Тема 3.Этапы педагогического проектирования — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 3.Этапы педагогического проектирования

2017-12-12 534
Тема 3.Этапы педагогического проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные этапы педагогического проектирования: предпроектный этап; этап реализации проекта; рефлексивный этап; послепроектный этап. Основные процедуры предпроектного этапа: диагностика, проблематизация, целеполагание, концептуализация, форматирование проекта и его предварительная апробация.Экспертиза и оценка проекта.

Тема 4.Объекты педагогического проектирования

Понятия «объект педагогического проектирования» и «предмет педагогического проектирования». Основные объекты педагогического проектирования: содержание образования; образовательная система; образовательная программа; учебный план; рабочая программа учебной дисциплины; педагогические технологии; контексты педагогической деятельности; образовательная среда;педагогические ситуации.

Основные нормативно-правовые документы в образовании, регламентирующие разработку педагогических проектов. Профессиональный стандарт как основа учебно-профессионального (производственного) процесса в образовательных организациях ВО, СПО и ДПО.

Тема 5.Субъекты педагогического проектирования

Многообразие субъектов педагогического проектирования. Проблемы организации совокупного субъекта.

Требования к участникам педагогического проектирования. Особенности проектного мышления, проектное сознание, проектное воображение. Обучение проектной деятельности.

Тема 6.Виды педагогических проектов

Классификация педагогических проектов. Основания классификации учебных проектов: по месту; по масштабу субъекта; по времени; по территории распространения; по характеру приоритетной деятельности. Учебные проекты. Досуговые проекты. Проекты в системе профессионального образования. Проектирование в системе повышения квалификации. Социально-педагогические проекты. Проекты личностного и профессионального становления. Сетевые проекты. Сетевое взаимодействие педагогов. Международные проекты.

Тема 7.Экспертиза и оценка проектной деятельности

Представление результатов проекта. Организация внутренней и внешней экспертизы. Организация экспертизы: определение целей экспертизы; отбор экспертной группы; проведение экспертизы; подготовка экспертного заключения.Понятие гуманитарной экспертизы, принципы проведения.

Показатели оценки проектной деятельности: полнота реализации проектного замысла; соответствие контексту проектирования; соответствие культурному аналогу; степень новизны; социальная (практическая и теоретическая) значимость; эстетичность; удовлетворенность участием в проекте; степень освоения процедур проектирования; синергийный эффект; наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта; становление социального партнерства. Риски в проектной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: практические занятия, доклады, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий используются активные и интерактивные формы организации педагогического процесса (метод проектов; семинары в диалоговом режиме; метод работы в малых группах) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий.

К реализации модуля планируется привлечь специалистов органовуправления образованием, научно-методических центров, руководителейобразовательных организаций.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Задания и методические указания по организации и проведениюпрактических занятий

Тема 1. Историко-методологические основы проектирования в образовании

Контрольные вопросы:

1) Назовите историко-культурные источники развития педагогического проектирования.

2) Раскройте сущность проектно-целевого, проектно-модульного, проектно-программного подходов к осуществлению проектной деятельности в образовании.

Задания:

1) Подготовьте краткое сообщение об историко-педагогическом контексте возникновения метода проектов в России.

Тема 2. Теоретические основы педагогического проектирования

Контрольные вопросы:

1) В чем состоит полифункциональность педагогического проектирования?

2) Раскройте содержание основных принципов проектной деятельности.

3) Что может являться проектным продуктом на каждом из уровней педагогического проектирования?

4) Раскройте содержание основных стадий прогнозирования.

5) Составьте тезаурус основных понятий педагогического проектирования.

Задания:

1) Начните составлятькластер «Педагогическое проектирование». Рекомендации: центральное понятие – педагогическое проектирование, элементами кластера могут быть следующие понятия – функциипроектирования, принципы проектирования и т.п.

2) Раскройте взаимосвязь основных понятий педагогического проектирования: проектирование, прогнозирование, конструирование, моделирование.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.