению и воспитанию.Необходимы «участное мышление» и эмпатия, добровольность.

Принцип социальности. Необходимо стремиться в русле господствующего направления социализации к развитию «открытой» в соц. отношении личности, относящейся к другой с гуманистич-х и демократич-х позиций.

Особое место занимает деятельностный подход. В разработке проектов и программ соц.п-г должен исходить из исторически сложившихся систем общественной практики вообще, и соц.-педагогической практики в особенности.

Соц. п-г должен предвидеть возможные отрицат. последствия и принять меры к их устранению и минимизации.

Принцип развития –чел-к является динамическим образованием с внутренними противоречиями, источник которых как в самом человеке, так и во внешних воздействиях. Поэтому при разработке и реализации соц-пед. проектов необходимо различать этапы, видеть перспективы работы с чел-ком и быть готовым к неожиданным проявлениям, случайным обстоятельствам, содействующим или препятствующим достижению цели.

Важен многомерно-диалектический подход, следование которому спасает от односторонности и узости. Нужно учитывать диалектику общего и особенного, случайного и необходимого, внутреннего и внешнего и т.д.

Соц. пед-г должен уметь применятьтехнологии. Соц.-пед. технология — особого рода программа деят-ти соц.педагога, его сотрудничества с индивидом или соц. группой в определенных условиях. Необходима большая и кропотливая коллективная работа специалистов разного профиля, чтобы соц-пед технология была эффективной. При разработке ее методик учитываются многие обстоятельства и личные качества объекта воспитания, которые могут обеспечить: 1) степень осознания соц. норм, адекватное самоопределение 2) эмоциональную и рациональную способность к самоконтролю, ответственность, смелость, предприимчивость 3) отзывчивость и открытость, организаторские способности, самодостаточность, самостоятельность, направленность на дело.

Есть специфика работы с индивидом или отдельной группой. Но при определенных обстоятельствах необходимы «соборные» методы.Иногда надо применять не только демократические, но и авторитарные методы и средства. Но авторитарный стиль не должен выходить за рамки создания условий для саморазвития, самоутверждения и самореализации чел-ка. Большего успеха добивается тот соц.п-г, который в глазах подопечного имеет высокий личный и профессиональный авторитет, руководствуется гуманистическими интересами.

Методы и средства соц-пед деят-ти должны различаться в зависимости от целей работы, особенностей чел-ка или группы. Объектами могут быть люди без отклонений или с отклонениями в физич., психическом и духовном развитии или, находящиеся в таких соц. условиях, которые сказываются на различных сторонах их развития.

Соц. педагог, опираясь на знание принципов теории и практики, призван уметь разрабатывать новые методы и принципы, уметь применять конкретные методы и приемы, а в необходимых случаях их комбинировать.

Сфера деятельности соц. педагога. Официально должность соц. п-га установлена в учреждениях 2 ведомств – комитетов по делам молодежи и образования.

В системе учреждений комитетов по делам молодежи должность введена в учреждениях: дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры, центры профориентации, центры занятости, детские и молодежные биржи труда.

В сфере образования - в дошкольных образоват-х учрежд-х, общеобразоват-х учрежд-х, общеобразоват-х школах–интернатах, общеобр-х школах для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения род-й, спец-х учебно-воспит-х учреж-х для детей и подростков с девиантным повед-м, образов-х учреж-х начального проф. образования.

Соц.п-г может работать в общеобразовательных, культурно-досуговых, спортивно-оздоровит-х учреждениях, службах соц.защиты и соц.обеспечения, правоохранит-х, административно-территориальных органах, на предприятиях, в общественных организациях, фондах, частных и коммерческих структурах.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.